Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование мотивации к занятиям физической культурой в младшем школьном возрасте

Работа №152079

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы46
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ……………………….5
1.1 Физиологические особенности детей младшего школьного возраста…....5
1.2 Психологические особенности мотивации младших школьников………...7
1.3 Методические особенности проведения занятий физической культурой с детьми младшего школьного возраста………………………………………….14
1.4 Способы и методы формирования мотивации к занятиям физической культурой детей младшего школьного возраста……………………………….21
Выводы по 1 главе………………………………………………………………..29
Глава 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ……………………………………..…31
2.1 Методы исследования ………………………………………………..……...31
2.2 Организация исследования…………………………………………...……..33
Глава3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ ПРОГРАММЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ…………………………………………………...….35
3.1 Усовершенствование и внедрение в учебно-воспитательный процесс методической программы по формированию мотивации к занятиям физической культурой детей младшего школьного возраста возраста…………………………………………………………………...……..35
3.2 Проверка эффективности внедрения усовершенствованной программы по формированию мотивации к занятиям физической культурой у детей младшего школьного возраста в педагогическом эксперименте……………..39
Выводы по 3 главе………………………………………………………………..42
Заключение…………………………………………………………………….…43
Список использованной литературы…………………………………………....44
Приложение ……………………………………………………………………..48

Младший школьный является основным в становлении личности ребенка, потому что основные личностные, психические и физиологические характеристики закладываются в этот период жизни, и во многом определяют всю его последующую жизнь.
Младший школьный возраст является этапом поступления ребенка в общеобразовательное учебное заведение, когда начинается вся его новая деятельность обучение, которое сопровождается стрессами, большим количеством умственных, психологических, физических нагрузок.
На этом важном жизненном этапе, с вопросами формирования у детей мотивации к получению знаний в процессе обучения в школе, нужно решать вопросы формирования необходимости к самостоятельным и систематичным занятиям спортом и физической культурой, формировать представление о значимости здорового образа жизни. Школьникам необходимо приобрести эти знания, ведь в этом возрасте важно сформировать цели, чтобы быть хорошо физически развитым что и обусловливает их важность для детей и актуальность в качестве темы для научного исследования.
Именно поэтому, в свете проблемы эмоционально-личностного развития детей в период младшего школьного возраста, необходимостью сохранения их психического и физического здоровья в условиях, возрастающих год от года школьных нагрузок, развитие мотивации к занятиям физической культурой становится очень актуальной темой для изучения.
Цель исследования – повысить уровень мотивации к занятиям физической культурой в младшем школьном возрасте.
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс на занятиях физической культурой у младших школьников.
Предмет исследования – средства и методы формирования мотивации к занятиям физической культурой.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что усовершенствованная методическая программа позволит повысить интерес и, как следствие, физическую подготовленность младших школьников.
В соответствии поставленной целью задачами исследования является:
1. Провести теоретический анализ научно- методической литературы по проблеме формированию мотивации к занятиям физической культурой детей младшего школьного возраста
2. Рассмотреть методы изучения мотивации младших школьников к занятиям физической культурой.
3. Провести оценку мотивации к занятиям физической культурой у детей младшего школьного возраста.
4. Усовершенствовать программу по формированию мотивации младших школьников к занятиям физической культурой и спортом, внедрить в учебный процесс и оценить эффективность усовершенствованной программы в педагогическом эксперименте.
Практическая значимость – учителя физической культурой смогут использовать усовершенствованную программу в учебно-воспитательном процессе в средних общеобразовательных школах.
Выпускная квалификационная работа состоит из 3 глав, 32 источников литературы и 1 приложения, содержит 2 таблиц.
В работе были использованы следующие методы исследования:
1.Теоретический анализ научно-методической и специальной литературы
2.Тестирование
3.Метод педагогического эксперимента
4.Методы математической статистики

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучив научно-методическую литературу по проблеме формирования мотивации к занятиям физической культурой детей младшего школьного возраста были выявлены средства и методы мотивации, и в частности, мотивации к занятиям физической культурой в младшем школьном возрасте
Развитие мотивации к занятиям физической культурой необходимо проводить поэтапно, путем формирования правильного отношения к физической культуре, желания самостоятельно заниматься, осуществление школьником намерения самостоятельно заниматься и последовательного превращения его в привычку.
2. Рассмотрев методы изучения мотивации младших школьников к занятиям физической культурой, мы выявили основные методы, способствующие улучшению мотивации.
3. Провели оценку мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников и пришли к выводу что мотивация находится на недостаточном уровне.
4. Усовершенствовав методическую программу по формированию мотивации младших школьников к занятиям физической культурой и спортом, внедрив ее в учебный процесс, на практике убедились, что программа помогает повысить уровень мотивации на 26%.


.Арзуманов, С. Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5– 9 классов / С.Г. Арзуманов. – М.: Феникс, 2018. – 112 c.
2.Алексеева, Е. П. Коллекция лучших физминуток для 5– 11 классов. Методическое пособие / Е.П. Алексеева. – М.: Издательство Ольги Кузнецовой, 2018. – 112 c.
3. Алексеев, С.В. Спортивное право. Трудовые отношения в спорте: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С.В. Алексеев. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Закон и право, 2016. – 647 c.
4. Алексеев, С.В. Олимпийское право. Правовые основы олимпийского движения: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С.В. Алексеев. – М.: ЮНИТИ– ДАНА, Закон и право, 2016. – 687 c.
5. Алексеев, С.В. Спортивное право России: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С.В. Алексеев. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Закон и право, 2017. – 695 c.
6. Багнетова Е. А. Гигиена физического воспитания и спорта. Курс лекций / Е. А. Багнетова. - М.: Феникс, 2013. - 256 с.
7. Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта / И. С. Барчуков. - М.: КноРус, 2012. - 368 с.
8. Барчуков, И.С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / И.С. Барчуков и др. - М.: Советский спорт, 2013. - 431 c.
9. Волков, Б.С. Психология детей младшего школьного возраста (для бакалавров) / Б.С. Волков. - М.: КноРус, 2018. - 140 c.
10. Воробьева, Н. Л. Игры и спортивные развлечения в школе и оздоровительном лагере для детей подросткового возраста / Н.Л. Воробьева. – М.: АРКТИ, 2013. – 200 c.
11. Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.А. Бишаева. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 304 c.
12.Гонина, О.О. Психология младшего школьного возраста: Учебное пособие / О.О. Гонина. - М.: Флинта, 2016. - 272 c
13. Дианов, Д.В. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью / Д.В. Дианов, Е.А. Радугина, Е Степанян. - М.: КноРус, 2012. - 184 c.
14.Евсеев, С.П. Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения: Учебное пособие / С.П. Евсеев и др. - М.: Советский спорт, 2014. - 298 c.
15. Евсеев, Ю.И. Физическая культура: Учебное пособие / Ю.И. Евсеев. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 444 c....32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ