Формирование мотивации к занятиям физической культурой в младшем школьном возрасте
|
Только Word
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ……………………….5
1.1 Физиологические особенности детей младшего школьного возраста…....5
1.2 Психологические особенности мотивации младших школьников………...7
1.3 Методические особенности проведения занятий физической культурой с детьми младшего школьного возраста………………………………………….13
1.4 Способы и методы формирования мотивации к занятиям физической культурой детей младшего школьного возраста……………………………….20
Выводы по 1 главе………………………………………………………………..28
Глава 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ……………………………………..…29
2.1 Методы исследования ………………………………………………..……...29
2.2 Организация исследования…………………………………………...……..31
Глава3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ ПРОГРАММЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ…………………………………………………...….33
3.1 Усовершенствование и внедрение в учебно-воспитательный процесс методической программы по формированию мотивации к занятиям физической культурой детей младшего школьного возраста возраста…………………………………………………………………...……..33
3.2 Проверка эффективности внедрения усовершенствованной программы по формированию мотивации к занятиям физической культурой у детей младшего школьного возраста в педагогическом эксперименте……………..37
Выводы по 3 главе………………………………………………………………..40
Заключение…………………………………………………………………….…41
Список использованной литературы…………………………………………....42
Приложение ……………………………………………………………………..46
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ……………………….5
1.1 Физиологические особенности детей младшего школьного возраста…....5
1.2 Психологические особенности мотивации младших школьников………...7
1.3 Методические особенности проведения занятий физической культурой с детьми младшего школьного возраста………………………………………….13
1.4 Способы и методы формирования мотивации к занятиям физической культурой детей младшего школьного возраста……………………………….20
Выводы по 1 главе………………………………………………………………..28
Глава 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ……………………………………..…29
2.1 Методы исследования ………………………………………………..……...29
2.2 Организация исследования…………………………………………...……..31
Глава3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ ПРОГРАММЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ…………………………………………………...….33
3.1 Усовершенствование и внедрение в учебно-воспитательный процесс методической программы по формированию мотивации к занятиям физической культурой детей младшего школьного возраста возраста…………………………………………………………………...……..33
3.2 Проверка эффективности внедрения усовершенствованной программы по формированию мотивации к занятиям физической культурой у детей младшего школьного возраста в педагогическом эксперименте……………..37
Выводы по 3 главе………………………………………………………………..40
Заключение…………………………………………………………………….…41
Список использованной литературы…………………………………………....42
Приложение ……………………………………………………………………..46
Младший школьный является основным в становлении личности ребенка, потому что основные личностные, психические и физиологические характеристики закладываются в этот период жизни, и во многом определяют всю его последующую жизнь.
Младший школьный возраст является этапом поступления ребенка в общеобразовательное учебное заведение, когда начинается вся его новая деятельность обучение, которое сопровождается стрессами, большим количеством умственных, психологических, физических нагрузок.
На этом важном жизненном этапе, с вопросами формирования у детей мотивации к получению знаний в процессе обучения в школе, нужно решать вопросы формирования необходимости к самостоятельным и систематичным занятиям спортом и физической культурой, формировать представление о значимости здорового образа жизни. Школьникам необходимо приобрести эти знания, ведь в этом возрасте важно сформировать цели, чтобы быть хорошо физически развитым что и обусловливает их важность для детей и актуальность в качестве темы для научного исследования.
Именно поэтому, в свете проблемы эмоционально-личностного развития детей в период младшего школьного возраста, необходимостью сохранения их психического и физического здоровья в условиях, возрастающих год от года школьных нагрузок, развитие мотивации к занятиям физической культурой становится очень актуальной темой для изучения.
Цель исследования – повысить уровень мотивации к занятиям физической культурой в младшем школьном возрасте.
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс на занятиях физической культурой у младших школьников.
Предмет исследования – средства и методы формирования мотивации к занятиям физической культурой.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что усовершенствованная методическая программа позволит повысить интерес и, как следствие, физическую подготовленность младших школьников.
В соответствии поставленной целью задачами исследования является:
1. Провести теоретический анализ научно- методической литературы по проблеме формированию мотивации к занятиям физической культурой детей младшего школьного возраста
2. Рассмотреть методы изучения мотивации младших школьников к занятиям физической культурой.
3. Провести оценку мотивации к занятиям физической культурой у детей младшего школьного возраста.
4. Усовершенствовать программу по формированию мотивации младших школьников к занятиям физической культурой и спортом, внедрить в учебный процесс и оценить эффективность усовершенствованной программы в педагогическом эксперименте.
Практическая значимость – учителя физической культурой смогут использовать усовершенствованную программу в учебно-воспитательном процессе в средних общеобразовательных школах.
Выпускная квалификационная работа состоит из 3 глав, 32 источников литературы и 1 приложения, содержит 2 таблиц.
В работе были использованы следующие методы исследования:
1.Теоретический анализ научно-методической и специальной литературы
2.Тестирование
3.Метод педагогического эксперимента
4.Методы математической статистики
Младший школьный возраст является этапом поступления ребенка в общеобразовательное учебное заведение, когда начинается вся его новая деятельность обучение, которое сопровождается стрессами, большим количеством умственных, психологических, физических нагрузок.
На этом важном жизненном этапе, с вопросами формирования у детей мотивации к получению знаний в процессе обучения в школе, нужно решать вопросы формирования необходимости к самостоятельным и систематичным занятиям спортом и физической культурой, формировать представление о значимости здорового образа жизни. Школьникам необходимо приобрести эти знания, ведь в этом возрасте важно сформировать цели, чтобы быть хорошо физически развитым что и обусловливает их важность для детей и актуальность в качестве темы для научного исследования.
Именно поэтому, в свете проблемы эмоционально-личностного развития детей в период младшего школьного возраста, необходимостью сохранения их психического и физического здоровья в условиях, возрастающих год от года школьных нагрузок, развитие мотивации к занятиям физической культурой становится очень актуальной темой для изучения.
Цель исследования – повысить уровень мотивации к занятиям физической культурой в младшем школьном возрасте.
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс на занятиях физической культурой у младших школьников.
Предмет исследования – средства и методы формирования мотивации к занятиям физической культурой.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что усовершенствованная методическая программа позволит повысить интерес и, как следствие, физическую подготовленность младших школьников.
В соответствии поставленной целью задачами исследования является:
1. Провести теоретический анализ научно- методической литературы по проблеме формированию мотивации к занятиям физической культурой детей младшего школьного возраста
2. Рассмотреть методы изучения мотивации младших школьников к занятиям физической культурой.
3. Провести оценку мотивации к занятиям физической культурой у детей младшего школьного возраста.
4. Усовершенствовать программу по формированию мотивации младших школьников к занятиям физической культурой и спортом, внедрить в учебный процесс и оценить эффективность усовершенствованной программы в педагогическом эксперименте.
Практическая значимость – учителя физической культурой смогут использовать усовершенствованную программу в учебно-воспитательном процессе в средних общеобразовательных школах.
Выпускная квалификационная работа состоит из 3 глав, 32 источников литературы и 1 приложения, содержит 2 таблиц.
В работе были использованы следующие методы исследования:
1.Теоретический анализ научно-методической и специальной литературы
2.Тестирование
3.Метод педагогического эксперимента
4.Методы математической статистики
Изучив научно-методическую литературу по проблеме формирования мотивации к занятиям физической культурой детей младшего школьного возраста были выявлены средства и методы мотивации, и в частности, мотивации к занятиям физической культурой в младшем школьном возрасте
Развитие мотивации к занятиям физической культурой необходимо проводить поэтапно, путем формирования правильного отношения к физической культуре, желания самостоятельно заниматься, осуществление школьником намерения самостоятельно заниматься и последовательного превращения его в привычку.
2. Рассмотрев методы изучения мотивации младших школьников к занятиям физической культурой, мы выявили основные методы, способствующие улучшению мотивации.
3. Провели оценку мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников и пришли к выводу что мотивация находится на недостаточном уровне.
4. Усовершенствовав методическую программу по формированию мотивации младших школьников к занятиям физической культурой и спортом, внедрив ее в учебный процесс, на практике убедились, что программа помогает повысить уровень мотивации на 36%.
Развитие мотивации к занятиям физической культурой необходимо проводить поэтапно, путем формирования правильного отношения к физической культуре, желания самостоятельно заниматься, осуществление школьником намерения самостоятельно заниматься и последовательного превращения его в привычку.
2. Рассмотрев методы изучения мотивации младших школьников к занятиям физической культурой, мы выявили основные методы, способствующие улучшению мотивации.
3. Провели оценку мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников и пришли к выводу что мотивация находится на недостаточном уровне.
4. Усовершенствовав методическую программу по формированию мотивации младших школьников к занятиям физической культурой и спортом, внедрив ее в учебный процесс, на практике убедились, что программа помогает повысить уровень мотивации на 36%.
Подобные работы
- Формирование мотивации к занятиям физической культурой в младшем школьном возрасте
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - Формирование мотивации к занятиям физической культурой
обучающихся младшего школьного возраста
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - Развитие гибкости обучающихся младшего школьного возраста средствами фитнеса на уроках по физической культуре
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2018 - Повышение уровня мотивации к занятиям физической культурой посредством использования музыкальной разминки
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Развитие гибкости у обучающихся младшего школьного возраста средствами фитнеса на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ
К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ
У ПОДРОСТКОВ 10-12 ЛЕТ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - ВЛИЯНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ «ДНИ СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ»
НА ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ДЕТЕЙ 8-11 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - Физическое развитие обучающихся младшего школьного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2018





