Только Word
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ……………………….5
1.1 Физиологические особенности детей младшего школьного возраста…....5
1.2 Психологические особенности мотивации младших школьников………...7
1.3 Методические особенности проведения занятий физической культурой с детьми младшего школьного возраста………………………………………….13
1.4 Способы и методы формирования мотивации к занятиям физической культурой детей младшего школьного возраста……………………………….20
Выводы по 1 главе………………………………………………………………..28
Глава 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ……………………………………..…29
2.1 Методы исследования ………………………………………………..……...29
2.2 Организация исследования…………………………………………...……..31
Глава3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ ПРОГРАММЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ…………………………………………………...….33
3.1 Усовершенствование и внедрение в учебно-воспитательный процесс методической программы по формированию мотивации к занятиям физической культурой детей младшего школьного возраста возраста…………………………………………………………………...……..33
3.2 Проверка эффективности внедрения усовершенствованной программы по формированию мотивации к занятиям физической культурой у детей младшего школьного возраста в педагогическом эксперименте……………..37
Выводы по 3 главе………………………………………………………………..40
Заключение…………………………………………………………………….…41
Список использованной литературы…………………………………………....42
Приложение ……………………………………………………………………..46
Младший школьный является основным в становлении личности ребенка, потому что основные личностные, психические и физиологические характеристики закладываются в этот период жизни, и во многом определяют всю его последующую жизнь.
Младший школьный возраст является этапом поступления ребенка в общеобразовательное учебное заведение, когда начинается вся его новая деятельность обучение, которое сопровождается стрессами, большим количеством умственных, психологических, физических нагрузок.
На этом важном жизненном этапе, с вопросами формирования у детей мотивации к получению знаний в процессе обучения в школе, нужно решать вопросы формирования необходимости к самостоятельным и систематичным занятиям спортом и физической культурой, формировать представление о значимости здорового образа жизни. Школьникам необходимо приобрести эти знания, ведь в этом возрасте важно сформировать цели, чтобы быть хорошо физически развитым что и обусловливает их важность для детей и актуальность в качестве темы для научного исследования.
Именно поэтому, в свете проблемы эмоционально-личностного развития детей в период младшего школьного возраста, необходимостью сохранения их психического и физического здоровья в условиях, возрастающих год от года школьных нагрузок, развитие мотивации к занятиям физической культурой становится очень актуальной темой для изучения.
Цель исследования – повысить уровень мотивации к занятиям физической культурой в младшем школьном возрасте.
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс на занятиях физической культурой у младших школьников.
Предмет исследования – средства и методы формирования мотивации к занятиям физической культурой.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что усовершенствованная методическая программа позволит повысить интерес и, как следствие, физическую подготовленность младших школьников.
В соответствии поставленной целью задачами исследования является:
1. Провести теоретический анализ научно- методической литературы по проблеме формированию мотивации к занятиям физической культурой детей младшего школьного возраста
2. Рассмотреть методы изучения мотивации младших школьников к занятиям физической культурой.
3. Провести оценку мотивации к занятиям физической культурой у детей младшего школьного возраста.
4. Усовершенствовать программу по формированию мотивации младших школьников к занятиям физической культурой и спортом, внедрить в учебный процесс и оценить эффективность усовершенствованной программы в педагогическом эксперименте.
Практическая значимость – учителя физической культурой смогут использовать усовершенствованную программу в учебно-воспитательном процессе в средних общеобразовательных школах.
Выпускная квалификационная работа состоит из 3 глав, 32 источников литературы и 1 приложения, содержит 2 таблиц.
В работе были использованы следующие методы исследования:
1.Теоретический анализ научно-методической и специальной литературы
2.Тестирование
3.Метод педагогического эксперимента
4.Методы математической статистики
Изучив научно-методическую литературу по проблеме формирования мотивации к занятиям физической культурой детей младшего школьного возраста были выявлены средства и методы мотивации, и в частности, мотивации к занятиям физической культурой в младшем школьном возрасте
Развитие мотивации к занятиям физической культурой необходимо проводить поэтапно, путем формирования правильного отношения к физической культуре, желания самостоятельно заниматься, осуществление школьником намерения самостоятельно заниматься и последовательного превращения его в привычку.
2. Рассмотрев методы изучения мотивации младших школьников к занятиям физической культурой, мы выявили основные методы, способствующие улучшению мотивации.
3. Провели оценку мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников и пришли к выводу что мотивация находится на недостаточном уровне.
4. Усовершенствовав методическую программу по формированию мотивации младших школьников к занятиям физической культурой и спортом, внедрив ее в учебный процесс, на практике убедились, что программа помогает повысить уровень мотивации на 36%.
.Арзуманов, С. Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5– 9 классов / С.Г. Арзуманов. – М.: Феникс, 2018. – 112 c.
2.Алексеева, Е. П. Коллекция лучших физминуток для 5– 11 классов. Методическое пособие / Е.П. Алексеева. – М.: Издательство Ольги Кузнецовой, 2018. – 112 c.
3. Алексеев, С.В. Спортивное право. Трудовые отношения в спорте: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С.В. Алексеев. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Закон и право, 2016. – 647 c.
4. Алексеев, С.В. Олимпийское право. Правовые основы олимпийского движения: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С.В. Алексеев. – М.: ЮНИТИ– ДАНА, Закон и право, 2016. – 687 c.
5. Алексеев, С.В. Спортивное право России: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С.В. Алексеев. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Закон и право, 2017. – 695 c.
6. Багнетова Е. А. Гигиена физического воспитания и спорта. Курс лекций / Е. А. Багнетова. - М.: Феникс, 2013. - 256 с.
7. Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта / И. С. Барчуков. - М.: КноРус, 2012. - 368 с.
8. Барчуков, И.С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / И.С. Барчуков и др. - М.: Советский спорт, 2013. - 431 c.
9. Волков, Б.С. Психология детей младшего школьного возраста (для бакалавров) / Б.С. Волков. - М.: КноРус, 2018. - 140 c.
10. Воробьева, Н. Л. Игры и спортивные развлечения в школе и оздоровительном лагере для детей подросткового возраста / Н.Л. Воробьева. – М.: АРКТИ, 2013. – 200 c.
11. Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.А. Бишаева. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 304 c.
12.Гонина, О.О. Психология младшего школьного возраста: Учебное пособие / О.О. Гонина. - М.: Флинта, 2016. - 272 c
13. Дианов, Д.В. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью / Д.В. Дианов, Е.А. Радугина, Е Степанян. - М.: КноРус, 2012. - 184 c.
14.Евсеев, С.П. Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения: Учебное пособие / С.П. Евсеев и др. - М.: Советский спорт, 2014. - 298 c.
15. Евсеев, Ю.И. Физическая культура: Учебное пособие / Ю.И. Евсеев. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 444 c....32