Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Физическое развитие и физическая подготовка учащихся младших классов

Работа №152075

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы23
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word Введение
3
Раздел 1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ 5
§1.1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1.1. Задачи физического воспитания детей младшего школьного возраста 6
1.1.2. КАК РАЗВИВАЕТСЯ МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА? 7
1.1.3. ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ НА РАЗВИТИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 10
§1.2.ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 11
1.2.1. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПОДРАЗДЕЛЯЕТСЯ 11
1.2.2. Младший школьный возраст. 11
1.2.3. Организация правильного тренировочного режима 12
Раздел 2.Особенности развития способностей младшего школьного возраста 12
§2.1. Развитие скоростно-силовых способностей. 12
2.1.2. Развитие общей выносливости 17
2.1.3. Развитие гибкости 19
2.1.4. Развитие координации и ловкость 20
§2.2 Формирование навыков правильной осанки 22
Заключение 23
Список используемой литературы 25


Физическое развитие и физическая подготовка учащихся младших классов.
Физическое воспитание в системе образования традиционно ответственно за физическое развитие и физическую подготовку молодого поколения.
Воспитание нового, всестороннего развитого человека - одно из необходимых и решающих условий успешного развития современного общества. Развитие науки и передовой практики физического воспитания значительно расширило представление о роли двигательной деятельности, в частности физических упражнений, в развитии и укреплении биологических и психических процессов, происходящих в организме человека. Ничто не может сравниться с преобразующей силой физической культуры и спорта. Эта сила делает неуклюжего - ловким, медлительного - быстрым, слабого - сильным, всегда жалующегося на усталость - выносливым, болезненного - здоровым. Физическая культура и спорт способствует развитию интеллектуальных процессов - внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшает умственную работоспособность.
Физическая культура - это и важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, моральный облик, черты характера. Многолетняя практика показывает, что физическое воспитание затрагивает развитие и моральных качеств - уверенность, решительность, волю, способность преодолевать препятствия, чувство коллективизма, дружбы. Работа по физическому воспитанию в школе отличается большим многообразием форм, которые требуют от учащихся проявления организованности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости. Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, физическое воспитание содействует всестороннему развитию школьников.
Холодова Ж.К. в учебнике по теории и методики физической культуры и спорта говорит, что осознание человечеством явления упражняемости и важности так называемой предварительной подготовки человека к жизни, установление связи между ними послужили истоком появления подлинного физического воспитания. Формы организованного физического воспитания возникли в Древней Греции в виде специального обучения молодежи военным и спортивным упражнениям, но вплоть до Новейшей истории они оставались достоянием немногих представителей привилегированных классов или ограничивались рамками военного обучения. [10, с. 4].
Физическое воспитание младших школьников имеет свою специфику, обусловленную их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями, а также приспособлением к новым условиям. С началом учебы значительно растет объем умственного труда детей и ощутимо ограничивается их двигательная активность, возможность находиться на открытом воздухе. В связи с этим правильное физическое воспитание в младшем школьном возрасте является не только необходимым условием всестороннего гармоничного развития личности ученика, но и действенным фактором повышения его умственной работоспособности. Поэтому по актуальности эта тема должна занимать лидирующее место в педагогике. В нашей курсовой работе на тему «Физическое воспитание и развитие учащихся младших классов» мы определили следующие параметры исследования:
Цель исследования - раскрыть и теоретически обосновать педагогические условия эффективного физического воспитания и развития учащихся младших класс....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате исследования Специфика воспитания младших школьников обусловлена их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями. В младшем школьном возрасте ведущий вид деятельности — это игра, поэтому уроки по физическому воспитанию необходимо планировать с учетом этой очень важной особенности.
Одно из ведущих в системе средств физического воспитания и обучения детей младшего школьного возраста принадлежит игре. Именно игры способствуют усвоению самых различных знаний, умений, развитию двигательных способностей. Взаимосвязь игры и учения проявляется во влиянии игры на формирование элементов учебной деятельности.
Содержание уроков физической культуры в младших классах должно быть наполнено сказочными и игровыми сюжетами, что дает возможность поддерживать высокий эмоциональный настрой учащихся, повышать интерес к двигательной деятельности на занятиях и во внеурочное время, легко и успешно адаптироваться к школьной жизни.
На уроках физической культуры в младших классах рекомендуется проводить общеразвивающие упражнения различной направленности с использованием музыкального сопровождения. Особое внимание должно уделяться специальным упражнениям для формирования правильной осанки и коррекции плоскостопия.
С учащимися младших классов целесообразно проводить на уроках игры с выполнением разнообразных упражнений. Т. е. игры с бегом, с прыжками, с лазанием, игры с метанием и ловлей и др. Ежедневное проведение таких игр позволяет успешно решать проблемы перегрузки учащихся, рациональной организации физического и трудового воспитания, активного повседневного отдыха, столь необходимого для гармоничного развития детей.
Целесообразно с детьми младшего школьного возраста проводить праздники, дни здоровья, спортивные развлечения, походы. Они способствуют повышению функциональных и адаптационных возможностей детского организма, оказывают общеукрепляющее влияние, выступают как мощное средство формирования всесторонне развитой личности.
Родители играют очень важное значение в физическом воспитании детей. Для обеспечения эффективности физического воспитания родители должны знать, какое воспитательное влияние на детей осуществляется на уроках и во внеурочное время. Такие знания необходимые для соблюдения преемственности и обеспечение единой педагогической линии в предъявлении требований к ребенку. Ведь в комплексе воспитательных мероприятий каждый элемент должен четко выполнять свои функции. В другом случае система не сработает. Между семьей и школой должна быть созданная атмосфера деловых, товарищеских отношений. Ведь речь идет об объединении усилий в решении одной цели. Вместе с тем следует учитывать условия, возможности семьи и школы.
Большинство родителей, к сожалению, ставят под сомнение ценность занятий физическими упражнениями, поэтому и целесообразность расходования времени на этот вид деятельности.


Бутин И.М., Бутина И.А. Физическая культура в начальных классах. Владос, 2001
2. Володина В.С., Савчук А.Н. Теория и методика физического воспитания школьников: учебное пособие / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. -Красноярск, 2013.- 432 с.
3. Гелецкий В.М. ( ТЕОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ) Учебное пособие, Красноярск 2008 http://files.lib.sfu-kras.ru/ebibl/1404/u_course.pdf
4. Ж.К. Холодов Теория и методика физической культуры и спорта. М.: Издательский центр «Академия», 2016.
5. Крупицкая Л. И. Будь здоров. - Начальная школа, 2005
6. Потапчук А.А., Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей. Санкт – Петербург, 2001
7. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Р.А.Абзалов, Н.И.Абзалов, КАЗАНЬ 2013 https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/21352/22_228_000399.pdf
8. Физическая подготовка детей младшего школьного возраста https://studfiles.net/preview/5815413/page:7/
9. http://www.magma-team.ru/biblioteka/biblioteka/teoriia-fizicheskoi-kultury-i-sporta/3-2-2-fizicheskoe-vospitanie-detei-mladshego-shkolnogo-vozrasta
10. https://rebenkoved.ru/fizicheskoe-razvitie/osobennosti/osobennosti-fizicheskogo-razvitiya-mladshih-shkolnikov.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ