Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие навыков общения у детей младшего дошкольного возраста средствами социо-игровой технологии

Работа №152073

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы45
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение……………………………………………………………………3
Глава I. Психолого-педагогические подходы к формированию навыков общения у детей младшего дошкольного возраста…………………………….9
1.1. Особенности развития общения в младшем дошкольном возрасте...................................................................................................................11
1.2 Социо-игровая технология как вид образовательной деятельности в дошкольном учреждении………………………………………………………..16
Выводы по первой главе………………………………………………….22
Глава II. Формирование навыков общения у детей младшего дошкольного возраста средствами социо-игровой технологии………………24
2.1. Эмпирическое исследование уровня сформированности навыков общения у детей младшего дошкольного возраста……………………………24
2.2. Разработка психолого-педагогический условий для развития навыков общения у детей младшего дошкольного возраста и проверка их результативности………………………………………………………………...31
Выводы по второй главе………………………………………………….40
Заключение………………………………………………………………..42
Список использованной литературы

Человек, с самого начала своего жизненного пути вступает в общение с людьми – от эмоционально-тактильного контакта с матерью до взаимной деятельности с детьми и взрослыми. Одним из определений является утверждение того, что именно общение становится условием для развития социальных качеств личности. В современной психологии на первый план всё чаще выступает изучение ребенка в системе его отношений. [1]
Современная жизнь скоротечна, и дети меняются вместе с ней. Современные дети очень рано осваивают технические средства получения информации, что открывает для них огромный мир знаний. С другой стороны, дети ещё не в состоянии самостоятельно выделить действительно нужную им информацию без помощи взрослых. В то же время, часто самими взрослыми осуществляется подмена живого общения просмотром телепередач, живых игр – компьютерными. Современный ребёнок мало бывает на природе, читает книг, мало общается со сверстниками, что приводит к искажению представлений об окружающем его мире, неумению общаться с окружающими, неспособности соорганизовать свою деятельность с другими людьми.
Согласно определению, понятие «общение» - многогранный процесс развития контактов между людьми, вызванный потребностями совместной деятельности. Это взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата. [4] Именно в процессе общения человек формируется как личность, приобретая опыт, принимая социальные нормы, овладевая знаниями и способами деятельности.
К проблеме развития коммуникативной деятельности в дошкольном возрасте обращались многие отечественные и зарубежные исследователи: Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, В.С. Мухина, Я.Л. Коломинский, В.Н. Мясищев, А.В. Запорожец, А.П. Усова, А.С. Спиваковская, Н.Я. Михайленко, М.И. Лисина, А. Бандура Т.А. Репина, А. Маслов, Ж. Пиаже, И.И. Томпсон, Д.Е. Мэй и др. Непосредственно проблема общения затронута, чаще всего лишь косвенно, в аспектах изучения других проблем. [6]
Изучением вопроса общения среди сверстников был Ж. Пиаже. Он утверждал, что «…только благодаря разделению точки зрения равных ребенку лиц подлинная логика и нравственность могут заменить эгоцентризм, свойственный всем детям и в отношении с другими людьми и в мышлении» [3] Развивая эту мысль, многие учёные утверждают, что взрослый, общаясь с ребёнком невольно довлеет над ним, тем самым не давая ему достаточной свободы действий. Следовательно, для развития свободной личности иногда общение с ровесниками результативнее, чем с взрослыми. Только общаясь с другими детьми, ребенок учится налаживать отношения с людьми и приобретает способность отстаивать свои права, считал Б. Спок. У. Бронфенбреннер акцентирует внимание на таких свойствах личности, как взаимное доверие, доброта, готовность к сотрудничеству и другие, которые возникают у детей при взаимодействии со сверстниками. [2]
В последние десятилетия в отечественной науке усилился интерес к общению, как одному из основных видов человеческой деятельности. Л.Б. Выготский считал игру - ведущим видом деятельности ребёнка, что, по сути, является формой общения. Его поддерживали и развивали эту теорию Б.Г. Ананьев и А.Н. Леонтьев.
М.И. Лисина рассматривает общение «... как взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата» Общение всегда связано с деятельностью, и само может рассматриваться как особый вид деятельности. [4]
Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что общение выступает как вид деятельности между людьми, а формирование его навыков – главная задача дошкольного образования, так как именно способность общаться является предпосылкой к дальнейшему успешному вхождению во взрослую жизнь, где людям необходимо иметь определённый спектр коммуникативных качеств личности. [9]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. М.; Воронеж, 1997. – 384 с
2. Интернет-ресурс. Возрастная психология. http://vozrastnaya-psihologiya_783/teoriya-razvitiya-lichnosti-rebenka-40259.html
3. Галигузова П.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. - М.,1992г
4. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза и общения. - М.: Педагогика, 1986. - 250с
5. Скитская Лариса Валерьевна. Журнал Педагогика и психология образования. Выпуск № 2. 2013 г
6. Абрамова. Возрастная психология. М. 2005г
7. Мухина ВС. К проблеме социального развития ребенка в дошкольном детстве. Психологический журнал.-1980 - №5
8. Интернет-ресурс. Формирование личности ребенка в общении http://bookitut.ru/Formirovanie-lichnosti-rebenka-v-obshhenii.6.html
9. Интернет-ресурс. Мир знаний. Понятие и сущность общения. http://mirznanii.com/a/180955/ponyatie-i-sushchnost-obshcheniya
10. Интернет-ресурс http://works.doklad.ru/view/BEG3sK6E3r0/all.html
11. Усова АП. Роль игры в организации жизни и деятельности детей. Дошкольное воспитание, 1999, № 7
12. Шулешко Е.Е., Ершова А.П., Букатов В.М. Социо-игровые подходы к педагогике. Красноярск, 1990
13. Интернет-ресурс http://studopedia.ru/9_130544_vnesituativno-poznavatelnaya-forma-obshcheniya.html
14. Нилл А.С. Саммерхилл – воспитание свободой. М., 2000.
15. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа: обобщение опыта работы в сельской средней школе. 2-е изд. М., 1979....27


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ