Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Приобщение к здоровому образу жизни подростков среднего возраста во внеурочной деятельности

Работа №152070

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы95
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение. …………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования здорового образа жизни
1.1 Сущность и элементы здорового образа жизни……………………………6
1.2. Особенности формирования основ здорового образа жизни у подростков среднего возвраста………………………………………………………………...19
1.3. Внеурочная деятельность как средство формирования основ здорового образа жизни …………………………………………………………………….34
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию основ здорового образа жизни у подростков среднего возвраста.
2.1 Диагностика сформированности основ здорового образа жизни у подростков среднего возраста……………………………………………….40
2.2 Разработка программы внеурочной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у подростков среднего возраста ……………..46
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы…………………………59
Заключение………………………………………………………………………..65
Список литературы……………………………………………………………..68
Приложение №1 …………………………………………………………………70
Приложение № 2…………………………………………………………………70
Приложение № 3…………………………………………………………………73
Приложение №4…………………………………………………………………76

Здоровье подрастающего поколения и разработка эффективных мер, направленных на его укрепление, в настоящее время — важнейшая социальная задача. Именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье, взрослого человека.
Изучение состояния здоровья различных контингентов детей, не выявило положительной динамики за последние пять лет. Напротив, прослеживается увеличение численности детей с хроническими заболеваниями и функциональными отклонениями, рост желудочно-кишечной, аллергической, эндокринной, нервно-психической патологии, заболеваний крови, нарушений зрения.
Реформирование системы образования ориентировано на воспитание общечеловеческих ценностей, на сохранение и укрепление здоровья детей, на гармонизацию каждого ребёнка с самим собой и окружающим миром. Целостная оценка здоровья подразумевает единство организма и личности, с выделением взаимосвязи следующих определяющих компонентов: духовного, физического, психического и социального. Перед школой стоит задача не «дотянуть» ребенка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, а полноценно подготовить ученика к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо. И здоровье здесь играет важную роль.
Учитель-универсал. О ком эти слова? Я думаю, что этот эпитет по праву относится к учителю начальных классов. Но это не высокие слова, в этом основа, или, точнее сказать, сущность профессии учителя начальных классов. Ведь кто как не он является ваятелем детских помыслов, мировоззрений - ребенок так восприимчив в этом возрасте. Кто как не учитель начальных классов воздействует на умы младших школьников, закладывая основу познания окружающего мира и самого себя. Индивидуальный образ жизни активно формируется в раннем подростковом возрасте. Это связано с развитием у младших подростков таких важных психических новообразований, как самоконтроль, внутренний план действий, абстрактно-логическое мышление, рефлексия, самосознание, самооценка. Следовательно, именно на этом этапе взросления важно побудить подростков к формированию полезных привычек, научить их управлять своим поведением и таким образом актуализировать субъективность в сбережении и укреплении здоровья.
Здоровый стиль жизни школьника включает в себя следующие основные компоненты:
- режим учебы без перегрузок,
- организацию свободного времени с преобладанием движений,
- личную гигиену, привычное питание,
- отсутствие травматизма,
- здоровые привычки, физическую активность.
ЗОЖ школьника является фактором не только здоровьесохраняющего поведения школьника, но и здоровьесозидающего.
Вопросы формирования и воспитания культуры здорового образа жизни детей рассмотрены в многочисленных работах И.И. Брехмана, Э. Н. Вайнера, Л. Волошиной, М. П. Дорошкевич, Г.К. Зайцева, Т.С. Казаковцевой, Н.В. Тверской и др. Тем не менее, проблема формирования здорового образа жизни школьников остаётся актуальной и требует дальнейшего изучения.
Объект: Процесс формирования здорового образа жизни у подростков среднего возвраста.
Предмет: Формирование здорового образа жизни у подростков среднего возвраста средствами внеурочной деятельности...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате выполненной выпускной квалификационной работы нами был изучен и проанализирован теоретический материал по формированию знаний о здоровом образе жизни у подростков среднего школьного возвраста во внеурочной деятельности. В ходе выполнения выпускной квалификационной работы мы определили, что знания о здоровом образе жизни нужно формировать в школьном возрасте, от это зависит здоровье человека в последующие годы.
В рамках эмпирической части данной работы мы определии уровни сформированности представлений и навыков здорового образа жизни у подростков среднего школьного возвраста, а также реализовали программу по ее коррекции выявленных проблем. Таким образом, этапы реализации экспериментального исследования таковы:
Подобраны методы исследования для подростков среднего школьного возвраста: метод наблюдения, метод структурированного интервью и модифицированный вариант методики изучения коммуникативных навыков для создания условий формирования здорового образа жизни у подростков среднего школьного возвраста.
Формирующий эксперимент проводился в естественных условиях группы, где создавали обстановку, позволяющую испытуемым детям чувствовать себя непринужденно. При формировании представлений детей о здоровом образе жизни стремились активизировать их трудовую деятельность.
После того, как было организовано и проведено исследование, возникла необходимость проверить эффективность работы по созданию педагогических условий, обеспечивающих формирование представлений подростков среднего школьного возвраста о здоровом образе жизни. Разработана и апробирована программа «Быть здоровыми хотим» подростков среднего школьного возвраста. Формирующая программа включила в себя занятия направленные на создание благоприятной атмосферы, настрой на совместную работу, на сплочение детской группы, на коррекцию агрессивных проявлений, на обучение совладания с агрессией, гневом, конфликтом методами бумаготерапии, изотерапии, лепки, сочинения история и пр., а также на закрепление полученных знаний, умений и навыков.
С этой целью проведено контрольное обследование исследуемых подростков среднего школьного возвраста. Методика контрольного обследования совпадала с методикой констатирующего эксперимента.
На основании сделанных выводов повторной диагностики мы можем назвать проведенную формирующую работу эффективной: реализация программы «Быть здоровыми хотим» для подростков среднего школьного возвраста. В рамках реализации здоровье сберегающих образовательных технологий педагоги могут использовать следующие формы учебной и внеклассной работы: беседы, работу с книгой, утренники, игры, соревнования, уроки и праздники здоровья.
Все эти мероприятия способствуют формированию у ребёнка знаний о ЗОЖ, позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Цель достигнута.
Гипотеза доказана.


1.   Агаджанян Н.А. Экология человека: здоровье и концепция выживания / Н.А. Агаджанян. – М.: Изд-во РУДН, 2014 – 27 с.
2. Айзман Р.И. Здоровье населения России: медико-социальные и психолого-педагогические аспекты формирования / Р.И. Айзман. – Новосибирск, 2015. – 197 с.
3. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье. 2-е изд. /Н.М. Амосов. - М.:, 2013. - 191 с.
4. Амосов, Н.М. Эксперимент по преодолению старости / Н. М. Амосов. – М.: АСТ, 2015. – 128 с.
5. Базарный В.Ф. Программа экспресс–диагностики динамики психосенсорного, функционального и физического развития учащихся/В.Ф. Базарный. – Сергиев-Посад.: Загорская типография, 2015 – 70 с.
6. Бодалёв А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: МГУ, 2014. -
7. Брехман И.И. Введение в валеологию – науку о здоровье / И.И. Брехман. – Л.: 2014. – 123с.
8. Брехман, И.И. Валеология – наука о здоровье / И.И. Брехман. – М.: Физкультура и спорт, 2015 – 212 с.
9. Варламова С.И. Здоровье наших учеников /С.И. Варламова // Начальная школа. - 2014. - № 2.-С.65-66.
10. Венедиктов, Д.Д., Глобальные проблемы здравоохранения и пути их решения / Д.Д. Венедиктов, А.И. Чернух, Ю.П. Лисицын, В.И. Кричагин // Вопросы философии. – 2015. – № 7. – С. 102–113.
11. Виленский М.Я. Социально-психологические детерминанты формирования здорового образа жизни /М.Я. Виленский // Теория и практика физической культуры.-2014- 9.-С. 9-12.
12. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. Т. 5 /Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 2014. – 382 с.
13. Грач И.С. Здоровый образ жизни: Сущность понятия и содержание работы по его формированию /И.С. Грач // Образование. - 2015. - № 5.-С.88-91. - (Здоровье и образование).
14. Зайцев Г.К. Педагогика здоровья: Образовательные программы по валеологии Санкт-Петербурга /Г.К. Зайцев, З.В. Колбанов, М.Г. Колесникова. – СПб.: Акцидент, 2015 – 78 с.
15. Зайцев Г.К. Школьная валеология / Г.К. Зайцев. – СПб.: Акцидент, 2014 – 159 с...38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ