Документационное сопровождение внедрения Федерального закона №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации
|
Только Word
Введение 3
1 Особенности документооборота в социальных службах 6
1.1 Общая характеристика документооборота в социальных службах 6
1.2 Реформирование социального обслуживания в Российской Федерации 12
1.3 Нормативно-правовое обеспечение внедрения ФЗ № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» 19
2 Реализация ФЗ № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в условиях психоневрологического интерната для детей 32
2.1 Характеристика Психоневрологического интерната для детей «Солнышко» 32
2.2 Анализ изменений документооборота 40
2.3. Оценка изменений документооборота 49
Заключение 54
Приложения…………………………………………………………………......61
Введение 3
1 Особенности документооборота в социальных службах 6
1.1 Общая характеристика документооборота в социальных службах 6
1.2 Реформирование социального обслуживания в Российской Федерации 12
1.3 Нормативно-правовое обеспечение внедрения ФЗ № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» 19
2 Реализация ФЗ № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в условиях психоневрологического интерната для детей 32
2.1 Характеристика Психоневрологического интерната для детей «Солнышко» 32
2.2 Анализ изменений документооборота 40
2.3. Оценка изменений документооборота 49
Заключение 54
Приложения…………………………………………………………………......61
Развитие института социального обслуживания граждан представляется актуальным, так как достигается одна из главных целей социальной политики – повышение качества жизни граждан. Согласно ст. 7 Конституции Российская Федерация провозглашена социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Это в полной мере соответствует требованиям важнейших международных правовых актов. Так, например, в соответствии со ст. 22 Всеобщей декларации прав человека каждый человек как член общества имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства [1].
С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Актуальность подготовки и принятия федерального закона, регулирующего общественные отношения в сфере социального обслуживания населения, не вызывает сомнения. Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и Федеральный закон от 02.08.1995 г. N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» не отвечали современным потребностям общества, содержали неопределенные и противоречивые правовые нормы, что на практике не позволяло в полной мере удовлетворить потребности граждан в социальных услугах [2].
Реализация нового Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» потребовало существенным образом изменить документооборот в учреждениях социального обслуживания. Значение документов в жизни общества очень велико. Документы являются необходимым условием учета материальных ценностей. Документами оформляются регулирующие действия государственного управления, распоряжения органов государственной и муниципальной власти.
Документы и их совокупность и системы является своего рода инструментом социальных коммуникаций путем создания, сбора, обработки, систематизации, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления информации. На это и направлены различные действия и процедуры, связанные с документами. Такое сопоставление и исследование форм и содержания документов, подача, представление, предъявление, истребование, выдача, передача, восстановление, удостоверение, свидетельствование документов и позволяет использовать документы в качестве средств взаимодействия, свидетельств отношений субъектов и юридических фактов.
Актуальность исследования обусловлена построением региональной модели управления сферой социального обслуживания населения на основе Федерального закона РФ от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», имеющего спорные положения в части регулирования вопросов стандартизации социальных услуг, определении видов гарантированных государством социальных услуг, что влечет за собой проблемное поле в установлении единых норм в социальном пространстве.
В трудах Д. Вудварда, Э. Гидденса, Ю. Эльстера раскрыты методологические основы управления социальным развитием посредством стандартизации и социального нормирования. Российскими социологами В.Н.Бобковым, Ю.Г.Волковым, В.Н. Добреньковым, Э.А.Уткиным изучены вопросы управления социальным развитием на основе жизненных стандартов на региональном и отраслевом уровнях....
С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Актуальность подготовки и принятия федерального закона, регулирующего общественные отношения в сфере социального обслуживания населения, не вызывает сомнения. Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и Федеральный закон от 02.08.1995 г. N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» не отвечали современным потребностям общества, содержали неопределенные и противоречивые правовые нормы, что на практике не позволяло в полной мере удовлетворить потребности граждан в социальных услугах [2].
Реализация нового Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» потребовало существенным образом изменить документооборот в учреждениях социального обслуживания. Значение документов в жизни общества очень велико. Документы являются необходимым условием учета материальных ценностей. Документами оформляются регулирующие действия государственного управления, распоряжения органов государственной и муниципальной власти.
Документы и их совокупность и системы является своего рода инструментом социальных коммуникаций путем создания, сбора, обработки, систематизации, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления информации. На это и направлены различные действия и процедуры, связанные с документами. Такое сопоставление и исследование форм и содержания документов, подача, представление, предъявление, истребование, выдача, передача, восстановление, удостоверение, свидетельствование документов и позволяет использовать документы в качестве средств взаимодействия, свидетельств отношений субъектов и юридических фактов.
Актуальность исследования обусловлена построением региональной модели управления сферой социального обслуживания населения на основе Федерального закона РФ от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», имеющего спорные положения в части регулирования вопросов стандартизации социальных услуг, определении видов гарантированных государством социальных услуг, что влечет за собой проблемное поле в установлении единых норм в социальном пространстве.
В трудах Д. Вудварда, Э. Гидденса, Ю. Эльстера раскрыты методологические основы управления социальным развитием посредством стандартизации и социального нормирования. Российскими социологами В.Н.Бобковым, Ю.Г.Волковым, В.Н. Добреньковым, Э.А.Уткиным изучены вопросы управления социальным развитием на основе жизненных стандартов на региональном и отраслевом уровнях....
Следует отметить, что Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» не содержит понятия «трудная жизненная ситуация». Согласно ст. 15 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании при наличии определенных обстоятельств. К числу таких обстоятельств относятся, в частности, полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации; отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними; наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье; отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; отсутствие работы и средств к существованию.
С целью реализации положений нового закона, принят целый ряд подзаконных нормативно-правовых актов, в которых прописаны четкие стандарты предоставления социальных услуг. Они одинаковы на всей территории Российской Федерации. Теперь, получатель социальных услуг может получать социальные услуги в соответствие с индивидуальной программой одинакового качества, независимо от того кто является поставщиком социальных услуг.
Независимая оценка качества, деятельность поставщиков социальных услуг стали прозрачными. В публичном доступе находятся документы Психоневрологического интерната для детей «Солнышко». Такие как: Устав, государственное задание, публичные отчеты директора и др. Также, на сайте учреждения есть ссылки на федеральное и региональное законодательство, регулирующее предоставление социальных услуг.
С целью реализации положений нового закона, принят целый ряд подзаконных нормативно-правовых актов, в которых прописаны четкие стандарты предоставления социальных услуг. Они одинаковы на всей территории Российской Федерации. Теперь, получатель социальных услуг может получать социальные услуги в соответствие с индивидуальной программой одинакового качества, независимо от того кто является поставщиком социальных услуг.
Независимая оценка качества, деятельность поставщиков социальных услуг стали прозрачными. В публичном доступе находятся документы Психоневрологического интерната для детей «Солнышко». Такие как: Устав, государственное задание, публичные отчеты директора и др. Также, на сайте учреждения есть ссылки на федеральное и региональное законодательство, регулирующее предоставление социальных услуг.
Подобные работы
- Анализ и совершенствование документационного обеспечения управления ОГБУ СО «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних Нижнеудинского района»
Бакалаврская работа, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018





