Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВУЗА ИЗ ЧИСЛА СТУДЕНТОВ-СИРОТ

Работа №152059

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение.
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты ценностных ориентаций.
1.1. Ценностные ориентации: понятия, виды, структура, система ценностных ориентаций………………………………………………...
1.2. Ценностные ориентации студенческой молодежи………………….
1.3. Особенности социального статуса студентов из числа детей сирот…………………………………………………………………….
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование ценностных ориентаций студентов
2.1 Организация исследования ценностных ориентаций студентов
2.2 Анализ и интерпретация исследования ценностных ориентаций студентов
2.3 Рекомендации по коррекции ценностных ориентаций студентов
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Актуальность исследования. Сиротство в Российской Федерации продолжает оставаться серьезной проблемой. Рост числа детей-сирот является реальностью наших дней. Процесс социализации сирот сложен, поэтому их интеграция в обществе далеко не всегда успешна. Дефицитарность их социального опыта обусловливает низкий уровень социальной компетентности, что впоследствии нарушает процесс включения сирот в жизнь общества, снижает возможности усвоения ими принятой системы ценностей, норм, знаний и представлений. Они испытывают большие трудности, оказавшись один на один с самостоятельной жизнью.
На сегодняшний день недостаточно разработана методологическая база для изучения особенностей ценностных ориентаций студентов из числа детей-сирот. Изучение этого аспекта должно повысить эффективность обучение в вузах. А так же на сегодняшний момент уделяется мало внимания на изучения влияния социального статуса на ценностные ориентации студентов-сирот. Изучение и понимание этого аспекта поможет увеличить эффективность обучения в вузах [6.34-37]
Исходя из вышенаписанного возникает необходимость изучения ценностных ориентаций студентов-сирот. Данная проблема решается путем сравнительного анализа ценностных ориентаций студентов-сирот и студентов, имеющих родителей. Сравнение ценностных ориентаций этих двух категорий поможет выявить чем отличаются ценностные ориентации этих двух групп, какие ориентации преобладают в у студентов-сирот, а какие у студентов, имеющих родителей. И в дальнейшем помогут в оптимизации формирования ценностных ориентаций у студентов сирот.
Цель исследования – выявить особенности ценностных ориентаций студентов из числа детей-сирот.
Объект исследования – ценностные ориентации лиц из числа детей-сирот
Предмет исследования – система ценностных ориентаций студентов из числа детей-сирот
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2. Уточнить понятие ценностных ориентаций студентов из числа детей-сирот.
3. Выявить особенности социального статуса студентов из числа детей сирот
4. Организовать и провести эмпирическое исследование ценностных ориентаций студентов из числа детей-сирот.
Гипотеза исследования: ценностные ориентации студентов из числа детей-сирот отличаются следующими особенностями:
- «материально обеспеченная жизнь»
- «независимость»
- «власть»
- «традиции»

Методы исследования:
Теоретические: методы анализа и синтеза научной литературы
Эмпирические: методики «Ценностные ориентации» М. Рокича; «Ценностные ориентации и направленности личности» (Л.Н. Силантьева); ценностный опросник Ш. Шварца.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. .Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - М.: Международная педагогическая академия, 1996.- 212 с.
2. .Бубнова С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система // Психологический журнал. - 1999. - №5. - С. 38-44.
3. .Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология. - М.: Гардарики, 2006.
4. .Выготский Л.С. Психология. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008 с.
5. 3.Алексеев В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности // Психологический журнал - 1984. - Т.5. - №5. - С. 63-70.
6. 5.Будинайте Г.Л., Корнилова Т.В. Личностные ценности и личностные предпосылки субъекта // Вопросы психологии - 1993.- №5. - С. 99-105.
7. 6.Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. - М.: Издательство Академия, 2009. - 304 с.
8. 7.Божович Л.И. Избранные психологические труды. - М. Издательство Академия, 1997.- 300 с.
9. Абрамович, И.Р. Структурно-динамические особенности потребностно-мотивационной сферы студентов педагогического вуза: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.07 / И.Р. Абрамович; Нац. ин-т образования. – Минск, 1996. – 18 с.
10. Алексеев В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования. - М.: Академия, 2009. - 409 с.
11. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев. – М.: Мысль, 1976. – 160 с.
12. Вербова, К.В. Психология мотивации и эмоций / К.В. Вербова. – Гродно: ГрГУ, 2005. – 258 с.
13. Диагностика и коррекция социальной дезадаптации подростков. – М. : Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1999.
14. Жилина, Л.А. Социально-педагогическое сопровождение студентов-сирот в период адаптации к образовательной среде вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Л.А. Жилина; Омский гос. пед. ун-т. – Омск, 2008. – 40 с.
15. Карандашев, В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство / В.Н. Карандашев. – СПб. : Речь, 2004 – 70 с....51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ