Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение дидактических игр в развитии словарного запаса детей младшего дошкольного возраста

Работа №152056

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дошкольное образование

Объем работы75
Год сдачи2020
Стоимость4730 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Понятие «дидактические игры» 9
1.2. Виды и значение дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста 14
ГЛАВА II. РАЗВИТИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
2.1. Содержание словарного запаса детей младшего дошкольного возраста 18
2.2. Методика развития словарного запаса детей младшего дошкольного возраста 25
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАЗВИТИИ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
3.1. Диагностика словарного запаса детей младшего дошкольного возраста до формирующего эксперимента 29
3.2. Апробация программы по развитию словарного запаса детей младшего дошкольного возраста на основе комплекса дидактических игр .. 38
3.3. Результаты экспериментальной работы по апробации программы развития словарного запаса детей младшего дошкольного возраста 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 64

Большую роль в с становлении личности человека играет освоение родного языка. Язык и речь в различных науках как психология и философия рассматриваются как основа для развития многих процессов, таких как: мышление, воображение память и эмоции. Именно благодаря языкам человек может приобщиться к различным ценностям, а так же усвоить принципы воспитания и обучения.
В дошкольном возрасте ребенок активно начинает знакомиться с разговорной речью. С развитием речи у ребенка активно начинают формироваться все стороны речи, такие как: лексическая, фонетическая и грамматическая. Основным условием необходимым для решения задач, является владение родным языком [2].
С освоением фонетики слов, словарного запаса и грамматической конструкции языка тесно связано развитие речи у ребенка. На основе развития у дошкольника речевых умений, а именно: словообразования, овладение звуковой культурой речи, а так же формирование связной речи происходит развитие общей речи ребенка.
Актуальным и более успешным видом обучением связанной речи у ребенка является применение дидактических игр. Благодаря играм обучение становиться близким видом получения знаний об окружающей действительности. Исходя из этого, дидактические игры должны быть самым простым и доступным путем к получению дошкольником знаний. В зависимости от игровой задачи, сама игра должна иметь определенное построение и организацию, таким образом, она максимально улучшит получение и усвоение материала у детей.
Учитывая, что дошкольные образовательные учреждения не всегда в полном объеме использую средства развития, а в частности дидактические игры, то в дальнейшем это приводит к большим проблемам, в частности к той, что уровень развития связной речи и словарный запас малышей не соответствует нормам речевого развития.
Для решения всех задач в речевом развитии необходимо использовать дидактические игры. Они помогают закрепить словарный запас, понять принципы изменения и образования новых слов, помогают в развитии составления связных высказываний и развивают объяснительную речь. Благодаря дидактическим играм ребенок попадает в ситуацию, когда ему необходимо использовать свои речевые знания и словарный запас в различных условиях. Тем самым именно дидактические игры являются эффективным средством для укрепления, познания грамматических навыков. Из-за того что обучения предстает перед ребенком в игровой форме, он более заинтересован в обучении поэтому это дает возможность в упражнении и повторении ребенком необходимых словоформ и различных правил [11].
Основоположником изучением проблемы развития речи детей дошкольного возраста является педагог Константин Дмитриевич Ушинский. Именно он кто, один из первых начал заниматься проблемами развития речи, а так же обучение детей родному языку. В работах именитых ученых таких как: Е.Н. Водовозова, Н.К. Крупская и А.П. Усова нашли отражение идеи по решению проблем детского развития речи методом Константина Дмитриевича Ушинского. Детские дошкольные учреждения не ставят перед собой задачу воспитания из любого ребенка мастера слова. Однако овладение элементарным уровнем такой культуры речевого поведения не только доступно каждому, но и необходимо, чтобы в будущем быть полноправным членом общества (Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова и др.). Формирование речевых умений и навыков детей является важнейшей задачей современного общества, так как это залог успешного становления социально-активной личности. Развитие речи дошкольников, основы их речевых умений являются одним из условий гармонического развития ребёнка в целом.
Функция общения является одной из важнейших функций речи. Начиная с раннего возраста ребенок, общаясь с взрослыми, пользуется речью как средством коммуникации....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Своевременное и полноценное освоение речи считается важным первоначальным условием формирования у ребенка полноценной психики и последующего правильного ее развития. Своевременное - следовательно, начатое с первых же дней после появления на свет ребенка. Полноценное овладение речью - значит достаточное по объему языкового материала.
В дошкольном возрасте ребенок обязан освоить такой словарь, который позволил бы ему взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, благополучно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т. д.
Дошкольный возраст - это период интенсивного освоения ребенком разговорного стиля языка, развития и формирования всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Невозможно выделить главенствующую задачу речевого развития ребенка в этот период.
Развитие единиц всех уровней языка и речи одинаково важно. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. Развитие речи и словаря детей, овладение богатствами родного языка является одним из основных элементов формирования личности, освоения выработанных ценностей национальной культуры, является приоритетным в языковом воспитании и обучении дошкольников.
Одним из способов развития словарного запаса детей младшего дошкольного возраста, является дидактическая игра.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное, педагогическое явление: она является игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего развития личности ребенка.
Именно в дидактической игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать словарь. Мы применяли словесные, наглядные и игровые методические приёмы при работе с детьми младшего дошкольного возраста. К словесным методам относятся речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, вопрос. Наглядные приёмы - показ иллюстративного материала, картин, предметов, показ образца, способов действия.
Игровые приёмы (словесные и наглядные) возбуждают у ребёнка интерес к деятельности, обогащают мотивы речи, создают положительный эмоциональный фон процесса обучения и тем самым повышают речевую активность детей и результативность занятий. Для реализации словарной задачи нами использовалась дидактическая игра, как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.
Работа была ориентирована на формирование уровня словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе использования дидактических игр.
В связи с поставленными задачами было рассмотрено состояние проблемы в психолого-педагогической науке, проанализированы особенности развития словаря дошкольников и влияние дидактических игр на развитие словаря детей младшего дошкольного возраста и разработка комплекса дидактических игр для применения педагогами в ДОУ.
В процессе работы было замечено, что - у детей повысился интерес к слову, они стали чаще использовать в своей речи существительные, прилагательные, глаголы, сравнения, обобщения.
Исходя из экспериментальных данных, заключить, что уровень сформированности словаря детей младшего дошкольного возраста повысится, если в ДОУ будут систематически и комплексно проводиться дидактические игры, направленные на решение всех задач словарной работы: обогащение и активизацию словаря детей, а также удовлетворение их познавательной активности. При этом содержание дидактических игр будет преподноситься в интересной форме, так же будут присутствовать элементы экспериментирования со словом....


1. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 1997. - 52 с.
2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 1999. - 272 с.
3. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М.: Просвещение, 1991. - 157 с.
4. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте. - М.: Изд. дом Ш.А. Амонашвили, 1996. - 134 с.
5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - СПб.: Детство- Пресс, 2007. - 472 с.
6. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. - М., 2001. - 48 с.
7. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 2004. - 384 с.
8. Лаврентьева А.И. Этапы становления лексико-семантической системы у детей. // Усвоение ребенком родного языка. - СПб., 1995. - 48 с.
9. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. - Ростов н/ Д.: Феникс, СПб.: Союз, 2004. - 87 с.
10. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М.: Просвещение, 1995. - 214 с.
11. Логинова В.И. Формирование словаря. / Развитие речи детей дошкольного возраста. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М., 1994. - 295 с.
12. Макарова Н.В. Речь ребенка от рождения до 5 лет. - СПб.: КАРО, 2004. - 24 с.
13. Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. - М.: Педагогика, 2004. - 300 с.
14. Монтессори М. Мой метод. - М.: Астрель, 2006. - 416 с.
15. Монтессори М. Помоги мне это сделать самому. - М.: Карапуз, 2006. - 256 с...(31)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ