Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование видеоматериалов в процессе развития навыка говорения на уроках английского языка

Работа №152050

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2021
Стоимость4640 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ГОВОРЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 6
1.1. Говорение как вид речевой деятельности 6
1.2. Монологическая и диалогическая речь 12
1.3. Видеоматериалы как важнейшее составляющее современного урока английского языка 16
1.4. Виды видеоматериалов и их применение при обучении говорению 18
Выводы по Главе 1 22
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ГОВОРЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 23
2.1. Видеоматериалы на уроках английского языка: критерии отбора и организация работы сними 23
2.2. Разработка комплекса упражнений для развития говорения посредством использования видеоматериалов 28
2.3. Применение видеоматериалов в структуре урока английского языка: конспект урока 35
2.4. Методические рекомендации по использованию видеоматериалов на уроках английского языка 48
Выводы по Главе 2 49
Заключение 50
Список использованной литературы 52

Общеизвестно, что общество с давних времен претерпевает различные преобразования. Эти изменения касаются разных областей и сфер жизни. Важно подчеркнуть, что наиболее заметным коррективом в жизни любой полноценной личности является то, что в наше время уже нельзя обойтись без знания английского языка. Общеизвестно, что английский язык входит в пятёрку самых распространенных языков в мире по количеству носителей [43]. Это означает то, что не только в повседневной жизни, но и ряде других сфер, любой человек, осознанно или нет, так или иначе сталкивается с использованием английского языка. Поэтому почти перед каждым индивидом встает вопрос о том, как овладеть иностранным языком хотя бы на базовом уровне.
Совершенно очевидно, что основа владения английским языком закладывается преимущественно в школе. Организация процесса обучения напрямую влияет на усвоение основополагающих, важнейших знаний. Социальный заказ общества требует от учителей не только высокого профессионализма, гибкости, мобильности, способности подстраиваться под быстро изменяющиеся условия, но и модернизации, касающейся процесса обучения, внедрение каких-то новых методик или использование аудиовизуальных средств (далее АВСО) - учебных наглядных пособий, предназначенных для предъявления зрительной и слуховой информации.
Следует признать, что главной целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции [34, с. 105], сформированность которой, наиболее эффективно достигается путем внедрения в процесс обучения различных современных технологий, а именно различных технических, а также аудиовизуальных средств, среди которых огромное значение приобретают разного рода адаптированные и неадаптированные видеоматериалы, которые мотивируют учеников не только к изучению теоретической части овладения иностранным языком, но и к практическому применению в различных сферах жизнедеятельности.
Бесспорно, о пользе использования видеоматериалов в процессе обучению иностранному языку написано немало трудов, однако важность данной работы обусловлена именно возможностью практического применения видеоматериалов в процессе развития говорения на уроках английского языка. Следовательно, всё это обуславливает актуальность данной выпускной квалификационной работы.
Исходя из всего вышеизложенного можно выделить объект и предмет исследования.
Объект исследования - обучение иностранному языку в средней школе.
Предмет исследования - использование видеоматериалов в процессе обучения иностранному языку.
Целью данной дипломной работы является выявление влияния применения видеоматериалов на уроках английского языка в средней школе на развитие у учащихся навыков говорения.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. Рассмотреть процесс говорения, как один из видов речевой деятельности.
2. Рассмотреть два аспекта при обучении говорению: диалогическую и монологическую речь
3. Дать определение понятию «видеоматериалы», рассмотреть актуальность их использования на уроках английского языка
4. Рассмотреть существующие виды видеоматериалов.
5. Обозначить основные критерии отбора видеоматериалов и организацию работы с ними.
6. Разработать комплекс упражнений для развития говорения посредством использования видеоматериалов.
7. Представить разработанный конспект урока, с применением видеоматериалов.
8. Представить основные методические рекомендации по использованию видеоматериалов на уроках английского языка....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, данная выпускная квалификационная работа была посвящена практическому применению видеоматериалов в процессе развития говорения на уроках английского языка. Была поставлена и достигнута цель работы, состоявшая в теоретическом обосновании и практическом исследовании эффективности использования видеоматериалов на уроках английского языка в средней школе в процессе обучения говорению. Данная цель была достигнута путем решения ряда задач, при исследовании которых были получены следующие выводы:
• Говорение - сложный и многогранный процесс. Исходя из этого многие отечественные и зарубежные методисты по-разному подходят к его определению и, конечно же, выдвигают различные теории, касающиеся принципов обучения говорению. Сам процесс включает в себя две составляющие: монологическую и диалогическую речь, которые характеризуются своими специфическими особенностями и путями обучения.
• Поскольку на сегодняшний день во всех структурах нашего общества происходит непрерывное реформирование, процесс обучения претерпевает различные изменения. Так, на данный момент требуется уделить большое вниманием современным АВСО, среди которых ярко выделяются видеоматериалы, поскольку они не только «разбавляют» традиционный процесс обучения, но и заинтересовывают и повышают мотивацию к изучению иностранного языка обучающимися и, как следствие, способствуют развитию говорения учащихся.
• Так как видеоматериалы заключают в себе большой потенциал для различного применения их в структурах урока и несут в себе огромную педагогическую значимость, в практической главе данной выпускной квалификационной работы, был разработан и представлен комплекс упражнений с ними, их непосредственное применение структуре урока и на основании чего были выдвинуты методические рекомендации по их использованию.
Обобщая всё вышеизложенное, важно подчеркнуть, что в связи с быстрыми темпами развития нашего общества, возникает потребность в изучении иностранных языков. Так как английский язык является наиболее востребованным языком во всем мире, необходимость его изучения возрастает во много раз. Однако важно не только знать необходимый лексический и грамматический материал, важно уметь общаться на иностранном языке. Исходя из этого, перед преподавателями стоит важная задача, не только заинтересовать и вовлечь обучающихся в учебную деятельность на уроках английского языка, но и, что более важно, научить школьников общаться на данном языке. Стоит подчеркнуть, что всё это становится возможным благодаря использованию видеоматериалов в структуре урока. Правильно выстроенная работа с видеоматериалами является залогом получения более продуктивных результатов среди школьников.


1. Большой энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. - Санкт- Петербург: Норинт, 2001. - 1456 с.
2. Виноградов В.В. Стилистика, теория поэтической речи, поэтика - М.: изд-во Акад. наук СССР, 1963. - 253 с.
3. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования - Москва: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1956. - 520 с.
4. Гальскова Н. Д. Теория обучение иностранным языкам. Лингводидактика и методика учебное пособие для студентов лингвистических университетов и факультетов иностранных языков пед. учебных заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - М.: Изд-во «Академия», 2006 - 336 с.
5. Гез Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов, С. К. Фоломкина, С. Ф. Шатилов. - М.: Изд-во «Высшая школа», 1982 - 373 с.
6. Гуняшова Г. А. Использование видеоматериалов в обучении аудированию на уроке иностранного языка / Вестник Кемеровского государственного университета. - 2015. - № 2-3(62). - С. 34-37.
7. Егорова, Т. В. Словарь иностранных слов современного русского языка - М: «Аделант», 2014. - 800 с.
8. Захарова В. Н. Использование видеоматериалов на уроках английского языка как средства развития межкультурной компетенции учащихся / В. Н. Захарова, М. В. Муромцева // Язык и текст. - 2019. - Т. 6. - № 4. - С. 97-103.
9. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе - М: Просвещение, 1991. - 219 с.
10. Камалова Д. А. Forming the communicative competence at the English lessons [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://moluch.ru/archive/150/42473/(дата обращения: 10.01.2021).
11. Кирюшина О. В. Использование аутентичных видеоматериалов для развития иноязычной коммуникативной компетенции [Электронный ресурс] Режим доступа: URL:https://moluch.ru/archive/118/32810/ (дата обращения: 10.01.2021).
12. Климова Г. С. Работа с видеоматериалами в ходе изучения иностранного языка студентами гуманитарных специальностей / Г. С. Климова, Е. А. Светова // Наука и школа. - 2012. - № 4. - С. 99-103.
13. Коджаспирова Г. М. Педагогика: учебник для вузов - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 711 с.
14. Комарова Ю. А. Использование видео в процессе обучения иностранному языку в старшей школе / Методики обучения иностранным языкам в средней школе: пособие для учителей, аспирантов и студентов. - Санкт-Петербург: КАРО, 2006. - С. 188-203.
15. Леонтьева Т. П. Опыт и перспективы применения видео в обучении иностранным языкам / Нетрадиционные методы обучения иностранным языкам в вузе: материалы респ. конференции. - Минск, 1995. - С. 61-74....(44)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ