РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «УЛЬКАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
Только Word
Введение………………………………………………………………………
4
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности и ее факторов ……………………………………………………………………
1.1. Понятие конкурентоспособности образовательной организации…
6
6
1.2. Методы конкурентоспособности………………………………………
11
1.3. Качество трудовых ресурсов как показатель конкурентоспособности ………………………………………………………
16
Глава 2. Характеристика муниципального общеобразовательного учреждения «Ульканская средняя общеобразовательная школа №2».
21
2.1. Общая характеристика образовательного учреждения……..………
21
2.2. Оценка конкурентоспособности образовательного учреждения…..
30
2.3. Кадровое обеспечение образовательного учреждения………………
35
2.4. Материально-техническое обеспечение образовательного
Учреждения…………………………………………………………………….
38
Глава 3. Разработка мероприятий повышения конкурентоспособности МОУ «Ульканская СОШ №2»……………..
44
3.1. Разработка мероприятий по повышению кадрового обеспечения…
45
3.2. Разработка мероприятий по повышению материально-технического обеспечения……………………………………………………………………
45
3.3. Оценка конкурентоспособности образовательного учреждения после мероприятий………………………………………………………………….
Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новейшие ориентиры в образовательных целях школы: нужно обновление и формирование образовательного процесса, укрепление конкуренции образовательных учреждений, что и происходит где только можно, во всех областях. Чтоб остаться «на плаву», когда происходит оптимизация экономической сферы, малокомплектным школам приходится выискать пути самосовершенствования и быть конкурентоспособными на рынке образовательных услуг.
Что такое конкурентоспособность образовательного учреждения? Это деятельность, направленная на максимально возможное предоставление качественных образовательных услуг всем участникам образовательного процесса: обучающимся, педагогам, родителям (законными представителями), социальным партнёрам. Сейчас ни одно учебное заведение не может обойтись без конкуренции. Несмотря на разнообразные методы и формы конкурентной борьбы, любое образовательное учреждение пытается выработать свою стратегию для достижения успеха.
Основная цель образовательной организации заключается в развитие личности школьника через обучение и воспитание, в создание всех необходимых условий для здоровьесбережения обучающегося.
Актуальность исследования данной работы определяется тем, что на современном этапе рыночных преобразований в России дефицит количества учебных учреждений уже в значительной мере преодолен. На первое место для родителей сегодня выходит уже не само наличие образовательного учреждения, а его характеристики, важнейшими из которых являются качество образования, условия в которых проходит учебный процесс, оснащённость школ.
Цель исследования: на основе анализа деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Ульканской средней общеобразовательной школы №2 (далее МОУ «Ульканская СОШ №2») разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности с углубленным изучением отдельных.
Объект исследования: образовательный процесс МОУ «Ульканская СОШ №2».
Предмет исследования: формы и методы повышения конкурентоспособности образовательного учреждения.
Задачи исследования:
- рассмотреть общетеоретические вопросы конкуренции, законодательные и нормативные акты по вопросам регулирования конкуренции;
- провести анализ конкурентоспособности школы;
- разработать организационно-технические мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности школы.
Информационной базой для написания данной работы послужили:
- кодекс законов о труде, федеральные законы РФ;
- работы отечественных и зарубежных авторов по проблемам конкурентоспособности организаций;
- ресурсы Интернета;
- статьи специалистов в области менеджмента;
- нормативно – правовое обеспечение и деятельность МОУ «Ульканская СОШ №2».
В ходе дипломной работы были проанализированы различные аспекты деятельности МОУ «Ульканская средняя общеобразовательная школа №2». В заключение можно утверждать, что данное образовательное учреждение теоретически способно составить конкуренцию многим школам Казачинско-Ленского района по следующим показателям:
- кадровое обеспечение образовательного учреждения;
- материально – техническое обеспечение образовательного учреждения.
На практике, очевидно, что из – за сложных географических условий (труднодоступность и отдаленность от районного центра) данное образовательное учреждение не может конкурировать с другими образовательными учреждениями.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ульканская СОШ №2» готова принять всех детей Казачинско-Ленского района. Образовательное учреждение должно стать конкурентоспособным.
Но внедрение образовательного учреждения с другими учреждениями социально-культурного назначения в населенном пункте (учреждения культуры, спорта, здравоохранения и т. п.) позволяет осуществлять комплексный, межотраслевой подход к реформе школы и рационально использовать имеющиеся кадры, финансовые и материальные ресурсы для превращения школы в посёлке в единый социокультурный центр.
1. Абрамкина А. А. Оценка конкурентоспособности образовательных услуг вуза: автореф. дис. канд. эконом. наук: 08.00.05 / Абрамкина Александра Анатольевна. Омск. 2013.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов.3е изд. / под ред. Г. Л. Багиева. СПб.: Питер, 2016.
3. Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: методическое пособие. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 2016. 72 с.
4. Болотов В.А. Системы оценки качества образования: учеб. пособие. М.: Логос: Университетская книга, 2015. - 192 с.5.
5. Бурлюкина Е.В. Маркетинговое управление востребованностью специалистов в системе высшего профессионального образования: автореф. дис... канд. экон. наук. Пенза, 2014
6. Ветроградов С.А. Управление предприятиями. 1-е изд. – Спб.: Питер, 2013. - 258 с.
7. Виханский, О.С. Стратегическое управление/ О.С. Виханский. Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2014. - 296 с
8. Голик А. Система внешних факторов конкурентоспособности вуза // Высшее образование в России. 2013. № 7. С. 131-135.
9. Губарев В.В. Системное представление о качестве образования // Стандарты и качество. - 2011. - N 1(30). С. 69-76
10. Димитриев М. Д. Формирование конкурентоспособности образовательного учреждения высшего профессионального образования в рыночных условия: автореферат дис. канд. экон. наук: 08.00.05/ Димитриев Михаил Викторович. Сочи. 2013. 29 с.
11. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия / 6-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра. М. 2012. 414 с.
12. Зимняя И.А., .Лаптева М.Д., Мазаева И.А., Морозова Н.А. Инновационно-компетентностная образовательная программа по учебной дисциплине: опыт проектирования. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2012. - 111 с.
13. Иванова Е.Ю. Государственная кадровая политика: сущность и актуальные проблемы //Социально-экономические явления и процессы. - 2011. - №1-2. - С.92-97.
14. ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - М.: Изд-во стандартов, 2001. - 25 с.
15. Кадровое обеспечение пенитенциарных учреждений европейских стран: практ. материалы /НИИ ФСИН России. - М., 2011. – 185с...50