Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Различия в потреблении китайских и российских студентов в плане художественной культуры и чтения

Работа №152035

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы91
Год сдачи2024
Стоимость5200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ЧТЕНИЯ В СОЦИОЛОГИИ ЧТЕНИЯ 7
1.1 Чтение как предмет социологического анализа 7
1.2 Современные исследования отношения студенческой молодёжи к чтению 15
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ И КИТАЙСКОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ К ЧТЕНИЮ 44
2.1 Методы эмпирического исследования отношения современной российской и китайской студенческоймолодёжи к чтению 44
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования отношения современной российской и китайской студенческой молодёжи к чтению 53
Заключение 73
Библиографический список 77
Приложение 86



Актуальность исследования. Социологи изучали чтение в основном как продукт или вклад в социальную структуру. При этом они не смогли понять, почему чтение имеет значение для людей. Социология чтения необходима, потому что опыт этих читателей по созданию смысла исчезает, когда чтение объясняется в рамках бинаров эскапизм/конфронтация, индоктринация/сопротивление, которые обрамляют большую часть современных исследований чтения.
Состояние изученности проблемы. Китайские авторы изучали отношение китайской студенческой молодежи к чтению. ЭтоЖурнал 中国研究 (Китайские исследования), издаваемый Институтом перспективных исследований в области гуманитарных и социальных наук Нанкинского университета, часто затрагивает темы, связанные с современными китаеведением, включая образование и социальное поведение, которые охватывают отношение студентов к чтению.[中国研究 (nju.edu.cn)] 中国青少年研究会 (Китайский центр исследований молодежи и детей) часто проводит и поддерживает исследования по развитию и образованию молодых людей в Китае. Это учреждение фокусируется на различных аспектах образования молодежи и детей, включая привычки к чтению и грамотность. [中国青少年研究会 (cycra.org.cn)]
Российские авторы изучали отношение российской студенческой молодежи к чтению. Среди крупных исследований выделяются «Что и сколько читают в России в 2022: статистика популярных авторов»[Российская книжная палата иРоссийская государственная библиотека (rsl.ru)], «Чтение и молодёжь: что и как читают молодые россияне — аналитика»[Сегмент - первый канцелярский портал (segment.ru)], «Чтение в современной России: кризис или смена читательских предпочтений? Материалы круглого стола»[Чтение в современной России: кризис или смена читательских предпочтений (материалы круглого стола) – тема научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка (cyberleninka.ru)].
В то же время остается мало исследованными различия в чтении студенческой молодежи двух стран.
Объект исследования. Художественная культура и чтение как культурный капитал.
Предмет исследования. Различия в потреблении художественной культуры и чтения у китайских и российских студентов.
Цель исследования. Выявить общее и особенное в потреблении художественной культуры и чтения китайскими и российскими студентами.
Задачи исследования:
• изучить теоретико-методологические основания исследования художественной литературы и чтения в социологии чтения,
• проанализировать современные исследования отношения студенческой молодёжи к чтению,
• исследовать методы эмпирического изучения потребления художественной культуры и чтения,
• провести исследование и проинтерпретировать его результаты.
Гипотеза исследования заключается в том, что потребление художественной культуры и чтения у студентов двух стран будут иметь как общие, так и особенные черты. Общие черты формируются под влиянием глобализации и технологического развития, а особенные под влиянием культурных различий.
Теоретико-методологическим основанием исследования стала концепция культурного капитала.
Методы исследования: анализ, обобщение, социологический опрос, статистический анализ данных.
Научная новизна исследования.Исследование вносит вклад в социологию чтения, особенно в отношении факторов потребления художественной культуры и чтения.
Теоретическая значимость работы.Работа расширяет теоретические рамки социологии чтения, включая анализ влияния глобализации и технологического развития на чтение. Она дополняет существующие теории влияния культурного контекста на медиа предпочтения, предоставляя эмпирические данные о том, как студенческая молодежь воспринимает и адаптируется к новым форматам чтения.
Практическая значимость работы.Исследование предлагает практические рекомендации для образовательных учреждений и политиков по использованию цифровых ресурсов для стимулирования интереса к чтению. Результаты могут быть использованы для формирования более эффективных стратегий по вовлечению студенческие молодежи в чтение, с учетом их предпочтений и ожиданий относительно разных форматов.
Достоверность и научная обоснованность результатов.Исследование опирается на широкий спектр данных, собранных через опросы и анализ, что обеспечивает высокий уровень достоверности. Применение статистических методов, включая хи-квадрат тест, подтверждает значимость полученных различий и подкрепляет научную обоснованность выводов.
Структура работы включает введение, две главы, поделенные на параграфы, заключение, библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Это исследование направлено на изучение различий в привычках чтения среди студенческой молодежи России и Китая. Для сбора данных о времени, проводимом за чтением, предпочтениях в материалах для чтения, выборе формата книг, отношении к цифровому чтению и других аспектах был проведен ряд опросов. Гипотеза исследования состоит в том, что студенты из России и Китая имеют как общие, так и особенные черты в потреблении художественной культуры и чтении.В результате дескриптивного и перекрестного анализа мы обнаружили несколько ключевых моментов.
Во-первых, результаты хи-квадрат теста этого исследования показали, что существуют значимые различия в ожиданиях изменений будущих привычек чтения между студенческой молодежью России и Китая. В частности, российская студенческая молодежь в большей степени склонна считать, что в будущем чтение будет смещаться в сторону цифровизации. Напротив, китайская студенческая молодежь в большей степени предпочитает аудиокниги и подкасты. Это открытие указывает на то, что несмотря на глобализацию и технологическое развитие, которые предоставляют студенческой молодежи больше возможностей для чтения в различных форматах, культурный фон и образовательная система страны все еще оказывают определенное влияние на их ожидания и готовность принять будущие форматы чтения.
Тем не менее, в других аспектах, таких как предпочтения по времени чтения, выбор материалов для чтения, выбор формата книг и отношение к цифровому чтению, исследование не обнаружило достаточных статистических доказательств, указывающих на значимую связь между ответами студенческой молодежи России и Китая и их национальностью. Это говорит о том, что студенческая молодежь обеих стран демонстрирует схожие привычки и предпочтения в чтении. Этот результат может отражать тенденцию к унификации в условиях глобализации, особенно на фоне распространения международных образовательных ресурсов и широкого использования цифровых медиа и интернета, что делает различия в привычках чтения студенческой молодежи разных культур не такими заметными, как можно было ожидать. Привычки и предпочтения в чтении студенческой молодежи пересекают культурные и национальные границы, демонстрируя глобальную консистенцию.
Таким образом, выводы данного исследования поддерживают гипотезу о том, что чтение и потребление художественной культуры у студентов России и Китая в условиях глобализации демонстрируют как общие, так и уникальные национальные черты. Эти результаты важны для понимания культурного потребления студентов двух стран и для разработки соответствующих образовательных политик. Они также подчеркивают необходимость учета культурного и образовательного контекста студентов при формировании образовательной и культурной политики, чтобы лучше удовлетворить их потребности и ожидания.
В России (97%) и Китае (96%) подавляющее большинство студентов читает.
По времени, затрачиваемому на чтение в неделю, распределение среди китайцев и россиян схоже – около половины студентов читает 2-5 часов в неделю и четвертая часть – 6-10 часов в неделю, а каждый десятый студент читает более 11 часов в неделю.
Предпочтения в чтении универсальны. Это (от наиболее популярного контента к наименее популярному) – "художественная литература", "научная литература", «новости», «другое».
В России и Китае одинаково предпочтительны электронные книги (43 и 45% соответственно), на втором месте – печатные (39 и 33%), на третьем – аудиокниги (15 и 18%). И в целом как российские (65%), так и китайские (64%) студенты одобряют цифровое чтение (электронные книги, онлайн-журналы и т.д.), а также считают цифровое чтение перспективным трендом (52 и 43%).
Целью чтения в России и Китае является прежде всего обучение, далее по порядку – развлечение, работа, самосовершенствование и коммуникации.
Выбор источников для прочтения в России и Китае по иерархии от наиболее к наименее частому – социальные сети, библиотеки и книжные магазины, онлайн-рецензии и на последнем месте – рекомендации друзей, семьи.
У трети студентов России (36%) и Китая (31%) есть предпочтения в выборе источников по автору, другая треть (41 и 35%) ориентируются на рекомендации, по-видимому преподавателей.
Большинство российских и китайских студентов участвуют в читательских мероприятиях (64 и 68%).
Около половины российских и китайских студентов отмечают влияние школы (53 и 48%) на привычку читать и важность чтения для личностного роста (53 и 56%).
Предпочтения иностранной и отечественной литературы в России и Китае распределились примерно поровну.
В итоге мы можем утверждать, что в части формата культуры чтения обнаружены тренды, которые являются универсальными для студенческой молодежи Китая и России.
Студенческая молодежь Китая и России имеет схожие чтения предпочтения и отношение к чтению в таких аспектах, как предпочтение времени чтения, выбор материалов для чтения, формат книг, отношение к цифровому чтению и т.д. Их отношение к чтению может преодолевать культурные и национальные границы, отражая глобализацию, распространение международных образовательных ресурсов и широкое использование цифровых медиа и интернета, чтение привычки и предпочтения молодых людей могут сходиться, или, другими словами, различия между студенческой молодежью из разных культурных контекстов в этих аспектах могут быть не такими значительными, как ожидалось.
Проверка гипотезы о содержательных различиях в культуре чтения – предпочитаемые сюжеты, жанры, любимые авторы третьих стран, предпочитаемые научные направления и прочее – может стать темой дельнейших исследований.




1. Аскарова В. Я., Зубанова Л. Б. Изучение детского и юношеского чтения в эпоху цифровой реальности: актуальные исследовательские и проектные стратегии //Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2018. – №. 5 (85). – С. 93-102.
2. Бочарова Е. Е. Ценностные предпочтения молодежи в представлениях различных социальных групп //Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. – 2012. – Т. 1. – №. 4. – С. 13-16.
3. Волкова Е. А., Кузнецов А. И. Трансформационная активность современного студента-читателя //Научный вестник Южного института менеджмента. – 2013. – №. 3. – С. 86-91.
4. Волкова Е. А., Кузнецов А. И. Трансформация чтения студенческой молодежи в социокультурной среде вуза //Общество и право. – 2013. – №. 4 (46). – С. 297-300.
5. Гудова М. Ю. Чтение в эпоху постграмотности: культурологический анализ: дис.… д-ра культурологии: 24.00. 01 : дис. – 2015.
6. Денисенко Н. А. ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ РУССКИХ ТЕКСТОВ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ // Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества. – 2020. – С. 613-615.
7. Дулина Н. В., Каргаполова Е. В., Симоненко М. А. Студент" читающий"? К вопросу о трансформации книжной культуры современного студенчества (по итогам прикладного социологического исследования) //Вестник Калмыцкого университета. – 2018. – №. 1 (37). – С. 138-147.
8. Зоркая Н. Тенденции в чтении россиян в 90-е годы: на материале опросов ВЦИОМ 1992-1997 гг. / Н. Зоркая // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 1998. No 3. С. 44-49.
9. Зубок Ю. А. и др. Культура в жизни молодежи: потребность, интерес, ценность //Вестник института социологии. – 2018. – Т. 9. – №. 4. – С. 170-191.
10. Зубок Ю. А. и др. Культура в жизни молодежи: потребность, интерес, ценность //Вестник института социологии. – 2018. – Т. 9. – №. 4. – С. 170-191.
11. Казачкова В. Г. Метод незаконченных предложений при изучении отношений личности // Вопросы психологии. – 1989. – Т. 3. – С. 154-157.
12. Киричек А. С. Социально-психологические аспекты изучения читательской культуры //Ученые записки Крымского федерального университета имени ВИ Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. – 2014. – Т. 27. – №. 4. – С. 46-56.
13. Колин К. К. Информационная антропология: поколение Next и новая угроза психологического расслоения человечества в информационном обществе //Вестник культуры и искусств. – 2011. – №. 4 (28). – С. 32-36.
14. Корсунова В. И. Культурное потребление в социологических исследованиях: обзор подходов к измерению понятия //Экономическая социология. – 2019. – Т. 20. – №. 1. – С. 148-173.
15. Костина В. А., Лукьянчикова Е. А. Культура чтения студенческой молодёжи (результаты контент-анализа публикаций) //Динамика систем, механизмов и машин. – 2016. – Т. 4. – №. 1. – С. 302-306.
...
85 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ