Реферат 2
Введение 4
1 Теоретические аспекты автотуризма7
1.1 Сущность понятия «автотуризм»7
1.2 История развития автотуризма9
1.3 Разновидности и особые признаки автомобильных туров 12
2. Анализ современного состояния автотуризма в Красноярском крае 17
2.1 Современное состояние транспортной инфраструктуры Красноярского
края 17
2.2 Исторические аспекты становления автотуризма Красноярском крае и
факторы, влияющие на его развитие 22
2.3 Туристские организации развивающие автотуризм в Красноярском
крае 25
3. Перспективы развития автотуризма и разработка примерного автотура в
Красноярском крае 27
3.1 Перспективы развития автотуризма в Красноярском крае 27
3.2 Содержание примерного автотура в Красноярском крае 36
3.3 Экономическое обоснование тура 40
Заключение 46
Список использованных источников 46
Приложения А-Г 53-58
В последние годы, в связи с массовой автомобилизацией всей страны, автотуризм приобретает всё большее распространение. Количество машин на душу населения в нашей стране, несмотря на волны кризисов, растёт невероятно высокими темпами. Россия - страна с богатыми туристическими ресурсами. Она огромна (самая большая по территории страна в мире) и в ней есть великое множество изумительных мест, такой красоты, которую не увидишь нигде более в мире. В России, с её разнообразием климатических и природных зон, культурными и историческими достопримечательностями, этот вид туризма имеет огромный потенциал.
Туризм занимает важное место в экономике современной России. Одной из главных задач Федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации» является становление в России современного конкурентоспособного и высокоэффективного туристского комплекса.
У нашей страны большой потенциал для развития внутреннего туризма и приёма иностранных туристов. У России есть всё, что необходимо - большая территория, огромное историческое и культурное наследие, а в некоторых регионах - дикая, девственная природа. Масштабы страны с запада на восток достигают огромных размеров, до 10000 км с востока на запад и почти на 3000 км от северных и арктических широт до южных субтропических. Разнообразие природы позволяет развивать разные виды туризма.
Автотуризм - на сегодняшний день очень популярный вид отдыха. Популярным является внутренний и въездной автотуризм, осуществляемый туристами на собственных или арендованных автомобилях и автобусах. Этот вид туризма не связан с авиационным и железнодорожными пассажирскими перевозками, не требует привязки к группам и отелям, позволяет самостоятельно планировать и осуществлять свои поездки, регулировать график, направление и продолжительность.
В нашей работе представлена информация об автотуризме в целом, как отрасли туризма. Несмотря на то, что этот вид туризма становится всё более популярным, туристы все же предпочитают такие, как и прежде, популярные виды туризма, как пляжный, горнолыжный, экскурсионный и другие. Всё потому, что большая часть путешественников даже не догадывается о том, что все это можно объединить в маршрут направленности «автотуризм». Актуальность данной темы в том, что автотуризм в России является относительно новым и развивающимся направлением в туризме и с каждым годом количество автотуристов растёт. В связи с этим для привлечения туристов, необходимо создание нового привлекательного туристского продукта.
Новизна данной работы заключается в разработке нового маршрута направленности автотуризм, которая предоставит возможность увидеть культурно-исторические и природные ресурсы Красноярского края, а также позволит использовать реализацию маршрута туристскими фирмами Красноярского края, формирующими внутренний туристский продукт.
Объект исследования - автотуризм в России.
Предмет исследования - развитие автотуризма в Красноярском крае.
Цель работы - изучение современного состояния автотуризма в России и возможности его развития в Красноярском крае, путем разработки автотура в регионе.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
4) изучить историю автотуризма в России;
5) проанализировать современное состояние автотуризма в Красноярском крае и выявить перспективы развития автотуризма;
6) разработать примерный тур направленности автотуризма.
Методы исследования:
1) анализ научно-методической литературы по исследуемой теме;
2) анкетирование;
3) проектный метод.
Работа состоит из трех разделов, заключения, списка использованных источников и приложений. В первом разделе рассмотрены общие сведения, понятия и разновидности с особыми признаками развития туризма в России.
Во втором разделе охарактеризовано состояние автотуризма в Красноярском крае, исторические аспекты становления автотуризма в крае и проанализированы организации развивающие автотуризм в регионе.
В третьем разделе описаны перспективы автотуризма в регионе, разработан примерный автотур и дана оценка возможностям развития автотуризма в Красноярском крае.
В выпускной квалификационной работе были раскрыты и изучены такие понятия как автотуризм, автобусный, автомобильный туризм и собственно, туристский продукт и процесс его производства. Была изучена история автотуризма в стране и регионе. Кроме того, был проведен анализ состояния и перспективы развития автомобильного туризма в Красноярском крае. Это все послужило фундаментом для разработки нового туристского продукта направленности автотуризм с использованием историко-культурного и природного потенциала Красноярского края.
На наш взгляд, для успешного функционирования туристского рынка должны быть разработаны туры, удовлетворяющие запросы различных сегментов туристского рынка и любых предпочтений клиентов, такие туры будут способствовать популяризации имеющегося туристско-рекреационного потенциала.
Автотуризм является перспективным направлений развития Красноярского края. Он способствует более полному использованию природного и культурно-исторического наследия, влияет на формирование более высокого культурного уровня, оздоровление и отдых населения, а также определяет экономическое развитие региона и его инвестиционную привлекательность.
Изучив состояние культурно-исторических и природных достопримечательностей туризма в Красноярском крае, в частности, количество объектов культурного и природного наследия по районам, ассортимент туров, предлагаемые турфирмами, а также состояние спроса на туры направленности автотуризм, с помощью анкетированного опроса, мы пришли к следующему выводу: для развития автотуризма в регионе необходима разработка нового турпродукта, в котором будут представлены объекты культурного и природного наследия различных муниципальных образований Красноярского края и учтены пожелания потребителей.
Таким образом, был создан новый турпродукт «Сибирское путешествие» продолжительностью 4 дня и стоимостью 18598 рублей. Данный тур включает в себя самые интересные, на наш взгляд, объекты историко-культурного и природного потенциала Красноярского края, он позволит познакомиться с культурой, архитектурой, природой, традициями и богатой историей края, с объектами туристской инфраструктуры.
Следовательно, можно сделать вывод о том, что разработанный новый маршрут направленности автотуризма, может быть реализован туристскими фирмами Красноярского края, формирующими внутренний туристский продукт. Внедрение данного турпродукта будет способствовать повышению популярности Красноярского края среди других регионов России, привлечению инвестиций и улучшит туристский имидж региона.
1. Александрова, А. Ю. География мировой индустрии туризма [Текст] : учебник / А. Ю. Александрова. - М. : «КноРус», 2010. - 592 с.
2. Александрова,А.Ю.Международный туризм[Текст]:учебник/ А. Ю. Александрова. - М. : Аспект пресс, 2010. - 461 с.
3. Алексеева Н.Г., Курортно-рекреационные ресурсы России и мира - учебно-методический комплекс. - Омск - 2007.
4. Артемова, Е. Н., Козлова, В. А., Основы гостеприимства и туризма [Текст] : учебное пособие / Е.Н. Артемова, - Орел : Орел ГТУ, 2011. - 104 с.
5. Афонин Г.И. Туризм как социо-культурное явление: автореф. дис. канд. филос. наук: спец. 24.00.01. [Текст] - теория и история культуры / Г.И. Афонин. - Казань: Казан. гос. ун-т культуры и искусств, 2011. - 22 с.
6. Базаров, Б.И. Экологическая безопасность автотранспортных средств. - 2-е изд. - Ташкент: ТАДИ, 2007. - 104 с.
7. Баумгартен, Л.В. Управление качеством в туризме [Текст] : учебное пособие для вузов. / Л. В. Баумгартен, - М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 304с.
8. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки - СПб.: Герда, 2001. - 400 с.
9. Биржаков, М. Б. Введение в туризм [Текст] учебное пособие / М. Б. Биржаков. - М: Издательский дом Герда, 2012. - 320 с.
10. Браймер, Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства [Текст] : / Пер. с англ./ Р. А. Браймер, - М.: Аспект Пресс, 2010. - 362 с.
11. Бунич, Г. А., Туристический продукт: теория, практика, инновационные аспекты [Текст] / Г. А Бунич, В. А Старцев . - М.:2012 - 236 с.
12. Бутко И.И., Туризм. Транспортные туры и круизы. Учебное пособие. - М.: Феникс, 2010. - С. 71
13. Бутко, И.И. Транспортное обслуживание туризма [Текст] : учеб. пособие / И.И. Бутко // Ростов на Дону: Феникс, 2010. - 332 с.
14. Веселова, Н. Ю. Организация туристической деятельности [Текст] учебное пособие / Н. Ю. Веселова, П. - М: Дашков и Ко, 2015. - 256 с.
15. Гетьман В.И. Автотуризм или автомобильный туризм: теория и реальность. -К.: 2002. - 185с.
... всего 52 источников