РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
(НА ПРИМЕРЕ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕСТВЕНОСТЬЮ «КРАСНОЯРСКОГО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА»)
Только Word
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы совершенствования конкурентоспособности организации 9
1.1. Особенности конкуренции в сфере ЖКХ 9
1.2. Методы оценки конкурентоспособности предприятия 18
1.3. Теоретический обзор методов повышения конкурентоспособности на рынке ЖКХ 25
Глава 2. Анализ конкурентоспособности организации ООО «КрасКом» 28
2.1. Общая характеристика предприятия 28
2.2. Анализ рыночной (или конкурентной) среды в сфере ЖКХ 30
Глава 3. Управленческие решения по повышению конкурентной привлекательности ООО «КрасКом» 54
3.1. Разработка плана действий по повышению конкурентной привлекательности ООО «КрасКом» 54
3.2. План проведения изменений по повышению конкурентоспособности ООО «КрасКом» 61
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 75
Заключение 78
Список используемых источников 80
В конце XX столетия наша страна вступила на путь перехода от плановой системы экономики к рыночной, неотъемлемой частью которой является конкуренция как необходимое условие развития предпринимательской деятельности.
Сегодня мы понимаем, что чем ожесточеннее конкуренция на внутреннем рынке, тем лучше национальные фирмы оказываются подготовленными к борьбе за рынки за рубежом, и тем в более выгодном положении оказываются потребители на внутреннем рынке и по уровню цен, и по качеству продукции. Ведь конкурентоспособная продукция должна иметь такие потребительские свойства, которыми бы она выгодно отличалась от сходной продукции конкурентов. Именно конкуренция превращает экономическую систему страны в саморегулирующийся аппарат, недаром Адам Смит назвал ее "невидимой рукой рынка".
С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в Российской Федерации, как и в развитых странах, в настоящее время, стало важной задачей государственного регулирования экономики. А значит, изучение конкуренции, ее роли в развитии рыночных отношений является в настоящий момент важнейшей задачей экономических исследований в нашей стране.
Одной из главных проблем переходного периода российской экономики, не разрешенных до настоящего времени, является формирование конкурентных рынков в условиях спада производства и кризиса неплатежей, охвативших все отрасли промышленности и регионы страны.
Неразрешенной остается проблема естественных монополий. В комплексе образуя производственную инфраструктуру государства, они являются базой для оживления и дальнейшего развития отечественной промышленности, развития реального сектора экономики. Поэтому задача обеспечения их финансовой устойчивости приобретает особую важность.
С начала 90-х годов эти проблемы остро стали перед Россией. Успех экономических преобразований в немалой степени зависит от взвешенной, выверенной системы регулирования государством монопольных процессов и конкурентных отношений.
Проблемы совершенствования конкуренции на российском рынке, повышения конкурентоспособности российских товаров, борьбы с монополизмом являются крайне актуальными в современной России.
Функционирование предприятий невозможно само по себе без учёта деятельности конкурентов, которые являются звеньями одной цепи – экономики. Жизнь в условиях конкурентной борьбы – непременный фактор, определяющий само право на существование той или иной организации. Сама конкурентная борьба позволяет вычленить из множества организаций непременных лидеров, способных производить по-настоящему качественные и актуальные для современной жизни товары и услуги, которые будут востребованы населением. Именно поэтому так важно изучать конкурентов и, исходя из этого, принимать обоснованные решения в пользу повышения конкурентоспособности отдельно взятой организации.
Конкуренция одновременно имеет и положительные и отрицательные стороны:
• она способствует развитию научно-технического прогресса, постоянно заставляя товаропроизводителя применять лучшие технологии, рационально использовать ресурсы. В ходе ее вымываются экономически неэффективные производства, устаревшая техника, некачественные товары;...
В дипломной работе изложены теоретические основы и практические аспекты разработки управленческих решений по повышению конкурентоспособности ООО «КрасКом», представлена характеристика предприятия и разработаны соответствующие мероприятия по повышению конкурентоспособности.
В условиях динамично развивающейся конкурентной среды необходимо проводить анализ конкурентоспособности своего предприятия на фоне других представителей данного сектора рынка. Это позволит получить информацию, о том, что привлекает потребителя в продукции или услугах данного предприятия, и какие преимуществами обладают его конкуренты. Анализ необходим, чтобы на его основе можно было усовершенствовать те моменты, которые способствуют снижению конкурентоспособности. Исходя из этого, проведение данного анализа является жизненно необходимой составляющей каждого предприятия, поскольку, не зная того, что нужно потребителю и какими конкурентными преимуществами обладают соперники, не стремясь исправить сложившееся не завидное положение можно прийти к банкротству.
Услуга представляет собой действие или деятельность, результатом которых является тот или иной полезный эффект в виде удовлетворения потребностей потребителя. Сфера услуг является обширной областью профессиональной деятельности, предназначенной для удовлетворения разнообразных потребностей населения.
В результате работы можно сделать ряд выводов:
– Было рассмотрено содержание понятия конкурентоспособность и изучены виды конкурентных стратегий
– Были изучены теоретические основы конкуренции на рынке ЖКХ и выявлены факторы конкурентоспособности
– Дана характеристика и рассмотрена рыночная деятельность ООО «КрасКом»
– Были разработаны управленческие решения для повышения конкурентной привлекательности ООО «КрасКом» и определены необходимые ресурсы
– Была оценена эффективность предложенных мероприятия
Цель работы – разработка управленческих решений по повышению привлекательности организации в сфере ЖКХ.
Результаты исследования использованы и внедрены в организационную структуру ООО «КрасКом».
. Агарков А. П. Экономика и управление на предприятии [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / А. П. Агарков, Р. С. Голов, В. Ю. Теплышев и др.; под ред. д.э.н., проф. А. П. Агаркова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013.
2. Барышева А. Д. Этика и психология делового общения (сфера сервиса): Учебное пособие / А.Д. Барышева, Ю.А. Матюхина, Н.Г. Шередер. - М.: Альфа- М: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
3. Васильев, Г. А. Управление сервисными продуктами в маркетинге услуг [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Маркетинг», «Коммерция (торговое дело)» / Г. А. Васильев, Е. М. Деева. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
4. Гальчук, Л. М. Основы кросскультурной коммуникации и менеджмента: практический курс [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов 76 высших учебных заведений / Л. М. Гальчук. - М.: Вузовский Учебник; Инфра-М, 2015.
5. Герасименко В. В. Маркетинг-практикум: Учебно-практическое пособие / В.В. Герасименко; (МГУ). - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011.
6. Годовой отчет ООО «КрасКом» за период 2013 -2015 гг.
7. Головачев А.С. Конкурентоспособность организации [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А.С. Головачев. - Минск: Выш. шк., 2015.
8. Гражданский кодекс РФ (действующая редакция)
9. Грибов В. Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - 6-e изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2015.
10. Гурьев Д. Д. Основы менеджмента : учебно-методическое пособие/Гурьев Д.Д. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.
11. Данько Т. П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2013.
12. Жилищный кодекс РФ (действующая редакция)
13. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник. / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М: экономичность, 2014.
14. Ильенкова С. Д. Управление качеством [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (080100) / под ред. С. Д. Ильенковой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2013.
15. Исаев, Р. А. Основы менеджмента [Электронный ресурс] : Учебник / Р. А. Исаев. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. ....50