Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СКОРОС НО – СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ПОДРОСТКОВ 12 – 13 ЛЕТ. 5
1.1. Физиологические особенности двигательного аппарата подростков. 5
1.2. Теоретические основы развития скоростно – силовых способностей. 9
1.3. Методика развития скоростно – силовых способностей 14
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1 Организация исследования 23
2.2 Методы исследования 25
3. ОБОСНОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО – СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 29
3.1 Средства для развития скоростно – силовых способностей 29
3.1 Результаты исследования и их обсуждение 32
ВЫВОДЫ 40
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
Актуальность исследования. Одной из наиболее актуальных проблем физического воспитания подрастающего поколения является развитие скоростно – силовых способностей у подростков. Чтобы развивать данные способности нужно учитывать возрастные особенности для того, чтобы правильно осуществить подбор физических упражнений для развития скоростно – силовых способностей.
Педагогическое руководство воспитанием физических качеств может успешно осуществляться при условии учета возрастных особенностей формирования двигательной функции, при умелом использовании преподавателем средств и методов педагогического воздействия, соответствующих задачам всестороннего физического развития и специальной физической подготовки занимающихся. Целенаправленные педагогические воздействия усиливают эффект влияния двигательной активности на развитие организма и положительно воздействуют на естественный ход онтогенетического развития моторики человека.
По мнению многих специалистов [5,7,9,18,19] значительное место в процессе физического воспитания подрастающего поколения должно быть отведено развитию скоростно – силовых способностей, так как высокий уровень развития этих способностей во многом способствует успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких результатов в учебной деятельности.
Под термином скоростно – силовые способности понимается способность человека к проявлению усилий максимальной мощности в кратчайший промежуток времени, при сохранении оптимальной амплитуды движения.
В настоящий момент достаточно обстоятельно изучена проблема развития скоростно – силовых способностей у учащихся, в том, числе и у подростков, не занимающихся систематически спортом.
Однако эффективные средства и методы развития этих способностей у этого контингента разработаны еще недостаточно.
Объект исследования – учебно – воспитательный процесс с подростками 12 – 13 лет.
Предмет исследования : средства для развитие скоростно – силовых способностей у подростков 12 – 13 лет, применяемые на уроках физической культуры.
Гипотеза исследования: Мы предположили, что применение разработанных упражнений будет способствовать повышению уровня развития скоростно – силовых способностей у подростков 12 – 13 лет.
Цель исследования: Обоснование применения разработанных средств на уроках физической культуры и оценка их эффективности.
В соответствии с целью исследования необходимо было решить следующие задачи:
1. Проанализировать научно – методическую литературу по данной теме.
2. Разработать средства для развития скоростно – силовых способностей у подростков 12 – 13 лет.
3. Внедрить данные средства в практику и проверить их эффективность.
Анализ печатных источников показал, что в процессе физического воспитания подрастающего поколения значительное место должно быть отведено развитию скоростно – силовых способностей, так как высокий уровень развития этих способностей во многом способствует гармоничному развитию личности, достижению высоких результатов в учебной деятельности, успешной трудовой деятельности в дальнейшем.
2. Разработаны средства для развития скоростно – силовых способностей для подростков 12 – 13 лет.
3. В результате математической обработки были получены данные и выявлено, что применение разработанных средств на уроках физической культуры улучшили у подростков 12 – 13 лет них уровень развития скоростно – силовых способностей. Прирост показателей в экспериментальной группе за время проведения эксперимента оказался заметно выше, чем в контрольной группе. Прирост в подтягивании в экспериментальной группе выше на 4,57% (11,55% и 6,98% соответственно), в беге на 60 м. на 4,07 % (6,47% и 2,40), в прыжке в длину выше на 2,27% (5,05% и 2,76%), в челночном беге 3x10 м выше на 1,37% (3,75% и 2,38%).
Прирост показателей развития скоростно - силовых способностей у девочек в экспериментальной группе за время проведения эксперимента оказался также заметно выше, чем в контрольной группе. Прирост в беге на 60 м. на 2,85 % (4,81% и 1,96), в прыжке в длину выше на 2,3% (4,73% и 2,43%), в челночном беге 3x10 м выше на 1,51% (3,29 и 1,78).
Таким образом, результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что гипотеза исследования была подтверждена результатами исследования....
1. Андреенко Л.И., Белякова Н.Т. Дифференцированный подход в зависимости от типов телосложения девочек-подростков//Физическая культура в школе.–2000.–№6.–С.48–51.
2. Атаев А.К. Развитие скорости, ловкости и силы у детей.–Т.: Укитув-чи, 1973. –120с.
3. Богданов Г.П. Руководство физическим воспитанием школьников. – М.: Просвещение, 1972.–144с.
4. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. –М: Просвещение, 1991.–64с.
5. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков. – К.: Здоровья, 1981.–120с.
6. Волков Л.В. Физическое воспитание учащихся: пособие для учителей.–К.: Рад. шк., 1988.–184с.
7. Гандельсман А.Б., Смирнов К.М. Физическое воспитание детей школьного возраста (Медико-биологические основы). – М.: Физкультура и спорт, 1966.–256 с.
8. Годик М.А., Бальсерич В.К., Тимошкин В.Н. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека //Теория и практика физической культуры.–1994 .–№ 5–6.–С.24–32
9. Гужаловский А А. Развитие двигательных качеств у школьников. –Мн.: Народная асвета, 1978.–88с.
10. Гужаловский А.А. Физическая подготовка школьника. – Челябинск: Юж.-Урал. Кн. изд-во, 1980.–152с.
11. Дробин Б.А. Развитие физических качеств на уроках легкой атлетики //Физическая культура в школе.–1990.–№7.–С.15–17.
12. Дьяконов В.В. Для улучшения двигательной подготовленности учащихся 5 класса //Физическая культура в школе.–1983.–№4.–С.20–21.
13. Дьяконов В.В., Фокин Л.Н. Развитие физических качеств на уроках
гимнастики //Физическая культура в школе.–1989.–№2.–С. 13–15.
14. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (методические основы развития двигательных качеств) /Подред. А.В. Карасева. – М.: Лептос, 1994.–368с.
15. Калмыков Б.Х. Развитие силовых качеств на уроках в 5–6 классах //Физическая культура в школе.–1989.–№ 11.–С.26–30....36