Только Word
Введение……………………………...………………………………………3
Глава 1. Литературный обзор……………………………………………….6
1.1. Возрастные особенности волейболистов…………………………....6
1.2. Характеристика игры волейбол ………………………...…..……10
1.3. Методика подготовки волейболистов……………………………12
Тренировка как компонент системы подготовки волейболистов……………..…………………………..…....….12
1.3.1. Техническая подготовка волейболистов ……………….…….26
1.3.2. Физическая подготовка волейболистов……………….……...31
Глава 2. Методы и организация исследования……………………….…..27
2.1. Методы исследования…........................................................................27
2.2. Организация исследования…………………………………………....38
2.3. Содержание тренировочных занятий по развитию двигательных способностей……………………………………………………………………..40
Глава 3. Результаты исследования………………………………………...48
3.1. Анализ данных испытуемых…...……………………………………..49
Заключение…..……………………………...……………………………………64
Практические рекомендации…………...……………………………………….66
Список литературы……………...……………………………………………….67
Приложения…………………………………………………………………….70
Современный волейбол – это сложный вид спорта, требующий от спортсменов высокого уровня физической подготовки и совершенного владения техническими и тактическими навыками игры. Как средство физического воспитания он очень эффективен и по праву занимает одно из ведущих мест в системе физического воспитания в нашей стране. Волейбол -это командная игра, в которой побеждает хорошо сыгранный коллектив. Игроки четко знают и строго выполняют свои роли, дружно и самоотверженно добиваются игрового превосходства над командой соперников.
Волейбол очень динамичная игра. Интенсивность игры такова, что частота сердечных сокращений достигает 200 и более ударов в минуту. Потеря в весе доходит до 2,5-3 килограммов, а продолжительность игры достигает трех часов. Игра требует от участников хорошей координации движений, ловкости, гибкости, физической силы, проявление смелости и сообразительности, выносливости и высокого уровня морально-волевых качеств.
Современный уровень развития волейбола предъявляет высокие требования к мастерству спортсменов. Не смотря на внешне кажущуюся простоту игры, техника волейбола очень сложна. Эта сложность, в первую очередь, объясняется тем, что все технические приемы игры выполняются при кратковременном контакте рук и мяча. К тому же эти приемы нужно выполнять всегда эффективно, несмотря ни на какие изменения условий игры.
Техника игры включает в себя стойки, перемещения по площадке, подачи, прием мяча, передачи, нападающие удары и блокирование. Техника игры рассматривается как комплекс специальных приемов и способов, необходимых волейболисту для успешного участия в игре. На каждом этапе развития она является средством ведения спортивной борьбы. Дающих возможность игроку в рамках правил решать конкретные тактические задачи в различных игровых ситуациях. Для успешной игровой деятельности спортсмен должен овладеть большим арсеналом приемов и способов техники. Уровень технического мастерства отдельного игрока во многом определяет успех всей команды. Поэтому контроль над подготовленностью волейболиста играет решающую роль. Однако, на наш взгляд, недостаточно изучена система контроля и методы, направленные на обучение и совершенствование техники выполнения отдельных приёмов игры. Решение этого вопроса позволяет осуществить контроль над уровнем технической подготовки спортсмена и методику её совершенствования. Выше изложенное позволяет нам считать избранное направление исследования актуальным.
Наиболее актуальным на наш взгляд является совершенствование методики развития физических качеств в тренировочном процессе, для девушек волейболисток 14-15 лет. Этот метод предусматривает оптимальное развитие физических качеств.
Цель работы: совершенствование методики развития физических качеств в тренировочном процессе девушек волейболисток 14-15 лет.
Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать и раскрыть характеристику физической подготовки в волейболе, на основе научно-методической литературы.
2. Определить уровень физических качеств у девушек волейболисток 14-15 лет.
3. Обосновать и экспериментально проверить эффективность методики развития физических качеств.
Объект исследования: процесс развития физических качеств девушек волейболисток 14-15 лет во внеурочной деятельности.
Предмет исследования: методика развития физических качеств девушек волейболисток 14-15 лет во внеурочной деятельности. Гипотеза работы: мы предположили, что предложенная методика развития физических качеств позволит повысить эффективность учебно-тренировочных занятий с девушками волейболистками 14-15 лет.
1. В результате изучения научно-методической литературы и обобщения практического опыта школьного физического воспитания, было установлено, что волейбол предъявляет высокие требования к двигательным способностям, быстроте мышления и физическим возможностям занимающихся.
2. В результате педагогического эксперимента, определены эффективные компоненты нагрузок (продолжительность выполнения упражнений, количество повторений, интервалы и характер отдыха), направленных на развитие силы, быстроты, координации движений и выносливости, целесообразные для применения в тренировочном процессе волейболистов. С помощью тестирования мы определили уровень физических качеств у девушек волейболисток 14-15 лет.
3. Педагогический эксперимент показал, что предложенная нами методика развития физических качеств эффективнее той, по которой занималась контрольная группа. Предложенная нами методика оказала положительное влияние на развитие физических качеств девушек 14-15 лет, занимающихся волейболом.
Для развития силы рациональным оказалось выполнение волейболистом в процессе тренировки восемь десять упражнений, количество повторений 15-20 , количество подходов - 3, интервал отдыха 30 сек. - 3 мин., величина отягощения на первом этапе 50% от максимального, на втором этапе 75 - 80% от максимального. Характер отдыха между подходами – пассивный, между упражнениями активный.
Анализ педагогического эксперимента, показал, что при воспитании общей выносливости эффективно применение равномерного бега, продолжительность бега от 30 мин до 1 часа при ЧСС 135-140 ударов в минуту. При воспитании специальной выносливости (скоростно-силовой) эффективно применение метода круговой тренировки, количество кругов - три, интервалы отдыха между кругами 150-180 сек., характер отдыха –активный, время прохождения круга от 6 до 20 мин. в зависимости от характера и количества упражнений, ЧСС к концу нагрузки 170 – 180 ударов в минуту.
При развитии быстроты эффективно применять, как показывает анализ педагогических исследований, 3-5 упражнений, количество повторений 2 – 5; время работы от 15 сек. до 1,5 минут, число серий три, интервал отдыха 10- 15 сек., отдых активный, ЧСС в конце работы 175-180 ударов в минуту.
Амалин М. Г. Тактика волейбола Тактика игры и методика её совершенствования. - Москва: физкультура и спорт, 1993 г.
2. Бернштейн ЕА. О ловкости и её развитии. - Москва: Физкультура и спорт, 1991г.
3. Боген М. М. Обучение двигательным действиям. - Москва: Физкультура и спорт, 1995г.
4. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. -Москва: Физкультура и спорт, 1988 г.
5. Волков В. М., Филин В. П. Спортивный отбор. - Москва: Физкультура и спорт, 1983 г.
6. Волков В. М. Тренеру о подростке. - Москва: Физкультура и спорт, 1998 г.
7. Вржесневский И. В. Организация и методики научных исследований в области физической культуры и спорта - Киев: Госмедиздательство УССР, 1960 г.
8. Голомазов В. А. Волейбол в школе. Пособие для учителя. - Москва: Просвещение, 2009г.
9. Гуревич И. А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. -Минск: Вышейшая школа, 1985 г.
10. Железняк Ю. Д., Ивойлов А. В. Волейбол. - Москва: Физкультура и спорт, 2007г.
11. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. - Москва. Физкультура и спорт, 1998г.
12. Железняк Ю. Д. 120 уроков по волейболу. - Москва: Физкультура и спорт, 1965 г.
13. Железняк Ю. Д Юный волейболист: учебное пособие для тренеров. -Москва: Физкультура и спорт, 1988 г.
14. Жуков Ю. Е. Акробатическая подготовка волейболистов. - Москва: Физкультура и спорт, 1997г.
15. Загрядский В. П. Физические нагрузки современного человека - Ленинград: Наука, 1982г...40