Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дифференцированный подход к подготовке спортсменов -ориентировщиков на основе психофизиологического состояния

Работа №151995

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение…………………………………………………………………….....4
глава 1. Степень изученности проблемы.……...……………………………10
1.2 Дифференцированный подход в подготовке спортсменов..………….26
1.3 Психофизиологические особенности спортсменов…………………...28
глава 2. Методы и организация исследования………………………...……36
2.1 Методы исследования……………………………………...…………....36
2.2 Организация исследования………………………………………….......37
глава 3. Разработка и экспериментальное обоснование дифференцированного подхода к подготовке спортсменов-ориентировщиков……………...………………………………………………40
3.1 Исследование психофизиологического состояния спортсменов…..40
3.2 Дифференцированный подход к подготовке ориентировщиков на основе психофизиологического состояния ………………........................…52
Заключение…...…………..……………………………………………………57
Список использованных источников……..……………….............................59
Приложения А - З……………………………………………….………….70


Актуальность исследования обусловлена значимостью того, что спорт высших достижений предъявляет к психическому состоянию спортсменов высокие требования.
Спортивное ориентирование - вид спорта, который к олимпийскому девизу «Быстрее, выше, сильнее» добавил четвертый принцип - «умнее»!- и тем самым привлек в свои ряды многочисленных поклонников [39]. В нашей стране этот молодой вид спорта появился совсем недавно, но при этом развивается достаточно динамично и получил признание, как спортсменов всех возрастов, так и многочисленных граждан, заботящихся о здоровье и желающих разнообразить свой досуг. Такое внимание обусловлено возможностью физического и умственного развития в совокупности. Спортсмену необходимо развивать специфические мыслительные процессы, параллельно происходящие с физической нагрузкой по пересечённой местности, что позволяет сравнить с мыслительной деятельностью шахматистов. После продолжительных занятий спортивным ориентированием, у человека повышается уровень развития скоростной выносливости, координационных способностей, улучшается восприятие, внимание, мышление (в частности скорость принятия решений), долговременная и кратковременная память. Из всех спортсменов - ориентировщики наиболее приспособлены к жизни вне спортивной деятельности. Значительный процент спортсменов не может реализоваться после завершения карьеры. Благодаря постоянному психическому развитию спортсмены – ориентировщики, менее болезненно переносят этот момент и успешнее реализуются в новой профессии.
Помимо психического и физического развития, спортивное ориентирование может являться методом борьбы с гиподинамией и средством для привлечения людей к здоровому образу жизни. Этому способствует природная местность, на которой проводятся соревнования. Чаще всего – леса, парки, скверы, рекреационные и лесопарковые зоны, где несомненно хочется провести время жителям мегаполисов (Е.А. Адольф)
Спортсмен для достижения высокого результата должен уметь управлять своим предстартовым состоянием, мобилизовать когнитивные процессы во время соревновательной деятельности. При этом большое значение имеет его психофизиологическое состояние.
Степень изученности проблемы. Анализ научной литературы показал, что умственная деятельность ориентировщика отличается длительной психической работоспособностью во время циклической беговой работы. Спортивное ориентирование не олимпийский вид спорта. Это объясняет достаточно слабое научное сопровождение и практически отсутствие исследовательских и диссертационных работ.
Высокий уровень спортивных результатов на мировой арене указывает на необходимость поиска инновационных подходов к подготовке спортсменов при выборе физической нагрузки. При этом одни авторы предлагают учитывать морфологические характеристики спортсменов (В. К. Бальсевич, Кононова и др.); другие – опираются на психологическую подготовку (О. С. Антипова, Е. П. Березненко, О. В. Жбанков); третьи считают, что необходимо использовать индивидуальный или дифференцированный подход к наращиванию тренировочной нагрузки (Е. Ф. Воробьев, В. Костылёв, и др.).
Исследования, отражающие различные аспекты оптимизации тренировочного процесса квалифицированных спортсменов (В.Н. Агальцева, В.Г. Акимов, З.В. Васильева, Ю.С. Воронов, А.В. Иванов, С.А. Казанцев, П.В Квашук, О.Н. Московченко, В.В. Чешихиной А.А. Ширянин и др.) создали предпосылки и теоретическую основу для осмысления дифференциации физической нагрузки в соответствии с психофизиологическим состоянием....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


 Спортивное ориентирование, как вид спорта обладает рядом преимуществ, т.к. является одним из, средств воспитания физических и интеллектуальных способностей. Поэтому психофизиологическое состояние спортсменов – ориентировщиков распространяется не только на психологическую подготовку как в большинстве видах спорта, но и на технико – тактическую. В то же время аналитический обзор научно-методической литературы по теме исследования показал, что существующие методики однообразны и не учитывают индивидуальные показатели спортсменов. Учитывая современный уровень спортивной деятельности и динамично развивающие инновационные методы физического воспитания, возникла необходимость разработать методику дифференцированного подхода на основе психофизиологического состояния, что способствует успеху спортсмена.
В ходе работы была изучена научно-методическая литература по теме исследования. Рассмотрена сущность дифференцированного подхода и преимущества его применения в спортивной деятельности. Выявлена проблема отсутствия данного подхода в подготовке спортсменов –ориентировщиков.
Проведенное исследование и результаты педагогического эксперимента дают основание полагать, что выдвинутая гипотеза доказана, выдвинутые положения позволяют сделать следующие выводы.


1 Агальцов В.Н. Диссертация: Методика начального обучения спортивному ориентированию студентов. – Омск, 1990. – 220 с.
2 Агошкова О.В. Дифференцированный подход в контексте личностно-ориентированного образования// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. –2008. –№5
3 Адольф Е.А. Формирование культуры отдыха населения в рекреационных условиях острова Татышев//Современные аспекты подготовки и профессиональной самореализации специалистов в области физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности: материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Красноярск, 24–25 ноября 2015 г. [Электронный ресурс] / ред. кол.; отв. ред. Г.Н. Казакова. – Электрон.дан. / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2015
4 Айзенк Г. Проверьте свои способности. – М.: Мир, 1972.
5 Акимов В. Г. Подготовка спортсмена – ориентировщика. – Мн.: Полымя, 1987. – 176 с.
6 Александрова Л. И. Анализ готовности спортсменов- ориентировщиков к спортивной деятельности// Физическая культура и спорт в системе образования :материалы ХII всероссийской научно- практической конференции. Красноярск, 23–25 апреля 2010г.–Красноярск: ИПК СФУ,2010. – 510с.
7 Антипова О.С. Психофизиологические особенности спортсменов, занимающихся циклическими и ациклическими видами спорта/О.С. Антипова, Л.Г. Харитонова//Физкультурное образование Сибири. – 2014 . – Т.31. – №1 –С.73-76.
8 Бабушкин Е. Г. Управление формирования спортивной мотивации у юных боксёров// Актуальные вопросы безопасности, здоровья при занятиях спортом и физической культурой; материалы 3 международной научно- практической конференции 2000г.–Томск: ТГПУ, 2000. –288с.
9 Баранов В. А. Теоретические основы дифференцированного подхода в учебно-тренировочном процессе юных спортсменов// Социально-экономические явления и процессы. –2011. –№3–4
10 Березненко Е. П. Совершенствование подготовки юных лыжников- гонщиков 14–15 лет на основе развития ведущих психических функций// Березненко Е. П., Фомин Л. М.// Подготовка специалистов по физической культуре и спорту в современных условиях: материалы региональной научно- практической конференции. Красноярск, 2007г.// ред.кол.; КГПУ.- Красноярск,2007. –С.89–92
11 Берляева А.С Дифференцированный подход к оценке психической надежности лыжников-гонщиков разных специализаций//Берляева А.С., Горбунова Е.А., Головачев А.И.// Вестник спортивной науки. –2011. –№2. – С.16–20
12 Близневская В.С. Диссертация: Летняя подготовка лыжников-ориентировщиков. – Красноярск, 1998. – 220 с.
13 Ботух В.А. Диссертация: Комплексный педагогический контроль при занятиях спортивным ориентированием школьников.–Минск, 1991.– 222с.
14 Ванесян А.С. Новые подходы к подготовке спортсменов высшего спортивного мастерства// Ванесян А.С., Мокеев Г.И., Шестаков К.В// Ученые записки университета им. п.ф. Лесгафта. –2016. –№10. –140с.
15 Васильева Г.Н. Диссертация: Экспериментальное исследование некоторых вопросов методики тренировки в беге с ориентированием.– М.: ВНИИФК, 1972. – 121 с....105


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ