Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование простых методик проведения при пожарах

Работа №151989

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Проектный подход в образовании.
1.1.Проектная деятельность в образовании………………....................6
1.2.Проекты в школе………………………………………………….….14
1.3. Характеристика безопасного поведения при пожарах……………21

ГЛАВА.2.Проектирование как условие эффективной организации научно- методической деятельности педагога на уроках БЖ.

2.1. Состояние предмета ОБЖ на современном этапе………………..…28
2.2.Проектирование на занятиях по тематике «Безопасное поведение при пожарах»…………………………………………………………………………46
Выводы……………………………………………………………………...50
Заключение………………………………………………………………….53
Список литературы………………………………………………………...54

Развитие мирового сообщества в последние десятилетия все более явно ставит в центр системы образования и воспитания приоритет человеческой личности. Современный педагог поставлен перед необходимостью решения, помимо традиционных, таких актуальных и сложных психолого-педагогических задач, как аналитико-рефлексивных, конструктивно-прогностических, организационно-деятельностных, оценочно-информационных, коррекционно-регулирующих. Главная суть их в анализе и рефлексии целостного педагогического процесса, причин возникающих затруднений и их преодоления, прогнозировании результатов и последствий принимаемых решений, коррекции протекания педагогического процесса, установлении необходимых коммуникативных связей, их регуляции и поддержки, в восхождении от отдельных педагогических функций к их системе, от типовых педагогических технологий к креативным, творческим, личностно-ориентированным, преобразующим суперпозицию учителя и субординационную позицию ученика в личностно-равноправные позиции.
Технологии такого типа "способствуют "запуску" внутренних механизмов развития личности посредством использования в учебно-воспитательном процессе сюжетно-ролевых игр, психолого-педагогического тренинга, использования новых педагогических технологий" - форм воспитательной работы (Т.И. Шамова, Н.Е. Щуркова.).
Актуальность исследования. В последние годы возникает много трудностей в организации и осуществлении воспитательного процесса в школе. Школьная молодежь в условиях глобальных и противоречивых преобразований в нашем обществе оказалась в зоне риска и причин этому немало: экономических, политических, педагогических: диктат в воспитании, шаблон и формализм в учебно-воспитательном процессе, мероприятия "для галочки", обязаловка сменилась вседозволенностью, равнодушием к жизни, учебе, общественной деятельности, социальной ответственности за свое поведение, пренебрежение нравственными ценностями, выросла подростковая преступность. Одной из причин исследователи считают и слабую разработанность современной теории воспитания: модели современной личности, цели и задачи воспитания, а также основы педагогической технологии учебно-воспитательного процесса.
В этих сложных условиях обострилась потребность в более тонком прикосновении к личности, возникла необходимость повернуться к ней лицом, помочь в становлении молодежи субъектом собственной жизни, пробуждение желания и интереса к самоопределению, самореализации, саморефлексии, к овладению культурой общения, поведения, досуга, что и будет обеспечивать гармоническое развитие общества и личности.
Современная наука предлагает различные подходы к проблеме активизации обучения школьников: обновление содержания, внедрение новых педагогических технологий и т.д. Одним из путей оптимизации учебно-воспитательного процесса, повышения эффективности педагогической системы по праву можно считать организацию учебно-познавательной деятельности школьников. Понятие познавательной деятельности было сформулировано в трудах Л.С. Выготского, А.Р. Лурье, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина и их последователей. Введение в педагогические технологии элементов исследовательской деятельности учащихся позволяет педагогу не столько учить, сколько помогать школьнику учиться, направлять его познавательную деятельность. Одним из наиболее распространённых видов исследовательского труда школьников в процессе учения сегодня является метод проектов....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе выполнения проекта школьники впервые встречают задачи, где нет единственно правильного решения. Поэтому со временем снижается боязнь ошибочных действий, которые могут снизить оценку. Появляется желание конструктивно разобраться в проблеме, чтобы избавиться от существующих недостатков и добиться желаемого результата.
Выполняемые учащимися проекты позволяют выявлять интерес каждого школьника по уровню успешности различных видов учебной деятельности по отношению к процессу деятельности и ее результатам. Было замечено, что практическая деятельность и опыт работы оказывают сильное влияние на индивидуальное саморазвитие учащихся. Традиционные школьные курсы перегружены учебной информацией, что приводит к заметному разрыву между теорией и практикой. По моему мнению, знания наиболее качественны, если они приобретаются в процессе решения практических задач. Это значит, что знание образов действий необходимы не до решения практических задач, а во время решения. Одновременно поиск решения практических задач актуализирует необходимость приобретения знаний, активизирует познавательную деятельность.
Широкие возможности для проектной деятельности открывают информационные технологии. Ведь благодаря компьютерной технике учащиеся способны создавать красиво и правильно оформленные проекты, выполняют презентации, создают почти профессиональную рекламу продукции…
Анализ педагогической работы по реализации проекта «Безопасное поведение при пожарах» показывает, что использование проектной деятельности полностью оправдывает себя в рамках существующей системы школьного обучения. Мы считаем, что метод проектов является эффективным способом мотивации учебной и практической деятельности учащихся, а опыт, приобретенный в ходе работы над проектом, в дальнейшем поможет им реализовать свои возможности.


1. Бабанский Ю.К.. Методы обучения в современной образовательной школе. – М., 2008.
2. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология: Учеб. –Ростов.1999.
3. В. Гузеев. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения.// Директор школы. – 1995. - №6
4. В.В. Давыдов .Теория развивающего обучения. - М., 1996
5. Воскобойникова Н.П. и др. О педагогических технологиях и системах обучения / М.2000.
6. Г.К. Селевко. Современные образовательные технологии. – М., 1998
7. Гузеев В.В. Организационные формы обучения и уроков // М.1998
8. Жуковский И., Жуковская А. Проектная деятельность как средство
9. Землянская Е. Обучение в сотрудничестве //Учитель.-2002.С.35-37.
10. И. Чечиль. Метод проектов. // Директор школы. – 1998. - №3-4
11. Информационные и коммуникационные технологии в школе // Народное образование.-2000.-№7.-С.35-46.
12. Карлащук В.И. Некоторые аспекты программированного обучения. //М.1999.
13. Кузнецова Т. Секрет многоярусного урока: [ Технология индивидуализированного обучения ] // Первое сентября.-2000.-28 нояб.-Прил.-С.2.
14. Малышева Е.С. Структурно-логические схемы // ФПС.-2001.
15. Моренко Л. Искусство задавать вопросы // Начальная школа.М.-2001....33


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ