Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование универсальных учебных действий по биологии в условиях сельской малокомплектной школы

Работа №151971

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2016
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение
стр. 10
ГЛАВА I. Психолого-педагогическое и методическое обоснование проблемы
1.1.Особенности организации образовательного процесса в сельской малокомплектной школе

стр. 13

стр. 13
1.2.Универсальные учебные действия как условие реализации Федеральных образовательных стандартов второго поколения

стр. 26
1.3.Характеристика и критерии сформированности универсальных учебных действий.

стр. 37
ГЛАВА II. Универсальные учебные действия как способ усвоения биологических знаний

стр. 45
2.1.Система заданий на формирование универсальных учебных действий на уроках биологии (раздел «Животные» 7 класс. Авт. Сонин Н.И.)


стр. 74
2.2.Влияние универсальных учебных действий на усвоение биологических знаний

стр. 69
Выводы
стр. 79
Список литературы
стр. 80


Начиная с 2011–2012 года все российские образовательные учреждения постепенно перешли на Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. Документы, методические материалы, определяющие деятельность школ на сегодняшний день обязательны для всех школ, в том числе и сельских, которые переживают глубокие преобразования, основной целью которых стала не просто репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, одним словом, научить учиться [26].
Системно-деятельностный подход, лежащий в основе разработки стандартов нового поколения, позволяет выделить основные результаты обучения. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику на первое место выходит развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Проблема организации образовательного процесса в сельских школах, всегда вызывала интерес у ученых, педагогов, методистов. Эта проблема нашла отражение в работах Г.Ф. Суворовой, А.М. Мельникова, В.Б. Лебединцева, В.М. Пакуловой, П.И, Габриеляна, М.И Зайкина, А.Е. Кондратенкова и многих других.
В Законе «Об образовании» сказано, что малокомплектная школа финансируется независимо от числа учащихся. Сельская школа не только решает образовательно-воспитательные задачи, она играет большую роль в решении проблем сельского хозяйства [19].
Школа — это особая часть сельского социума, которая не может развиваться в отрыве от него, и от развития сельского производства иразвития социальных объектов, зависят перспективы малокомплектной школы.
Сельские школы в Российской Федерации составляют около 70 % (по данным 2008 г. – 68,9 %) от всех общеобразовательных учреждений страны. Есть регионы, муниципальные районы, где число сельских школ достигает 80 %. В сельских школах обучается третья часть детей страны. Школа на селе – это уникальное социально-педагогическое явление. В отличие от городских, сельские школы – очень разные. Есть школы, которые весьма успешно развиваются, обеспечивают образование на высоком уровне, имеют свое неповторимое «лицо», свой почерк, другие – испытывают существенные организационно-педагогические, материальные и кадровые трудности [6].
Универсальные учебные действия – это совокупность способов действий, которая обеспечивает способность обучающегося к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения. Логика развития универсальных учебных действий строится по формуле: от действия к мысли. Исходя из этого выбор темы исследования «Формирование учебных универсальных действий по биологии в условиях сельской малокомплектной школы» является актуальным.
Объект исследования: образовательный процесс по биологии в сельской малокомплектной школе.
Предмет исследования: методика формирования универсальных учебных действий (УУД) учащихся 7 класса при обучении биологии.
Гипотеза: процесс формирования универсальных учебных действий будет успешным, если:
• будет разработан комплекс заданий по формированию познавательных универсальных учебных действий, применительно к содержанию раздела;
• определен алгоритм выполнения задания;
• структура содержания задания будет направлена на развитие…познавательных УУД.
Цель исследования: выявить влияние уровня сформированности универсальных учебных действий на усвоение биологических знаний учащимися в условиях сельской малокомплектной школы.
Задачи :
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
2. Выявить особенности организации процесса обучения в сельской малокомплектной школе;
3. Разработать систему заданий для формирования универсальных учебных действий (УУД) по биологии 7 класса (авт. программа Сонина Н.И.) для сельской малокомплектной школы;
4. Экспериментально апробировать методику формирования универсальных учебных действий (УУД) при изучении биологии 7 класса.
исследования:
I Этап. Выбор объекта и предмета исследования. Моделирование изучение литературных изучение деятельности и учителя.
II Этап. Разработка его проведение, результатов исследования, работы.
Методики анализ психолого-педагогической и литературы, наблюдение, математическая обработка данных.
База исследования: в исследовании участие учащиеся
7 класса МБОУ «Кучердаевская СОШ № Иланского района, края.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При изучении психолого-педагогической и методической литературы было установлено, что формирование универсальных учебных действий в условиях малокомплектной школы возможно через системно-деятельностный подход. Формирование УУД должно проходить системно и комплексно в зависимости от возрастных и психологических особенностей обучающихся, ориентируемое на индивидуальные особенности и способности ребенка, с учетом малокомплектности и разновозрастности классного коллектива.
2. Выявлены особенности организации процесса обучения в условиях сельской малокомплектной школы, которые заключаются в рациональном объедении классов в комплекты, выборе эффективных методов обучения и воспитания, определении наиболее целесообразной структуры урока в соответствии с поставленной целью, оптимизации содержания урока, определенном сочетании урочных и внеурочных форм работы, рациональном чередовании самостоятельной работы учеников с работой под руководством учителя, формировании у детей умения учиться и самостоятельно приобретать знания, использовании личностного ориентированного обучения и диагностике формирования и развития УУД.
3. Разработана система заданий для формирования познавательных учебных действий к разделу «Животные» (7 класс), способствующая формированию умения анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи и аналогии и др.
4. Результаты экспериментального обучения позволили установить, что формирование универсальных учебных действий на уроках биологии в 7 классе при изучении раздела «Животные» положительно сказалось на динамике усвоения биологических знаний учащихся в условиях сельской малокомплектной школы.


1. Федеральный государственный стандарт основного образования. М.: Просвещение. 2011. 50 с.
2. Акшабаеᶦв А.Б. Плюсы и минусы наполняеᶦмости классов в учеᶦбного процеᶦсса. – Новгород, 1991. - с.
3. Асмолов А.Г. Программа универсальных учебных структура, содержание, результаты. http://www.lib.gendocs.ru/docs/136100/index-44
4. Асмолов Бурменская Г.В., И.А., Карабанова Салмина Н.Г., С.В., Формирование учебных действий в школе: от к мысли. Система пособие для учителя. М.: Просвещение. 2011. 159 c.
5. Асмолов Володарская И.А., Н.Г., Бурменская Карабанова О.А. Культурно-историческая парадигма проектирования школьного образования. Вопросы психологии. 2007. № 4. 16-24 с.
6. Байбородова Степанова Т.А. Особенности федеральных государственных стандартов общего в сельской школе.Журнал « педагогический 2011 г. № 4 – II. Теория и обучения и воспитания науки). 66-73 с.
7. Беспалько В. П. Слагаемые технологии. М.: 1989. 192 с.
8. Быховский Б.Е. Зоология: для 6 – 7 классов школы. М.: Просвещение. 1987. 242 с.
9. Все о птицах. Атлас-справочник. СПб: «СЗКЭО» 2011. 128 с.
10. Выготский Л.С. Собрание в 6-ти томах. Т. 4. Детская психология. М.: 1984. 432 с.
11. Гальпеин П.Я. Лекции психологии: учебное для студентов вузов. М.: дом «Университет»; школа. 2002. 400 с.
12. Давыдов В.В. Проблемы обучения: учебное для студентов учебных заведений. М.: центр «Академия» 2004. 288 с.
13. Давыдов Лекции по психологии: учебное для студентов учебных заведений. М.: центр «Академия» 2006. 224 с.
14. Демьянков Е.Н. Учебные задачи. Биология в школе. 2013. № 3. 67-77 с.
15. Загвязинский В.И. Методология и дидактического исследования. М.: Педагогика. 1982. 160 с....62


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ