Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Молодежные общественные организации как субъект политического процесса современной России (на примере Красноярского края)

Работа №151963

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы131
Год сдачи2016
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение ……….……..……………………….……………………………………....3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования роли молодежных общественных организаций в политическом процессе.
1.1. Теоретические подходы к изучению молодежных общественных организаций…………………………………………………………………….……8
1.2. Виды молодежных общественных организаций в политическом процессе………………………………………………………………………….....18
1.3. Современные молодежные общественные организации как субъект политического процесса………………………………………………………….38

Глава 2. Молодежные общественные организации как субъект политического процесса современной России: основные механизмы и технологии.
1.1. Роль молодежных общественных организаций в политическом процессе современной России………………………………………………………………62
1.2. Механизмы и технологии воздействия молодежных общественных организаций на политический процесс современной России………………….68
1.3. Роль молодежных общественных организаций в политическом процессе на региональном уровне (на примере Красноярского края)……………………….85

Заключение…………………………………………………………………..……..108
Библиографический список……………………………………………………....112
Приложения

Актуальность темы исследования. Эффективное политическое развитие российского общества, преодоление кризисных социально - экономических процессов, усовершенствование нормативно-правовой базы, а также построение устойчивой и стабильной рыночной экономики невозможно без полноценного использования существующего потенциала доверия, сотрудничества и партнерства, заключенного в общественных молодежных организациях.
Социально-политическая миссия молодёжных организаций заключается в структурировании интересов молодых поколений, которые несут особую ответственность за сохранение и развитие страны, за преемственность исторического, социального и культурного наследия, за решение социально-экономических, социально-политических и социально- культурных проблем российского общества. Осознание молодёжью своей сопричастности к трансформационным историческим переменам и участие в политической жизни страны способствует сохранению устойчивости процесса реформирования социально-экономической структуры общества, что определяет характер общественно-политического развития страны на годы вперед. Посредством поощрения вовлеченности молодежи в политическую жизнь происходит укрепление демократических и гражданственных ценностей и институтов. В рамках деятельности молодежных организаций происходит общественно-политическая социализация групп молодежи, воспроизводство на новом уровне существующего политического опыта, выдвижение будущих политических лидеров и общественных активистов с инновационными социально-политическими идеями.
Молодежные общественные организации не просто воплощают в себе институциональные возможности по реализации общественных интересов различных групп российской молодежи, которые заключаются во взаимодействии и совместном решении общих социальных проблем, в защите интересов своей группы, не ущемляющих интересов других людей и социальных
групп, но и являются субъектами внутренней государственной и гражданской молодежной политики.
Степень научной разработанности проблемы. Теоретические подходы к исследованию молодежных общественных организаций лежат в междисциплинарной и полиметодологической области пересечения таких наук, как политология, социология, экономика, конфликтология, государственное управление и др.
Современные исследования в области формирования общественных организаций опираются на политологические работы классиков - М. Вебера, Э. Дюркгейма, Т. Парсонса, А. де Токвиля и др. В этих работах был проведен анализ причин формирования общественных организаций.
По мнению других социологов, возрастание политической роли молодежных организаций в современном обществе было вызвано демографическими изменениями, произошедшими в XX веке, в частности, увеличением доли молодого населения (до 30 лет) среди жителей индустриальных стран.
Во второй половине 1960-х молодежные организации возникли практически во всех странах Западной Европы и Северной Америки. Некоторые из молодежных инициатив носили культурный характер (например, движение битников в США, или экзистенциалистов во Франции), другие обретали политические или правозащитные цели (именно в это время основываются "Международная амнистия" и "Гринпис").
В советское время проблемы молодежных организаций изучались в контексте союзных и международных комсомольских и пионерских движений (Кирнос А. В. , Луков В. А. Марков А.). В 1990-е годы этой же темой подробно занимаются Ковалева А. И., Ручкин Б. А, Павловский В. В. и др. Другие виды молодежных общественных организаций (к примеру, религиозные), если и рассматривались, то только с негативных и критических позиций. Однако иногда затрагивались и общие проблемы юношеских движений и неформальных молодежных объединений (Левгур Г.Е., Левичева В.Ф., Поздняков А.)....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Молодежные организации играют важную роль в реализации общественных интересов и потребностей различных групп российской молодежи. Цели таких организаций обычно заключаются в поисках совместных решений общих социально-экономических и социально-культурных проблем для этой социально-демографической группы. Кроме того, молодежные общественные организации защищают интересы группы молодежи, не ущемляющих и не затрагивающих интересы других людей и социальных групп. Однако молодежные организации являются не только субъектами внутренней социально-экономической политики. Российские молодежные организации могут оказать большую пользу в реализации внешней политики государства.
В политических науках существует теоретическая и практическая значимость и необходимость концептуализации того, как именно реализуются стратегии государственной и гражданской молодежной политики в политическом пространстве современной России, важным действующим субъектом которого являются молодежные общественные организации. Кроме того, требуют уточнения стратегии развития и технологии взаимодействия молодежных организаций между собой, а также значимые характеристики молодежных общественных организаций как объектов политологического исследования.
Изучение молодежных общественных организаций требует системного и комплексного применения всего накопленного в социально-гуманитарных науках методологического аппарата. В рамках исследования под молодежными организациями понимаются полифункциональные общественные объединения, которые характеризуются структурированностью групповых интересов и социально-демографической общностью ее членов. Задачи общественных молодежных организаций заключаются в отстаивании интересов их членов не только на социально-экономическом, но и на политическом уровнях. Кроме того, общественные организации молодежи призваны служить проводником государственной молодежной политики, защищая в рамках политического пространства интересы как российской молодежи, так и государственные интересы. Эффективно действующие в обществе молодежные организации невозможны без системной, продуманной и отрефлексированной молодежной политики.
Современные молодежные общественные организации можно дифференцировать на основе охвата потенциальной аудитории и сферы деятельности на транснациональные, межрегиональные, региональные, национальные и локальные. Вне зависимости от масштабов и сферы деятельности, такие организации обычно функционируют на основе принципов мобильности, добровольности, информирования и соучастия. В политическом отношении любая деятельность молодежных организаций укрепляет политический и социальный капитал, а также ее договороспособность в отношениях с государственными и административными органами, бизнес структурами и другими неправительственными организациями.
В условиях социально-экономической неопределенности, характерной для кризисного и посткризисного этапа развития современного глобального общества, молодежные организации выполняют функции политической социализации, подготовки и воспитания. В рамках повседневной функциональной деятельности молодежных общественных организаций происходит "естественная" подготовка будущего кадрового резерва для государственных и муниципальных органов, общественных организаций и бизнес - компаний.
Молодежные организации укрепляют социальное сцепление молодежи с другими социально-демографическими группами, создавая тем самым единую общественную ткань. Функциональный смысл деятельности молодежных организаций в гражданском обществе заключается, в социальной поддержке и социальной помощи молодым людям в самоопределении и самореализации в общественной жизни. Однако реализовать эти функции современные молодежные общественные организации в условиях постоянного развития гражданского общества могут только путем установления отношений политического партнерства, доверия и сотрудничества с государственными и административными органами как на национальном, так и на наднациональном уровнях в рамках реализации системной государственной молодежной политики.
Российские молодежные общественные организации направлены на создание необходимых условий для самореализации молодых граждан и их активного включения в общественные, социальные и политические процессы. Для развития молодежных организаций в России необходима системная государственная и гражданская молодежная политика.
Из отчета о положение дел Агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края [приложение №2] можно сказать что, Агентство является органом исполнительной власти, которое оказывает государственные услуги, управляет и распоряжается государственной собственностью в сферах молодежной политики, государственной поддержки институтов гражданского общества, общественных и гражданских инициатив, национальных и межнациональных отношений, социально ориентированных некоммерческих организаций. Агентство создано в 2014, данные представлены за 2015 год. В рамках реализации полномочий является исполнителем по трем государственным программам:
1 Национальная политика-укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Красноярском крае.
2 Содействие развитию гражданского общества. Цель: создание условий для дальнейшего развития гражданского общества, повышения социальной активности населения, прозрачности деятельности органов государственной власти.
3 Молодежная политика-совершенствование условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития, вовлечение молодежи в позитивную социальную деятельность.
В крае разработана и реализуется уникальная модель молодежной политики, предполагающая наличие флагманских программ и инфраструктурных проектов, позволяющих сообществам получать необходимые ресурсы. Эта модель ежегодно позволяет вовлекать более 30% молодых людей.


1. Конституция Российской Федерации. М: АБАК. 2011. 67 с.
2. Материалы к докладу Межкомиссионной рабочей группы по вопросам развития молодежного движения Общественной палаты РФ на пленарном заседании «Молодежная политика в современной России». М. 2008.
3. Письмо Министерства образования РФ № 101/28-16 от 11.02.2000 г. «О направлении методических рекомендаций о расширении деятельности детских, молодежных объединений в образовательных учреждениях».
4. Письмо Министерства образования РФ № 480/30-16 от 21.06.2001 г. «О методических рекомендациях по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях».
5. Письмо Министерства образования РФ № 813/28-16 от 13.11.2000 г. «О рекомендациях для организаторов работы с детьми и подростками по месту жительства в современных условиях».
6. Положение молодежи в Российской Федерации: 1995 год. Доклад Государственного комитета РФ по делам молодежи Правительства РФ. -М.: Б/и, 1996.
7. Положение молодежи в Российской Федерации и государственная молодежная политика: Государственный доклад // Государственный комитет Российской Федерации по делам молодежи. Рук. авт. кол. В.А. Луков. М. 1998.
8. Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации 2000 - 2001 годы // Министерство образования РФ. М., 2002. С. 110.
9. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.11.2009 г.Российская газета. -М., 2009. - 13 ноября.
10. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года № 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации".
11. Постановление Государственной Думы Российской Федерации "О 80- летии комсомола и об усилении внимания к молодежи в Российской Федерации" от 10 июня 1998 г. II Собрание законодательства Российской Федерации. М. 1998. Т. 25. Ст. 2859.
12. Постановление Государственной Думы Российской Федерации "О 80-летии комсомола и об усилении внимания к молодежи в Российской Федерации". 10 июня 1998 г., 2568 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998.
13. Постановление Государственной Думы Российской Федерации "Об Обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К комсомольцам всех поколений, к юношам и девушкам России". 10 июня 1998 г., 2569 // Собрание законодательства Российской Федерации. 25. Ст. 2860.
14. Постановление Правительства Москвы от 11 сентября 2007 г. №778­1111 «О городской целевой программе «Молодежь Москвы» (2007-2009 гг.) // Собрание законодательства города Москвы. - М.: Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, 2007. - 124 с.
15. Постановление Правительства Российской Федерации «О военно- патриотических молодежных и детских объединениях» от 24.07.2000 г. №551....90


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ