Молодежные общественные организации как субъект политического процесса современной России (на примере Красноярского края)
|
Только Word
Введение ……….……..……………………….……………………………………....3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования роли молодежных общественных организаций в политическом процессе.
1.1. Теоретические подходы к изучению молодежных общественных организаций…………………………………………………………………….……8
1.2. Виды молодежных общественных организаций в политическом процессе………………………………………………………………………….....18
1.3. Современные молодежные общественные организации как субъект политического процесса………………………………………………………….38
Глава 2. Молодежные общественные организации как субъект политического процесса современной России: основные механизмы и технологии.
1.1. Роль молодежных общественных организаций в политическом процессе современной России………………………………………………………………62
1.2. Механизмы и технологии воздействия молодежных общественных организаций на политический процесс современной России………………….68
1.3. Роль молодежных общественных организаций в политическом процессе на региональном уровне (на примере Красноярского края)……………………….85
Заключение…………………………………………………………………..……..108
Библиографический список……………………………………………………....112
Приложения
Введение ……….……..……………………….……………………………………....3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования роли молодежных общественных организаций в политическом процессе.
1.1. Теоретические подходы к изучению молодежных общественных организаций…………………………………………………………………….……8
1.2. Виды молодежных общественных организаций в политическом процессе………………………………………………………………………….....18
1.3. Современные молодежные общественные организации как субъект политического процесса………………………………………………………….38
Глава 2. Молодежные общественные организации как субъект политического процесса современной России: основные механизмы и технологии.
1.1. Роль молодежных общественных организаций в политическом процессе современной России………………………………………………………………62
1.2. Механизмы и технологии воздействия молодежных общественных организаций на политический процесс современной России………………….68
1.3. Роль молодежных общественных организаций в политическом процессе на региональном уровне (на примере Красноярского края)……………………….85
Заключение…………………………………………………………………..……..108
Библиографический список……………………………………………………....112
Приложения
Актуальность темы исследования. Эффективное политическое развитие российского общества, преодоление кризисных социально - экономических процессов, усовершенствование нормативно-правовой базы, а также построение устойчивой и стабильной рыночной экономики невозможно без полноценного использования существующего потенциала доверия, сотрудничества и партнерства, заключенного в общественных молодежных организациях.
Социально-политическая миссия молодёжных организаций заключается в структурировании интересов молодых поколений, которые несут особую ответственность за сохранение и развитие страны, за преемственность исторического, социального и культурного наследия, за решение социально-экономических, социально-политических и социально- культурных проблем российского общества. Осознание молодёжью своей сопричастности к трансформационным историческим переменам и участие в политической жизни страны способствует сохранению устойчивости процесса реформирования социально-экономической структуры общества, что определяет характер общественно-политического развития страны на годы вперед. Посредством поощрения вовлеченности молодежи в политическую жизнь происходит укрепление демократических и гражданственных ценностей и институтов. В рамках деятельности молодежных организаций происходит общественно-политическая социализация групп молодежи, воспроизводство на новом уровне существующего политического опыта, выдвижение будущих политических лидеров и общественных активистов с инновационными социально-политическими идеями.
Молодежные общественные организации не просто воплощают в себе институциональные возможности по реализации общественных интересов различных групп российской молодежи, которые заключаются во взаимодействии и совместном решении общих социальных проблем, в защите интересов своей группы, не ущемляющих интересов других людей и социальных
групп, но и являются субъектами внутренней государственной и гражданской молодежной политики.
Степень научной разработанности проблемы. Теоретические подходы к исследованию молодежных общественных организаций лежат в междисциплинарной и полиметодологической области пересечения таких наук, как политология, социология, экономика, конфликтология, государственное управление и др.
Современные исследования в области формирования общественных организаций опираются на политологические работы классиков - М. Вебера, Э. Дюркгейма, Т. Парсонса, А. де Токвиля и др. В этих работах был проведен анализ причин формирования общественных организаций.
По мнению других социологов, возрастание политической роли молодежных организаций в современном обществе было вызвано демографическими изменениями, произошедшими в XX веке, в частности, увеличением доли молодого населения (до 30 лет) среди жителей индустриальных стран.
Во второй половине 1960-х молодежные организации возникли практически во всех странах Западной Европы и Северной Америки. Некоторые из молодежных инициатив носили культурный характер (например, движение битников в США, или экзистенциалистов во Франции), другие обретали политические или правозащитные цели (именно в это время основываются "Международная амнистия" и "Гринпис").
В советское время проблемы молодежных организаций изучались в контексте союзных и международных комсомольских и пионерских движений (Кирнос А. В. , Луков В. А. Марков А.). В 1990-е годы этой же темой подробно занимаются Ковалева А. И., Ручкин Б. А, Павловский В. В. и др. Другие виды молодежных общественных организаций (к примеру, религиозные), если и рассматривались, то только с негативных и критических позиций. Однако иногда затрагивались и общие проблемы юношеских движений и неформальных молодежных объединений (Левгур Г.Е., Левичева В.Ф., Поздняков А.)....
Социально-политическая миссия молодёжных организаций заключается в структурировании интересов молодых поколений, которые несут особую ответственность за сохранение и развитие страны, за преемственность исторического, социального и культурного наследия, за решение социально-экономических, социально-политических и социально- культурных проблем российского общества. Осознание молодёжью своей сопричастности к трансформационным историческим переменам и участие в политической жизни страны способствует сохранению устойчивости процесса реформирования социально-экономической структуры общества, что определяет характер общественно-политического развития страны на годы вперед. Посредством поощрения вовлеченности молодежи в политическую жизнь происходит укрепление демократических и гражданственных ценностей и институтов. В рамках деятельности молодежных организаций происходит общественно-политическая социализация групп молодежи, воспроизводство на новом уровне существующего политического опыта, выдвижение будущих политических лидеров и общественных активистов с инновационными социально-политическими идеями.
Молодежные общественные организации не просто воплощают в себе институциональные возможности по реализации общественных интересов различных групп российской молодежи, которые заключаются во взаимодействии и совместном решении общих социальных проблем, в защите интересов своей группы, не ущемляющих интересов других людей и социальных
групп, но и являются субъектами внутренней государственной и гражданской молодежной политики.
Степень научной разработанности проблемы. Теоретические подходы к исследованию молодежных общественных организаций лежат в междисциплинарной и полиметодологической области пересечения таких наук, как политология, социология, экономика, конфликтология, государственное управление и др.
Современные исследования в области формирования общественных организаций опираются на политологические работы классиков - М. Вебера, Э. Дюркгейма, Т. Парсонса, А. де Токвиля и др. В этих работах был проведен анализ причин формирования общественных организаций.
По мнению других социологов, возрастание политической роли молодежных организаций в современном обществе было вызвано демографическими изменениями, произошедшими в XX веке, в частности, увеличением доли молодого населения (до 30 лет) среди жителей индустриальных стран.
Во второй половине 1960-х молодежные организации возникли практически во всех странах Западной Европы и Северной Америки. Некоторые из молодежных инициатив носили культурный характер (например, движение битников в США, или экзистенциалистов во Франции), другие обретали политические или правозащитные цели (именно в это время основываются "Международная амнистия" и "Гринпис").
В советское время проблемы молодежных организаций изучались в контексте союзных и международных комсомольских и пионерских движений (Кирнос А. В. , Луков В. А. Марков А.). В 1990-е годы этой же темой подробно занимаются Ковалева А. И., Ручкин Б. А, Павловский В. В. и др. Другие виды молодежных общественных организаций (к примеру, религиозные), если и рассматривались, то только с негативных и критических позиций. Однако иногда затрагивались и общие проблемы юношеских движений и неформальных молодежных объединений (Левгур Г.Е., Левичева В.Ф., Поздняков А.)....
Молодежные организации играют важную роль в реализации общественных интересов и потребностей различных групп российской молодежи. Цели таких организаций обычно заключаются в поисках совместных решений общих социально-экономических и социально-культурных проблем для этой социально-демографической группы. Кроме того, молодежные общественные организации защищают интересы группы молодежи, не ущемляющих и не затрагивающих интересы других людей и социальных групп. Однако молодежные организации являются не только субъектами внутренней социально-экономической политики. Российские молодежные организации могут оказать большую пользу в реализации внешней политики государства.
В политических науках существует теоретическая и практическая значимость и необходимость концептуализации того, как именно реализуются стратегии государственной и гражданской молодежной политики в политическом пространстве современной России, важным действующим субъектом которого являются молодежные общественные организации. Кроме того, требуют уточнения стратегии развития и технологии взаимодействия молодежных организаций между собой, а также значимые характеристики молодежных общественных организаций как объектов политологического исследования.
Изучение молодежных общественных организаций требует системного и комплексного применения всего накопленного в социально-гуманитарных науках методологического аппарата. В рамках исследования под молодежными организациями понимаются полифункциональные общественные объединения, которые характеризуются структурированностью групповых интересов и социально-демографической общностью ее членов. Задачи общественных молодежных организаций заключаются в отстаивании интересов их членов не только на социально-экономическом, но и на политическом уровнях. Кроме того, общественные организации молодежи призваны служить проводником государственной молодежной политики, защищая в рамках политического пространства интересы как российской молодежи, так и государственные интересы. Эффективно действующие в обществе молодежные организации невозможны без системной, продуманной и отрефлексированной молодежной политики.
Современные молодежные общественные организации можно дифференцировать на основе охвата потенциальной аудитории и сферы деятельности на транснациональные, межрегиональные, региональные, национальные и локальные. Вне зависимости от масштабов и сферы деятельности, такие организации обычно функционируют на основе принципов мобильности, добровольности, информирования и соучастия. В политическом отношении любая деятельность молодежных организаций укрепляет политический и социальный капитал, а также ее договороспособность в отношениях с государственными и административными органами, бизнес структурами и другими неправительственными организациями.
В условиях социально-экономической неопределенности, характерной для кризисного и посткризисного этапа развития современного глобального общества, молодежные организации выполняют функции политической социализации, подготовки и воспитания. В рамках повседневной функциональной деятельности молодежных общественных организаций происходит "естественная" подготовка будущего кадрового резерва для государственных и муниципальных органов, общественных организаций и бизнес - компаний.
Молодежные организации укрепляют социальное сцепление молодежи с другими социально-демографическими группами, создавая тем самым единую общественную ткань. Функциональный смысл деятельности молодежных организаций в гражданском обществе заключается, в социальной поддержке и социальной помощи молодым людям в самоопределении и самореализации в общественной жизни. Однако реализовать эти функции современные молодежные общественные организации в условиях постоянного развития гражданского общества могут только путем установления отношений политического партнерства, доверия и сотрудничества с государственными и административными органами как на национальном, так и на наднациональном уровнях в рамках реализации системной государственной молодежной политики.
Российские молодежные общественные организации направлены на создание необходимых условий для самореализации молодых граждан и их активного включения в общественные, социальные и политические процессы. Для развития молодежных организаций в России необходима системная государственная и гражданская молодежная политика.
Из отчета о положение дел Агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края [приложение №2] можно сказать что, Агентство является органом исполнительной власти, которое оказывает государственные услуги, управляет и распоряжается государственной собственностью в сферах молодежной политики, государственной поддержки институтов гражданского общества, общественных и гражданских инициатив, национальных и межнациональных отношений, социально ориентированных некоммерческих организаций. Агентство создано в 2014, данные представлены за 2015 год. В рамках реализации полномочий является исполнителем по трем государственным программам:
1 Национальная политика-укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Красноярском крае.
2 Содействие развитию гражданского общества. Цель: создание условий для дальнейшего развития гражданского общества, повышения социальной активности населения, прозрачности деятельности органов государственной власти.
3 Молодежная политика-совершенствование условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития, вовлечение молодежи в позитивную социальную деятельность.
В крае разработана и реализуется уникальная модель молодежной политики, предполагающая наличие флагманских программ и инфраструктурных проектов, позволяющих сообществам получать необходимые ресурсы. Эта модель ежегодно позволяет вовлекать более 30% молодых людей.
В политических науках существует теоретическая и практическая значимость и необходимость концептуализации того, как именно реализуются стратегии государственной и гражданской молодежной политики в политическом пространстве современной России, важным действующим субъектом которого являются молодежные общественные организации. Кроме того, требуют уточнения стратегии развития и технологии взаимодействия молодежных организаций между собой, а также значимые характеристики молодежных общественных организаций как объектов политологического исследования.
Изучение молодежных общественных организаций требует системного и комплексного применения всего накопленного в социально-гуманитарных науках методологического аппарата. В рамках исследования под молодежными организациями понимаются полифункциональные общественные объединения, которые характеризуются структурированностью групповых интересов и социально-демографической общностью ее членов. Задачи общественных молодежных организаций заключаются в отстаивании интересов их членов не только на социально-экономическом, но и на политическом уровнях. Кроме того, общественные организации молодежи призваны служить проводником государственной молодежной политики, защищая в рамках политического пространства интересы как российской молодежи, так и государственные интересы. Эффективно действующие в обществе молодежные организации невозможны без системной, продуманной и отрефлексированной молодежной политики.
Современные молодежные общественные организации можно дифференцировать на основе охвата потенциальной аудитории и сферы деятельности на транснациональные, межрегиональные, региональные, национальные и локальные. Вне зависимости от масштабов и сферы деятельности, такие организации обычно функционируют на основе принципов мобильности, добровольности, информирования и соучастия. В политическом отношении любая деятельность молодежных организаций укрепляет политический и социальный капитал, а также ее договороспособность в отношениях с государственными и административными органами, бизнес структурами и другими неправительственными организациями.
В условиях социально-экономической неопределенности, характерной для кризисного и посткризисного этапа развития современного глобального общества, молодежные организации выполняют функции политической социализации, подготовки и воспитания. В рамках повседневной функциональной деятельности молодежных общественных организаций происходит "естественная" подготовка будущего кадрового резерва для государственных и муниципальных органов, общественных организаций и бизнес - компаний.
Молодежные организации укрепляют социальное сцепление молодежи с другими социально-демографическими группами, создавая тем самым единую общественную ткань. Функциональный смысл деятельности молодежных организаций в гражданском обществе заключается, в социальной поддержке и социальной помощи молодым людям в самоопределении и самореализации в общественной жизни. Однако реализовать эти функции современные молодежные общественные организации в условиях постоянного развития гражданского общества могут только путем установления отношений политического партнерства, доверия и сотрудничества с государственными и административными органами как на национальном, так и на наднациональном уровнях в рамках реализации системной государственной молодежной политики.
Российские молодежные общественные организации направлены на создание необходимых условий для самореализации молодых граждан и их активного включения в общественные, социальные и политические процессы. Для развития молодежных организаций в России необходима системная государственная и гражданская молодежная политика.
Из отчета о положение дел Агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края [приложение №2] можно сказать что, Агентство является органом исполнительной власти, которое оказывает государственные услуги, управляет и распоряжается государственной собственностью в сферах молодежной политики, государственной поддержки институтов гражданского общества, общественных и гражданских инициатив, национальных и межнациональных отношений, социально ориентированных некоммерческих организаций. Агентство создано в 2014, данные представлены за 2015 год. В рамках реализации полномочий является исполнителем по трем государственным программам:
1 Национальная политика-укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Красноярском крае.
2 Содействие развитию гражданского общества. Цель: создание условий для дальнейшего развития гражданского общества, повышения социальной активности населения, прозрачности деятельности органов государственной власти.
3 Молодежная политика-совершенствование условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития, вовлечение молодежи в позитивную социальную деятельность.
В крае разработана и реализуется уникальная модель молодежной политики, предполагающая наличие флагманских программ и инфраструктурных проектов, позволяющих сообществам получать необходимые ресурсы. Эта модель ежегодно позволяет вовлекать более 30% молодых людей.
Подобные работы
- Молодежь как актор политического процесса в современной России (на примере Красноярского края)
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2015 - Политическая институциализация экологического движения в России (на примере городов Красноярска и Архангельска)
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2020 - ФЛАГМАНСКИЕ ПРОГРАММЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДЕЖИ (НА МАТЕРИАЛАХ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ)
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Оценка потенциала развития сети молодежных центров в Красноярском крае
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ЭВОЛЮЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - Налоговая безопасность как составная часть экономической безопасности региона (на примере Красноярского края)
Дипломные работы, ВКР, экономическая безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2022 - Развитие активного туризма в Красноярском крае в постсоветский период и его влияние на патриотическое воспитание подростков и молодёжи. На примере молодёжного туристического клуба «Конгломерат»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2020 - ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТЕРЕОТИП В СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Молодежное Правительство Красноярского края: структура и особенности делопроизводства
Бакалаврская работа, делопроизводство. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018





