Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Молодежные общественные организации как субъект политического процесса современной России (на примере Красноярского края)

Работа №151963

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы131
Год сдачи2016
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение ……….……..……………………….……………………………………....3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования роли молодежных общественных организаций в политическом процессе.
1.1. Теоретические подходы к изучению молодежных общественных организаций…………………………………………………………………….……8
1.2. Виды молодежных общественных организаций в политическом процессе………………………………………………………………………….....18
1.3. Современные молодежные общественные организации как субъект политического процесса………………………………………………………….38

Глава 2. Молодежные общественные организации как субъект политического процесса современной России: основные механизмы и технологии.
1.1. Роль молодежных общественных организаций в политическом процессе современной России………………………………………………………………62
1.2. Механизмы и технологии воздействия молодежных общественных организаций на политический процесс современной России………………….68
1.3. Роль молодежных общественных организаций в политическом процессе на региональном уровне (на примере Красноярского края)……………………….85

Заключение…………………………………………………………………..……..108
Библиографический список……………………………………………………....112
Приложения

Актуальность темы исследования. Эффективное политическое развитие российского общества, преодоление кризисных социально - экономических процессов, усовершенствование нормативно-правовой базы, а также построение устойчивой и стабильной рыночной экономики невозможно без полноценного использования существующего потенциала доверия, сотрудничества и партнерства, заключенного в общественных молодежных организациях.
Социально-политическая миссия молодёжных организаций заключается в структурировании интересов молодых поколений, которые несут особую ответственность за сохранение и развитие страны, за преемственность исторического, социального и культурного наследия, за решение социально-экономических, социально-политических и социально- культурных проблем российского общества. Осознание молодёжью своей сопричастности к трансформационным историческим переменам и участие в политической жизни страны способствует сохранению устойчивости процесса реформирования социально-экономической структуры общества, что определяет характер общественно-политического развития страны на годы вперед. Посредством поощрения вовлеченности молодежи в политическую жизнь происходит укрепление демократических и гражданственных ценностей и институтов. В рамках деятельности молодежных организаций происходит общественно-политическая социализация групп молодежи, воспроизводство на новом уровне существующего политического опыта, выдвижение будущих политических лидеров и общественных активистов с инновационными социально-политическими идеями.
Молодежные общественные организации не просто воплощают в себе институциональные возможности по реализации общественных интересов различных групп российской молодежи, которые заключаются во взаимодействии и совместном решении общих социальных проблем, в защите интересов своей группы, не ущемляющих интересов других людей и социальных
групп, но и являются субъектами внутренней государственной и гражданской молодежной политики.
Степень научной разработанности проблемы. Теоретические подходы к исследованию молодежных общественных организаций лежат в междисциплинарной и полиметодологической области пересечения таких наук, как политология, социология, экономика, конфликтология, государственное управление и др.
Современные исследования в области формирования общественных организаций опираются на политологические работы классиков - М. Вебера, Э. Дюркгейма, Т. Парсонса, А. де Токвиля и др. В этих работах был проведен анализ причин формирования общественных организаций.
По мнению других социологов, возрастание политической роли молодежных организаций в современном обществе было вызвано демографическими изменениями, произошедшими в XX веке, в частности, увеличением доли молодого населения (до 30 лет) среди жителей индустриальных стран.
Во второй половине 1960-х молодежные организации возникли практически во всех странах Западной Европы и Северной Америки. Некоторые из молодежных инициатив носили культурный характер (например, движение битников в США, или экзистенциалистов во Франции), другие обретали политические или правозащитные цели (именно в это время основываются "Международная амнистия" и "Гринпис").
В советское время проблемы молодежных организаций изучались в контексте союзных и международных комсомольских и пионерских движений (Кирнос А. В. , Луков В. А. Марков А.). В 1990-е годы этой же темой подробно занимаются Ковалева А. И., Ручкин Б. А, Павловский В. В. и др. Другие виды молодежных общественных организаций (к примеру, религиозные), если и рассматривались, то только с негативных и критических позиций. Однако иногда затрагивались и общие проблемы юношеских движений и неформальных молодежных объединений (Левгур Г.Е., Левичева В.Ф., Поздняков А.)....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Молодежные организации играют важную роль в реализации общественных интересов и потребностей различных групп российской молодежи. Цели таких организаций обычно заключаются в поисках совместных решений общих социально-экономических и социально-культурных проблем для этой социально-демографической группы. Кроме того, молодежные общественные организации защищают интересы группы молодежи, не ущемляющих и не затрагивающих интересы других людей и социальных групп. Однако молодежные организации являются не только субъектами внутренней социально-экономической политики. Российские молодежные организации могут оказать большую пользу в реализации внешней политики государства.
В политических науках существует теоретическая и практическая значимость и необходимость концептуализации того, как именно реализуются стратегии государственной и гражданской молодежной политики в политическом пространстве современной России, важным действующим субъектом которого являются молодежные общественные организации. Кроме того, требуют уточнения стратегии развития и технологии взаимодействия молодежных организаций между собой, а также значимые характеристики молодежных общественных организаций как объектов политологического исследования.
Изучение молодежных общественных организаций требует системного и комплексного применения всего накопленного в социально-гуманитарных науках методологического аппарата. В рамках исследования под молодежными организациями понимаются полифункциональные общественные объединения, которые характеризуются структурированностью групповых интересов и социально-демографической общностью ее членов. Задачи общественных молодежных организаций заключаются в отстаивании интересов их членов не только на социально-экономическом, но и на политическом уровнях. Кроме того, общественные организации молодежи призваны служить проводником государственной молодежной политики, защищая в рамках политического пространства интересы как российской молодежи, так и государственные интересы. Эффективно действующие в обществе молодежные организации невозможны без системной, продуманной и отрефлексированной молодежной политики.
Современные молодежные общественные организации можно дифференцировать на основе охвата потенциальной аудитории и сферы деятельности на транснациональные, межрегиональные, региональные, национальные и локальные. Вне зависимости от масштабов и сферы деятельности, такие организации обычно функционируют на основе принципов мобильности, добровольности, информирования и соучастия. В политическом отношении любая деятельность молодежных организаций укрепляет политический и социальный капитал, а также ее договороспособность в отношениях с государственными и административными органами, бизнес структурами и другими неправительственными организациями.
В условиях социально-экономической неопределенности, характерной для кризисного и посткризисного этапа развития современного глобального общества, молодежные организации выполняют функции политической социализации, подготовки и воспитания. В рамках повседневной функциональной деятельности молодежных общественных организаций происходит "естественная" подготовка будущего кадрового резерва для государственных и муниципальных органов, общественных организаций и бизнес - компаний.
Молодежные организации укрепляют социальное сцепление молодежи с другими социально-демографическими группами, создавая тем самым единую общественную ткань. Функциональный смысл деятельности молодежных организаций в гражданском обществе заключается, в социальной поддержке и социальной помощи молодым людям в самоопределении и самореализации в общественной жизни. Однако реализовать эти функции современные молодежные общественные организации в условиях постоянного развития гражданского общества могут только путем установления отношений политического партнерства, доверия и сотрудничества с государственными и административными органами как на национальном, так и на наднациональном уровнях в рамках реализации системной государственной молодежной политики.
Российские молодежные общественные организации направлены на создание необходимых условий для самореализации молодых граждан и их активного включения в общественные, социальные и политические процессы. Для развития молодежных организаций в России необходима системная государственная и гражданская молодежная политика.
Из отчета о положение дел Агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края [приложение №2] можно сказать что, Агентство является органом исполнительной власти, которое оказывает государственные услуги, управляет и распоряжается государственной собственностью в сферах молодежной политики, государственной поддержки институтов гражданского общества, общественных и гражданских инициатив, национальных и межнациональных отношений, социально ориентированных некоммерческих организаций. Агентство создано в 2014, данные представлены за 2015 год. В рамках реализации полномочий является исполнителем по трем государственным программам:
1 Национальная политика-укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Красноярском крае.
2 Содействие развитию гражданского общества. Цель: создание условий для дальнейшего развития гражданского общества, повышения социальной активности населения, прозрачности деятельности органов государственной власти.
3 Молодежная политика-совершенствование условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития, вовлечение молодежи в позитивную социальную деятельность.
В крае разработана и реализуется уникальная модель молодежной политики, предполагающая наличие флагманских программ и инфраструктурных проектов, позволяющих сообществам получать необходимые ресурсы. Эта модель ежегодно позволяет вовлекать более 30% молодых людей.


1. Конституция Российской Федерации. М: АБАК. 2011. 67 с.
2. Материалы к докладу Межкомиссионной рабочей группы по вопросам развития молодежного движения Общественной палаты РФ на пленарном заседании «Молодежная политика в современной России». М. 2008.
3. Письмо Министерства образования РФ № 101/28-16 от 11.02.2000 г. «О направлении методических рекомендаций о расширении деятельности детских, молодежных объединений в образовательных учреждениях».
4. Письмо Министерства образования РФ № 480/30-16 от 21.06.2001 г. «О методических рекомендациях по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях».
5. Письмо Министерства образования РФ № 813/28-16 от 13.11.2000 г. «О рекомендациях для организаторов работы с детьми и подростками по месту жительства в современных условиях».
6. Положение молодежи в Российской Федерации: 1995 год. Доклад Государственного комитета РФ по делам молодежи Правительства РФ. -М.: Б/и, 1996.
7. Положение молодежи в Российской Федерации и государственная молодежная политика: Государственный доклад // Государственный комитет Российской Федерации по делам молодежи. Рук. авт. кол. В.А. Луков. М. 1998.
8. Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации 2000 - 2001 годы // Министерство образования РФ. М., 2002. С. 110.
9. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.11.2009 г.Российская газета. -М., 2009. - 13 ноября.
10. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года № 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации".
11. Постановление Государственной Думы Российской Федерации "О 80- летии комсомола и об усилении внимания к молодежи в Российской Федерации" от 10 июня 1998 г. II Собрание законодательства Российской Федерации. М. 1998. Т. 25. Ст. 2859.
12. Постановление Государственной Думы Российской Федерации "О 80-летии комсомола и об усилении внимания к молодежи в Российской Федерации". 10 июня 1998 г., 2568 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998.
13. Постановление Государственной Думы Российской Федерации "Об Обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К комсомольцам всех поколений, к юношам и девушкам России". 10 июня 1998 г., 2569 // Собрание законодательства Российской Федерации. 25. Ст. 2860.
14. Постановление Правительства Москвы от 11 сентября 2007 г. №778­1111 «О городской целевой программе «Молодежь Москвы» (2007-2009 гг.) // Собрание законодательства города Москвы. - М.: Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, 2007. - 124 с.
15. Постановление Правительства Российской Федерации «О военно- патриотических молодежных и детских объединениях» от 24.07.2000 г. №551....90


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ