Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГРАФИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №151959

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы72
Год сдачи2023
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 5
1 Теоретические основы развития регулятивных УУД младших
школьников 10
1.1 Сущность регулятивных УУД 10
1.2 Сущность понятия «графическое моделирование» и его роль в 20
развитии регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников
2 Методические особенности развития регулятивных учебных действий в 35
процессе работы с текстовыми задачами
2.1 Организация и методы исследования. Анализ и интерпретация 36
результатов диагностики уровня развития регулятивных учебных действий у обучающихся
2.2 Методические рекомендации по формированию регулятивных 46
учебных действий в процессе работы с текстовыми задачами
Заключение 61
Список использованных источников 63
Приложение А Методики «Рисование по точкам», «Бегущий гусь», «Аппликация» 69

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (далее ФГОС НОО), требования к развитию личности учащихся обеспечиваются через формирование универсальных учебных действий (УУД). Универсальные учебные действия включают четыре вида: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.
Регулятивные УУД имеют особое значение в обучении, так как они обеспечивают организацию, регуляцию и коррекцию учебной деятельности. Они позволяют учащимся самостоятельно определять цели, организовывать свою учебную деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов. Регулятивные УУД развивают способность к саморазвитию, самоорганизации и позволяют учащимся эффективно управлять своими учебно-познавательными процессами, включая необходимость в проведении коррекции, если это требуется. Таким образом, развитие регулятивных УУД включает в себя овладение навыками планирования, самоорганизации, самоконтроля и самооценки, что способствует эффективному учебному процессу и развитию личности учащихся.
Действительно, множество педагогов и психологов, таких как А.Г. Асмолов, Н.М. Конышева, Т.И. Федулова, М.И. Лисина, С.А. и И.И. Ильясов, внесли значительный вклад в развитие регулятивных универсальных учебных действий. В исследованиях предлагаются различные методы и стратегии обучения, нацеленные на развитие регулятивных универсальных учебных действий. Тем не менее, в свете постоянно меняющихся требований, проблема развития регулятивных универсальных учебных действий остается актуальной. Преподаватели сталкиваются с вызовом выбора наиболее эффективных средств и методов обучения для достижения результативного развития регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников. Для успешного развития регулятивных универсальных учебных действий необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся, их предпочтения и способности. Важно создать стимулирующую образовательную среду, которая будет способствовать активному вовлечению учащихся в процесс обучения и развития регулятивных универсальных учебных действий. Среди возможных методов обучения можно упомянуть использование интерактивных игр и упражнений, проблемно-ориентированного обучения, проектной деятельности, моделирования реальных ситуаций, коллективного обсуждения и сотрудничества. Важным аспектом является систематическая работа с учащимися, постепенное увеличение сложности задач и обеспечение возможности самостоятельной практики. Помимо этого, важно уделить внимание обратной связи и оценке, чтобы учащиеся могли осознавать свой прогресс и корректировать свои действия. При организации обучения необходимо использовать разнообразные формы работы, чтобы учащиеся имели возможность применять и развивать регулятивные универсальные учебные действия в различных контекстах.
Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) представляют способность самостоятельно управлять познавательной и учебной деятельностью, играя важную роль в организации любых видов деятельности человека. Систематическое развитие регулятивных УУД помогает учащимся научиться ставить, достигать и поддерживать учебные цели, самостоятельно планировать свои действия, контролировать процесс и результаты своей работы, адекватно оценивать свои действия и достижения, а также преодолевать трудности, используя волевую саморегуляцию. Регулятивные УУД являются универсальными, поскольку при выполнении любой задачи или создании продукта (в данном случае - учебного) особое внимание уделяется именно этим регулятивным учебным действиям. Они неотъемлемы от осознанного образовательного процесса и необходимы для эффективного участия в нём. Без активного участия регулятивных УУД невозможно осуществлять учебный процесс на осознанном уровне, поскольку они обеспечивают основу для самостоятельности, организации и эффективности учебной деятельности. Поэтому развитие регулятивных УУД является важной задачей в образовании, позволяющей учащимся эффективно справляться с учебными требованиями и успешно достигать своих образовательных целей. Таким образом, развитие регулятивных универсальных учебных действий является важным аспектом образования и требует постоянного исследования и применения эффективных методов и подходов для обеспечения успешного учебного процесса и развития личности учащихся.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, требования к развитию личности учащихся обеспечиваются через формирование универсальных учебных действий. Одними из таких действий являются регулятивные. Из этого следует, что проблема развития регулятивных учебных действий является актуальной. В результате анализа психолого-педагогической и методической литературы сформулировано понятие регулятивных универсальных учебных действий, основные характеристики и рекомендации по их развитию.
Проведя исследование определения «регулятивные универсальные учебные действия», мы пришли к выводу, что развитие регулятивных универсальных учебных действий необходимо, так как они позволяют учащимся самостоятельно определять цели, организовывать свою учебную деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов. По-нашему мнению, развивать регулятивные учебные действия у обучающихся можно в процессе работы с текстовыми задачами при помощи графического моделирования.
В ходе обучения решению текстовых задач с помощью графического моделирования можно формировать все виды регулятивных учебных действий: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку и саморегуляцию. Для этого нужны определенные способы. Поэтому, при подготовке к уроку, отбирая или специально конструируя задания, следует учитывать не только логику предметного содержания, но и виды универсальных учебных действий, которые формируются на данном этапе.
С целью выявления уровня развития регулятивных учебных действий у учащихся 2-го класса, нами был организован и проведен констатирующий эксперимент. Констатирующий эксперимент проводился во 2-ом классе на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18 им. А.С. Соколова» в количестве 10 респондентов.
Проанализировав результаты констатирующего эксперимента, нами были выявлены уровни развития регулятивных учебных действий у учащихся: высокий уровень составляет 30%, средний уровень составляет 50% и низкий уровень сформированности регулятивных учебных действий составляет 20%.
На основе анализа и интерпретации результатов констатирующего эксперимента нами были разработаны методические рекомендации по развитию регулятивных учебных действий у школьников в процессе работы с текстовыми задачами при помощи графического моделирования.
Разработанные методические рекомендации в процессе решения текстовых задач, направленные на развитие регулятивных универсальных учебных действий могут быть использованы учителями-предметниками и студентами-практикантами на уроках математики у учащихся основной школы.
В результате исследования цель была достигнута, поставленные задачи решены.


1. Асмолов, А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : учебное пособие / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. - Москва : Просвещение, 2010. - 159 с. - ISBN: 978-5-09-020588-7.
2. Асмолов, А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Асмолов А. Г. - Москва : Просвещение, 2010. - 159 с. - ISBN: 978-5-09­049502-8.
3. Блох, А. Я. Методика преподавания математики в средней школе: учебное пособие / А. Я. Блох. - Москва : Просвещение, 1987. - 416 с.
4. Боженкова, Л. И. Универсальные учебные действия и цели обучения математике : учебник / Л. И. Боженкова, С. П. Беребердина. - Москва : Академия, 2012. - С. 46-51. - ISBN:978-5-00101-904-6.
5. Боженкова, Л. И. Универсальные учебные действия и цели обучения математике / Л. И. Боженкова, С. П. Беребердина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2012 г. - № 1. - С. 46-51. - ISBN: 978-5-00101-715-8.
6. Васильева, Г. Н. Проблема внедрения ФГОС в рамках работы семинара учителей математики / Г. Н. Васильева // Интеграция науки и производства. - 2015. - №5. - С. 91-94. - ISBN: 978-5-85218-415-3.
7. Вендина, А. А. Моделирование при решении текстовых задач в начальной школе / А. А. Вендина // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2017. - № 47. - С. 59 - 63.
8. Витте, И. Я. Формирование у обучающихся регулятивных универсальных действий: из опыта работы Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Санкт-Петербурга / И. Я. Витте. - Санкт-Петербург, 2016. - 75 с. - ISBN 978-5-4386-1030-4.
9. Власова, И. Н. Проектирование современного урока математики на основе компетентностного подхода / И. Н. Власова, И. В. Косолапова, И. В. Мусихина. - Пермь : Педагогика, 2012. - 32 с. - ISBN 978-5-85218-665-2.
10. Власова, И. Н. Проектирование современного урока математики на основе компетентностного подхода / И. Н. Власова, И. В. Косолапова, И. В. Магданова, И. В. Мусихина. - Пермь : Педагогика, 2012. - 32 с.
11. Власова, И. Н. Формирование универсальных учебных действий средствами учебного предмета «Математика» в основной школе : учебное пособие / И. Н. Власова, И. В. Косолапова, И. В. Магданова. - Пермь, 2015. - 45 с. - ISBN 978-5-85218-717-8.
12. Володарская, И. А. Общий прием решения математических задач / И. А. Володарская, Н. Т. Салмина // Математика (приложение к газете «1 сентября»). - 2015. - № 23. - С. 12-14.
13. Выготский, Л. С. Психология развития человека / Л. С. Выготский. - Москва : Смысл, 2013. - 136 с. - ISBN 5-699-02553-7.
14. Гиниятуллина, А. А. Групповая работа как средство формирования универсальных учебных действий / А. А. Гиниятуллина // Методист. - 2011. - №9. - С. 58-61.
15. Головкина, О. И. Графическое моделирование текстовых задач на уроках математики в начальной школе: методическая разработка
/ О. И. Головкина. - МАОУ «Светлинская СОШ №2». 2022. - 28 с.
... всего 58 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ