ГРАФИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
|
Реферат 2
Введение 5
1 Теоретические основы развития регулятивных УУД младших
школьников 10
1.1 Сущность регулятивных УУД 10
1.2 Сущность понятия «графическое моделирование» и его роль в 20
развитии регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников
2 Методические особенности развития регулятивных учебных действий в 35
процессе работы с текстовыми задачами
2.1 Организация и методы исследования. Анализ и интерпретация 36
результатов диагностики уровня развития регулятивных учебных действий у обучающихся
2.2 Методические рекомендации по формированию регулятивных 46
учебных действий в процессе работы с текстовыми задачами
Заключение 61
Список использованных источников 63
Приложение А Методики «Рисование по точкам», «Бегущий гусь», «Аппликация» 69
Введение 5
1 Теоретические основы развития регулятивных УУД младших
школьников 10
1.1 Сущность регулятивных УУД 10
1.2 Сущность понятия «графическое моделирование» и его роль в 20
развитии регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников
2 Методические особенности развития регулятивных учебных действий в 35
процессе работы с текстовыми задачами
2.1 Организация и методы исследования. Анализ и интерпретация 36
результатов диагностики уровня развития регулятивных учебных действий у обучающихся
2.2 Методические рекомендации по формированию регулятивных 46
учебных действий в процессе работы с текстовыми задачами
Заключение 61
Список использованных источников 63
Приложение А Методики «Рисование по точкам», «Бегущий гусь», «Аппликация» 69
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (далее ФГОС НОО), требования к развитию личности учащихся обеспечиваются через формирование универсальных учебных действий (УУД). Универсальные учебные действия включают четыре вида: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.
Регулятивные УУД имеют особое значение в обучении, так как они обеспечивают организацию, регуляцию и коррекцию учебной деятельности. Они позволяют учащимся самостоятельно определять цели, организовывать свою учебную деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов. Регулятивные УУД развивают способность к саморазвитию, самоорганизации и позволяют учащимся эффективно управлять своими учебно-познавательными процессами, включая необходимость в проведении коррекции, если это требуется. Таким образом, развитие регулятивных УУД включает в себя овладение навыками планирования, самоорганизации, самоконтроля и самооценки, что способствует эффективному учебному процессу и развитию личности учащихся.
Действительно, множество педагогов и психологов, таких как А.Г. Асмолов, Н.М. Конышева, Т.И. Федулова, М.И. Лисина, С.А. и И.И. Ильясов, внесли значительный вклад в развитие регулятивных универсальных учебных действий. В исследованиях предлагаются различные методы и стратегии обучения, нацеленные на развитие регулятивных универсальных учебных действий. Тем не менее, в свете постоянно меняющихся требований, проблема развития регулятивных универсальных учебных действий остается актуальной. Преподаватели сталкиваются с вызовом выбора наиболее эффективных средств и методов обучения для достижения результативного развития регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников. Для успешного развития регулятивных универсальных учебных действий необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся, их предпочтения и способности. Важно создать стимулирующую образовательную среду, которая будет способствовать активному вовлечению учащихся в процесс обучения и развития регулятивных универсальных учебных действий. Среди возможных методов обучения можно упомянуть использование интерактивных игр и упражнений, проблемно-ориентированного обучения, проектной деятельности, моделирования реальных ситуаций, коллективного обсуждения и сотрудничества. Важным аспектом является систематическая работа с учащимися, постепенное увеличение сложности задач и обеспечение возможности самостоятельной практики. Помимо этого, важно уделить внимание обратной связи и оценке, чтобы учащиеся могли осознавать свой прогресс и корректировать свои действия. При организации обучения необходимо использовать разнообразные формы работы, чтобы учащиеся имели возможность применять и развивать регулятивные универсальные учебные действия в различных контекстах.
Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) представляют способность самостоятельно управлять познавательной и учебной деятельностью, играя важную роль в организации любых видов деятельности человека. Систематическое развитие регулятивных УУД помогает учащимся научиться ставить, достигать и поддерживать учебные цели, самостоятельно планировать свои действия, контролировать процесс и результаты своей работы, адекватно оценивать свои действия и достижения, а также преодолевать трудности, используя волевую саморегуляцию. Регулятивные УУД являются универсальными, поскольку при выполнении любой задачи или создании продукта (в данном случае - учебного) особое внимание уделяется именно этим регулятивным учебным действиям. Они неотъемлемы от осознанного образовательного процесса и необходимы для эффективного участия в нём. Без активного участия регулятивных УУД невозможно осуществлять учебный процесс на осознанном уровне, поскольку они обеспечивают основу для самостоятельности, организации и эффективности учебной деятельности. Поэтому развитие регулятивных УУД является важной задачей в образовании, позволяющей учащимся эффективно справляться с учебными требованиями и успешно достигать своих образовательных целей. Таким образом, развитие регулятивных универсальных учебных действий является важным аспектом образования и требует постоянного исследования и применения эффективных методов и подходов для обеспечения успешного учебного процесса и развития личности учащихся.
...
Регулятивные УУД имеют особое значение в обучении, так как они обеспечивают организацию, регуляцию и коррекцию учебной деятельности. Они позволяют учащимся самостоятельно определять цели, организовывать свою учебную деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов. Регулятивные УУД развивают способность к саморазвитию, самоорганизации и позволяют учащимся эффективно управлять своими учебно-познавательными процессами, включая необходимость в проведении коррекции, если это требуется. Таким образом, развитие регулятивных УУД включает в себя овладение навыками планирования, самоорганизации, самоконтроля и самооценки, что способствует эффективному учебному процессу и развитию личности учащихся.
Действительно, множество педагогов и психологов, таких как А.Г. Асмолов, Н.М. Конышева, Т.И. Федулова, М.И. Лисина, С.А. и И.И. Ильясов, внесли значительный вклад в развитие регулятивных универсальных учебных действий. В исследованиях предлагаются различные методы и стратегии обучения, нацеленные на развитие регулятивных универсальных учебных действий. Тем не менее, в свете постоянно меняющихся требований, проблема развития регулятивных универсальных учебных действий остается актуальной. Преподаватели сталкиваются с вызовом выбора наиболее эффективных средств и методов обучения для достижения результативного развития регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников. Для успешного развития регулятивных универсальных учебных действий необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся, их предпочтения и способности. Важно создать стимулирующую образовательную среду, которая будет способствовать активному вовлечению учащихся в процесс обучения и развития регулятивных универсальных учебных действий. Среди возможных методов обучения можно упомянуть использование интерактивных игр и упражнений, проблемно-ориентированного обучения, проектной деятельности, моделирования реальных ситуаций, коллективного обсуждения и сотрудничества. Важным аспектом является систематическая работа с учащимися, постепенное увеличение сложности задач и обеспечение возможности самостоятельной практики. Помимо этого, важно уделить внимание обратной связи и оценке, чтобы учащиеся могли осознавать свой прогресс и корректировать свои действия. При организации обучения необходимо использовать разнообразные формы работы, чтобы учащиеся имели возможность применять и развивать регулятивные универсальные учебные действия в различных контекстах.
Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) представляют способность самостоятельно управлять познавательной и учебной деятельностью, играя важную роль в организации любых видов деятельности человека. Систематическое развитие регулятивных УУД помогает учащимся научиться ставить, достигать и поддерживать учебные цели, самостоятельно планировать свои действия, контролировать процесс и результаты своей работы, адекватно оценивать свои действия и достижения, а также преодолевать трудности, используя волевую саморегуляцию. Регулятивные УУД являются универсальными, поскольку при выполнении любой задачи или создании продукта (в данном случае - учебного) особое внимание уделяется именно этим регулятивным учебным действиям. Они неотъемлемы от осознанного образовательного процесса и необходимы для эффективного участия в нём. Без активного участия регулятивных УУД невозможно осуществлять учебный процесс на осознанном уровне, поскольку они обеспечивают основу для самостоятельности, организации и эффективности учебной деятельности. Поэтому развитие регулятивных УУД является важной задачей в образовании, позволяющей учащимся эффективно справляться с учебными требованиями и успешно достигать своих образовательных целей. Таким образом, развитие регулятивных универсальных учебных действий является важным аспектом образования и требует постоянного исследования и применения эффективных методов и подходов для обеспечения успешного учебного процесса и развития личности учащихся.
...
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, требования к развитию личности учащихся обеспечиваются через формирование универсальных учебных действий. Одними из таких действий являются регулятивные. Из этого следует, что проблема развития регулятивных учебных действий является актуальной. В результате анализа психолого-педагогической и методической литературы сформулировано понятие регулятивных универсальных учебных действий, основные характеристики и рекомендации по их развитию.
Проведя исследование определения «регулятивные универсальные учебные действия», мы пришли к выводу, что развитие регулятивных универсальных учебных действий необходимо, так как они позволяют учащимся самостоятельно определять цели, организовывать свою учебную деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов. По-нашему мнению, развивать регулятивные учебные действия у обучающихся можно в процессе работы с текстовыми задачами при помощи графического моделирования.
В ходе обучения решению текстовых задач с помощью графического моделирования можно формировать все виды регулятивных учебных действий: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку и саморегуляцию. Для этого нужны определенные способы. Поэтому, при подготовке к уроку, отбирая или специально конструируя задания, следует учитывать не только логику предметного содержания, но и виды универсальных учебных действий, которые формируются на данном этапе.
С целью выявления уровня развития регулятивных учебных действий у учащихся 2-го класса, нами был организован и проведен констатирующий эксперимент. Констатирующий эксперимент проводился во 2-ом классе на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18 им. А.С. Соколова» в количестве 10 респондентов.
Проанализировав результаты констатирующего эксперимента, нами были выявлены уровни развития регулятивных учебных действий у учащихся: высокий уровень составляет 30%, средний уровень составляет 50% и низкий уровень сформированности регулятивных учебных действий составляет 20%.
На основе анализа и интерпретации результатов констатирующего эксперимента нами были разработаны методические рекомендации по развитию регулятивных учебных действий у школьников в процессе работы с текстовыми задачами при помощи графического моделирования.
Разработанные методические рекомендации в процессе решения текстовых задач, направленные на развитие регулятивных универсальных учебных действий могут быть использованы учителями-предметниками и студентами-практикантами на уроках математики у учащихся основной школы.
В результате исследования цель была достигнута, поставленные задачи решены.
Проведя исследование определения «регулятивные универсальные учебные действия», мы пришли к выводу, что развитие регулятивных универсальных учебных действий необходимо, так как они позволяют учащимся самостоятельно определять цели, организовывать свою учебную деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов. По-нашему мнению, развивать регулятивные учебные действия у обучающихся можно в процессе работы с текстовыми задачами при помощи графического моделирования.
В ходе обучения решению текстовых задач с помощью графического моделирования можно формировать все виды регулятивных учебных действий: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку и саморегуляцию. Для этого нужны определенные способы. Поэтому, при подготовке к уроку, отбирая или специально конструируя задания, следует учитывать не только логику предметного содержания, но и виды универсальных учебных действий, которые формируются на данном этапе.
С целью выявления уровня развития регулятивных учебных действий у учащихся 2-го класса, нами был организован и проведен констатирующий эксперимент. Констатирующий эксперимент проводился во 2-ом классе на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18 им. А.С. Соколова» в количестве 10 респондентов.
Проанализировав результаты констатирующего эксперимента, нами были выявлены уровни развития регулятивных учебных действий у учащихся: высокий уровень составляет 30%, средний уровень составляет 50% и низкий уровень сформированности регулятивных учебных действий составляет 20%.
На основе анализа и интерпретации результатов констатирующего эксперимента нами были разработаны методические рекомендации по развитию регулятивных учебных действий у школьников в процессе работы с текстовыми задачами при помощи графического моделирования.
Разработанные методические рекомендации в процессе решения текстовых задач, направленные на развитие регулятивных универсальных учебных действий могут быть использованы учителями-предметниками и студентами-практикантами на уроках математики у учащихся основной школы.
В результате исследования цель была достигнута, поставленные задачи решены.





