Введение 4
1 Стратегии выхода иностранных компаний на зарубежные рынки 6
1.1 Сущность стратегии выхода на новые рынки 6
1.2 Внешние и внутренние факторы при выборе стратегии 13
1.3 Анализ практики выхода международных сетей на российский рынок .... 21
2 Анализ внутренних и внешних факторов для стратегии торговой сети 7-Eleven 27
2.1 Характеристика сети 7-Eleven. Маркетинговая стратегии торговой
сети 27
2.2 Анализ опыта работы 7-Eleven на международных рынках 32
2.3 Анализ и классификация красноярского рынка 34
3 Стратегия выхода 7-Eleven на рынок красноярского края
45
3.1 Мероприятия для выхода 45
3.2 Сравнение предлагаемых стратегий 61
Заключение 64
Список использованных источников 67
Приложения А-К 71-79
В современном мире благодаря интенсивности международной экономической интеграции развиваются международные рынки, а также национальные рынки отдельных государств, именно поэтому существует тенденция выхода крупных международных компаний на национальные рынки других стран. Россия в этом плане является притягательной благодаря росту оборота розничной торговли и объемов реализации, наша страна имеет множество ниш для заполнения, показатель обеспеченности населения торговыми площадями современных форматов на 1000 человек на порядок ниже, чем у большинства развитых стран. Россия обладает не только большим рынком сбыта, но и богата природными ресурсами, а также может похвастаться уникальным географическим положением, имея выход к нескольким морям и расположившись сразу в 4 климатических поясах. Необходимо также отметить и рост возможностей для инвестиций в инфраструктуру и транспорт. Таким образом, целесообразно говорить о развитии российского рынка и его привлекательности для иностранных инвесторов, производителей и экспортеров, именно это и свидетельствует об актуальности данной темы.
Многие международные компании выходят на российский рынок, однако, закрепление позиций часто является сложной задачей, требующей разработки стратегии, подходящей непосредственно для российского рынка. Для международной компании очень важна правильная стратегия в принимаемой стране, так как они вступают в конкурентную борьбу с местными производителями на внутреннем рынке и другими международными компаниями на мировом. Компания, которая хочет выйти на российский рынок должна учитывать существующие различия в экономике, культуре, и политических условиях, а также необходимость дифференциации производства для приспособления продукции к местному спросу.
В данной работе мы будем рассматривать известные торговые сети, а поэтому необходимо для начала дать определение понятию «торговая сеть».
Согласно ФАС России от 22.07.2016 N АК/50406/16 "О внесении изменений в Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Торговая сеть - это совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Законом о защите конкуренции, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.
Объектом исследования в данной работе является торговая сеть 7-Eleven. Предметом исследования будем считать cтpaтeгиювыxoдa7-Eleven на российский рынок продуктового ритейла.
Целью настоящей выпускной квалификационной работы является создание стратегии выхода на Красноярский рынок торговой сети 7-Eleven.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть основы разработки стратегии выхода на новый рынок;
• проанализировать внутренние и внешние факторы для разработки стратегии выхода торговой сети 7-Eleven на Красноярский рынок;
• разработать стратегию выхода компании на Красноярский рынок.
Российский рынок торговли становится все более привлекательным для иностранных сетей, происходит продолжительный рост оборотов розничной торговли и объемов реализации. Многие международные компании выходят и выходили на российский рынок, однако, не сумев удержаться, покидали его через некоторое время. Каждый национальный рынок имеет свои особенности, которые должны учитывать международные компании и под которые должны подстраиваться, различия существуют во всех сферах жизни общества, от экономики и политики, до культуры и социальной сферы.
В работе нами были поставлены и решены следующие задачи:
1. Рассмотрены основы разработки стратегии выхода на новый рынок.
Во время проведения исследования, мы выяснили, что существует несколько видов стратегий выхода на новые рынки, в том числе территориальные, в них входят: прямой или косвенный экспорт, совместное предпринимательство и прямые инвестиции, которые включают новое внутреннее предприятие или приобретение существующей компании. Помимо этого можно отдельно выделить сделки по слиянию и поглощению, так как они также могут позволить компании выйти на новый рынок.
Перед выходом на новый рынок нужно обязательно провести анализ этого рынка и определить, будет ли эффективным выход на него. В основном при анализе рынка наибольшее внимание уделяют следующим факторам:
• платежеспособность населения;
• уровень образования и доля трудоспособного населения;
• доступность получения земельного участка для строительства или нежилого помещения в собственность/аренду;
• уровень конкуренции;
• уровень инфляции.
В работе, нами также были выделены основные факторы
конкурентоспособности компании на Российском рынке:
• низкая цена;
• отношения с партнерами;
• высокое качество;
• лояльность клиентов.
Благодаря анализу данных факторов, как внутри организации, так и вне ее, на желаемом/целевом рынке, компания может иметь лучшее представление о том, на какие рынки ей стоит выходить, и какая стратегия выхода подойдет лучше всего.
Перед тем как делать шаги по выходу на новый рынок, нужно провести анализ выхода других компаний на рассматриваемый рынок, оценить какие ошибки они совершили, с какими трудностями столкнулись. Только после этого имеет смысл на основе известных ошибок, строить свою стратегию, избегая их, уже имея представление о возможных проблемах, что позволяет адекватно оценить свои возможности, при этом указывая на слабые места стратегии.
2. Проанализировали внутренние и внешние факторы торговой сети 7- Eleven для разработки стратегии выхода на Красноярский рынок.
Для лучшего понимания и разработки более эффективной стратегии нужно было, конечно, рассмотреть сеть 7-Eleven и их опыт выхода на международные рынки. У 7-Eleven более чем 36 тысяч отделений по всему миру в 18 странах мира. Основной формат - магазин шаговой доступности, целевые клиенты - молодые одинокие работающие люди, поэтому располагаются магазина чаще всего рядом с офисными зданиями, торговыми центрами, автостоянками, в спальных районах и т.д. Отличительной чертой 7- Eleven является гибкость в приспособлении к каждому новому рынку, на который происходит выход.
...
1. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
2. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.-Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг; пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. - 2-е изд.
• Санкт-Петербург: Питер, 2008. - 928 с.
3. Томпсон-мл. А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа / Томпсон-мл. А.А., Стрикленд А.Дж.. 12-е изд.: Пер. с англ. - Москва: Вильямс, 2008 г. - 800 с.
4. Роберт, Грант Современный стратегический анализ / Грант Роберт.
• Москва: Питер, 2016. - 554 с.
5. Родионова Н.В. Стратегический менеджмент: конспект лекций / Н.В. Родионова, В.Н. Федоркова, А.Н. Чекменев. - Воронеж ВГТУ, 2000. - 80 с.
6. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Н.В. Родионова. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.
7. Шевчук Д. А. Стратегический менеджмент: конспект лекций / Д.А. Шевчук. Ростов-на-дону: Феникс, 2006. - 267 с.
8. Галпин, Тимоти Дж., Хэндон, Марк Полное руководство по слияниям и поглощениям компаний / Тимоти Галпин Дж, Марк Хэндон. Москва: «Вильямс», 2010. - 240 с.
9. Виноградова Н.И., Морозова А.В. Анализ факторов, способствующих благоприятному развитию предприятий розничной торговли / Н.П. Виноградова, А.В. Морозова. Российский гос. торгово-экономический унт, Курский фил. - Курск: Деловая полиграфия, 2011. - 420 с.
10. Золотарев А.В. Влияние макроэкономических факторов на развитие розничной торговли / А.В. Золоторев. Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: общественные наук. - №S24. - 2011. - 124 с.
11. Единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС) [Электронный ресурс] Федеральная служба государственной статистики. Режим доступа: https://fedstat.ru.
12. Торговля в России. 2019: Статистический сборник / Росстат. - Москва, 2019. - 228 с.
13. .Россия в цифрах. 2019: Краткий статистический сборник /Росстат - Москва, Р76 - 2019 - 549 с.
14. Knight Frank Research [Электронный ресурс] «Рынок торговой
недвижимости в 2019 г» - Москва, 2020 г. Режим доступа:
https://content.knightfrank.com/research/598/documents/ru/rynok-torgovoy- nedvizhimosti-moskva-2019-god-6929.pdf.
15. Федеральная антимонопольная служба по Санкт-Петербургу
исследование совместно с Центром исследования рыночной среды «Мониторинг состояния конкурентной среды на приоритетных и социально значимых рынках для содействия развитию конкуренции в Санкт-Петербурге» [Электронный ресурс] - 2017 г. Режим доступа:
https://cipit.gov.spb.ru/media/uploads/userfiles/2018/03/12/.pdf.
... всего 38 источников