Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (на примере Пензенской области)

Работа №151934

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

обществознание

Объем работы89
Год сдачи2023
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы профилактики правонарушений несовершеннолетних 14
1.1. Понятие, содержание и виды правонарушений несовершеннолетних 14
1.2. Правовое регулирование деятельности по профилактике
правонарушений несовершеннолетних в Российской Федерации 21
Глава 2. Организационно-правовые проблемы в системе работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних 36
2.1. Система работы по профилактике правонарушений
несовершеннолетних на федеральном и региональном (на примере
Пензенской области) уровнях 36
2.2. Направления совершенствования в области системы профилактики
правонарушений несовершеннолетних 51
Глава 3. Внедрение результатов исследования в практику учебновоспитательной работы общеобразовательного учреждения 58
3.1. Методическая разработка курса «Система профилактики
правонарушений: теория и практика» 58
3.2. Оценка эффективности курса внеурочной деятельности 70
Заключение 76
Список использованных источников и литературы 80


Актуальность исследования. Защита прав и интересов детей является одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации. Подобная позиция обусловлена несколькими факторами.
Во-первых, несовершеннолетние в силу своих физических и психических особенностей являются одной из категорий, наиболее подверженных внешнему влиянию, в том числе и негативному.
Во-вторых, от гармоничного развития личности ребёнка зависит будущее российского государства, так как именно на данную категорию лиц через некоторое время будет возложена обязанность сохранения и развития национальных интересов.
Однако существует ряд негативных явлений в жизни исследуемой категории лиц, к числу которых относятся правонарушения. Согласно статистическим данным, представленным на сайте Федеральной статистики, за 2022 год количество несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения на территории России, составило 170 458 человек. Несмотря на то, что данный показатель уменьшился на 14,3% по сравнению с 2021 годом, сам факт его наличия говорит о несовершенстве, в первую очередь, системы профилактики в данной области, в связи с чем актуальной становится проблема эффективности законодательного закрепления и регулирования системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, а также работы её структурных элементов.
Объект исследования - организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Предмет исследования - динамика и виды правонарушений несовершеннолетних; правовое регулирование деятельности по профилактике правонарушений; организационно-правовые проблемы в области профилактики.
Степень изученности темы. Проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних, в том числе и анализ её системы, поднимаются в работах многих исследователей.
Так, Р.В. Левкович и Н.А. Лихолетова посвятили свои труды исследованию правовой сущности и содержания категории «правонарушение».
В.П. Алехин в своей работе предпринял попытку разграничения таких правовых понятий, как «правонарушение» и «преступление» на основе признаков, присущих каждому феномену, а также представленных в современной литературе позиций исследователей.
Схожая линия исследования представлена в труде Л.В. Стародубовой, которая изучает особенности «правонарушения» в соотношении с понятиями, такими как «правовая ошибка», «злоупотребление правом», «правовая коллизия» и «юридический конфликт».
В рамках темы магистерской диссертации, помимо феномена «правонарушение», не менее значимым является феномен «несовершеннолетний». В.В. Скоробогатова представляет в статье «Понятие «несовершеннолетний» в законодательстве Российской Федерации»
сравнительную характеристику закреплённых в отечественных нормативно-правовых актах понятий «несовершеннолетний» по критерию возраста и объёму дееспособности, преследуя цель выявить особенности его содержания, которые, по мнению Скоробогатовой, зависят от правовых отношений, регулируемых конкретной отраслью права. В заключение работы автор определяет, что изучаемый феномен сформулирован в законодательстве на основе возрастного критерия...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе результатов, полученных в ходе исследования, были сделаны следующие выводы.
Правонарушение несовершеннолетних является самостоятельным и сложным правовым явлением российского общества, характеризующимся такими признаками, как вина, противоправность, вменяемость лица, достижение возраста, определённого в конкретном законодательном акте.
Существует несколько классификаций правонарушений, которые основываются на различных критериях, однако наиболее распространённым в научном обществе стало разделение феномена в зависимости от степени общественной опасности (на проступки и преступления).
Специфика правонарушений несовершеннолетних проявляется в следующих характеристиках:
1. Ответственность за совершение правонарушений может быть возложена как на самого ребёнка, так и на его законных представителей, в зависимости от особенностей содержания правовой нормы и в связи с наличием ряда психофизических характеристик, присущих исключительно подросткам.
2. Помимо различного рода ответственности, на детей, не достигших определённого возраста, могут быть возложены меры принудительного воспитательного воздействия, что, в свою очередь, отличает правонарушения, совершенные изучаемой категорией лиц, от аналогичных деяний старшего поколения.
Анализ правовых источников привёл к выводу о том, что международное законодательство в вопросах регулирования системы профилактики правонарушений несовершеннолетних носит в большей степени декларативный характер. Существующие в российских документах, регламентирующих деятельность отдельных субъектов профилактической работы, прямые ссылки на использование в качестве источника норм международного права весьма нечасты и шаблонны.
В ходе рассмотрения отдельных законов и подзаконных актов были сделаны следующие выводы.
Прямого указания на необходимость профилактики правонарушений в конституционных нормах не заложено, однако, исходя из того, что все остальные законы базируются именно на данном нормативно-правовом акте, можно утверждать, что ряд статей Конституции РФ по умолчанию предусматривают подобную деятельность.
Федеральное законодательство по проблеме обширно. Фундаментом для большинства норм являются положения ФЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Российской Федерации». В рамках документа представлены основные цели, задачи, направления работы, субъекты и их полномочия и т.д.
Стоит отметить, что в отношении каждого компетентного органа, так или иначе реализующего деятельность по предупреждению деликтов среди подрастающего поколения, разработаны и приняты специальные инструкции и положения, позволяющие более детально сформулировать обязанности конкретных подразделений.
Законодательство Пензенской области включает в себя как документы, регламентирующие основные направления деятельности в данной сфере, например, «Программу работы на 2020-2026 годы по профилактике правонарушений несовершеннолетних с учётом специфики потребностей региона», так и специальные акты, закрепляющие и раскрывающие круг полномочий отдельных структурных элементов, например, Закон Пензенской области № 2519-ЗПО от 21.02.2014 «О комиссиях по делам
несовершеннолетних и защите их прав в Пензенской области»...


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399 (дата обращения:
21.11.2022) .
2. Гражданский кодекс Российской Федерации № 51-ФЗ от 30.11.1994
(в ред. от 25.02.2022) - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата
обращения: 01.12.2022).
3. Семейный кодекс Российской Федерации № 223-ФЗ от 29.12.1995 (в
ред. от 19.12.2022) - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/ (дата
обращения: 21.12.2022).
4. Уголовный кодекс Российской Федерации № 63-ФЗ от 13.06.1996 (в
ред. от 01.12.2022) - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/ (дата
обращения: 11.12.2022).
5. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации №1-ФЗ от
08.01.1997 (в ред. от 29.12.2022) - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12940// (дата обращения: 01.01.2023).
6. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях № 195-ФЗ от 30.12.2001 (в ред. от 19.12.2022) - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ (дата обращения:
21.12.2022) .
7. Федеральный закон № 501-ФЗ от 27.12.2018 «Об уполномоченных по
правам ребёнка в Российской Федерации» (в ред. от 30.04.2021) -
[Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_314643/ (дата обращения:
11.11.2022) .
8. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 (в ред. от 01.01.2023) - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 02.01.2023).
9. Федеральный закон № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2022) -
[Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/9f906d460f9454a8a 0d290738d9fc2798c1e865a/ (дата обращения: 29.12.2022).
10. Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 «Об основных
гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (в ред. 05.12.2022) - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/ (дата обращения: 06.12.2022).
11. Федеральный закон № 120-ФЗ от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. 21. 11. 2022) - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23509/ (дата обращения:
22.12.2022) .
12. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования № 1897 от 17.12.2010 (в ред. от 11.12.2020) - [Электронный ресурс] // ФГОС // URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/ (дата обращения: 22.12.2022).
13. Распоряжение Правительства РФ № 520-р от 22.03.2017 «Об
утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года» (в ред. от 18.03.2021) - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL: http://www.consuttant.ru/document/cons_doc_LAW_214734/ (дата обращения: 01.12.2022).
14. Приказ Минпросвещения России № 381 от 17.07.2019 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа» - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_332553/ (дата обращения: 01.12.2022).
15. Постановление Правительства РФ № 995 от 06.11.2013 «Об
утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» (в ред. от 10.02.2020) -
[Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154121/4767174d35bbcfa1 00a16985c7c7e58728e65c98/ (дата обращения: 01.12.2022)...65


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ