Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование познавательных учебных действий при выполнении лабораторных работ по биологии в 6 классе

Работа №151920

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2016
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
1. Глава 1. Формирование познавательных учебных действий при выполнении лабораторных работ 5
1.1. Универсальные учебные действия и их классификация 5
1.2. Познавательные учебные действия на уроках биологии 9
1.3. Характеристика лабораторных работ 10
1.4. Приемы формирования познавательных учебных действий при выполнении лабораторных работ 14
2. Глава 2. Методическая разработка «Лабораторный практикум по биологии для 6 класса» 19
Выводы 64
Список литературы 65

Актуальность работы.
В современном обществе стремительно развивается наука и техника, создаются новые информационные технологии, коренным образом преобразующие жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку необходимо неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями.
Сегодня к выпускнику школы XXI века общество предъявляет достаточно серьёзные требования.
Он должен:
• уметь самостоятельно приобретать знания;
• применять их на практике для решения разнообразных проблем;
• работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;
• самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;
• быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Понятие «универсальные учебные действия» широко вошли в употребление в результате внедрения в систему российского образования нового государственного стандарта.
Основные виды универсальных учебных действий: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Развивать УУД на уроках биологии необходимо, и наиболее значимым для школьной биологии является развитие познавательных УД. Они в той или иной мере включают и личностный смысл, и элементы учебной коммуникации, регуляцию и рефлексию процесса и результата деятельности.
Роль лабораторных работ в процессе формирования познавательных учебных действий очень велика, так как в результате их выполнения они формируются в полном объеме.
Цель: изучить формирование познавательных учебных действий при выполнении лабораторных работ на уроках биологии.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить познавательные учебные действия и их классификацию;
2. Разработать лабораторный практикум по биологии для 6 класса.
3. Выявить особенности формирования познавательных учебных действий при выполнении лабораторных работ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Познавательные УУД – это система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации. Познавательные учебные действия включают: общеучебные, логические, также действия постановки и решения проблемы.
2. В ходе выполнения лабораторных работ идет развитие логических познавательных учебных действий: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, проведение аналогий, установление причинно-следственных связей.


1. Андреева Н. Д., Малиновская Н. В. Проблема формирования универсальных учебных действий в методике и практике обучения биологии.// Биология в школе. М.,2014.
2. Антипова С. В. Большой практикум по биологии и физиологии растений / Краснояр. Гос. Пед ун-т им. В. П. Астафьева. Красноярск, 2014.
3. Артемов И. А и др. Биология. 6–7кл.: Растения. Грибы. Бактерии. Лишайники. М., 1999.
4. Асмолов А. Г. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. М., 2010.
5. Верзилин Н. М., Корсунская В. М. Общая методика преподавания биологии. М., 1983.
6. Верзилин Н. М. Основы методики преподавания ботаники. М., 1955.
7. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология. М., 1990.
8. Жуковский П.М. Ботаника. М., 1949.
9. Зверев И. Д. Мягкова А. Н. Общая методика преподавания биологии. М., 1985.
10. Исаева Т. А., Романова Н. И. Биология. 6 класс. М., 2012.
11. Калинова Г. С., Мягкова А. Н., Бровкина Г. С. Методика обучения биологии. 6–7 кл.: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. // Пособие для учителей. М., 1989.
12. Карпенков С. Х. Концепция современного естествознания. Учебник для вузов. М., 2000.
13. Корчагина В. А. Биология. 6–7 кл.: Бактерии. Растения. Грибы. Лишайники. М., 1992.
14. Лернер Г. И. Стандарты нового поколения и формирование универсальных учебных действий //Биология в школе, 2011.
15. Ловягин С. Н. и др. Биология. 6 кл.: Они растут, цветут и пахнут. М., 2012....34


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ