Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование генетических задач как способ подготовки к ЕГЭ по Биологии

Работа №151916

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы112
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ ЗНАНИЙ ПО ШКОЛЬНОЙ БИОЛОГИИ 5
1.1. ЕГЭ как способ формирования единого образовательного пространства 5
1.2. Структура и содержание ЕГЭ по биологии 6
1.3. Оценивание и анализ результатов ЕГЭ учащихся по биологии 11
1.4. Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по разделу «Закономерности наследования признаков» 15
ГЛАВА 2. ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДОВАНИЯ ПРИЗНАКОВ В ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКАХ БИОЛОГИИ 22
2.1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования 22
2.2. Анализ качества содержания школьных учебников по биологии 26
ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДОВАНИЯ ПРИЗНАКОВ» И МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ……………………………………………………………………………38
3.1. Моногибридное скрещивание 38
3.2. Неполное доминирование. Кодоминирование 44
3.3. Наследование групп крови 45
3.4. Независимое наследование признаков 46
3.5. Сцепленное наследование признаков 49
3.6. Наследование признаков, сцепленных с полом 59
3.7. Анализ и составление родословных 61
ВЫВОДЫ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ…….…………………………………………………………..82

В настоящее время российское образование переживает тестовый бум. В 21 век наша страна вошла с идеей внедрения в практику образования единого государственного экзамена в качестве выпускного для средних общеобразовательных учреждений и вступительных для вузов. На первом этапе эта идея реализовывалась в форме эксперимента в некоторых субъектах Российской Федерации. С 2009 года ЕГЭ является единственной формой итоговой государственной аттестации в школе для всех выпускников школ Российской Федерации. С 2004 года началась апробация государственной итоговой аттестации и девятиклассников в форме аналогичной ЕГЭ.
Введение ЕГЭ с одной стороны, облегчает жизнь выпускникам, так как совмещает выпускной экзамен в средней (полной) школе и вступительные экзамены в вуз; все сдающие этот экзамен оказываются в равных условиях и за одинаковые знания получают одинаковые отметки вне зависимости от особенностей региона и школы. С другой стороны, сдача ЕГЭ по биологии для учащихся и абитуриентов является достаточно сложной задачей. Это связано, во-первых, с тем, что биология - цельный курс, изучаемый в школе по отдельным разделам с большими промежутками. Во-вторых, абитуриенты должны усвоить большой объем фактического материала. В-третьих, они должен уметь изложить этот материал кратко и на современном научном уровне. Все вышесказанное требует от учителя поиска эффективных способов подготовки учащихся к итоговой аттестации. Одним из них, на наш взгляд, является целенаправленная и систематическая подготовка учащихся по решению генетических задач.
Учитывая актуальность данной проблемы, мы определили тему нашего исследования: «Использование генетических задач как способ подготовки к ЕГЭ по биологии».
Объектом исследования является процесс подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии, включающий решение задач по генетике.
В качестве предмета исследования мы рассматриваем взаимосвязь между решением задач и качеством знаний учащихся по биологии, в части генетической терминологии, законов и закономерностей.
Исходя из темы исследования, была определена цель работы: разработка содержания курса генетики и методических рекомендаций по решению генетических задач для подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии.
В соответствии с целью мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Выявить состояние исследуемой проблемы в современной учебно-методической литературе;
2. Изучить качество содержания раздела, посвященного изучению закономерностей наследования признаков, в школьных учебниках биологии;
3. Разработать содержание курса генетики и методические рекомендации по решению генетических задач для подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии.
На первом этапе было изучено ЕГЭ: структура и его содержание, оценивание, анализ результатов прошлых лет, а также методические рекомендации по подготовке.
На втором этапе выяснялось состояние исследуемой проблемы в литературе: анализировались современные школьные учебники биологии и пособия для поступающих на предмет наличия в них необходимой информации для успешного решения задач по генетике. А так же был изучен Федеральный базисный учебный план.
На третьем этапе осуществлялась разработка материалов для подготовки учащихся к решению генетических задач.
На четвертом этапе формулировались выводы, осуществлялось письменное оформление выпускной квалификационной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


При подготовке к ЕГЭ недостаточно времени уделяется решению основных типов задач по генетике. Исключительно классно-урочная система не позволяет достичь нужного эффекта при подготовки к экзамену.
2. Материалы, посвященные изучению закономерностей наследования признаков, в большинстве школьных учебников по биологии содержат целый ряд пробелов, нуждаются в существенных дополнениях и устранении некоторых неточностей.
3. Разработанный курс «Закономерности наследования признаков» включает теоретические основы и рекомендации по решению генетических задач по следующим разделам генетики: моногибридное скрещивание, неполное доминирование, кодоминирование, независимое наследование признаков, сцепленное наследование признаков, наследование признаков, сцепленных с полом, анализ составления родословных..


1. Айла Ф. Современная генетика: В 3 т. / Ф. Айла, Дж. Кайгер. М.: Мир, 1987–1988.
2. Алиханян С.И. Общая генетика / С.И. Алиханян, А.П. Акифьев, Л.С. Чернин. М.: Высшая школа, 1985. 446 с.
3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 292 с.
4. Биология. Большой энциклопедический словарь / Под ред. М.С. Гилярова. М.: Большая российская энциклопедия, 1999. 864 с.
5. Близнецов А.С. Решение задач по генетике: учебное пособие. Красноярск: Изд-во КГПУ им. В.П. Астафьева, 2014. 214 с.
6. Воронцов Н.Н., Сухорукова Л.Н. Эволюция органического мира: Учебн. пособ. для 9–10-х кл. М.: Просвещение, 1991. С. 50-51.
7. Глазер В.М. Задачи по современной генетике: Учебное пособие / В.М. Глазер, Н.Н. Орлова и др. М.: КДУ, 2005. 224 с.
8. Гончаров О.В. Генетика. Задачи. Саратов: Лицей, 2005. 352 с.
9. Готовимся к ЕГЭ по биологии (варианты контрольных измерительных материалов) / Е.А. Галкина, Е.Н. Прохорчук. Красноярск: изд. КГПУ им. В.П. Астафьева, 2010. 204 с.
10. Жимулев И.Ф. Общая и молекулярная генетика: учебное пособие. Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2007.
11. Журченко А.А. Генетика. Учебник / А.А. Журченко и др. М.: КолосС, 2004. 480 с.
12. Захаров В.Б. Общая биология: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений.М.: Дрофа, 2004. 624 с.
13. Зеркова Р.В. Учимся работать с терминами // Биология в школе. 2005. №5. С. 36-39.
14. Инге-Вечтомов С.Г. Генетика с основами селекции: Учебник для биологических специальностей университетов. М.: Высшая школа, 1989.
15. Калинова С.Г., Петросова Р.А. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016. М.: 2015. 28 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/1440403027/metod-rek_biologiya_2016.pdf. – свободный....38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ