Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методические особенности организации математического кружка первого года обучения

Работа №151915

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

математика

Объем работы71
Год сдачи2024
Стоимость4710 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации кружковой работы по математике в 5 классе 5
1.1 Психолого-педагогические особенности учащихся 5 класса 5
1.2 Особенности кружковой работы по математике 8
Глава 2. Практический аспект организации кружковой работы по математике в 5 классе 15
2.1 Рабочая программа занятий кружка 15
2.2 Поурочное планирование математического кружка 23
Заключение 43
Список использованных источников 44
Приложения 45

Школьный математический кружок - это место, где ребята развиваются и раскрывают таланты, это сообщество единомышленников, где каждый увлечён предметом и углубляет свои знания. Математический кружок отличается от обычных уроков математики, поскольку это отличие далеко не в форме, он занимает особое место в дополнительном образовании.
Первое, что можно отметить, это полное погружение членов кружка в атмосферу математического творчества и азарта решения задач. Далее хочется сказать о формировании геометрического и аналитического мышления у школьников, также кружок обеспечивает обмен опытом и знаниями учеников, повышение самооценки, формирование коммуникативных и командных навыков, что помогает открыть новые грани математики и самих ребят. Кроме того, в рамках кружка больше возможностей использования различных форм работы - игры, соревнования, семинары, викторины, лабораторные и практические работы и др., вследствие чего у учащихся повышается интерес к математике, и в целом увеличивается степень образованности в этой сфере. Вышесказанное обосновывает актуальность исследования.
Объект исследования: процесс обучения математике школьников 5 -х классов.
Предмет исследования: математический кружок, как элемент дополнительного образования школьников 5 -х классов.
Цель исследования: разработать программу математического кружка для 5-х классов, направленную на повышение общего уровня математической подготовки учащихся и подготовку к олимпиадам.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Осуществить анализ научной и учебно-методической литературы в соответствии с тематикой исследования.
2. Выделить основные типы олимпиадных задач.
3. Разработать программу математического кружка для 5-х классов.
Разработать систему задач в соответствии с программой и описать их решения.
Практическая значимость исследования состоит в использовании разработанной программы для организации математического кружка, подготовки учащихся к олимпиадам.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность исследования, обозначены объект и предмет исследования, сформулированы цель и задачи.
В первой главе освещены теоретические аспекты организации кружковой работы по математике в 5 классе, а именно психолого-педагогические особенности учащихся данного возраста и особенности кружковой работы.
Во второй главе освещается сама практическая разработка - программа математического кружка, представлена система задач, подлежащая рассмотрению.
В заключении обобщаются результаты исследования. Список литературы состоит из 12 источников.
В приложениях рассмотрены решения задач из программы математического кружка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Многообразие олимпиад на современном этапе требует от учителей и учащихся квалифицированной подготовки. Решение нестандартных задач сопряжено с большим трудом школьников. Необходимо, чтобы путь детей был освящен продуманной системой тем и задач, которая бы направляла их к вершине математического олимпа. От учителя требуются не меньшие усилия по подготовке к занятиям и сопровождению школьников на этой дороге.
Разработанная в рамках исследования программа математического кружка может быть использована для организации занятий с одарёнными школьниками. Отличие данной программы в том, что в ней особое внимание уделено пропедевтической работе по наглядной геометрии со школьниками 5 -х классов, что облегчит дальнейшее изучение предмета в старших классах.
Разработанные занятия математического кружка носят как занимательный характер, так и дополняющий, выходящий за рамки программы общеобразовательных учреждений.
В ходе проделанной работы были получены следующие результаты:
1. Осуществлён анализ научной и учебно-методической литературы в соответствии с тематикой исследования.
2. Выделены основные типы олимпиадных задач.
3. Разработана программа математического кружка для 5 -х классов.
4. Разработана система задач в соответствии с программой и описаны их решения.
Таким образом, все поставленные задачи были решены.


1. Балк М. Б., Балк Г. Д. Математика после уроков: пособие для учителей. М. : Просвещение, 1971. 462 с.
2. Гарднер М. Математические чудеса и тайны : учеб. М. : Наука, 1986. 128 с.
3. Гусев А. А. Математический кружок. 5 класс : пособие для учителей и учащихся. 2-е изд., стер. М. : Мнемозина, 2015. 176 с.
4. Задачи для внеклассной работы по математике в 5-6 классах : пособие для учителей / Д. Б. Фукс [и др.] ; под ред. Д. Б. Фукса. 3-е изд., стер. М. : Мирос, 1993. 72 с.
5. Камаев П. М., Камаев П. П. Семь хитроумных фигур. Танграм // Архимед. Лекции и задачи. 2004. №3. С. 22-30.
6. Коробицын Д. А. Математический кружок 5 класс : учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М. : МГУ, 2015. 116 с.
7. Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников : учеб. М. : Просвещение, 1968. 432 с.
8. Осипов И. И. Математический кружок 5-6 классы : учеб. пособие. М. : МГУ, 2017. 102 с.
9. Руденко В. Н., Маркова С. Н. Математический час 4 класс // Математика в школе. 1988. №6. С. 40-42.
10. Фоминых Ю. Ф. Принцип Дирихле // Математика в школе. 1996. №3. С. 35-38.
11. Шарыгин И. Ф. Математика : Наглядная геометрия. 5-6 кл. : учеб. 2-е изд., стер. М. : Дрофа, 2015. 189 с.
12. Шуба М. Ю. Занимательные задания в обучении математике: кн. для учителя. М. : Просвещение, 1994. 222 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ