Методические особенности организации математического кружка первого года обучения
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации кружковой работы по математике в 5 классе 5
1.1 Психолого-педагогические особенности учащихся 5 класса 5
1.2 Особенности кружковой работы по математике 8
Глава 2. Практический аспект организации кружковой работы по математике в 5 классе 15
2.1 Рабочая программа занятий кружка 15
2.2 Поурочное планирование математического кружка 23
Заключение 43
Список использованных источников 44
Приложения 45
Глава 1. Теоретические аспекты организации кружковой работы по математике в 5 классе 5
1.1 Психолого-педагогические особенности учащихся 5 класса 5
1.2 Особенности кружковой работы по математике 8
Глава 2. Практический аспект организации кружковой работы по математике в 5 классе 15
2.1 Рабочая программа занятий кружка 15
2.2 Поурочное планирование математического кружка 23
Заключение 43
Список использованных источников 44
Приложения 45
Школьный математический кружок - это место, где ребята развиваются и раскрывают таланты, это сообщество единомышленников, где каждый увлечён предметом и углубляет свои знания. Математический кружок отличается от обычных уроков математики, поскольку это отличие далеко не в форме, он занимает особое место в дополнительном образовании.
Первое, что можно отметить, это полное погружение членов кружка в атмосферу математического творчества и азарта решения задач. Далее хочется сказать о формировании геометрического и аналитического мышления у школьников, также кружок обеспечивает обмен опытом и знаниями учеников, повышение самооценки, формирование коммуникативных и командных навыков, что помогает открыть новые грани математики и самих ребят. Кроме того, в рамках кружка больше возможностей использования различных форм работы - игры, соревнования, семинары, викторины, лабораторные и практические работы и др., вследствие чего у учащихся повышается интерес к математике, и в целом увеличивается степень образованности в этой сфере. Вышесказанное обосновывает актуальность исследования.
Объект исследования: процесс обучения математике школьников 5 -х классов.
Предмет исследования: математический кружок, как элемент дополнительного образования школьников 5 -х классов.
Цель исследования: разработать программу математического кружка для 5-х классов, направленную на повышение общего уровня математической подготовки учащихся и подготовку к олимпиадам.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Осуществить анализ научной и учебно-методической литературы в соответствии с тематикой исследования.
2. Выделить основные типы олимпиадных задач.
3. Разработать программу математического кружка для 5-х классов.
Разработать систему задач в соответствии с программой и описать их решения.
Практическая значимость исследования состоит в использовании разработанной программы для организации математического кружка, подготовки учащихся к олимпиадам.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность исследования, обозначены объект и предмет исследования, сформулированы цель и задачи.
В первой главе освещены теоретические аспекты организации кружковой работы по математике в 5 классе, а именно психолого-педагогические особенности учащихся данного возраста и особенности кружковой работы.
Во второй главе освещается сама практическая разработка - программа математического кружка, представлена система задач, подлежащая рассмотрению.
В заключении обобщаются результаты исследования. Список литературы состоит из 12 источников.
В приложениях рассмотрены решения задач из программы математического кружка.
Первое, что можно отметить, это полное погружение членов кружка в атмосферу математического творчества и азарта решения задач. Далее хочется сказать о формировании геометрического и аналитического мышления у школьников, также кружок обеспечивает обмен опытом и знаниями учеников, повышение самооценки, формирование коммуникативных и командных навыков, что помогает открыть новые грани математики и самих ребят. Кроме того, в рамках кружка больше возможностей использования различных форм работы - игры, соревнования, семинары, викторины, лабораторные и практические работы и др., вследствие чего у учащихся повышается интерес к математике, и в целом увеличивается степень образованности в этой сфере. Вышесказанное обосновывает актуальность исследования.
Объект исследования: процесс обучения математике школьников 5 -х классов.
Предмет исследования: математический кружок, как элемент дополнительного образования школьников 5 -х классов.
Цель исследования: разработать программу математического кружка для 5-х классов, направленную на повышение общего уровня математической подготовки учащихся и подготовку к олимпиадам.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Осуществить анализ научной и учебно-методической литературы в соответствии с тематикой исследования.
2. Выделить основные типы олимпиадных задач.
3. Разработать программу математического кружка для 5-х классов.
Разработать систему задач в соответствии с программой и описать их решения.
Практическая значимость исследования состоит в использовании разработанной программы для организации математического кружка, подготовки учащихся к олимпиадам.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность исследования, обозначены объект и предмет исследования, сформулированы цель и задачи.
В первой главе освещены теоретические аспекты организации кружковой работы по математике в 5 классе, а именно психолого-педагогические особенности учащихся данного возраста и особенности кружковой работы.
Во второй главе освещается сама практическая разработка - программа математического кружка, представлена система задач, подлежащая рассмотрению.
В заключении обобщаются результаты исследования. Список литературы состоит из 12 источников.
В приложениях рассмотрены решения задач из программы математического кружка.
Многообразие олимпиад на современном этапе требует от учителей и учащихся квалифицированной подготовки. Решение нестандартных задач сопряжено с большим трудом школьников. Необходимо, чтобы путь детей был освящен продуманной системой тем и задач, которая бы направляла их к вершине математического олимпа. От учителя требуются не меньшие усилия по подготовке к занятиям и сопровождению школьников на этой дороге.
Разработанная в рамках исследования программа математического кружка может быть использована для организации занятий с одарёнными школьниками. Отличие данной программы в том, что в ней особое внимание уделено пропедевтической работе по наглядной геометрии со школьниками 5 -х классов, что облегчит дальнейшее изучение предмета в старших классах.
Разработанные занятия математического кружка носят как занимательный характер, так и дополняющий, выходящий за рамки программы общеобразовательных учреждений.
В ходе проделанной работы были получены следующие результаты:
1. Осуществлён анализ научной и учебно-методической литературы в соответствии с тематикой исследования.
2. Выделены основные типы олимпиадных задач.
3. Разработана программа математического кружка для 5 -х классов.
4. Разработана система задач в соответствии с программой и описаны их решения.
Таким образом, все поставленные задачи были решены.
Разработанная в рамках исследования программа математического кружка может быть использована для организации занятий с одарёнными школьниками. Отличие данной программы в том, что в ней особое внимание уделено пропедевтической работе по наглядной геометрии со школьниками 5 -х классов, что облегчит дальнейшее изучение предмета в старших классах.
Разработанные занятия математического кружка носят как занимательный характер, так и дополняющий, выходящий за рамки программы общеобразовательных учреждений.
В ходе проделанной работы были получены следующие результаты:
1. Осуществлён анализ научной и учебно-методической литературы в соответствии с тематикой исследования.
2. Выделены основные типы олимпиадных задач.
3. Разработана программа математического кружка для 5 -х классов.
4. Разработана система задач в соответствии с программой и описаны их решения.
Таким образом, все поставленные задачи были решены.
Подобные работы
- МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2018 - Математические конкурсы и игры как средство формирования общекультурного уровня в дополнительном образовании
Магистерская диссертация, математика. Язык работы: Русский. Цена: 5740 р. Год сдачи: 2020 - Математические игры и конкурсы как средство активизации учебно-познавательной деятельности старшеклассников
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2021 - МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К РЕШЕНИЮ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ В КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Бакалаврская работа, математика и информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Использование комплекта программируемых роботов при обучении информатике
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - КОМАНДНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОРЕВНОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ К МАТЕМАТИЧЕСКИМ ОЛИМПИАДАМ РАЗЛИЧНОГО ПРОФИЛЯ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2013 - Развитие познавательного интереса по средствам внеклассной работы
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2011





