Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРИБОРОВ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ОПЫТОВ ПО ЭЛЕКТРОСТАТИКЕ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ШКОЛЬНОГО КУРСА ФИЗИКИ

Работа №151902

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы40
Год сдачи2020
Стоимость4610 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
Цель бакалаврской работы: 9
Глава 1. Методические особенности организации образовательного процесса на уроках физики 10
1.1. Методика преподавания, ее предмет, функции, методы и цели 10
1.2. Роль эксперимента в организации образовательного процесса по физике 13
1.3. Методика разработки уроков по изучению физических явлений 17
1.4 Оснащение учебного процесса по физике и основные требования к оборудованию кабинетов 22
1.5. Методические требования к демонстрационному оборудованию, подготовка опытов учителем, последовательность этапов демонстрации 25
Глава 2. Конструирование устройств для демонстрации опытов по электростатике 299
2.1. Капельница кельвина 29
2.2 Закон кулона 32
2.3 Разработка методических рекомендаций по изготовлению и использованию сконструированных приборов 35
2.4. Разработка фрагмента урока по физике с использованием изготовленных приборов 38
Заключение 43
Список использованной литературы 44

Особенности изучения физики в современной школе открывают большие возможности для активизации познавательной деятельности. Благодаря отличительной черте этой науки, её глубокой взаимосвязи с современным научно-техническим прогрессом, повышение мотивации учащихся проходит эффективнее.
Одним из наиболее значимых способов активизации познавательной деятельности в обучении является вовлечение обучающихся в трудовую и проектную деятельность. Создание проблемных ситуаций, их анализ, участие школьников в их постановке и решении побуждает к более глубокому осмыслению темы и поддерживает высокий познавательный интерес.
Изготовление приборов для демонстрации опытов в рамках изучения школьного курса физики способствует повышению уровня знаний, выявляет основное направление деятельности учащихся, а также является одним из способов активизации познавательной и проектной деятельности учащихся при изучении физики в 7-11 классах.
Актуальность данной темы состоит в том, что современная школа не всегда способна мотивировать школьников к обучению, развить в них познавательную активность и стремление к изучению физики как науки. Формируя у обучающихся интерес к познавательной и проектной деятельности, учитель должен не только предоставить знания, но и научить ученика применять их в быту, используя фантазию и творческие способности.
Изготовление самодельных приборов развивает у учителя и учащихся практические умения и навыки, позволяет обеспечить кабинет физики необходимым оборудованием. Такая деятельность свидетельствует о творческой работе, о методическом росте учителя, об использовании проектной и исследовательской работы. Иногда использование самодельных приборов может оказаться удачным решением в методическом отношении, поскольку такие приборы будут более наглядными и простыми в действии, более понятными учащимся.
Цель бакалаврской работы: поддержка интереса к глубокому изучению профильных предметов; творческое развитие личности; изготовление установок по физике для демонстрации опытов по электростатике, а также объяснение принципа действия каждого прибора, демонстрация их работы.
Предмет исследования: методика обучения физике в школе.
Объект исследования - процесс обучения физике в соответствии с учебным планом.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения бакалаврской работы была изучена и проанализирована литература по методике обучения физике. Были рассмотрены функции, методы, цели методики преподавания, методика разработки уроков по физике. Была проанализирована роль эксперимента в организации образовательного процесса по физике, рассмотрены требования к оснащению и оборудованию кабинета физики. Приведены методические требования к демонстрационному оборудованию. Рассмотрены примеры изготовления приборов по электростатике - капельница Кельвина, установка на закон Кулона. Разработаны методические рекомендации по изготовлению и использованию приборов, а также конспекты уроков с использованием этих приборов.


1. Детлаф, А.А. Курс физики: Учебное пособие / А.А. Детлаф. - М.: Academia, 2015. - 32 с.
2. Канн, К.Б. Курс общей физики: Учебное пособие / К.Б. Канн. - М.: Инфра-М, 2019. - 768 с.
3. Сивухин, Д.В. Общий курс физики. Т.3 Электричество: Учебное пособие в 5 т. / Д.В. Сивухин. - М.: Физматлит, 2015. - 656 с.
4. Трофимова, Т.И. Курс физики: Учебное пособие / Т.И. Трофимова. - М.: Академия, 2016. - 192 с.
5. Методика обучения физике в 6-8 классах / И.М. Елисеева, А.А. Луцевич, О.Н. Белая - Минск: БГПУ, 2012
6. Елисеева И.М. Практикум по школьному физическому эксперименту / И.М. Елисеева, А.А. Луцевич, О.Н. Белая. - Минск: БГПУ, 2013. - 140 с.
7. Макишев Г.Я. Физика. 10 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций с прил. с прил. на электрон. носителе: базовый уровень. / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. Н.А. Парфентьевой. - М.: Просвещение - 2014 г. - 416 с.: с ил.
8. Перышкин А.В. Физика. 9 кл.: учебник / А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. - М.: Дрофа, 2014 г. - 319 [1]с.: ил.
9. Большая политехническая энциклопедия [Текст] / сост. В. Д. Рязанцев. - М. : Изд-во Мир и образование, 2011. - 704 с.
10. Филонович, Н. В. Физика 7 класс [Текст] : методич. пособие / Н. В. Филонович. - М. : Дрофа, 2015. - 189 с.
11. Панина Т. С., Завилова Л. Н. Современные способы активизации обучения: учебное пособие для студентов вузов. М.: Академия, 2008. - 176 с.
12. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов. М.: ВЛАДОС, 2001. - 432 с
13. Тарасов Л.В. Приобщение школьников к современной физике: Диалоги с учителем. - М.: Книжный дом «Либриком», 2010. - 264 с.
14. Учебное оборудование для кабинетов физики общеобразовательных учреждений [Текст]: методическое пособие / Г.Г. Никифоров [и др.]. - М.: Дрофа, 2005. - 396 с.: ил.
15. Современный кабинет физики [Текст]: методическое пособие / Г.Г. Никифоров [и др.]. - М.: Дрофа, 2009. - 112 с...(18)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ