Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение уроков-экскурсий как средства повышения эффективности формирования навыков безопасного поведения учащихся 8 классов в условиях пожара

Работа №151886

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


В свете событий, связанных с увеличением жертв во время пожаров проблема пожарной безопасности приобретает повышенную актуальность. Кроме технических и административно-правовых аспектов проблемы значимое место занимают готовность личности адекватно действовать в ситуации пожара. В задачи образовательного учреждения входит не только организация учебного процесса, но прежде всего сохранение жизни и здоровья учеников. Ситуации бывают различные и иногда школы сталкиваются с такими чрезвычайными ситуациями как пожары. При этом важным является наличие в школе средств пожаротушения и правильная организация эвакуации. Если первый момент можно проверить в начале года при проведении проверки, организованной сотрудниками пожарной охраны, то успешность второго зависит от организованной системы подготовки в школе. К сожалению, специальных исследований, посвященных разработке специальных методик и средств подготовки школьников поведению при пожарах мало, а точнее практически нет. Это определяет актуальность выбранной темы исследования.
Целью настоящего исследования является теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по применению в образовательном процессе по формированию навыков безопасного поведения учащихся в условиях пожара уроков-экскурсий в пожарные части.
Задачи исследования:
1. Провести анализ пожарных опасностей и состояния противопожарной защиты в общеобразовательных учреждениях.
2. Изучить особенности противопожарной подготовки школьников на уроках безопасности жизнедеятельности в условиях сельской школы.
3. Разработать методические рекомендации по применению уроков-экскурсий в пожарно-спасательные части в целях повышения эффективности формирования навыков безопасного поведения при пожаре и экспериментально проверить их эффективность.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что повышение эффективности формирования навыков безопасного поведения учащихся 8 классов при пожаре может быть достигнуто при выполнении следующих условий:
- проведение уроков-экскурсий в пожарно-спасательные части в учебно-воспитательном процессе по противопожарной защите.
- внедрение разработанных нами предложений в образовательном процессе по безопасности жизнедеятельности.
Объект исследования: Учебно-воспитательный процесс в общеобразовательной школе по обучению противопожарной безопасности.
Предмет исследования: урок-экскурсия как средство при обучении навыкам противопожарной защиты учащихся 8-х классов общеобразовательной школы.
Методы исследования:
• анализ и обобщение статистических данных по травматизму и смертности школьников от термических повреждений и педагогической литературы по безопасности;
• анкетирование;
• беседа;
• педагогическое наблюдение;
• опытно-экспериментальная работа
• математические и статистические методы.
Исследование проводилось в период прохождения педагогической практики на базе общеобразовательной школы МБОУ «Разъезженская СОШ № 19 Ермаковского района» и пожарно-спасательной части ГПС Ермаковского района Красноярского края

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом в настоящей выпускной квалификационной работе нами проведен анализ пожарных опасностей и состояния противопожарной защиты в общеобразовательных учреждениях и особенности противопожарной подготовки учащихся среднего школьного возраста; изучены особенности противопожарной защиты школьников на уроках безопасности жизнедеятельности в условиях сельской школы.
Системный анализ проблемы безопасности и зарубежный опыт снижения уровня смертности и травматизма среди школьников позволяют сделать вывод о необходимости поиска способов повышения эффективности педагогической деятельности учителя по профилактике и предупреждению пожаров в школе.
Выводы:
1. При обеспечении защиты учащихся и персонала школы от пожарных опасностей необходимо особое внимание уделить формированию навыков безопасного поведения учащихся в условиях проявления пожаров.
2. Традиционные формы и методы образовательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения учащихся в условиях пожаров являются недостаточно эффективными.
3. Формирование культуры пожарной безопасности обучающихся и безопасного поведения учащихся 8-х классов в условиях пожаров определяет необходимость проведения уроков-экскурсий в пожарно-спасательные части.
Выдвинутая нами гипотеза исследования, что повышение эффективности формирования навыков безопасного поведения учащихся 8 классов в условиях пожара может быть достигнуто при выполнении следующих условий: применение уроков-экскурсий в пожарно-спасательные части в учебно-воспитательном процессе по противопожарной защите; внедрение разработанных нами предложений в образовательном процессе по безопасности жизнедеятельности в ходе проведенного педагогического эксперимента получила подтверждение.
Теоретическая значимость настоящего исследования состоит в том, что в нем на основе проведенного анализа разработаны методические рекомендации по применению уроков-экскурсий в пожарно-спасательные части в целях повышения эффективности формирования навыков безопасного поведения при пожаре
Практическая значимость выпускной работы состоит в том, что ее выводы и рекомендации по организации и проведению экскурсий в пожарно-спасательные части могут полезны преподавателям безопасности жизнедеятельности при подготовке и проведению занятий по противопожарной подготовке.


1. http://www.euro.who.int/childhealthenv/Policy/20020724 Европейская стратегия «Здоровье и развитие детей и подростков». Европейское региональное бюро ВОЗ.
2. http://www.un.org/ russian/documen/convents/childcon.htm Конвенция о правах ребенка ООН
3. http://policy.who.int/cgiin/om_isapi.dll?advquery Резолюция Всемирной ассамблеи здравоохранения ВАЗ49.25 о предупреждении насилия: приоритет для общественного здравоохранения. Женева, Всемирная организация здравоохранения, 1996 г.
4. http://www.who.int/entity/substance_ abuse/en/WHA50.19.pdf Резолюция Всемирной ассамблеи здравоохранения ВАЗ50.19 о предупреждении насилия.
5. . http://ftp.who.int/gb/archive/pdf_files/WHA56/ra5624.pdf Резолюция Всемирной ассамблеи здравоохранения ВАЗ56.24 «Выполнение рекомендаций, содержащихся в докладе о насилии и здоровье в мире» 2003
6. http://www.who.int/gb/ Резолюция Всемирной ассамблеи здравоохранения ВАЗ57.10 «Дорожная безопасность и здоровье». 2004.
7. http://www.euro.who.int/document/hsm/6_ hsc08_rdoc06.pdf Таллиннская хартия: Системы здравоохранения для здоровья и благосостояния. Копенгаген, Европейское региональное бюро ВОЗ, 2008.
8. «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», (Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390)
9. НПБ 105-03 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности;
10. НПБ 88-01** Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования;
11. НПБ 104-03 Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях;
12. СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений;
13. СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения.
14. Гражданский кодекс Российской Федерации
15. Федеральный закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;...33


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ