ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ BYOD НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
|
Только Word
Введение 3
1. Теоретические аспекты технологии Bring Your Own Device 7
1.1. Раскрытие понятия BYOD, смысл тенденции в образовании 7
1.2. Достоинства и недостатки использования технологии BYOD 10
1.3 Опыт использования технологии BYOD в школе 16
Выводы по главе 1 24
2. Дидактические возможности использования технологии Bring YourOwn Device на уроках информатики по теме «Моделирование и формализация» 25
2.1. Анализ содержания школьного курса информатики основной школы и перспектива использования возможностей технологии BYOD 25
2.2. Методическое планирование уроков по теме «Моделирование и формализация» 31
2.3. Описание и анализ частичной апробации уроков 54
Выводы по главе 2. 60
Заключение 61
Список используемой литературы 63
Введение 3
1. Теоретические аспекты технологии Bring Your Own Device 7
1.1. Раскрытие понятия BYOD, смысл тенденции в образовании 7
1.2. Достоинства и недостатки использования технологии BYOD 10
1.3 Опыт использования технологии BYOD в школе 16
Выводы по главе 1 24
2. Дидактические возможности использования технологии Bring YourOwn Device на уроках информатики по теме «Моделирование и формализация» 25
2.1. Анализ содержания школьного курса информатики основной школы и перспектива использования возможностей технологии BYOD 25
2.2. Методическое планирование уроков по теме «Моделирование и формализация» 31
2.3. Описание и анализ частичной апробации уроков 54
Выводы по главе 2. 60
Заключение 61
Список используемой литературы 63
Современный мир наполнен продуктами высоких технологий и водоворотом информационных процессов. Такое положение вещей обязывает любого человека уметь работать с новыми технологиями, обрабатывать с их помощью большие объемы информации, с которыми приходится сталкиваться. С каждым годом информация увеличивается в разы, многое устаревает, это заставляет человека учиться на протяжении всей жизни. Отличным помощником в решении данной задачи могут выступить высокотехнологичные устройства.
В реалиях современного мира, жизнь людей насыщена мобильными устройствами, служащих для самых разнообразных целей. У людей появились универсальные устройства с набором мощных приложений, которые могут использоваться во всех сферах жизни: дома, на работе, во время учёбы. Их использование переросло из дани моде в необходимость, а иногда и в привычку. Еще труднее от подобного соблазна удержаться детям, которые начинают с самого раннего возраста познавать прелести использования различных высокотехнологичных устройств. Что объясняет большое число мобильных девайсов у учеников школ. К сожалению, в большинстве случаев, их наличие оказывает негативное влияние на учебный процесс, мобильные устройства служат высокотехнологичной игрушкой для ребенка, хотя имеют набор функций, позволяющих стать прекрасным помощником в получения знаний [6, с.75].
Попытки педагога наложить вето на использование устройств во время занятия зачастую оказываются провальными. Просьба или запрет учителя, убрать их, не всегда соблюдается долго, а для некоторых учеников служит дополнительным стимулом, чтобы сосредоточить все усилия на скрытном использовании гаджета. Данные обстоятельства способствуют возникновению конфликтов между учениками и учителем, что влечет за собой неблагоприятные последствия.
Исходя из этого, преподаватель должен задуматься, о том, как превратить мобильные устройства из врагов в союзников учебного процесса. А это значит, что ученики должны увидеть и понять каким образом их устройство может использоваться в образовательных целях, убедится в целесообразности и выгодности такого использования современных девайсов. Для практической реализации этого, преподаватель может воспользоваться опытом использования технологии Bring You Own Device (BYOD), популярной в бизнес среде.
Среди прогрессивных работодателей очень популярно движение, называемое BYOD - «принеси свое устройство с собой». Суть этого движения в том, что работодатели не только разрешают своим работникам, но и поощряют их использовать на рабочем месте собственные мобильные устройства [26]. Имея возможность выполнять те же рабочие задачи, но с помощью своего личного устройства сотрудник, как показывает практика, будет стремиться это делать [30].
Объектом исследования является процесс обучения информатике учащихся основной школы.
Предметом является использование возможностей технологии Bring Your Own Device на уроках информатики для учащихся основной школы по теме «Моделирование и формализация».
Цель исследования выявление возможностей технологии BYOD и разработка серии уроков по информатике с использованием возможностей технологии Bring Your Own Device.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Описать теоретические аспекты технологии Bring Your Own Device, раскрыть особенности и возможности данной технологии для применения в образовании...
В реалиях современного мира, жизнь людей насыщена мобильными устройствами, служащих для самых разнообразных целей. У людей появились универсальные устройства с набором мощных приложений, которые могут использоваться во всех сферах жизни: дома, на работе, во время учёбы. Их использование переросло из дани моде в необходимость, а иногда и в привычку. Еще труднее от подобного соблазна удержаться детям, которые начинают с самого раннего возраста познавать прелести использования различных высокотехнологичных устройств. Что объясняет большое число мобильных девайсов у учеников школ. К сожалению, в большинстве случаев, их наличие оказывает негативное влияние на учебный процесс, мобильные устройства служат высокотехнологичной игрушкой для ребенка, хотя имеют набор функций, позволяющих стать прекрасным помощником в получения знаний [6, с.75].
Попытки педагога наложить вето на использование устройств во время занятия зачастую оказываются провальными. Просьба или запрет учителя, убрать их, не всегда соблюдается долго, а для некоторых учеников служит дополнительным стимулом, чтобы сосредоточить все усилия на скрытном использовании гаджета. Данные обстоятельства способствуют возникновению конфликтов между учениками и учителем, что влечет за собой неблагоприятные последствия.
Исходя из этого, преподаватель должен задуматься, о том, как превратить мобильные устройства из врагов в союзников учебного процесса. А это значит, что ученики должны увидеть и понять каким образом их устройство может использоваться в образовательных целях, убедится в целесообразности и выгодности такого использования современных девайсов. Для практической реализации этого, преподаватель может воспользоваться опытом использования технологии Bring You Own Device (BYOD), популярной в бизнес среде.
Среди прогрессивных работодателей очень популярно движение, называемое BYOD - «принеси свое устройство с собой». Суть этого движения в том, что работодатели не только разрешают своим работникам, но и поощряют их использовать на рабочем месте собственные мобильные устройства [26]. Имея возможность выполнять те же рабочие задачи, но с помощью своего личного устройства сотрудник, как показывает практика, будет стремиться это делать [30].
Объектом исследования является процесс обучения информатике учащихся основной школы.
Предметом является использование возможностей технологии Bring Your Own Device на уроках информатики для учащихся основной школы по теме «Моделирование и формализация».
Цель исследования выявление возможностей технологии BYOD и разработка серии уроков по информатике с использованием возможностей технологии Bring Your Own Device.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Описать теоретические аспекты технологии Bring Your Own Device, раскрыть особенности и возможности данной технологии для применения в образовании...
В процессе выполнения дипломной работы была проанализирована литература по теме исследования, благодаря чему удалось выявить большой спектр возможностей мобильных устройств, которые можно применить в образовательном процессе. Были продемонстрированы перспективность и актуальность использования модели BYOD в школе, выявлены особенности школьных занятий с использованием технологии BYOD, выделены положительные и отрицательные стороны использования данной технологии. В ходе работы найдены и рассмотрены примеры практического использования возможностей технологии BYOD на различных уроках, которые позволяют увидеть, как используются мобильные устройства в учебном процессе, и какое оказывают на него влияние.
В рамках выпускной квалификационной работы был проведен анализ содержания курса информатики для основной школы, что позволило раскрыть возможные способы использования мобильных устройств учащихся на уроках. Также, была разработана и частично апробирована серия уроков по информатике для 9 класса по теме «Моделирование и формализация» с использованием технологии BYOD.
В ходе апробации уроков, было выявлено явное желание и заинтересованность обучающихся в использовании личных мобильных устройств в учебных целях, и сам факт наличия устройств у подавляющего большинства учеников, что подтверждают результаты проведенного опроса. Также было отмечено усиление учебной мотивации и вовлеченности учеников благодаря внедрению модели BYOD в учебный процесс.
Таким образом, цель исследования была достигнута, выдвинутая гипотеза получила свое подтверждение. Стоит отметить, что исследование по данной теме может быть продолжено, целесообразным является проведения более обширного педагогического эксперимента. Это позволит выявить дополнительные аспекты применения высокотехнологичных мобильных устройств в образовании.
Использование современных технологий в учебном процессе позволяет поддерживать высокий уровень мотивации учащихся, насытить обучающихся большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся и содействует развитию коммуникативных аспектов навыков работы с информацией.
Важно понимать, что использование мобильных устройств не решит всех проблем. Преподаватели совсем не обязаны использовать BYOD постоянно, на каждом уроке. Но одной из целей обучения в школе является подготовка ученика к жизни в условиях современного общества, что вполне обосновывает использование возможностей актуальных мобильных устройств в процессе обучения.
Нужно учитывать, что мобильное устройство, по сути, инструмент, а как известно само по себе его наличие не гарантирует результат, нужен профессионал, который расскажет, покажет и научит как с его помощью получать знания.
В рамках выпускной квалификационной работы был проведен анализ содержания курса информатики для основной школы, что позволило раскрыть возможные способы использования мобильных устройств учащихся на уроках. Также, была разработана и частично апробирована серия уроков по информатике для 9 класса по теме «Моделирование и формализация» с использованием технологии BYOD.
В ходе апробации уроков, было выявлено явное желание и заинтересованность обучающихся в использовании личных мобильных устройств в учебных целях, и сам факт наличия устройств у подавляющего большинства учеников, что подтверждают результаты проведенного опроса. Также было отмечено усиление учебной мотивации и вовлеченности учеников благодаря внедрению модели BYOD в учебный процесс.
Таким образом, цель исследования была достигнута, выдвинутая гипотеза получила свое подтверждение. Стоит отметить, что исследование по данной теме может быть продолжено, целесообразным является проведения более обширного педагогического эксперимента. Это позволит выявить дополнительные аспекты применения высокотехнологичных мобильных устройств в образовании.
Использование современных технологий в учебном процессе позволяет поддерживать высокий уровень мотивации учащихся, насытить обучающихся большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся и содействует развитию коммуникативных аспектов навыков работы с информацией.
Важно понимать, что использование мобильных устройств не решит всех проблем. Преподаватели совсем не обязаны использовать BYOD постоянно, на каждом уроке. Но одной из целей обучения в школе является подготовка ученика к жизни в условиях современного общества, что вполне обосновывает использование возможностей актуальных мобильных устройств в процессе обучения.
Нужно учитывать, что мобильное устройство, по сути, инструмент, а как известно само по себе его наличие не гарантирует результат, нужен профессионал, который расскажет, покажет и научит как с его помощью получать знания.
Подобные работы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ BYOD НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2021 - ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ BYOD НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2015 - ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ БАЗОВОМУ КУРСУ ИНФОРМАТИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2022 - Оценивание результатов обучения информатике в условиях применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2022 - ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ НА ЭТАПЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ ВСЕПРОНИКАЮЩЕГО ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Организация обучения информатике в условиях интерактивной распределенной информационной среды
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2017 - Конструирование мобильных приложений для обучения английскому языку как средство повышения мотивации подростков
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016





