Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Возможности центра образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» в активизации учебной деятельности обучающихся по биологии

Работа №151846

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы169
Год сдачи2024
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава 1. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА» В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ 5
1.1. Проекта «Точка роста» в рамках реализации региональной программы «Современная школа» 7
1.2. Активизация учебной деятельности обучающихся и повышение учебной мотивации………………………………………………………………………15
1.3. Центр образования естественнонаучной и технологической направленностей на базе МБОУ «Чечеульская СОШ» 25
Глава 2. Опыт организации Центров образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» в Канском районе 36
2.1. Организация и методы работы «Точки роста» в МБОУ «Чечеульская СОШ» 36
2.2. SWOT-анализ программы «Точка роста» в Канском районе 48
2.3. Оценка показателей уровня учебной мотивации школьников при изучении биологии 58
Заключение 68
Список литературы 75
Приложения 80


Одна из важнейших задач развития российского образования – достижение высокого уровня его качества и вхождение страны в десятку лучших мировых систем образования. В настоящее время в нашей стране реализуется ряд инициатив, направленных на создание необходимых условий для развития в России современного школьного образования.
В соответствии с федеральной программой «Современная школа» уже с 1 сентября 2019 года при сельских школах заработают Центры образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» (далее - Центр), а с 2020 года подобные Центры будут организованы и при школах малых городов России. Центры призваны обеспечить доступность освоения обучающими основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, а также дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия. Центры создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций. Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры, составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Создание Центров расширит возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, поможет сформировать у ребят современные технологические и гуманитарные навыки.
Создание и функционирование Центров «Точка роста» – это залог совершенствования условий для повышения уровня качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах. Одним из методов повышения интереса является вовлеченность учащихся в исследовательскую работу, поэтому данная программа дает расширение возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественнонаучной направленности, программ дополнительного образования, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология».
В связи с этим становится актуальным совершенствование форм и методов обучения биологии, которые стимулируют мыслительную деятельность школьников, развивают их познавательную активность, учат практически использовать биологические знания. В решении данных проблем может найти свое место деятельность «Точки роста», которая способна выступать в качестве действенного средства обучения. Её деятельность создает условия, при которых ребята незаметно для себя вовлекаются в активную деятельность.
Цель исследования: изучение возможностей Центров образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» по активизации учебной деятельности обучающихся по биологии.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1. провести теоретико-методический анализ литературы в русле реализации и функционирования программы естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста»;
2. провести анализ опыта организации центров естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» на территории Канского района;
3. провести опытно-экспериментальную работу по внедрению технологии обучения с помощью программы «Точка роста» в учебный процесс по биологии в МБОУ «Чечеульская СОШ»;...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!



Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах. Целями деятельности Центров являются: создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей; обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Биология», «Химия». Рекомендуется также использование инфраструктуры Центра во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
К плюсам центров «Точка роста» можно отнести следующие моменты:
1. Разнообразие образовательных программ. "Точка роста" предлагает широкий спектр образовательных программ, включая подготовку к ОГЭ и ЕГЭ, курсовые подготовки, индивидуальные занятия и многое другое. Это позволяет студентам выбирать программу, которая наилучшим образом соответствует их потребностям и целям.
2. Комфортная обстановка. Образовательные центры "Точка роста" обычно создают уютную и поддерживающую обстановку, в которой школьникам легче сосредотачиваться на учебе и достигать успехов.
3. Индивидуальный подход к каждому школьнику. Преподаватели "Точка роста" стремятся к индивидуальному взаимодействию с каждым школьником, помогая им развивать свои сильные стороны и преодолевать слабости.
4. Высокий профессионализм преподавателей. Образовательные центры "Точка роста" приглашают квалифицированных преподавателей с большим опытом работы, что обеспечивает высокий уровень образования и эффективное усвоение материала.
5. Использование современных методик обучения. "Точка роста" активно внедряет современные методики обучения, что помогает школьникам усваивать материал более эффективно и применять знания на практике.
Точка роста" - это стратегия, призванная развивать определенный регион или отрасль экономики. Однако у таких центров развития могут быть и некоторые минусы. Вот несколько общих недостатков:
1. Сосредоточение ресурсов. Часто центры развития получают дополнительные и значительные инвестиции и ресурсы, что может привести к дисбалансу развития между различными регионами.
2. Увеличение давления на инфраструктуру. Повышенная активность вокруг центров роста может вызвать перегрузку инфраструктуры - дорог, жилья, образования и здравоохранения.
3. Усиление неравенства. Если развитие сосредоточено только в одном регионе, это может увеличить разрывы между богатыми и бедными районами.
4. Риски концентрации. Экономика подвержена риску потери стабильности, если центр развития столкнется с кризисом или проблемами.
5. Миграция населения. Центры роста могут привлекать жителей из других регионов, что может вызвать дополнительные проблемы, включая демографическое давление.
Хотя центры роста обычно имеют много преимуществ, важно учитывать их недостатки при разработке стратегий развития регионов.
При анализе литературы я в первую очередь постаралась изучить «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и «Концепцию информационной безопасности детей» утверждённые распоряжением Правительства Российской Федерации. Эти документы заложат основу для реализации стратегии создания и развития центров «Точка роста». Они выделяют приоритетные направления, касающиеся расширения возможностей использования информационно-коммуникационных технологий с целью воспитания и социализации детей. Основные положения включают:
-повышение медийной грамотности детей;
-формирование у детей навыков самостоятельного и ответственного потребления информационного контента;
-развитие механизмов информационно-коммуникационной поддержки для социализации молодежи и раскрытия ее творческого потенциала;
-поддержка творческой деятельности детей, способствующей их самореализации в информационной среде;
-создание условий для благоприятного информационного окружения для детей, независимо от их социального статуса, религиозной и этнической принадлежности;
-оснащение воспитательной деятельности с учетом современных требований информационно-методической базы;....



1. Воронина Г.А., Иванова Т.В., Калинова Г.С. Биология. Планируемые результаты. Система заданий. 5―9 классы. Пособие для учителей общеобразоват. организаций / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2017.
2. Жеребцова Е.Л.. ЕГЭ. Биология: теоретические материалы.- СПб.: Тригон, 2009. — 336 с.
3. Кириленко А.А., Колесников С.И.. Биология. 9-й класс. Подготовка к итоговой аттестации- 2009: учебно — методическое пособие — Ростов н/Д: Легион, 2009.- 176 с.
4. Пасечник В.В. Биология. Методика индивидуально-групповой деятельности. — М.: Просвещение, 2016.
5. Теремов А.В., Рохлов В.С.. Занимательная зоология: книга для учащихся, учителей и родителей.- М.: АСТ — ПРЕСС, 1999.- 258 с.: ил.
6. Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: биология. Животные. — М.: Дрофа, 2004 — 272 с.
7. Сайт ФИПИ. Открытый банк заданий для формирования естественно-научной грамотности [Электронный ресурс]: — URL: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki- yestestvennonauchnoy-gramotnosti (дата обращения: 10.05.2021).
8. Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]: — URL: http://school-collection.edu.ru/catalog (дата обращения: 10.05.2024).
9. Сайт Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [Электронный ресурс]: — URL: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 10.05.2024).

10. Цифровые лаборатории Releon [Электронный ресурс]: — URL: https://rl.ru/ (дата обращения: 10.05.2024).
11. Круглый стол: Цифровые лаборатории в современной школе [Электронный ресурс]: — URL: https://www.youtube.com/watch?v=qBj-tolw2N4 (дата обращения: 10.05.2024).
12. Научная электронная библиотека «Киберленинка» [Электронный ресурс]: — URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 10.05.2024).
13. Электронная библиотека диссертаций и авторефератов [Электронный ресурс]: — URL: http://www.dissercat.com/ (дата обращения: 10.05.2024).
14. Научная электронная библиотека «Elibrary.ru» [Электронный ресурс]:– URL: https:// elibrary.ru (дата обращения: 10.05.2024).
15. Образовательный портал для подготовки к ВПР [Электронный ресурс]: — URL: https://bio6-vpr.sdamgia.ru/ (дата обращения: 10.05.2024).



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ