Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обоснование требований и методических рекомендаций к кабинетам, лабораториям, классам профессиональной подготовки по безопасности жизнедеятельности.

Работа №151841

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы71
Год сдачи2015
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3

Глава 1. Обзор литературы 6

1.1. Требования к оснащению образовательного процесса в соответс-
твии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального
компонента государственного стандарта общего образования 6

1.2. Требования к оснащению необходимым количеством материальных средств кабинетов, лабораторий и классов по ОБЖ 9

Глава 2. Исследование и обсуждение вопросов качества обучения
по ОБЖ с использованием УМБ 22

2.1. Методы и организация исследования 22
2.2. Результаты исследования и их обсуждение 23

Глава 3. Методические рекомендации по созданию в общеобразова-тельных учебных заведениях учебной базы для проведения занятий
по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 26

3.1. Учебная база для занятий по ОБЖ 26
3.2. Методические рекомендации 38
Заключение 42
Вывод 44
Литература 46
Приложение 49

Актуальность. События, происходящие в нашей стране в последнее время, вызвали глубокие изменения во всех сферах общественной жизни. Рост частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера, низкий уровень профессиональной подго­товки специалистов, отсутствие навыков правильного поведения в повседневной жизни, в различных опасных и чрезвычайных ситуа­циях негативно отразились на состоянии здоровья и жизни людей. [7, 21]
Масштабы и негативные последствия техногенной деятельности человека, частота проявления разрушительных сил природы, обострившаяся до предела криминогенная обстановка в обществе, рост числа жертв от последствий чрезвычайных ситуаций при промышленных авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, а также при чрезвычайных ситуациях локального характера в повседневной жизни крайне обострили проблему, связанную с обеспечением безопасности населения.[25]
Более чем 80% общих потерь, связанных с последствиями аварий, катастроф и стихийных бедствий составляют потери от чрезвычайных ситуаций, которые происходят по вине человека, низкой профессиональной подготовки, безответственности и неумения рационально действовать в этих условиях.[26]
Изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в этих условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения выхода из чрезвычайной, экстремальной ситуации с минимальными потерями.
Дети наименее защищенная часть населения - они наиболее частые жертвы несчастных случаев, аварий, стихийных бедствий и катастроф. Одна из основных причин этого - незнание элементарных норм и правил поведения в чрезвычайных ситуациях. Нам всем ,как взрослым ,так и детям недостаточно «культуры безопасности», недостаточно образования в этих вопросах. Восполнить этот пробел призван курс «Основы безопасности жизнедеятельности», введенный Министерством образования в рамках «Государственной целевой программы обучения населения, подготовки специалистов органов государственного управления Российской Федерации и аварийно-спасательных сил к действиям в чрезвычайных ситуациях».
Преподавание курса ОБЖ необходимо направить на:
• формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;
• приобретение ими знаний и умений по оценке чрезвычайных ситуаций и вредных факторов Среды обитания человека;
• определению способов защиты от них, а также ликвидации возможных отрицательных последствий;
• обучение детей оказанию первой само- и взаимопомощи;
• морально-психологическую подготовку, необходимую для внутренней готовности к потенциально наиболее опасным видам деятельности, в том числе к военной службе.
Даже при высокой активности учащихся, уроки по ОБЖ без УМБ проводятся с низким качеством. Многих преподавателей ОБЖ отличает творческий подход к организации учебно-воспитательного процесса, использование активных, нетрадиционных форм обучения: тестирование при проверке знаний, деловые игры, использование компьютерных программ, интегрированные уроки, создание учебных фильмов и др. Но все это зависит от УМБ и финансовых затрат.
Успех обучения учащихся этой науке и дальнейшая их безопасность в полной мере зависит от понимания данной проблемы руководством школы.
Без специально оборудованного и оснащенного кабинета, учебно-методической литературы тяжело говорить об эффективном преподавании ОБЖ, для этого необходимо знать какую минимальную учебную базу должна иметь школа для проведения курса по ОБЖ. Этим и объясняется актуальность нашей темы.
Цель исследования Нами было организовано исследование, целью которого являлась изучение и разработка методических рекомендаций по созданию в общеобразовательных учебных заведениях учебной базы для проведения занятий по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» согласно требований руководящих документов.
Задачи исследования:
На основе литературного анализа руководящих документов и требований инструкций:
1. Определить современные требования к УМБ и наличие технических средств обучения при проведении занятий по ОБЖ.
2. Дать сравнительный анализ качества обучения в школах с различной УМБ по ОБЖ.
3. Разработать методические рекомендации по созданию в общеобразовательных учебных заведениях УМБ для проведения занятий по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».
Объектом исследования являются руководящие документы по учебной материальной базе учебных заведений.
Предмет исследования: предметом исследования выступает УМБ по ОБЖ учебных заведений.
Гипотеза: предполагается, что изучение руководящих документов и требований по УМБ поможет разработать методические рекомендации для преподавателей ОБЖ.
Научная новизна: определена, актуальностью руководящих документов и инструкций по организации и проведению занятий по ОБЖ.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы преподавателями по ОБЖ в практической деятельности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе работы были выявлены следующие требования к УМБ и получению технических средств обучения.
Для отработки вопросов программы курса ОБЖ в каждом учебном заведении рекомендуется иметь: кабинет основ безопасности жизнедеятельности; лаборантскую комнату для хранения учебного имущества; помещение для хранения учебного имущества; помещение, оборудованное под убежище; городок ОБЖ.
В ходе проведения сравнительного анализа качества обучения в школах с различной УМБ по ОБЖ были получены следующие результаты:

1. В результате недостаточной УМБ уровень теоретических знаний старшеклассников общеобразовательных учебных заведений не соответствует требованиям к выпускникам школ.
2. Отсутствие или неполная учебно-материальная база по ОБЖ в общеобразовательных учебных заведениях способствует низкому качеству успеваемости и в дальнейшем не решают проблемы будущей безопасности учащихся.
3. Предлагаемые методические рекомендации обеспечивают заинтересованность преподавателей школ в развитии и усовершенствовании УМБ, что в свою очередь отражается на подготовленности старшеклассников в соответствии с требованиями Госстандарта, наша работа позволяет также стимулировать творческое отношение всего педагогического коллектива общеобразовательных учебных заведений.
4. По результатам проведенного тестирования ,в школе №85 10А класса не было выявлено лиц с неудовлетворительной оценкой , это свидетельствует о том что в школе №85 УМБ позволяет ученикам лучше осваивать знания по ОБЖ.

Рекомендации
Были разработаны следующие методические рекомендации по созданию в общеобразовательных заведениях УМБ для проведения занятий по курсу ОБЖ.
Кабинет Основ безопасности жизнедеятельности – элемент учебно-материальной базы необходимой для качественного проведения уроков по программе курса ОБЖ, а также для проведения кружковой во внеурочное время и самостоятельной подготовки.
Кабинет ОБЖ оснащается с учетом профиля учебного заведения и должен отвечать следующим требованиям:
• представлять собой помещение, удобное для занятий, удовлетворяющее санитарно-гигиеническим нормам с примыкающей к нему лаборантской.
• быть постоянно готовым для проведения уроков и внеклассной работы;
• способствовать решению в ходе уроков не только учебных, но и воспитательных задач;
• обеспечивать максимальное достижение наглядности в обучении и одновременно создавать условия для выполнения учащимися самостоятельных заданий;
• обеспечивать возможность для широкого применения технических средств обучения;
• содержать учебную литературу, наглядные пособия и имущество по курсу ОБЖ;
• сочетать наглядность, содержательность экспонируемых материалов с художественностью оформления интерьера.


1. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Программно-методические материалы и нормативные документы по курсу “Основы безопасности жизнедеятельности” для образовательных учреждений общего, начального и среднего профессионального образования. — М., 2000 г., -с.168
2. Нарицын Н.Н. “Азбука психологической безопасности” — М., 2000 г., — с. 224.
3. Чеурин Г.С. “Самоспасение без снаряжения” — М,. 2000 г. — с.272.
4. Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., Фролов М.П. и др. Основы безопасности жизнедеятельности) 5-9 кл. — М.:АСТ,1998 — с.156
5. Репин Ю.В., Шабунин Р.А., Середа В.А. Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях. — Екб., 1995 г. — с 110.
6. Чеурин Г.С. Школа экологического выживания. — Екб., 1995. — с. 64.
7. Репин Ю.В. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях — Екб., 2000. — с 354.
8. Чеурин Г.С., Попов В.П., Трушников Ю.В. Весеннее половодье. Как спасти себя, своих близких и свой дом. — Екб. 1999. — с.34.
9. Чеурин Г.С., Попов В.П., Трушников Ю.В. Не заблудись и умей жить в лесу — Екб., 2003. — с. 30.
10. Попов В.П., Трушников Ю.В. Первая медицинская помощь при дорожно-транспортных происшествиях — Екб. 1999. — с. 18.
11. Конжаков Г.Ф. Предотвращение алкоголизма и наркомании — М, 2000. — с. 12.
12. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания — М.: Просвещение, 1983.
13. Летунов С.П. Врачебный контроль в физическом воспитании. —М.: ФиС, 1961.
14. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. — М.: "Москва", 1998.
15. Маркосян А.А. Возрастная морфология и физиология. — М.: ФиС, 1959....33


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ