Только Word
Введение ……………………………..………………………………………….. 5
Глава 1. Теоретические основы формирования стратегии
маркетинга на организации …………………………………………………. 7
1.1. Стратегия организации: понятие, подходы к классификации …………... 7
1.2. Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии
организации …………………………………………………………………..… 21
1.3. Особенности разработки стратегии торговой организации ………...….. 37
Глава 2. Стратегический анализ маркетинговой среды
ГК «Командор» ……………………………………………………………..…. 44
2.1. Стратегическая характеристика организации ………………………...… 44
2.2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации …... 54
2.3. Анализ конкурентной среды организации …………………………...….. 62
2.4. Анализ маркетинг-микса организации …………………………….…….. 75
Глава 3. Формирование маркетинговой стратегии ГК «Командор» ..… 88
3.1. Идентификация маркетинговой стратегии организации ……………….. 88
3.2. Программа минимизации издержек организации …………………...… 101
3.3. Программа продвижения продукции организации ……………………. 104
3.4. Оценка эффективности реализации маркетинговой стратегии
организации ……………………………………………………………..….. 106
Заключение …………………………………………………………….…….. 109
Список литературы …………………………………………………………. 111
Приложения ………………………………………………….………….….... 116
Современная организация представляет собой открытую экономико-социальную систему. Ее состояние и развитие находятся под сильным воздействием внешней среды, которой присущи неопределенность, динамизм и непредсказуемость, что обусловливает выработку соответствующей перспективной стратегии поведения организации. Поэтому проблема приспособления организаций к изменениям внешней среды приобретает особую значимость и актуальность. Степень адекватности экономического поведения и управленческих решений организации требованиям рынка сегодня становится решающим фактором ее успешного долгосрочного развития.
Известно, что в экономически развитых странах стратегический подход к управлению организацией получил достаточно широкое распространение и стал важным фактором создания высокой долгосрочной эффективности и конкурентоспособности. В то же время в России проблемы стратегического развития на основе адаптации к интенсивно изменяющейся внешней среде и условиям жесткой конкуренции являются новыми и малоизученными, хотя для отечественных организаций эта проблема на нынешнем этапе становления рыночных отношений имеет гораздо большее значение, чем для зарубежных фирм. Это связано с тем, что переходный характер экономики существенно усиливает неопределенность, риски, непредсказуемость внешней среды.
Проблемы создания эффективной системы управления рыночной экономикой, разработки рыночно-ориентированных стратегий развития организаций в условиях конкуренции постоянно находятся в центре внимания ученых, политиков и практиков. Они всесторонне исследованы в работах таких зарубежных ученых, как М.Альберта, П.Дойля, П.Друкера, Ф.Котлера, М. Мескона, М. Портера, А.Стрикленда, А.Томпсона и других. Среди отечественных авторов, занимающихся данной проблематикой, можно выделить Г. Азоева, О. Виханского, Э. Уткина и Р. Фатхутдинова.
Целью настоящей дипломной работы является разработка маркетинговой стратегии группы компаний «Командор».
В соответствии с целью в задачи дипломной работы входят:
• изучение теоретических и методических основ разработки стратегии организации;
• разработка списка возможных стратегий ГК «Командор»;
• выбор оптимальной стратегии для ГК «Командор»;
• обоснование экономической эффективности от внедрения разработанной стратегии.
Объектом исследования является группа компаний «Командор» и ее деятельность на рынке розничной торговли г. Красноярска.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложений и списка литературы.
В первой главе приводится терминология, связанная с понятиями «стратегия» и «стратегия роста». Произведен анализ стратегий организации, представлен процесс планирования стратегии.
Вторая глава посвящена стратегической характеристике ГК «Командор», стратегическому анализу внешней, внутренней и конкурентной среды, а также маркетинг-микса ГК «Командор».
В третьей главе анализируется финансово-хозяйственная деятельность ГК «Командор», идентифицирована маркетинговая стратегия и разработана программа реализации этой стратегии.
В соответствии с целью дипломной работы перед нами стояли следующие задачи:
• изучение теоретических и методических основ разработки стратегии организации;
• разработка списка возможных стратегий ГК «Командор»;
• выбор оптимальной стратегии для ГК «Командор»;
• обоснование экономической эффективности от внедрения разработанной стратегии.
В первой главе нами была решена первая задача. С этой целью мы рассмотрели классификацию стратегий предприятия, сформулировали процесс разработки стратегии и представили методическое обеспечение каждого этапа планирования. Рассмотренные в данной главе теоретические и методические основы разработки стратегии организации были применены на примере группы компаний «Командор».
С целью разработки списка возможных стратегий нами был проведен финансовый анализ, результаты которого свидетельствуют о возрастании масштабов деятельности ГК «Командор». В целом работу предприятия в 2013-2014 гг. можно оценить положительно. На предприятии наблюдается рост продажи товаров, положительную тенденцию имеют показатели интенсивного направления использования ресурсов (производительности труда, нагрузка на 1 кв. м. торговой площади), снижается уровень издержек обращения, увеличиваются все виды прибылей, как в абсолютном, так и в относительном выражении.
Среди экономических факторов в деятельности группы компаний «Командор» наиболее значимым является фактор «доходы населения». Рост доходов положительно влияет на деятельность компании (рост доходов населения увеличивает платежеспособность и, как следствие объемы продаж). Наиболее значимым политическим фактором является сдерживание правительством цен на товары массового спроса. Из социально-культурных факторов можно выделить фактор социальной мобильности населения. Именно эти наиболее значимые факторы должны подвергаться регулярному анализу со стороны организации с целью своевременного реагирования на их изменение.
По отрасли можно сделать вывод о том, что уровень конкуренции в отрасли очень высокий, конкуренция в будущем будет повышаться.
В нашем случае из 15 предложенных стратегий самыми оптимальными, по мнению экспертов, являются стратегии поддержания имиджа на высоком уровне с целью привлечения дополнительного платежеспособного спроса населения и с целью невозможности завоевания новыми конкурентами значительной доли рынка.
В рамках намеченных стратегий было предложено реализовать 2 программы: программу минимизации издержек; программу продвижения. В рамках этих программ были разработаны мероприятия, которые помогут ГК «Командор» реализовать разработанные нами стратегии.
Далее была проведена оценка эффективности предложенных мероприятий.
Кроме того, в дипломной работе было отмечено, что существуют риски реализации мероприятий, предложенных нами для поддержания имиджа группы компаний «Командор» и даны рекомендации по минимизации этих рисков.
1. Абдулатипов М., Розукулов У. Вопросы совершенствования оценки и снижения кредитного риска. // Деньги и кредит, 2010, №10.
2. Андреева Г. Скоринг как метод оценки кредитного риска //Банковские технологии, № 6. – 2010.
3. Банковская система России. Настольная книга банкира. В 3-х книгах. – М.: ТОО «Инжиниринго-консалтинговая компания «ДеКа», 2005.
4. Банковское дело: управление и технологии. Учебное пособие для вузов /Под ред. Тавасиева А.Н. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 863 с.
5. Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений: пер с англ.-М.:-2006.
6. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами: пер. с англ. (под редакцией И.И. Елисеевой Ц М., Финансы и статистика 2007.
7. Герасимова Е.Б. Анализ кредитного риска: рейтинговая оценка клиентов. // Финансы и кредит, № 17. – 2006. – С. 30 – 44.
8. Грюнинг Х, Братанович С. Анализ банковских рисков. Система оценки корпоративного управления и управления финансовым риском. М.: ВЕСЬ МИР, 2007. – с. 123.
9. Данилова Т.Н. Проблемы неопределенности, информации и риска кредитования коммерческими банками. //Финансы и кредит, № 2. – 2005. – с. 2.
10. Димитриади Г.Г. Модели финансовых пирамид: детерминированный подход. – М.: Едиториал УРСС, 2005. – 20 с.
11. Ермасова Н.Б. Управление кредитными рисками в банковской сфере. //Финансы и кредит, № 4. – 2006. – с. 16.
12. Ивлиев C.В. Использование системы "Прогноз. Риск" для комплексного риск - менеджмента в коммерческом банке //www.bancclub.ru.
13. Инструкция Банка от 20.11.2002 № 85 “О предоставлении, ведении и учете овердрафтных кредитов по специальным карточным счетам”.
14. Инструкция Банка от 27.06.2003 №189 “По работе с залогами”.
15. Инструкция Банка России от 16.01.2004 №110-И “Об обязательных нормативах банков”.....59