Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ПЕРЕДАЧИ СТАТИКИ И ДИНАМИКИ ПОСРЕДСТВОМ РИСОВАНИЯ КОМИКСА МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Работа №151830

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы108
Год сдачи2015
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение………………………………………………………………….…...…..3
Глава1. Теоретические основы передачи динамики и статики в начальной школе………………………………………………………………...6
1.1. Понятие динамики и статики в комиксе как синкретическом виде искусства…………………………………………………………………………..6
1.2. Специфика восприятия динамики и статики детьми младшего школьного возраста………………………………………………………………………...…13
1.3. Работа с комиксом как средство развития передачи динамики и статики у детей младшего школьного возраста…………………………………………...18
Выводы по первой главе………………………………………………………22
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по проблеме развития передачи динамики и статики у детей в начальной школе посредством работы с комиксом……………………………………………………………..24
2.1. Выявление актуального уровня сформированности умения передачи динамики и статики у детей младшего школьного возраста………………....24
2.2. Анализ результатовконстатирующего эксперимента……….…………...30
2.3. Программа занятий и методические рекомендации, направленные на развитие передачи динамики и статики у детей в начальной школе……………………………………………………………….………….…32
Выводы по второй главе………………………………………………………52
Заключение……………………………………………………………………...53
Список библиографии…………………………………………………………55
Приложение 1…………………………………………………………………...58
Приложение 2…………………………………………………………………...61
Приложение 3…………………………………………………………………...62
Приложение 4…………………………………………………………………...90

Проблема передачи на плоскости движения и покоя младшими школьниками актуальна, так как в наш век развития высоких технологий (телевидения, интернета, компьютерных игр, анимации) дети постоянно видят «движущиеся картинки». То, что старшим поколением воспринимается с критической настороженностью, младшее поколение сейчас воспринимает как данность.
Современные дети выросли в условиях изменившейся социокультурной среды, которая характеризуется принципиально новыми особенностями. К ним относятся: увеличение скорости изменений в жизни, быстрое освоение новыми поколениями социального опыта, стремительное развитие процессов интеграции и глобализации современного мира, смешение ценностных ориентаций, постоянно растущие требования со стороны общества. Окружающий мир ребенка часто представляет собой мозаику разрозненных, мало связанных между собой фактов, картинок.
Суть любого образования – формирование цельного мировоззрения учащихся.Поэтому, на наш взгляд, важно научить детей видеть предметы в целом, не просто созерцать яркие картинки, образы, но и понимать за счет чего создается эффект движения или покоя в окружающей их действительности и как можно самостоятельно передать статику и динамику в своих работах.
В российской системе образования проблема передачи движения и покоя на плоскости решается за счет построения динамичных или статичных композиций в пейзаже, натюрморте, декоративном искусстве, сюжетных композициях. В большинстве случаях идет упор на натуру и ее анализ. Примером могут служить программы таких педагогов как Б.Н. Неменский, Н.М. Сокольникова, В.Н. Кузина, и др. Так же этой проблемой занимались многие художники-теоретики, например Н. Н. Волков, Б. В. Раушенбах, Е. В. Шорохов, К.Ф. Юон.
Существует проблема отставания теоретико-методических разработок обучения детей передачи статики и динамики, и практики, когда у детей с рождения формируется клиповое мышление.
Мы предлагаем обучать передаче движения и покоя посредством рисования комикса, считая его адекватным средством развития как воображения, мышления, языка, цветовосприятия, так и композиционных навыков. Сочетание текста и картинки в комиксе способствует развитию умения у детей воспринимать информацию в лаконичном, конкретном и структурированном виде. Благодаря такой подаче огромное количество информации, получаемой детьми в современном мире, лучше усваивается и запоминается, также многие сложные абстрактные понятия гораздо легче воспринимаются в визуальном виде. Необходимо учитывать тот факт, что дети младшего школьного возраста хорошо знакомы с комиксами, воспринимают их как повседневное и интересное явление.
К созданию «веселых картинок» причастны многие именитые зарубежные художники, прославившиеся отнюдь не одними комиксами, - С. Ли, С. МакКлауд, Ф. Миллер, Ш. Тан; среди русских художников известны А. Акишин, И. Баранько, К. Комардин, Я. Астапеев; появились теоретики жанра «комикс» – В. Ерофеев, Е. Харитонов, С. Зимина, А. Сонин.
На данный момент существуют авторские программы занятий – «Комикс-классы». Например книга С.А. Кузнецовой«Уроки сказок: программы занятий по творческому развитию детей», но мы считаем, что методических разработок по теме недостаточно, в этом также заключается актуальность данного исследования.
Цель работы: разработать программу занятий и методические рекомендации по развитию передачи статики и динамики младшими школьниками с помощью рисования комиксов.
Объект исследования: процесс развития передачи статики и динамики.
Предмет исследования: комиксы как средство развития передачи статики и динамики в рисунках младших школьников.
Гипотеза исследования: обучение младших школьников передаче статики и динамики будет проходить эффективнее, если обратиться к рисованию комиксов в связи с их распространенностью в повседневной жизни младших школьников.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1.Проанализировать сущность понятия «статика», «динамика», «комикс» в специальной литературе.
2.Определить специфику восприятия статики и динамики в комиксе младшими школьниками.
3.Провести констатирующий эксперимент, направленный на выявление исходного уровня знаний и навыков учащихся.
4.Проанализировать полученные результаты констатирующего эксперимента.
5.Разработать серию занятий и методические рекомендации по развитию передачи статики посредством рисования комиксов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной дипломной работе была рассмотрена проблема обучения передачи движения и покоя посредством рисования комикса младшими школьниками. Проблема развития умения передачи движения и покоя в процессе изобразительной деятельности мало изучена и актуальна в современной школьной практике, поэтому требует дальнейшего теоретического и практического исследования.
В работе была рассмотрена сущность понятий «статика», «динамика», «комикс», выявлена специфика восприятия движения и покоя младшими школьниками. На основе анализа психолого-педагогической, методической и специальной литературы, мы пришли к выводу, что достаточно развитое умение передачи движения и покоя является необходимым условием успешного обучения школьников и играет большую роль в жизнедеятельности человека во все последующие годы жизни.
С целью выявления актуального уровня сформированности умения передачи движения и покоя у учеников младшего школьного возраста был организован констатирующий эксперимент в 4 классе СОШ №24, количество принявших участие составило 20 человек. Были использованы следующие методики: опрос в форме теста, направленный на выявление знаний учащихся и «методика на составление статичной и динамичной композиции», направленная на выявление умений учащихся составлять статичную и динамичную композицию.
По итогу констатирующего эксперимента выяснилось, что наибольший процент знаний и умений учащихся пришелся на низкий уровень. По результатам тестирования низкий уровень выявлен у 50%, по методике у 45%, средний уровень по двум методикам составил 40% и высокий по тестированию 10%, по методике 15%. проведенное нами исследование на констатирующем этапе эксперимента говорит о необходимости дополнительной работы с учениками.
Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод, что серия занятий, разработанная нами обеспечивает переход с низких уровней знаний и умений на более высокие.
Основной целью программы является повышение уровня развития передачи статики и динамики в работах детей младшего школьного возраста.
Предложенная программа направлена на решение следующих задач:
1.Знакомство с комиксом как жанром изобразительного искусства.
2.Формирование навыков рисования статичных и динамичных персонажей.
3.Формирование навыков рисования рамок и баллонов в статичных и динамичных композициях комикса.
4.Формирование навыков создания спокойной или динамичной атмосферы с помощью цвета.
5.Формирование навыков создания этапных моментов короткого рассказа, сказки в виде последовательных рисунков-кадров.
6.Формирование навыков передачи движения в комиксе от момента к моменту и от действия к действию.
7.Обучение созданию комикса с использованием статичных и динамичных кадров на основе неоконченных тексов.
Исходя из реалий настоящего времени, и учитывая особенности восприятия младших школьников, особенно ярко воспринимающих «движущие картинки», наша программа способствует развитию навыков передачи статики и динамики в рисунках комиксов. Программа позволяет научить детей видеть предметы в целом, понимать за счет чего создается эффект движения или покоя в окружающей их действительности и как можно самостоятельно передать статику и динамику в своих работах.


1. Акшин А.Е.Моя комикс-биография: [автобиографический роман] / А.Е.Акшин. - Санкт-Петербург: Бумкнига, 2013., 144с.: ил.
2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей / Богоявленская Д.Б. - Москва.: Наука, 2009., 224 с.
3. Власов В. Г. Стили в искусстве: Словарь в 3-х тт. / Власов В. Г. — Санкт-Петербург: Кольна. -1997., 625 с.
4. Власов В.Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: Словарь в 10 тт. /Власов В. Г. -Санкт-Петербург: Кольна.,2004., 1034 с.
5. Волошина М.А Искусство: Словарь / Волошина М.А.
6. Волков Н.Н. Композиция в живописи/ Волков Н.Н. . – М.: Искусство,1977., 260с.
7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол. очерк: Кн. для учителя / Выготский Л.С. - М.: Просвещение, 2006.,93 с.
8. Гамезо М.В. Атлас по психологии. / Гамезо М.В., Домашенко И.А. – М.: Пед. общество России, 1999.
9. Голубева О.Л. Основы композиции / О.Л. Голубева [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://darrsi9.2bb.ru/viewtopic.php?id=141(дата обращения: 20.02.2015)
10. Ерофеев В. В лабиринте проклятых вопросов. Эссе. / Ерофеев В. - М., 1996, 560 с.
11. Ершова А.П. Искусство в жизни детей: Опыт художественных занятий с младшими школьниками / А.П.Ершова, Е.А.Захарова, Т.Г.Пеня [и др.] - М.: Просвещение, 2005., 186 с.
12. Зимина С.С. Сравнение американских и японских комиксов, начиная с истории и индустрии, заканчивая графическими и сюжетными различиями / Зимина С.С.// Журнал "Самиздат" – 2006
13. Игнатьев Е. И. Психология изобразительной деятельности детей / Игнатьев Е. И. - М., 1961
14. Каган М. Морфология искусства / Каган М. - М., 1972., 650 с.
15. Казакова Т.Г. Рисуют младшие школьники (пособие для учителя) / Казакова Т.Г. - М.: Просвещение, 2005.,96 с....37


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ