Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гонение на христиан в Римской Империи I в. нашей эры

Работа №151825

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы100
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
58
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Гонение на христиан в Iв. Иудее…………………………………….11
1.1. Зарождение Христианства……………………………………..…11-28
1.2. Двенадцать апостолов и Иисус…………………………………...28-64
1.3 Иудейская война………………………………………………...…65-72
Глава 2.Гонение на христиан в Iв Риме………………………………………73
2.1. Отношение к христианству династии Юлиев – Клавдиев в период правления Нерона…………………………………………………………...73-87
2.2. Отношение к христианству династии Флавиев в период правления Домициана……………………………………………………………………88-93
Заключение………………………………………………………………...…94-96
Список используемых источников………………………………………….…97
Список используемой литературы……………………………………………..98

История взаимоотношений между христианами и Римской империи на ее территории в I веке представляет собой сложный комплекс богословских, юридических, религиозно – исторических проблем. На протяжении этого времени христианство в Римской империи не обладало устойчивым статусом, и официально считалась «недозволенной религией».
Время относительно мирного, стабильного развития христианских общин сменялось периодами более или менее жестоких преследований со стороны общеимперских или местных властей, гонением на христиан. Враждебное отношение к христианам было характерно как для консервативно настроенной аристократии, так и для «толпы», которая склонна была видеть в христианах источник социально – политических проблем или природных бедствий, происходивших в империи.
В определении причин неприятия христианства Римским государством и гонением на христиан у современных исследователей не единого мнения.
Актуальность исследования. Данная темя является сегодня актуальной как никогда. В результате событий происходящих в последнее время в мире, в результате всех войн и столкновений народов разных культур, общество потеряло духовно – нравственные ориентиры и ценности. В СМИ появляется множество комментариев, как в защиту христианства, так и против него.
Объект исследования. Объектом изучения моего исследования является раннее христианство.
Предмет исследования. Предметом моего исследования являются первые христиане, особенности их вероучения и то, через какие трудности и испытания они прошли, не потеряв своей веры, что обеспечило дальнейшее продвижение христианства и его мировую гегемонию.
Методология и методы исследования. Для достижения поставленной цели в качестве методологической основы работы были использованы системный подход, принципы научной объективности, историзма и системности. Это в свою очередь обусловило методы исследования: проблемный, социально – культурный, сравнительный.
Цели исследования.
• Выявить особенности вероучения первых христиан
• Какова была их роль в Римской империи в 1 веке
Задачи исследования.
• Исследование зарождения христианства
• Изучить личности двенадцати апостолов и их отношение с Иисусом
• Проанализировать Иудейскую войну
• Рассмотреть историю отношения к христианам правителей Римской империи в 1 веке
Источники и литература. Источники изучения раннего христианства делятся на две основные группы: христианские и не христианские. Христианские источники в свою очередь делятся на три категории: канонические книги Ветхого и Нового Завета; канонические сочинения – апокрифы1 и др., произведения апологетов и других ранних христианских писателей.
Канонические книги Нового Завета состоят из следующих сочинений: четыре Евангелия (в переводе с греческого языка – «благая весть», «благовествование») – «от Матфея», «от Марка», «от Луки», «от Иоанна» - это повествования о земной жизни основателя христианства Иисуса Христа, о его проповедях, чудесах, смерти (распятии) и воскресении. Первые три Евангелия похожи друг на друга и называются синоптическими (значит обладающие одной идеей). Евангелие от Иоанна отличается от других, оно содержит описание того, чего нет в предыдущих Евангелиях.
Основным источником, по которому можно судить об организации, составе, внутренней жизни общин первых христиан, являются Деяния апостолов, приписываемые апостолу Луке – (это рассказы о деятельности первых проповедниках христианства).
Затем следует послание апостолов, их 21, из них первые 7 называются соборными, потому что адресованы от имени одного из апостолов (Иакова, Петра, Иоанна, Иуды) всем христианским общинам. Остальные 14 посланий носят названия Посланий апостола Павла и адресованы либо какой – нибудь одной общине (например, послание Ефесянам), либо какому – то отдельному лицу (например, послание к Титу). Последняя книга, которой заканчивается Новый Завет называется Откровение Иоанна Богослова или Апокалипсис (греч. «откровение»)
Проблема датировки большинства библейских книг в настоящее время не решена. Что касается Нового Завета, то научно установлено, что он создавался примерно в I- II в.в. н.э.
Большую роль в решении проблемы датировки Евангелия и посланий апостолов сыграли открытия археологов, сделанные в начале XX века.
При раскопках в центральном Египте в 1905 г. Было найдено большое количество рукописей, большинство из которых дотировалось периодом от 300 лет до Р.Х. и до 300 лет после Р.Х. именно среди них были первые христианские сочинения.
Был найден отрывок из Евангелия от Иоанна. Маленький кусочек папируса, размером 9х6 см, содержал на одной стороне Иоанна 18:31-33, а на другой – 18:37-38. Это была часть рукописи, первоначально имевшей 130 страниц, каждая размером 22х21 см. Сравнивая форму букв и стиль письма с другими дотированными рукописями, ученые определили, что она была написаны в первой половине 2-го столетия. Это является доказательством того, что евангелие от Иоанна уже существовало и было распространено в Египте в года смерти Иоанна. Этот кусочек был найден в 1920 году и теперь находится в Райлендской библиотеке в Манчестере.
Среди папирусов было найдено около 30 испорченных листов, содержащих часть Евангелия от Матфея, Марка, Луки, Иоанна и Деяния, которые появились в начале 3-го столетия. Это является частью коллекции, известной под названием Честер Битти.
Ещё раньше, в конце 19в., в одной из могил в Ахмиме (Египет) был найден отрывок из Евангелия Петра, содержащий описание суда над Иисусом, его казни и воскрешения. Вместе с этим отрывком был обнаружен Апокалипсис Петра.
Христианская традиция в доказательство исторической доверенности существования Иисуса ссылаясь на сохранившиеся до нашего времени тексы нехристианских авторов. Речь идет о таких римских авторов, как Тацит и Светоний. ...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Причины и мотивы гонений на христиан со стороны Римской империи сложны и разнообразны. С точки зрения римского государства, христиане были оскорбители величества, отступники от государственных божеств, последователи запрещенной законом магии, исповедники недозволенной законом религии. Христиане обвинялись в оскорблении величества как потому, что они для своего богослужения собирались тайно и ночью, составляя недозволенные собрания, так и потому, что они отказывались чтить императорские изображения возлияниями и курениями. Отступничество от государственных божеств также считалось одною из форм оскорбления величества.
Христианство являлось притом полным отрицанием всего языческого строя: религии, государства, быта, нравов, общественной и семейной жизни. Христианин для язычника был «враг» в самом широком смысле этого слова. Императоры, правители и законодатели видели в христианах заговорщиков и мятежников, колеблющих все основы жизни государственной и общественной. Жрецы и прочие служители языческой религии естественно должны были враждовать против христиан и возбуждать вражду к ним. Люди образованные, не верующие в древних богов, но почитающие науку, искусство, всю греко-римскую культуру, видели в распространении христианства - этого, с их точки зрения, дикого восточного суеверия - великую опасность для цивилизации. Необразованная чернь, слепо привязанная к идолам, языческим праздникам и обрядам, с фанатизмом преследовала «безбожников». При таком настроении языческого общества о христианах могли распространяться самые нелепые слухи, находить веру и возбуждать новую вражду к христианам. Все языческое общество с особенным усердием помогало выполнению кары закона над теми, которых оно считало врагами общества и даже обвиняло в ненависти ко всему человеческому роду.
В 1 веке можно выделить двух императоров, гонения на христиан при которых были особо жестоки: Нерона, Домициана. Гонения не имели одинаковой свирепости всегда и во всех местах.
Римское правительство сначала не знало христиан: оно считало их иудейскою сектою. В этом качестве христиане пользовались терпимостью и в то же время были так же презираемы, как иудеи. Первым гонением считается предпринятое Нероном (64); но оно не было собственно преследованием за веру и, кажется, не распространялось за пределы Рима. Тиран хотел за пожар Рима, в котором народное мнение обвиняло его самого, наказать тех, которые в глазах народа были способны на постыдное дело. Вследствие этого произошло известное бесчеловечное истребление христиан в Риме. С тех пор христиане почувствовали полное отвращение к Римскому государству, что видно из апокалиптического описания великого Вавилона, жены, опьяненной кровью мучеников. Нерон в глазах христиан был антихристом, который еще раз явится для борьбы против народа Божия, а Римская империя - царством демонов, которое в скором времени уничтожится совершенно с пришествием Христа и основанием благодатного царства Мессии. При Нероне в Риме пострадали, по древне церковному преданию, апостолы Павел и Петр. Второе гонение относят к императору Домициану (81-96); но оно не было систематическим и повсеместным. Было несколько казней в Риме, по малоизвестным причинам; из Палестины представлены были в Рим родственники Христа по плоти, потомки Давида, в невинности которых, впрочем, убедился сам император и дозволил им возвратиться беспрепятственно на родину.
В оставшихся письменных свидетельствах всюду упоминаются гонения, но в описаниях, вошедших в священное писание или оставленных христианами приводятся люди, которые терпели долгие пытки и укреплялись верой. Возможно, это так и было, но возможности человека в них сильно преувеличены. Можно предположить, это касается и масштабов гонений. Гонения как необходимость для существующей власти без особых жестокостей, гонения как крайняя форма языческого фанатизма, систематический взгляд на проявление гонений в зависимости от воли императора.
Христиане прошли долгий путь, полный взлетов и падений. Они пережили жестокие гонения со стороны императоров, насмешки и грубости со стороны простого народа, прежде чем христианство стало мировой религией и духовной основой европейской культуры. Оно зародилось в 1 веке нашей эры, которую мы считаем от Рождества Христова, и в начале формировалось в лоне иудаизма, как одна из его сект. Но проповеди Иисуса из Лазарета по своему содержанию выходила далеко за пределы национальной религии древних евреев. Именно это универсальное значение христианства и сделало Иисуса Христом (Спасителя, Мессией) в глазах миллионов людей, находящихся в христианской вере смысловую основу своей жизни.


1. Каутский К. Происхождение христианства: Пер. с нем. – М.: Политиздат, 1990. – 463 с.
2. Метелица А.С. Римские провинциальные власти в христианской апокрифической традиции // Дискуссионные проблемы зарубежной и отечественной истории. М., 2007. – 130-139 с.
3. Моммезен Т. История Рима. – СПб.; «НАУКА», «ЮВЕНТА"
4. Рянович А.Б. О раннем христианстве. – М., 1950.
5. Свенцицкая И.С. Тайные писания первых христиан. – М.: Издательство полит. Литературы, 1980. – 191 с.
6. Свенцицкая И.С. Раннее христианство: страницы истории. – М., 1988.
7. Свенцицкая И.С. Первые Христиане и Римская Империя. – М., 2003.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ