Только Word
Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Гонение на христиан в Iв. Иудее…………………………………….11
1.1. Зарождение Христианства……………………………………..…11-28
1.2. Двенадцать апостолов и Иисус…………………………………...28-64
1.3 Иудейская война………………………………………………...…65-72
Глава 2.Гонение на христиан в Iв Риме………………………………………73
2.1. Отношение к христианству династии Юлиев – Клавдиев в период правления Нерона…………………………………………………………...73-87
2.2. Отношение к христианству династии Флавиев в период правления Домициана……………………………………………………………………88-93
Заключение………………………………………………………………...…94-96
Список используемых источников………………………………………….…97
Список используемой литературы……………………………………………..98
История взаимоотношений между христианами и Римской империи на ее территории в I веке представляет собой сложный комплекс богословских, юридических, религиозно – исторических проблем. На протяжении этого времени христианство в Римской империи не обладало устойчивым статусом, и официально считалась «недозволенной религией».
Время относительно мирного, стабильного развития христианских общин сменялось периодами более или менее жестоких преследований со стороны общеимперских или местных властей, гонением на христиан. Враждебное отношение к христианам было характерно как для консервативно настроенной аристократии, так и для «толпы», которая склонна была видеть в христианах источник социально – политических проблем или природных бедствий, происходивших в империи.
В определении причин неприятия христианства Римским государством и гонением на христиан у современных исследователей не единого мнения.
Актуальность исследования. Данная темя является сегодня актуальной как никогда. В результате событий происходящих в последнее время в мире, в результате всех войн и столкновений народов разных культур, общество потеряло духовно – нравственные ориентиры и ценности. В СМИ появляется множество комментариев, как в защиту христианства, так и против него.
Объект исследования. Объектом изучения моего исследования является раннее христианство.
Предмет исследования. Предметом моего исследования являются первые христиане, особенности их вероучения и то, через какие трудности и испытания они прошли, не потеряв своей веры, что обеспечило дальнейшее продвижение христианства и его мировую гегемонию.
Методология и методы исследования. Для достижения поставленной цели в качестве методологической основы работы были использованы системный подход, принципы научной объективности, историзма и системности. Это в свою очередь обусловило методы исследования: проблемный, социально – культурный, сравнительный.
Цели исследования.
• Выявить особенности вероучения первых христиан
• Какова была их роль в Римской империи в 1 веке
Задачи исследования.
• Исследование зарождения христианства
• Изучить личности двенадцати апостолов и их отношение с Иисусом
• Проанализировать Иудейскую войну
• Рассмотреть историю отношения к христианам правителей Римской империи в 1 веке
Источники и литература. Источники изучения раннего христианства делятся на две основные группы: христианские и не христианские. Христианские источники в свою очередь делятся на три категории: канонические книги Ветхого и Нового Завета; канонические сочинения – апокрифы1 и др., произведения апологетов и других ранних христианских писателей.
Канонические книги Нового Завета состоят из следующих сочинений: четыре Евангелия (в переводе с греческого языка – «благая весть», «благовествование») – «от Матфея», «от Марка», «от Луки», «от Иоанна» - это повествования о земной жизни основателя христианства Иисуса Христа, о его проповедях, чудесах, смерти (распятии) и воскресении. Первые три Евангелия похожи друг на друга и называются синоптическими (значит обладающие одной идеей). Евангелие от Иоанна отличается от других, оно содержит описание того, чего нет в предыдущих Евангелиях.
Основным источником, по которому можно судить об организации, составе, внутренней жизни общин первых христиан, являются Деяния апостолов, приписываемые апостолу Луке – (это рассказы о деятельности первых проповедниках христианства).
Затем следует послание апостолов, их 21, из них первые 7 называются соборными, потому что адресованы от имени одного из апостолов (Иакова, Петра, Иоанна, Иуды) всем христианским общинам. Остальные 14 посланий носят названия Посланий апостола Павла и адресованы либо какой – нибудь одной общине (например, послание Ефесянам), либо какому – то отдельному лицу (например, послание к Титу). Последняя книга, которой заканчивается Новый Завет называется Откровение Иоанна Богослова или Апокалипсис (греч. «откровение»)
Проблема датировки большинства библейских книг в настоящее время не решена. Что касается Нового Завета, то научно установлено, что он создавался примерно в I- II в.в. н.э.
Большую роль в решении проблемы датировки Евангелия и посланий апостолов сыграли открытия археологов, сделанные в начале XX века.
При раскопках в центральном Египте в 1905 г. Было найдено большое количество рукописей, большинство из которых дотировалось периодом от 300 лет до Р.Х. и до 300 лет после Р.Х. именно среди них были первые христианские сочинения.
Был найден отрывок из Евангелия от Иоанна. Маленький кусочек папируса, размером 9х6 см, содержал на одной стороне Иоанна 18:31-33, а на другой – 18:37-38. Это была часть рукописи, первоначально имевшей 130 страниц, каждая размером 22х21 см. Сравнивая форму букв и стиль письма с другими дотированными рукописями, ученые определили, что она была написаны в первой половине 2-го столетия. Это является доказательством того, что евангелие от Иоанна уже существовало и было распространено в Египте в года смерти Иоанна. Этот кусочек был найден в 1920 году и теперь находится в Райлендской библиотеке в Манчестере.
Среди папирусов было найдено около 30 испорченных листов, содержащих часть Евангелия от Матфея, Марка, Луки, Иоанна и Деяния, которые появились в начале 3-го столетия. Это является частью коллекции, известной под названием Честер Битти.
Ещё раньше, в конце 19в., в одной из могил в Ахмиме (Египет) был найден отрывок из Евангелия Петра, содержащий описание суда над Иисусом, его казни и воскрешения. Вместе с этим отрывком был обнаружен Апокалипсис Петра.
Христианская традиция в доказательство исторической доверенности существования Иисуса ссылаясь на сохранившиеся до нашего времени тексы нехристианских авторов. Речь идет о таких римских авторов, как Тацит и Светоний. ...
Причины и мотивы гонений на христиан со стороны Римской империи сложны и разнообразны. С точки зрения римского государства, христиане были оскорбители величества, отступники от государственных божеств, последователи запрещенной законом магии, исповедники недозволенной законом религии. Христиане обвинялись в оскорблении величества как потому, что они для своего богослужения собирались тайно и ночью, составляя недозволенные собрания, так и потому, что они отказывались чтить императорские изображения возлияниями и курениями. Отступничество от государственных божеств также считалось одною из форм оскорбления величества.
Христианство являлось притом полным отрицанием всего языческого строя: религии, государства, быта, нравов, общественной и семейной жизни. Христианин для язычника был «враг» в самом широком смысле этого слова. Императоры, правители и законодатели видели в христианах заговорщиков и мятежников, колеблющих все основы жизни государственной и общественной. Жрецы и прочие служители языческой религии естественно должны были враждовать против христиан и возбуждать вражду к ним. Люди образованные, не верующие в древних богов, но почитающие науку, искусство, всю греко-римскую культуру, видели в распространении христианства - этого, с их точки зрения, дикого восточного суеверия - великую опасность для цивилизации. Необразованная чернь, слепо привязанная к идолам, языческим праздникам и обрядам, с фанатизмом преследовала «безбожников». При таком настроении языческого общества о христианах могли распространяться самые нелепые слухи, находить веру и возбуждать новую вражду к христианам. Все языческое общество с особенным усердием помогало выполнению кары закона над теми, которых оно считало врагами общества и даже обвиняло в ненависти ко всему человеческому роду.
В 1 веке можно выделить двух императоров, гонения на христиан при которых были особо жестоки: Нерона, Домициана. Гонения не имели одинаковой свирепости всегда и во всех местах.
Римское правительство сначала не знало христиан: оно считало их иудейскою сектою. В этом качестве христиане пользовались терпимостью и в то же время были так же презираемы, как иудеи. Первым гонением считается предпринятое Нероном (64); но оно не было собственно преследованием за веру и, кажется, не распространялось за пределы Рима. Тиран хотел за пожар Рима, в котором народное мнение обвиняло его самого, наказать тех, которые в глазах народа были способны на постыдное дело. Вследствие этого произошло известное бесчеловечное истребление христиан в Риме. С тех пор христиане почувствовали полное отвращение к Римскому государству, что видно из апокалиптического описания великого Вавилона, жены, опьяненной кровью мучеников. Нерон в глазах христиан был антихристом, который еще раз явится для борьбы против народа Божия, а Римская империя - царством демонов, которое в скором времени уничтожится совершенно с пришествием Христа и основанием благодатного царства Мессии. При Нероне в Риме пострадали, по древне церковному преданию, апостолы Павел и Петр. Второе гонение относят к императору Домициану (81-96); но оно не было систематическим и повсеместным. Было несколько казней в Риме, по малоизвестным причинам; из Палестины представлены были в Рим родственники Христа по плоти, потомки Давида, в невинности которых, впрочем, убедился сам император и дозволил им возвратиться беспрепятственно на родину.
В оставшихся письменных свидетельствах всюду упоминаются гонения, но в описаниях, вошедших в священное писание или оставленных христианами приводятся люди, которые терпели долгие пытки и укреплялись верой. Возможно, это так и было, но возможности человека в них сильно преувеличены. Можно предположить, это касается и масштабов гонений. Гонения как необходимость для существующей власти без особых жестокостей, гонения как крайняя форма языческого фанатизма, систематический взгляд на проявление гонений в зависимости от воли императора.
Христиане прошли долгий путь, полный взлетов и падений. Они пережили жестокие гонения со стороны императоров, насмешки и грубости со стороны простого народа, прежде чем христианство стало мировой религией и духовной основой европейской культуры. Оно зародилось в 1 веке нашей эры, которую мы считаем от Рождества Христова, и в начале формировалось в лоне иудаизма, как одна из его сект. Но проповеди Иисуса из Лазарета по своему содержанию выходила далеко за пределы национальной религии древних евреев. Именно это универсальное значение христианства и сделало Иисуса Христом (Спасителя, Мессией) в глазах миллионов людей, находящихся в христианской вере смысловую основу своей жизни.
1. Каутский К. Происхождение христианства: Пер. с нем. – М.: Политиздат, 1990. – 463 с.
2. Метелица А.С. Римские провинциальные власти в христианской апокрифической традиции // Дискуссионные проблемы зарубежной и отечественной истории. М., 2007. – 130-139 с.
3. Моммезен Т. История Рима. – СПб.; «НАУКА», «ЮВЕНТА"
4. Рянович А.Б. О раннем христианстве. – М., 1950.
5. Свенцицкая И.С. Тайные писания первых христиан. – М.: Издательство полит. Литературы, 1980. – 191 с.
6. Свенцицкая И.С. Раннее христианство: страницы истории. – М., 1988.
7. Свенцицкая И.С. Первые Христиане и Римская Империя. – М., 2003.