Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ МОЛОДЕЖИ К ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №151817

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы81
Год сдачи2015
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава 1 Добровольчество, как социально-психологическая проблема 6
1.1. Особенности молодежи как социальной группы 6
1.2 Мотивационная составляющая волонтерской деятельности 13
1.3 Волонтерская деятельность в России 23
Выводы по 1 Главе: 37
Глава 2 Изучение особенностей мотивации молодежи на примере Красноярского волонтерского центра «Доброе дело» 39
2.1 Исследование особенностей мотивации волонтеров Красноярского волонтерского центра «Доброе дело» 39
2.2 Рекомендации к развитию мотивации молодежи к волонтерской деятельности 61
Выводы по 2 Главе: 69
Заключение 70
Список используемых источников и литературы 72
Приложение 1 77
Приложение 2 79
Приложение 3 80


Актуальность исследования. Последнее десятилетие в современном обществе произошло большое количество социальных, культурных, а также экономических изменений. Вследствие этого возникла тенденция все большего увеличения количества социальных проблем и возрастания социального неблагополучия. Поэтому, большое значение для населения стали иметь организации, учреждения, а также службы, целью которых является оказание социальной помощи. Однако, вследствие очень широкого спектра проблем населения, а также большого числа клиентов, в организациях все больше и больше востребуется волонтерская (добровольческая) деятельность. У социальных служб возрастает необходимость привлечения на добровольческую работу большего количества волонтеров. При этом очень большое значение имеет мотивация, стремление волонтеров добровольно работать в той или иной социальной службе. Часто добровольцы, обладая подходящими для социальной работы культурными нормами и ценностями, не имеют необходимого стимула, мотивации для полноценной добровольческой деятельности. В то же время для специалистов социальных служб и организаций актуальной становится значимой проблема отбора волонтеров на добровольческую деятельность. Поэтому актуальной проблемой является выявление особенностей мотивации волонтеров, работающих в социальных службах.
Степень научной разработанности проблемы. Проблема мотивации в разное время освещалась отечественными психологами, социологами и экономистами. Эта проблема рассматривалась в работах российских психологов И.Ф. Албеговой, Д.А. Леонтьева, В.Д. Плахова, М.С. Кагана. Проблема мотивации затрагивается в работах зарубежных психологов А. Маслоу, А. Ребера. Также мотивацию была освещена в одной из работ американских специалистов по менеджменту Ф. Хэдоури, М. Альбертом, М. Месконом. Тема субкультуры волонтеров рассматривается преимущественно в публицистической литературе в области психологии, социологии, культурологии и социальной работы. В разное время ее рассматривали такие авторы как Н.А. Потапова, Д. Майерс, М. Олчман, П. Джордан. Проблема мотивации волонтеров недостаточно хорошо освещена в научной литературе. В своих научных публикациях данную тему рассматривали такие отечественные и зарубежные психологи, такие как А.К. Маркова, Н.А. Низовских, М. Дарли, К. Дэниэл Бэтсон и другие. Данная проблема рассматривалась российскими педагогами Е. Буглак, О. Фетисовой, О. Кликуновой, социологами Н.П. Пешковым, Д. Майерсом,а также российским экономистом Е. Шековой.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление особенностей мотивации волонтеров социальных служб.
В соответствие с поставленной целью, задачи данной работы могут быть сформулированы следующим образом:
• определить содержание базового понятия «мотивация»;
• выявить основные характеристики субкультуры волонтеров;
• выявить особенности мотивации волонтеров;
• выявить особенности мотивации в условиях Красноярского волонтерского центра «Доброе дело».
Объектом исследования является социокультурный феномен волонтерства.
Предмет исследования – особенности мотивации молодежи к волонтерской деятельности.
Структура данной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении обосновывается актуальность проблемы; формулируется цель, задачи, объект и предмет работы; рассматривается степень разработанности проблемы; описывается структура работы....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведя исследование на тему: «Особенности мотивации молодежи к волонтерской деятельности в условиях Красноярского Волонтерского Центра «Доброе дело» нами были сделаны следующие выводы:
Близким к пониманию мотивов волонтерской деятельности выступает понятие «метамотивации» А. Маслоу, который приходит к необходимости различать обычную мотивацию людей, не достигших самоактуализации (речь здесь идет о базовых потребностях) и мотивацию людей, живущих «по ту сторону» самоактуализации, на уровне Бытия. Для ее характеристики он вводит понятия «метапотребности» и «метамотивация». Человек, живущий на уровне Бытия, всегда имеет какое-то призвание, миссию, и труд по ее осуществлению является достаточным мотивом и вознаграждением сам по себе. Такие люди прочно идентифицируются со своим призванием и описывают его в терминах высших ценностей: достижения совершенства, раскрытия истины, утверждения справедливости и т. п.
В качестве ведущей мотивации добровольческой деятельности нами была выявлена солидарность и ответственность за проблемы в обществе.
Исследования мотивации волонтеров Красноярского Центра «Доброе дело», проведенные в данной выпускной работе, показывают, что в основе возрождении феномена современного российского добровольчества и среди главных мотивов, побуждающих к добровольческой деятельности, выступают следующие:
- стремление к строительству более справедливого и свободного общества;
- энтузиазм, доброта и подвижничество граждан;
- стремление быть социально полезными другим людям;
- неравнодушное отношение к происходящему вокруг;
- желание реализовать себя и свои инициативы;
- решить проблемы других людей и собственные проблемы.
Часто в качестве мотива добровольческой деятельности выступает потребность в контактах с другими людьми и преодоление чувства одиночества. Добровольчество отвечает естественной потребности быть членом группы, ценностям и целям которой доброволец может полностью соответствовать.
Также очень сильны мотивы, связанные с получением новых навыков, рекомендаций для приема на оплачиваемую работу. Часто эти мотивы появляются в связи с тем, что работодатели склонны принимать на работу людей уже имеющих какой-то трудовой опыт.
Таким образом, среди мотивов добровольцев стали видны не только идеалистичные, но и прагматичные; проба себя на пути к карьере, приобретение дополнительных знаний, навыков и квалификации, поиск площадок для исследований, расширение профессионального опыта, получение необходимой информации, полезных связей и т. п.
По результатам индивидуальных бесед, анкетирования и интервью с молодыми людьми – участниками волонтерского движения в Центре «Доброе дело» г. Красноярск, выявлено, что волонтерская помощь, является необходимым и значимым элементом повышения социальной активности молодежи.
Как отмечают участвующие в исследований участники волонтерского движения, такая деятельность позволяет им стать социально активными, способствует формированию навыков общения и взаимодействия с категорией людей пожилого возраста, инвалидов. В процессе волонтерской работы, по мнению студентов, изменяется социальная ситуация людей престарелого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном внимании, заботе и опеке.
Таким образом, полученные данные показали необходимость организации и вовлечения студентов в волонтерскую деятельность с целью решения следующих задач: повышение уровня социальной активности студентов; формирование готовности к осуществлению волонтерской деятельности.


1. Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (11 августа 1995 г.) / КонсультантПлюс – 2015 г.
2. Азарова, Е.С. Психологические детерминанты и эффекты добровольческой деятельности: Дисс…канд. псих. наук : 19.00.01 / Е.С. Азарова, Кемерово. - 2013. - 192 c..
3. Акимова, Е. В. Педагогическое волонтерство в деятельности детскомолодежных объединений: автореф. дис. ... канд. пед. наук: /Акимова Елена Владимировна; [Ряз. гос. ун-т]. Рязань, 2014. 20 с.
4. Арович, Я. Методы работы с волонтерами / под ред. М.Ю. Киселева, И.И. Комаровой // Школа социального менеджмента: Сборник статей. – М.: Карапуз, 2014. - С. 8–9, 75–85.
5. Бадя, Л.В. Прогрессивные идеи социальной педагогики и социальной работы в России: история и современность. – М.: Изд-во АСОПиР, 2015.с. 56
6. Важдаева, Н. Дело добровольное / Н. Важдаева // Новые известия. – 2012. – 24 авг.
7. Виханский О.С, Наумов А. И. Менеджмент / О.С. Вханский, А.И. Наумов. Москва : Гардарики, - 2003, - 528 с.
8. Волонтерский менеджмент: пособие для сотрудников и молодежных лидеров БОКК / сост. В. Колбанов. – М.: Политиздат, 2014. – 74 с.
9. Волонтерское движение: организационные, целевые, ценностно-смысловые, информационно-методические основы / Е.В. Мартынова, Е.Г. Попова. – Екатеренбург: ГОУ ВПО «УГТУ-УПИ», 2014.-111 с.
10. Гагарина, В.В. Волонтер – это звучит гордо!/В.В. Гагарина // Вестник благотворительности. – 2014. – №10.- С. 12.
11. Грибанов, В. В., Грибанова Г. И. Инициативные самодеятельные молодежные движения. - Л.: Мысль, 2011. – 310 с.
12. Данилюк, А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М., 2013.
13. Дьячек, Т.П. Добровольчество: теория и практика: учебно-методическое пособие для волонтеров общественных организаций социального профиля / Т.П. Дьячек , Л.В. Болотова , А.О. Полякова. – Тамбов: Изд-во ИП Чеснокова А.В., 2013. – 93 с .
14. Евсеева, А. Н. Привлечение добровольцев к работе учреждений социального обслуживания / А. Н. Евсеева // Работник социальной службы. – 2014. - №1. С. 10-13.
15. Ершова, Н. Н. Модель привлечения волонтеров к социально – профессиональной работе в подростковой и молодежной среде / Н. Н. Ершова // Беспризорник. – 2015. - №2. – С. 20-23....50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ