Реферат 3
ВВЕДЕНИЕ 7
1. Искусственное освещение автомобильных дорог 8
2. Характеристика объекта проектирования 13
3. Светотехнический расчет 14
3.1 Выбор осветительных приборов 15
3.2 Выбор кронштейнов на опорах освещения 21
3.3 Определение нормативных значений светотехнических
параметров 24
3.4 Результат светотехнического расчета 27
4. Расчет нагрузки и выбор источников питания 35
5. Выбор основных элементов осветительной сети 35
5.1 Выбор проводника, светильников и защитной коммутационной
аппаратуры 35
5.2 Выбор опор для линий электроосвещения 43
6. Описание решения по демонтажу опор 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ52
В данной выпускной квалификационной работе описываются проектные решения по устройству уличного искусственного электроосвещения ул. Звездная в г. Кызыле Республики Тыва. Основной целью разработки выпускной квалификационной работы является разработка оптимальных, обоснованных, экономически целесообразных решений, направленных на повышение транспортно-эксплуатационного состояния и безопасности движения транспорта и пешеходов.
Освещение автомобильных дорог - один из самых главных факторов безопасного дорожного движения. Без хорошего освещения проезжей части невозможна безопасная эксплуатация автомобильных дорог общего пользования, а также тротуаров и прилегающей территории. Современное освещение автомобильных дорог - это большие линейные объекты, требующие исключительного подхода в проектировании и монтаже. При проектировании необходимо учесть расположение, рассчитать рациональный расход энергетических ресурсов, выбрать оборудование, которое его обеспечит, а также минимизировать затраты на ремонт и обслуживание сетей освещения дорожного полотна. Именно грамотное построение освещения автомобильных дорог обеспечит комфорт автомобильного движения, правильную их эксплуатацию автомобильных дорог и, самое главное, оно обеспечит безопасное движение, которое обезопасит жизни водителей и пешеходов. На сегодняшний день во многих городах Российской Федерации качество освещения дорожного полотна ниже требуемой нормы в 2 - 3 раза. На территории Республики Тыва ситуация с освещением автомобильных дорог находится на катастрофически низком уровне. Поэтому целью работы является проектирование системы наружного освещения одной из улицы в г. Кызыле.
Основными задачами проектирования уличного освещения является - обеспечить нормальное, удобное, безопасное движение городского транспорта и пешеходов.
1 Искусственное освещение автомобильных дорог
Оборудование искусственным освещением автомобильных дорог имеет одну из главных ролей в безопасном дорожном движении, поскольку позволяет водителям правильно оценивать дорожную обстановку для принятия верных решений в управлении транспортным средством.
Для безопасного дорожного движения в темное время суток и было придумано освещать дорожное полотно искусственным источником света. Первые уличные фонари появились еще в Амстердаме в 1668 году для того, чтобы горожане не падали в каналы ночью.
На сегодняшний день системы освещения автомобильных дорог, различных проезжих частей и улиц ушли далеко вперед и продолжают развиваться. Но освещение автомобильных дорог имеет всего три варианта установки опор освещения.
Первый способ - это центральная схема расположения фонарных столбов (рисунок 1). Применяется в местах, где обочина практически отсутствует, в основном его применяют тогда, когда расположение фонарных столбов по обочинам невозможно. Примером служат автомобильные дороги, где дорожное полотно значительно выше уровня земли. Как правило, такие дороги имеют в своем составе мост. Такой способ применяется в строительстве новых и больших автомагистралей или трасс.
К достоинствам такого метода можно отнести, что он обеспечивает равномерное освещение дорожного полотна, а также позволяет сэкономить большие денежные средства на количестве опор освещения по сравнению с двусторонней схемой, однако эта схема ограничена четырьмя дорожными полосами. Разрешается использовать такой способ освещения только при условии, что ширина разделительной полосы будет составлять не менее 3-4 метров. Электроснабжение центрального расположения опор должно быть обязательно кабельным.
...
• Оборудование искусственным освещением является одной из главных и приоритетных задач при строительстве новых автомобильных дорог различной значимости. Правильно спроектированное искусственное освещение автомобильных дорог, по всем нормам и ГОСТам с применением новых технологий, а также современного оборудования, позволит обеспечить качественное освещение дорожного полотна, которое будет соответствовать не только Российским, но и мировым стандартам качества освещенности дорог. Тем самым поможет снизить количество дорожно-транспортных происшествий, снизить риск возникновения противоправных действий, а значит сохранить жизнь тысяч людей, которые передвигаются на личном автотранспорте по дорогам общего пользования.
• В результате работы была проанализирована текущая обстановка и состояние наружного освещения автодорог, а также достигнуты следующие результаты:
• показатель освещенности дорожного полотна, выше требуемого на 3,6 лк;
• -участок автомобильной дороги ул. Звёздная г. Кызыл Республика Тыва освещает 154 светодиодных светильника на 81 опорах, за счет использования опор марки ОГС-0,4-10, ОГС 1,0-10;
• использование светодиодных светильников jazzway PSL 05-02 100W позволит экономить электроэнергию, а также многократно увеличит интервал замены осветительного оборудования, а также повысит его надежность;
• - применение автоматической системы управления наружным освещением обеспечит качественное управление освещением, а самое главное обеспечит рациональное потребление электроэнергии;
1. Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ;
2. Правила устройства электроустановок (ПУЭ), изд. 7, 2001 - 2004 гг.;
3. СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95;
4. СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89;
5. СН 541-82 Инструкция по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов;
6. ГОСТ Р 55706-2013 Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы;
7. ГОСТ Р 50571.7.714-2014 Электроустановки низковольтные. Часть 7-714. Требования к специальным электроустановкам или местам их расположения. Установки наружного освещения;
8. ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011 Светильники. Часть 1. Общие требования и методы испытаний;
9. ГОСТ Р МЭК 60598-2-3-99 Светильники. Часть 2. Частные требования. Раздел 3. Светильники для освещения улиц и дорог;
10. ГОСТ Р 55707-2013 Освещение наружное утилитарное. Методы измерений нормируемых параметров;
11. ГОСТ 26824-2010 Здания и сооружения. Методы измерения яркости;
12. ГОСТ Р 54944-2012 Здания и сооружения. Методы измерения освещенности;
13. ГОСТ Р 55708-2013 Освещение наружное утилитарное. Методы расчета нормируемых параметров;
14. Суворова, И.А. Электротехнологические промышленные установки и освещение: учеб. пособие для вузов / И.А. Суворова. Вятский гос. ун-т. - ВУЗ: Изд- во - Киров: ВятГУ, 2007.;
15. Кнорринг, Г.М. Осветительные установки / Г.М. Кноринг. - Л.: Изд-во Энергоиздат, 1981. -288 с.;
... всего 28 источников