Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование у младших школьников ценностного отношения к народным традициям посредством использования художественных текстов на уроках по предмету «Окружающий мир»

Работа №151782

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы120
Год сдачи2024
Стоимость850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретические основы формирования у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к народным традициям посредством использования художественных текстов на уроках по предмету «Окружающий мир» 7
1.1. Сущность процесса формирования у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к народным традициям 7
1.2. Потенциал уроков по учебному предмету «Окружающий мир» в формировании у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к народным традициям 18
1.3. Условия использования художественных текстов на уроках по предмету «Окружающий мир» как средство формирования у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к народным традициям 23
Выводы по первой главе 37
Глава 2. Опытно-исследовательская работа по формированию у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к народным традициям посредством использования художественных текстов на уроках по предмету «Окружающий мир»……………………………………39
2.1. Выявление исходного уровня сформированности у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к народным традициям…………………………………………………………………39
2.2. Содержание работы по использованию художественных текстов на уроках по предмету «Окружающий мир» как средство формирования у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к народным традициям…………………………………………………......42
2.3. Анализ результатов опытно-исследовательской работы……………….
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.


Актуальность исследования. Проблема формирования ценностного отношения к народным традициям у младших школьников в современных условиях приобретает все большую остроту. Усложнение социальной среды, стремительный темп жизни общества, большое количество противоречивой информации и снижение воспитательного потенциала семьи – все эти факторы сильно сказываются именно на детях младшего школьного возраста, так как в соответствии с их возрастными особенностями им присуще к влиянию различных факторов окружающей среды.
В последнее время у обучающихся младших школьников констатируют агрессивное поведение, отсутствие уважительного культуре своей страны, а также её обычаям и традициям. Актуальность темы исследования заключается в необходимости формирования у обучающихся младшего школьного возраста ценностного отношения к народным традициям, которые в дальнейшем будет способствовать воспитанию патриотических чувств, уважение к семье и культуре своей страны.
Актуальность данной темы обусловлена прежде всего, тем, что через народные традиции ребенок может развиваться, может проявлять свои умения, фантазию, показывать себя в играх, участвуя в различных конкурсах, ребенок может проявлять себя и развиваться. Именно в младшем школьном возрасте ребенок осознает половину информации через игру, а в народных играх столько поучительного, если взять сказки, то они многое могут рассказать ребенку о мире, в котором они живут, об их стране, их предках. Если продолжать знакомить ребенка в школе с традициями народов, окружающих нас, то ребенок будет намного лучше развиваться как личность.
Так же актуальность темы исследования находит своё отражение в нормативно-правовых документах, подчиняющих себе деятельность образовательных организаций. Так, новый Федеральный Государственный стандарт начального общего образования «№ 286 от 31 мая 2021 года, с изменениями и дополнениями от 18 июля 2022 года» призывает педагогическую общественность к духовно-нравственному воспитанию учащихся на ступени начального общего образования, чтобы сохранять и развивать культурное разнообразие и языковое наследие многонационального народа Российской Федерации. Стандарт ориентирован на «первоначальные представления о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в России; важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России; основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации. [1, с. 45] Степень изученности проблемы. В последние годы проблеме формирования ценностного отношения к народным традициям уделяли внимание философы, психологи, общественные деятели и писатели. Так, психологи Л. И. Божович, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др. доказали, что народная культура, как основная часть общечеловеческой культуры, переданная в материальных и духовных ценностях, осваивается личностью в активной созидательной деятельности [3. с 128].
Поэтому «основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремлением активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов уважительно относиться к ним», может стать продуктивная предметная деятельность на уроках окружающего мира [47, с. 356].
Уроки окружающего мира в начальной школе не только обращают внимание на формирование естественнонаучной картины мира в сознании ребенка, но и ставит цели развития у детей «эмоционально-ценностного отношения к изучаемым событиям, фактам, явлениям, тем самым реализуя и воспитательные возможности курса [18, с.158].
Использование художественных текстов на уроках по предмету «Окружающий мир», как средство формирования у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к народным традициям. Так как художественные тексты включают: образность, эмоциональность воздействия на читателя, интеллектуальную, эмоциональную, эстетическую, ценностную информацию, разнообразие композиций, национально- культурную и временную обусловленность, наличие лирического героя, присутствие образа автора.
Проблема исследования: «Каковы условия использования художественных текстов на уроках по предмету «Окружающий мир» как средства формирования у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к народным традициям?»
Тема исследования: «Формирование у младших школьников ценностного отношения к народным традициям посредством использования художественных текстов на уроках по предмету «Окружающий мир».
Цель исследования: теоретическое обоснование и проверка результативности условий использования художественных текстов на уроках по предмету «Окружающий мир» как средства формирования у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к народным традициям.
Объект исследования: процесс формирования у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к народным традициям.
Предмет исследования: условия использования художественных текстов на уроках по предмету «Окружающий мир» как средство формирования у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к народным традициям.
Гипотеза исследования: Процесс формирования у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к народным традициям посредством использования художественных текстов на уроках по предмету «Окружающий мир» будет успешным, если соблюдать следующие условия:
• соблюдение стадий в освоении усваиваемых ценностей (представление информации о существовании ценности, перевод на собственный язык ученика, оценивание ценности, выбор и включение учащимся в свою систему ценностей) в соответствии с компонентами: когнитивный, эмоционально-ценностный, мотивационно-деятельностный;
• использование специальных методов анализа художественных тексов: анализ образов героев, демонстрация учебных фильмов, дидактические игры, театрализация, работа с иллюстрацией к тексту, составление вопросов по тексту, восстановление деформированного текста, составление таблиц, схем и др.;
• учет специфических особенностей художественных текстов: образность, эмоциональность воздействия на читателя, интеллектуальную, эмоциональную, эстетическую, ценностную информацию, разнообразие композиций, национально-культурную и временную обусловленность, наличие лирического героя, и др.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность процесса формирования у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к народным традициям.
2. Определить потенциал уроков по учебному предмету «Окружающий мир» в формировании у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к народным традициям.
3. Охарактеризовать условия использования художественных текстов на уроках по предмету «Окружающий мир» как средство формирования у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к народным традициям.
4. Выявить исходный уровень сформированности у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к народным традициям.
5. Разработать и апробировать серию уроков по учебному предмету «Окружающий мир» с использованием художественных текстов на уроках по предмету «Окружающий мир» как средство формирования у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к народным традициям.
Методологическая основа исследования:
- психолого-педагогические основы учебного процесса (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, А.И. Попов и др.)
- исследования, посвящены условиям и фактам ценностного отношения к народным традициям
Методы педагогического исследования:
– теоретические: изучение и анализ научной литературы (психологической, педагогической, учебно-методической и справочной), обобщение, сравнение, систематизация;
– эмпирические: опрос, анкетирование, качественный и количественный анализ полученных данных, изучение педагогического опыта.
Теоретическая значимость исследования заключается в изучении, обобщении и систематизации научной и методической литературы об использовании художественных текстов на уроке по предмету «Окружающий мир», как средства формирование ценностного отношения к народным традициям у детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования, описание содержания деятельности учителя, разработанные методические рекомендации могут быть использованы учителями начальных классов, а также студентами при изучении учебного предмета «Окружающий мир» в начальной школе с целью формирование ценностного отношения к народным традициям у детей младшего школьного возраста посредством использования художественных текстов на уроках по предмету «Окружающий мир»
Структура выпускной квалификационной работы: Представлена введением, основной частью из двух глав с соответствующими выводами, заключением, списком использованной литературы и приложениями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теоретическое изучение проблемы исследования и практическое решение задач, поставленных в начале исследовательской работы, позволило нам сделать следующие выводы.
Выпускная квалифицированная работа была посвящена актуальной проблеме формирования ценностного отношения у обучающихся младшего школьного возраста посредством использования художественных текстов на уроках по предмету «Окружающий мир». Данная проблема принимает всё большую остроту, так как последнее время у детей младшего школьного возраста все чаще констатируют отсутствие уважительного отношения к культуре своей страны, ее обычая и традициям. Так формирование ценностного отношения к народным традициям является одним из важных направлений педагога.
Проблема исследования заключается в том, что необходимо выяснить каковы условия использования художественных текстов на уроках по предмету «Окружающий мир» как средство формирования у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к народным традициям.
В ходе анализа методико-педагогической литературы было определено понятие «ценностное отношение к народным традициям» как отношения человека к наивысшим ценностям, а также совокупность общепринятых, выработанных культурой отношений.
В структуру ценностного отношения к народным традициям входят следующие компоненты: первый – когнитивный, включающий знание традиций, обычаев, праздников, произведение народного творчества. Второй – эмоционально-ценностный, подразумевающий личностное переживание, эмоциональное восприятие культурных традиций народов России, проявление интереса к ним и личностное принятие значимости культурных традиций для жизни человека. И третий – мотивационно-деятельностный, предусматривающий получение опыта деятельности, направленного на сохранение и поддержание культурных традиций народов.
Большие возможности для реализации формирования у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к народным традициям открываются на уроках окружающего мира. Рассмотрев потенциал уроков по предмету «Окружающий мир», можно сказать, что он высок. Так как предмет «Окружающий мир» имеет огромное воспитательное значение, а также предусматривает включение различных методов реализации процесса формирования ценностного отношения к народным традициям, через технологии работы с художественными текстами.
Основными условиями использования художественных текстов на уроках по предмету окружающий мир в формировании у детей младшего школьного возраста является:
• соблюдение стадий в освоении усваиваемых ценностей (представление информации о существовании ценности, перевод на собственный язык ученика, оценивание ценности, выбор и включение учащимся в свою систему ценностей) в соответствии с компонентами: когнитивный, эмоционально-ценностный, мотивационно-деятельностный;
• использование специальных методов анализа художественных тексов: анализ образов героев, демонстрация учебных фильмов, дидактические игры, театрализация, работа с иллюстрацией к тексту, составление вопросов по тексту, восстановление деформированного текста, составление таблиц, схем и др.;
• учет специфических особенностей художественных текстов: образность, эмоциональность воздействия на читателя, интеллектуальную, эмоциональную, эстетическую, ценностную информацию, разнообразие композиций, национально-культурную и временную обусловленность, наличие лирического героя, и др.
Учитывая огромные возможности художественного текстов литературных произведений в формировании ценностного отношения к народным традициям, учитель должен вначале подобрать произведения, подходящие для решения поставленной задачи, затем привлекать учащихся к их обсуждению и анализу образов героев произведения, что не только лучше охарактеризует формируемые ценности, но закрепит их в подсознании учащихся.
Также нами была проведена опытно-исследовательская работа, которая включала диагностику оценки уровня сформированности осознания ценностей младшими школьниками. Результаты констатирующего этапа исследования подтвердили необходимость проведения специальной работы по формированию ценностного отношения к народным традициям у детей младшего школьного возраста. Исследования показали, что у большинства обучающихся имеется низкий и средний уровень сформированности ценностного отношения к народным традициям. Это проявляется в том, что обучающиеся редко учувствуют в традиционных событиях, праздниках, обрядах. Выявлена низкая степень вовлечения семьи в сохранение и передачу народных традиций.
Нами были реализована серия уроков для обучающихся 3-х классов по формированию ценностного отношения к народным традициям и разработаны методические рекомендации для учителей начальных классов по организации работы с художественными текстами для формирования ценностного отношения к народным традициям у младших школьников на уроках окружающего мира.
Предложенные нами методические рекомендации могут быть внедрены в практику педагогов начальной школы. Наше исследование не является окончательным, так как формирование ценностного отношения к народным традициям – это длительный процесс, который занимает особое место в учебном процессе.
После проведения формирующего этапа исследования был проведен контрольный этап. В рамках данной деятельности были использованы те же критерии, показатели, уровни и диагностические методики, что и на констатирующем этапе. Целью которого являлось выявление конечного уровня сформированности ценностного отношения младших школьников к народным традициям.
Результаты диагностики по всем примененным методикам показывают, что проведенная работа по использованию художественных текстов на уроках окружающего мира, способствовала формированию у учеников ценностного отношения к народным традициям. Все вышеизложенное позволяет говорить о том, что проведенная работа являлась результативной, то есть гипотеза, выдвинутая в начале данной работы, подтверждена.





1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 (ред. от 08.11.2022) / СПС КонсультантПлюс. – Текст: непосредственный.
2. Федеральная рабочая программа по предмету «Окружающий мир». - Москва – 2022 г. / СПС КонсультантПлюс– Текст: непосредственный.
3. Абросимова, Г.Н. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности / Г.Н. Абросимова. – Москва : Аркти, 2004. – 124 с.- ISBN 5894152747. - Текст: непосредственный.
4. Альмухаметова, Е. В. Формирование представлений о культуре и традициях русского народа у детей дошкольного возраста через народные игры / Е. В. Альмухаметова, Т. Н. Багрова. – Текст электронный // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен. – 2023. – URL: https://elibrary.ru/tngwvy (дата обращения 15.01.2024).
5. Андрюнина, А.С. Формирование ценностного отношения к малой родине в период детства / А.С Андрюнина. – текст электронный // Science Time. – 2015. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-formirovanii-tsennostnogo-otnosheniya-k-maloy-rodine-v-period-detstva (дата обращения 15.01.2024).
6. Асипова, Н.А. Педагогические условия использования народных традиций в целях формирования ценностных ориентаций обучающихся / Н.А. Асипова, М.И Мамырова - текст электронный // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 4-5. - URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=9114 (дата обращения: 15.11.2023).
7. Бабенко, Л.В. Лингвистический анализ художественного текста: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Филология» / Л. Г. Бабенко, И. Е. Васильев, Ю. В. Казарин. - Екатеринбург : Изд-во Уральского ун-та, 2000. - 532 с. - ISBN 5-7525-1078-3. - Текст: непосредственный.
8. Бакулина Г.А. Выполнение текстовых упражнений средствами субъективизации в 3-4 классах // Начальная школа. – 2006. - №4. – с. 18 26
9. Бездухов, В.П. Истина и ценность в педагогической науке / В.П. Бездухов - Текст: непосредственный // Известия Российской Академии образования. – 2006. – № 1. – С. 3-13. - ISSN 2073-8498. - Выходит ежеквартально.
10. Бобровская, Г. В. Формирование нравственных представлений у младших школьников в процессе чтения произведений детской литературы / Г. В. Бобровская - Текст: непосредственный // Начальная школа. – 2021. – № 2. – С. 4-8.
11. Братчикова, Ю. В. Методическое сопровождение взаимодействия младших школьников в процессе естественнонаучного образования как условия успешности в учении : специальность 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (естествознание; уровень начального образования) автореф. дис. … канд. пед. наук / Ю. В. Братчикова ; Уральск. гос. ун-т. – Екатеринбург, 2019. – 23 с. – Текст: непосредственный.
12. Борухов, Б. Л. Онтология художественного текста / Б. Л. Борухов. – Саратов : СГПИ, 1992. – 188 с. - Текст: непосредственный.
13. Быков, А. Патриотическое воспитание школьников при преподавании дисциплин гуманитарного цикла / А. Быков - Текст: непосредственный // Воспитание школьников. – 2021. – № 15. – С. 5-9.
14. Вяземский, Е.Е. Теория и методика преподавания окружающий мир / Е.Е. Вяземский. – М.: ВЛАДОС, 2021. – 296 с.- Текст: непосредственный.
15. Виноградова, Н.Ф. Окружающий мир: программа: 1–4 классы / Н.Ф. Виноградова. – Москва: Вентана-Граф, 2018 – 174 с. - Текст: непосредственный.
16. Волкова, Н.А. Динамика ценностных ориентаций в структуре личностных характеристик у школьников : специальность 19.00.07: Педагогическая психология. автореферат / Н.А.Волкова. – Ленинград: Изд-во ЛГПУ, 1983. – 151 с. – Текст: непосредственный.
17. Выдренкова, А. А. Формирование ценностного отношения младших школьников к культуре русского народа / Выдренкова А.А. - Текст: электронный // АНИ: педагогика и психология. - 2014. - №4 (9). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-tsennostnogo-otnosheniya-mladshih-shkolnikov-k-kulture-russkogo-naroda (дата обращения: 15.11.2023).
18. Ершова, С.М. Теоретическое осмысление категорий «ценность» и
«ценностные отношения» / С.М. Ершова - Текст: непосредственный // Сибирский педагогический журнал. - 2011. - № 8. - С.52 - 59.
19. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М. : Просвещение, 2009. – 30 с. - ISBN 978-5-09-033553-9. - Текст: непосредственный.
20. Дмитриева, Н. Я. Окружающий мир. Программы начального общего образования / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. - Самара: ИД Федоров, 2012. – с.158 - ISBN 978-5-9963-5592-1. - Текст: непосредственный.
21. Жуйкова, Т. П. Формирование ценностных ориентаций у детей младшего школьного возраста к представителям разных этнических групп / Т. П. Жуйкова - Текст: электронный // Молодой ученый. - 2015. - № 2 (82). - С. 519-521. — URL: https://moluch.ru/archive/82/15042/ (дата обращения: 15.11.2023).
22. Забайкина, С. В. Приобщение детей дошкольного возраста к культурному наследию родной страны / С. В. Забайкина. - Текст электронный // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен. – 2023. – URL: https://elibrary.ru/tngwvy (дата обращения 15.01.2024).
23. Ипполитова, Н. В. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация / Н. В. Ипполитова, Н. А. Стерхова - Текст: непосредственный // General and Professional Education. – 2019. – № 51. – С. 11–18.
24. Ипполитова, Н.В. Патриотическое воспитание учащихся. Учебное
пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов. / Н.В. Ипполитова. – М-во общ. и проф. образования РФ. - Челябинск: Факел, 2017. - 216 с. - ISBN 5-85716-119-3. – Текст: непосредственный.
25. Калинина Л. В. Формирование нравственных ценностных ориентаций младших школьников: монография / Л. В. Калинина, М. И. Скоморохова. - М-во образования и науки РФ. - Иркутск: Восточно-Сибирская гос. акад. образования, 2013. - 197 с. - ISBN 978-5-85827-838-2. - Текст: непосредственный.
26. Калинина, Л. В. Ориентация младших школьников на нравственные ценности / Л. В. Калинина - Текст: непосредственный // Начальная школа. – 2021. – № 5. – С. 44- 54.
27. Клепинина, З.А. Методика преподавания предмета «Окружающий мир»: учебник для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» / З.А. Клепинина, Г.Н. Аквилева. – Москва: Академия, 2018 – 344 с. - ISBN 978-5-4468-5966-5. - Текст: непосредственный.
28. Князева, О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа. Учебно-методическое пособие / О.Л. Князева, М.Д. Маханева. -СПб.: Детство-Пресс, 2020. - 304 с. - ISBN 978-5-89814-013-1. - Текст: непосредственный.
29. Кожурова, А.А. Формирование ценностных отношений младших школьников к этническим традициям в условиях поликультурной среды: монография / А.А. Кожурова. – Якутск : Издательский дом СВФУ, 2015. – 154 с. - ISBN 978-5-7513-2213-7. - Текст: непосредственный.
30. Корбакова, И.Н. Деятельностный метод обучения: описание технологии, конспекты уроков / И.Н. Корбакова, Л.В. Терешина. – Волгоград: Учитель, 2014 – 120 с. - ISBN 978-5-7057-2797-1. - Текст: непосредственный.
31. Краевского, В. В. Теоретические основы содержания общего среднего образования / В.В. Краевского, И.Я. Лернера. – М. : Педагогика, 1983. – 352 с. - Текст: непосредственный.
32. Крившенко, Л. Л. Формирование базовых национальных ценностей в системе общего образования / Л. Л. Крившенко - Текст непосредственный // Вестник МГОУ. Серия: Педагогика. – 2019. – № 5. – С. 17-25.
33. Купецкова, Н.В Основные характеристики педагогического процесса / Н. В. Купецкова - Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 34 (220). — С. 106-108.
34. Кропочева, Т.Б. Организация предметной деятельности младших школьников в курсе «Окружающий мир» / Т.Б. Кропочева. – Текст: непосредственный // Начальная школа плюс До и После. – 2015 - №1. – С. 68 -70.
35. Кусова, М. Л. Формирование у младших школьников положительного отношения к базовым национальным ценностям через восприятие языка как явления национальной культуры / М. Л. Кусова, И. А. Чиликова - Текст: непосредственный // Начальная школа плюс до и после. – 2022. – № 8. – С. 35-45.
36. Лазарева, О. Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе. Теоретические основы методики обучения естествознанию в начальной школе: учеб. пособие / О. Н. Лазарева. – Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т, 2003. – 392 с. - ISBN 978-5-906777-35-5. - Текст: непосредственный.
37. Леванова, Е.А. Основные направления деятельности государственных институтов по патриотическому воспитанию граждан: теория и практика / Е.А. Леванова, С.Б. Серякова - Текст: непосредственный // Воспитание детей и молодежи: информационно-методический журнал. – 2007. – № 1. – С. 2-19.
38. Лобанова, Г. А. Дидактические основы реализации эмоциональноценностного компонента содержания образования: дис. … канд. пед. наук : специальность 13.00.01: Общая педагогика, история педагогики и образования / Г. А. Лобанова. - Владимир.. гос. пед. ун-т. – Владимир, 2019. – 235 с. - Текст: непосредственный.
39. Марьенко, И. С. Нравственное становление личности школьника / И. С. Марьенко. – М. : Проспект, 2020. – 477 с. - Текст: непосредственный.
40. Маслов, С. И. Эмоционально-ценностное образование младших школьников Дидактические основы реализации эмоционально ценностного компонента в начальном образовании : автореферат дис. ... доктора педагогических наук: специальность 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования. - Москва, 2000. - 34 с. - Текст: непосредственный
41. Михальцова, Л.Ф. Формирование ценностных ориентаций обучающихся: теория и практика / Л.Ф. Михальцова - Текст: непосредственный // Профильная школа. - 2010. - № 6. - С. 52 - 60.
42. Мясищев, В.Н. Психология отношений /В.Н. Мясищев; подред. А.А. Бодалева. – М.: МОДЭК, 1998. – 368 с. - Текст: непосредственный.
43. Мусина, В.Е. Патриотическое воспитание школьников: учебно- методическое пособие / В.Е. Мусина – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2019. – 179с. - ISBN 978-5-9571-2454-2. - Текст: непосредственный
44. Новицкая, М. Ю. Культуросозидающая роль народных традиций в современном образовательном пространстве / М. Ю. Новицкая - Текст непосредственный // Народное культурное наследие: традиции и современность – Московский государственный институт культуры, 2022. – С. 7 - 13.
45. Пизов, А. В. Использование литературных текстов на уроках окружающего мира / А. В. Пизов - Текст: непосредственный // Начальная школа. – 2019. – № 7. – С. 60-68.
46. Плешаков, А.А. Окружающий мир. 1-4 классы. Рабочие программы: учеб. пособие для учителей / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. –Москва: Просвещение, 2019 – 192 с. - ISBN 978-5-09-026045-9. - Текст: непосредственный.
47. Полторак, Я. И. Формирование у младших школьников ценностного отношения к малой Родине во внеурочной деятельности / Я. И. Полторак, Г. Н. Мусс. - Текст непосредственный // Психология и педагогика XXI века: актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2019. – С. 590-593.
48. Попов, А.И. Формирование образа Родины у младших школьников / А.И. Попов. – Волгоград: Знамя, 2019. – 59 с. - ISBN 5-7087-0045-9. – Текст: непосредственный.
49. Рожков, М. И. Теория и методика воспитания : учебник и практикум для академического бакалавриата / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 335 с. - ISBN 978-5-87555-831-3. - Текст: непосредственный.
50. Савотина, Н. Современный опыт гражданского воспитания: особенности и тенденции развития / Н. Савотина. - Текст: непосредственный // Воспитание школьников. – 2019. – № 7. – С. 19-20.
51. Саяпина, Н. Г. Ознакомление младших школьников с родным краем / Н. Г. Саяпина. - Текст: непосредственный // Начальная школа. – 2021. – № 4. – С. 54-78.
52. Светловская, Н.Н. Методика внеклассного чтения. Изд. 2-е. / Н.Н. Светловская. – М: НОРМА-ИНФРА, 2019. – 455 с. - ISBN 5-09-002906-7. -Текст: непосредственный.
53. Синягина, Н.Ю. О патриотизме и воспитании патриота / Н.Ю. Синягина - Текст: непосредственный // Воспитание школьников. – 2021. – №5. – С. 34-38.
54. Сластенин, В.А. Методика воспитательной работы: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; Под редакцией В.А. Сластенина – М.: Академия, 2019. – 145c. - ISBN 5-7695-3068-5. -Текст: непосредственный.
55. Сластенин, В.А. Введение в педагогическую аксиологию: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / В.А. Сластенин, Г.И. Чижакова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с. - ISBN 5-7695-0965-1. - Текст: непосредственный.
56. Слизкова, Е.В. Формирование ценностных отношений у младших школьников в воспитательном процессе начальной школы / Е.В. Слизкова, А.Н. Шарайкина. - Текст электронный // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. - № 8-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-tsennostnyh-otnosheniy-u-mladshih-shkolnikov-v-vospitatelnom-protsesse-nachalnoy-shkoly (дата обращения: 15.11.2023).
57. Смирнова, М.С. Методика преподавания «Окружающий мир» в начальной школе: учеб. пособие для бакалавров / М.С. Смирнова. – Москва: ВЛАДОС, 2017 – 199 с. - ISBN 978-5-691-02266-1. - Текст: непосредственный.
58. Соколова, И. И. Формирование ценностных ориентаций личности младшего школьника / И. И. Соколова. - Текст: непосредственный // Начальная школа. – 2019. – № 9. – С. 85-89.
59. Стекляр, Г.В. Гражданское и патриотическое воспитание в современных условиях / Г.В. Стекляр. – Текст непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. – 2012. – № 1. – С. 85-87
60. Подласый, И. П. Педагогика начальной школы: Учеб. пособие для студ. пед. колледжей. / Подласый И. П. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 400 с. - ISBN 978-5-691-00533-6. - Текст: непосредственный.
61. Файзуллин, Ф. С. Национальные ценности и ценностные ориентации / Ф. С. Файзуллин. - Текст: непосредственный // Вестник Башкирского университета. – 2021. ‒ № 7. – С. 689-697.
62. Федорова, С.И. Формирование ценностного отношения студентов к героическому прошлому России : автореферат дис. ... доктора педагогических наук: специальность 13.00.08 Теория и методика профессионального образования / Федорова Светлана Ивановна. - Москва, 2015. - 40 с. – Текст: непосредственный.
63. Филлипова, В.И. Культура и мировоззрение учителя / В.И. Филлипова. – Текст: непосредственный // Педагогика. – 1992. - № 3 – 4. – С. 58-63.
64. Фомина, Е.В. Роль народного искусства в развитии ценностного отношения к труду у младших школьников / Е.В. Фомина - Текст: электронный // Наука и школа. - 2012. - № 2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-narodnogo-iskusstva-v-razvitii-tsennostnogo-otnosheniya-k-trudu-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 15.11.2023).
65. Хабибулин, Д.А. Ценностное отношение: подходы к исследованию / Д.А. Хабибулин, П.Ю. Романов - Текст: электронный // Вестник ЮУрГГПУ. - 2011. - № 12-2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnoe-otnoshenie-podhody-k-issledovaniyu (дата обращения: 15.11.2023).
66. Холодкова, О. Г. Становление ценностно-смысловой сферы личности младшего школьника: монография / О. Г. Холодкова. – Барнаул: АлтГПУ, 2019. – 167 с. - ISBN 978-5-88210-794-8. - Текст: непосредственный.
67. Цырендашиева, Н. Ц. Проектирование программы формирования ценностного отношения к культурным традициям российских народов у младших школьников во внеурочной деятельности / Н. Ц. Цырендашиева. - Текст: электронный // Научный поиск: материалы 75-го Смотра науч.-исслед. работ отд-ния ПСиСиО. - Иркутск, 2021. - С. 173-178. - URL: https://sh-molodezhnyj-r138.gosweb.gosuslugi.ru/ofitsialno/dokumenty/dokumenty-all_422.html (дата обращения: 15.11.2023).
68. Цырендашиева, Н. Ц. Формирование ценностного отношения младших школьников к российским народным традициям средством народного творчества / Н. Ц. Цырендашиева. - Текст: электронный // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения – Иркутск: Иркутский государственный университет, 2021. – С. 184-189. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?edn=mlemvt (дата обращения: 15.11.2023).
69. Чиплиева, А. Д. Содержание ценностных ориентаций детей младшего школьного возраста/ А. Д. Чиплиева. - Текст: непосредственный // Наука, образование и культура. – 2019. – № 12 (15). – С. 128-133.
70. Чистов, К.В. Народные традиции и фольклор / Чистов К.В. - Л, 1986
71. Шварова, Е.Л. Приемы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств на уроках литературного чтения / Е.Л. Шварова, О.А. Смирнова. - Текст: непосредственный // Начальная школа. – 2019. – №15. – С. 89-95.
72. Шитякова, Н. П. Методы и механизмы духовно-нравственного воспитания младших школьников / Н. П. Шитякова. - Текст: непосредственный // Начальная школа плюс до и после. – 2020. – № 15. – С. 65-69.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ