Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ВОДНОГО ТУРА НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА «ЗАРНИЦА-ДЕТИ»

Работа №151773

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы62
Год сдачи2023
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы сплавов и экскурсий 6
1.1 Сущность, понятия и виды экскурсий 6
1.2 Сущность, понятия и категорийность водного туризма 10
1.3 Организация экскурсий и сплавов для детей и подростков и их
принципы 15
1.4 Технология проектирования тура 18
2 Изучение организации водных туров со сплавом на территории
Красноярского края 22
2.1 Анализ предложений детских и подростковых экскурсий и сплавов в
Красноярском крае 22
2.2 Деятельность туристического оператора «Зарница-дети» по
организации и проведению экскурсий для детей и подростков 30
2.3 Методы и организация исследования 30
3 Разработка водного тура 34
3.1 Выявление заинтересованности в водном туре 34
3.2 Проект водного тура для подростков 41
Заключение 46
Список использованных источников 48
Приложение А Анкета для выявления заинтересованности в подростковом водном туре 55
Приложение Б Документы для детской перевозки


На сегодняшний день, туризм является одной из самых динамично развивающихся индустрий. В современном мире эта индустрия может меняться и подстраиваться под любую ситуацию, которая происходит в мире. Сейчас, например, активно развивается внутренний туризм. В Красноярском крае все большую популярность набирает познавательный и активный туризм, в том числе и водные туры.
Современный тур - это не стереотипный скучный осмотр достопримечательностей, а игровой формат познания истории и культуры своей страны и региона параллельно с активным времяпрепровождением. Многие туристические агентства предлагают организованные детские поездки с вовлеченностью детей в экскурсионный процесс (попробовать слепить вазу на гончарном круге в мастерской, поиграть в роль археолога и откопать специально закопанный кусочек гранита и т.д.), однако немногие предлагают детские сплавы и туры с ними.
Данная сфера познавательного туризма развивает интерес ребенка к явлениям из жизни людей и природной среды, усиливают внимание к изучаемому, вызывают переживания в области чувств. Совместная активная деятельность подростков в процессе тура создаёт условия для развития раскрепощения, ухода от стереотипов, формирования продуктивного и дивергентного типа мышления.
Объект исследования: водные комбинированные туры в виде подростковых сплавов и экскурсий.
Предмет исследования: Организация подростковых водных туров на территории Красноярского края.
Цель исследования - проектирование подросткового водного тура для туристического агентства «Зарница-дети».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты понятия сплавов и экскурсий.
2. Дать характеристику туристским ресурсам Красноярского края для реализации водных туров.
3. Проанализировать предложения туроператоров по подростковым сплавам.
4. Провести исследование по выявлению уровня заинтересованности в подростковых сплавах в Красноярском крае .
5. Разработать туристический продукт на территории Красноярского края для туроператора «Зарница-дети».
Методы исследования: анализ литературных, документальных и интернет источников; описание; метод сравнительного анализа; социологический опрос (анкетирование); обобщение и интерпретация полученных результатов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение проделанной нами работы, мы можем сделать следующие выводы:
Во-первых, в процессе написания первой главы, нам удалось рассмотреть теоретические аспекты понятия сплавов и экскурсий. Обозначено понятие экскурсии, ее виды и способы проведения. Так, понятие экскурсия следует понимать, как посещение достопримечательных мест (памятников, музеев, выставок и т. п.) с образовательной или увеселительной целью. Экскурсию можно разделить на различные ее виды по содержанию, составу участников, способу передвижения, месту и форме проведения, которые в свою очередь, делятся на подвиды. Таким образом, экскурсанты могут выбрать удобный маршрут с учетом всех пожеланий: городской, пешеходный, индивидуальный и т.д.
Так же, мы рассмотрели сущность, понятие и категорийность водного туризма. Таким образом, водный туризм - один из самых разнообразных видов туризма, как для профессионального спортсмена, так и для ребенка в двухдневном туре. Существуют разные виды водного туризма от самых комфортабельных и безопасных до сверхэкстремальных, что дает стимул к увлечению этим видом туризма и развитию в нем.
Во-вторых, мы дали характеристику туристским ресурсам Красноярского края для реализации водного тура. Так, наличие в Красноярском крае богатого природно-ресурсного потенциала и культурно-исторического наследия являются одними из конкурентных преимуществ туристского развития территории. Не меньшее значение для края имеет ресурс свободных территорий, экологически чистых, не подверженных природным катаклизмам, благоприятных для рекреационных занятий и туристической деятельности.
В-третьих, мы проанализировали предложения туроператоров по подростковым сплавам на территории края и выяснили, что детский туризм в Красноярске развит только как познавательный, но не активный. Большое разнообразие экскурсий и ограниченный выбор детских сплавов дополнительно указывает на этот факт.
В-четвертых, было проведено исследование по выявлению уровня заинтересованности в подростковых сплавах в Красноярском крае. В нашем исследовании приняли участие 445 человек, в возрасте от 18 - 56 лет и старше. Так, детские и подростковые водные туры были и остаются популярным активно-познавательным видом деятельности и на сегодняшний день. К ним вызван интерес различными половозрастными группами, а значит потребители этих услуг будут заинтересованы в большом выборе и качественном проведении тура для своих детей.
В-пятых, мы разработали уникальный туристический продукт на территории Красноярского края для туроператора «Зарница-дети». Программа тура рассчитана на 2 дня. Данный тур разработан с целью приобщения подрастающего поколения Красноярского края к здоровому и активному образу жизни.
Разработанный тур имеет вид нишевого туризма, предполагает программу на 2 дня и 1 ночь, рекомендуется проводить его с июня по август. Подходит для подростков от 12 лет. В стоимость тура включено: Работа инструкторов-проводников и сопровождающего, проживание, 3-х разовое питание, трансфер, активный тренинг, инвентарь для сплава (катамараны с мотором, спасательные жилеты).
Мы считаем данный тур рентабельным и конкурентоспособным, поскольку он не имеет аналогов в Красноярском крае. К тому же, данный тур удовлетворяет потребность туристов и жителей нашего города в активных видах деятельности и духовности.



1. Абабков, Ю. Н. Маркетинг в туризме : учебник / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова ; под ред. Е. И. Богданова. - Москва : ИНФРА-М,
2020. - 214 с.
2. Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности : учебное пособие / Н.А. Агешкина. - Москва : ИНФРА-М, 2021. - 567 с.
3. Актуальные проблемы туризма: Сборник научных трудов. Вып.1-9 / Научный ред. Зорин И.В. - М.: РМАТ, 2016. - 212 с.
4. Алешинцев И. А. История гимназического образования в России (XVIII и XIX век). /И. А. Алешинцев. - СПб.: Изд. О. Богдановой, 1912. - 346 с.
5. Андреев, В. Д. Организация и методика риск-ориентированного аудита в туризме : учебное пособие / В. Д. Андреев. - Москва : Магистр : ИНФРА-М,
2021. - 392 с.
6. Антонова К.А. Достопримечательности Красноярского края / К.А.Антонова,// Журнал «Мир туризма». - 2015. - №3.
7. Бабаев А. Г. Красноярский край / А.Г.Бабаев, // Журнал «Вояж и отдых». -2014. - №4.
8. Бабичева, Э.И. География фитнес-туризма / Э.И. Бабичева // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2015. - № 1-6. - С.120-121.
9. Бабкин А. В. Специальные виды туризма: учебное пособие / А. В. Бабкин. Москва: Феникс, 2012. 117 с.
10. Багдасарян, В. Э. История туризма : учебное пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. - Москва : ИНФРА-М, 2021. - 190 с.
11. Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма : учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько ; под ред. Е.И. Богданова. - Москва : ИНФРА-М, 2021. - 383 с.
12. Баталова Л. В. История развития дореволюционного отечественного туристско-экскурсионного дела / Л. В. Баталова, Г. В. Мерзлякова // Ученые записки Казанск.гос. ун-та. Сер. Гуманитарн. науки. - 2018. - Вып. 2-2. Т. 151. - С. 83-91.
13. Безопасность в туризме : учебно-методическое пособие / сост. С. Ю. Махов. - Орел : МАБИВ, 2020. - 118 с.
14. Бизнес-планирование в туризме : учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» / под общ. ред. Т.
B. Харитоновой, А. В. Шарковой. - 4-е изд. - Москва : Дашков и К, 2021. - 310 с.
15. Богданов, Е. И. Экономика отрасли туризма : учебник / Е. И. Богданов, Е. С. Богомолова, В. П. Орловская ; под ред. проф. Е. И. Богданова. - Москва : ИНФРА-М, 2021. - 318 с.
16. Боголюбов, В. С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций : учебник и практикум для вузов / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров,
C. А. Боголюбова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 256 с.
17. Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учебник для среднего профессионального образования / В. С. Боголюбов. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 293 с.
18. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Бугорский. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 165 с.
19. Быстров, С. А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой : учебное пособие / С. А. Быстров. - Москва : Форум : ИНФРА-М, 2019. - 400 с.
20. Велесько Е. Технология рационального управления / Е. Велесько, П. Логинов // Проблемы теории и практики управления. — 2019. — № 5. — С. 94-98.
21. ГОСТ Р 50681-2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг. Общие требования : национальный стандарт Российской Федерации : издание официальное : утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентствапо техническому регулированию и метрологии от 30 ноября 2010 г. № 580-ст. : дата введения 2016-07-01 / разработан некоммерческим партнерством "Национальный центр независимой экспертизы", Департаментом туристской деятельности и международного сотрудничества Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации при участии ОАО "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации" (ОАО "ВНИИС") - Москва :Стандартинформ, 2020. - 14 с.
22. ГОСТ Р 50681-2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг. Общие требования : национальный стандарт Российской Федерации : издание официальное : утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентствапо техническому регулированию и метрологии от 30 ноября 2010 г. № 580-ст. : дата введения 2016-07-01 / разработан некоммерческим партнерством "Национальный центр независимой экспертизы", Департаментом туристской деятельности и международного сотрудничества Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации при участии ОАО "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации" (ОАО "ВНИИС") - Москва :Стандартинформ, 2020. - 14 с.
23. ГОСТ Р 53522-2009 Туристские и экскурсионные услуги. Общие положения. - Введ. 07.012010. - Москва : Национальные стандарты, 2010.
24. ГОСТ Р 53522-2009 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения : национальный стандарт Российской Федерации : издание официальное : утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. № 772 -ст. : дата введения 2010-07-01 / разработан открытым акционерным обществом "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации", Департаментом туристской деятельности и международного сотрудничества Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
- Москва : Стандартинформ, 2019. - 2 - 6 с.
25. Григорьев В.Н. Водный туризм / В.Н. Григорьев. - М. : Профиздат, 2019. - 302 с.
26. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. Т. 4.
- М.: Русский язык, 1982. - 683 с.
27. Детские экскурсии в Красноярске [Электронный ресурс] //- Режим доступа:http://www.sayanring.ru/excursions/children excursion krsk/xml
28. Долженко Г.П. Экскурсионное дело: учебное пособие / Г.П. Долженко.
- Ростовн/Д: ИКЦ «МарТ», 2017. - 304 с.
29. Емельянов Б.В. В помощь экскурсоводу / Б.В. Емельянов - М.: Профиздат, 1986. - 112 с.5.
30. Емельянов Б.В. Экскурсоведение / Б.В. Емельянов. - М.: Советский спорт, 2017. - 216 с.
31. Зимина О.А. Типология школьных экскурсий // Политематический сетевой научный журнал Кубанского государственного аграрного университета.
- 2016. С. 1-5.
32. Ивлиева, О. В. Теория и практика экологического туризма : учебное пособие / О. В. Ивлиева ; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2020. — 86 с.
33. Игнатьева, И. Ф. Организация туристской деятельности : учебник для вузов / И. Ф. Игнатьева. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 392 с.
34. Красноярсктурист [Электронный ресурс] //- Режим доступа:https://xn--80aqebogldbfddkdl1q.xn--p1ai/excursion/
35. Лескова Г.А. Методические вопросы туризма // Туристские фирмы. Вып. 23. СПб., 2019. С. 220-226.
36. Меридиан [Электронный ресурс] //- Режим доступа: https://24meridian.ru/tury/tury--po-rossii/krasnoiarsk-krasnoiarskii-krai/ekskursii-po-krasnoiarsku/
37. Овчаров А.О. Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы — М.: Инфра — М, 2019.
38. Определение рекламы - URL:https://studfile.net/preview/315950/page:5/
39. Педагогический энциклопедический словарь / Под общ. ред. Б.М.Бим - Бада. М., 2017.
40. Понятие и общая характеристика водного туризма - URL: https://allrefrs.ru/4-5998.html
41. Попчиковский В.Ю. Организация и проведение туристских походов / В.Ю. Попчиковский. - М.: Профиздат, 1987. - 224 c.
42. Протокол №2 Методика категорирования водных туристских маршрутов : - Москва, 2018. - 6 c.
43. Райков Б.Е. Методика и техника экскурсии: учебное пособие / Б. Е. Райков - М.; Л., 1927.
44. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика / К. Хаксевер, Б. Рендер, Р.С. Рассел, Р.Г. Мердик; Под ред. В.В. Кулибановой. — 2¬е изд. — СПб.: Питер, 2019. — 751 с.
45. Устав народных училищ в Российской империи» [Электронный ресурс] //Библиотека по педагогике. - Режим доступа: 1111р:/Лууу.рес1адод1с.П1
46. Ушаков Д.С. Экономика туристской отрасли — Ростов н/Д: МарТ, Феникс, 2010.
47. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в
Российской Федерации» от 24.11.1996 года №132-ФЗ
48. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в
Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
49. Хайретдинова Н. Э. Технологии и организация экскурсионных услуг: учебное пособие / Н. Э. Хайретдинова. - Уфа: Уфимск. гос. ун-т экономики и сервиса, 2017.- 183 с.
50. Центр детско-юношеского туризма и краеведения
[Электронный ресурс] //- Режим
доступа: http://www.krstur.ru/service/ekskursionnye-programmy/temy-ekskursiy/
51. Чернышев Б. Менеджмент в сервисной экономике: сущность и содержание // Проблемы теории и практики управления. — 2020. — № 1. — С. 64-71.
52. Чупров С. Повышение эффективности управления устойчивостью предприятий // Проблемы теории и практики управления. — 2019. — № 4. — С. 114-118.
53. Экскурсии для школ и детских садов в Красноярске [Электронный ресурс] //- Режим доступа:https://xn--80aqafba3bdgbcw0k.xn--p 1ai/
54. Экскурсия: сущность, признаки, принципы, цели и задачи, функции
[Электронный ресурс] // Инфопедия. - Режим доступа:
https://infopedia.su/24x18b53.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ