Только Word
Реферат
Введение 6
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И КЛАССИФИКАЦИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ и их роль в системе образования 11
1.1. Сущность некоммерческих организаций 11
1.2. Правосубъектность некоммерческих организаций 22
1.3 Роль некоммерческих организаций в системе образования 29
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО РАБОТЕ С НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 37
2.1. Деятельность некоммерческих организаций в регионе 37
2.2. Деятельность в сфере образования в проектах некоммерческих организаций Красноярского края 42
2.3.Общие формы взаимодействия НКО с органами местного самоуправления 50
ГЛАВА 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ НА ПРИМЕРЕ НКО «ЗНАНИЕ» 57
3.1 Краткая характеристика и основные направления деятельности, реализуемые в проектах НКО «Знание» и НКО «Развитие» 57
3.2. Организация деятельности НКО «Знание» на примере социально-психологической работы с трудными подростками 64
3.3. Выявление существующих проблем во взаимодействии НКО «Знание» с органами местного самоуправления. Пути решения выявленных проблем 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
Актуальность темы исследования: Российский некоммерческий сектор в сфере образования играет заметную роль в социально-экономической жизни страны, выступая источником различных социальных инноваций.
О его положительной динамике и эффективной работе свидетельствуют высокие темпы роста получаемых результатов в сложных условиях нестабильного финансирования, основанного на безвозмездных поступлениях от юридических и физических лиц.
Однако потенциал российского некоммерческого сектора остается существенно не раскрытым. НКО практически не включены систему предоставления образовательных услуг, финансируемых государством, не развивают платные услуги для населения.
Некоммерческие организации в сфере образования создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
На сегодняшний день некоммерческий сектор в Красноярском крае в целом сформировался как социальный институт. Он вполне активно и эффективно взаимодействует с властью, бизнес-структурами, населением, используя различные каналы коммуникации.
Красноярский край является узнаваемым по работе некоммерческих организаций не только у себя в регионе, но и далеко за его пределами.
Некоммерческие организации области выросли в реально действующий «третий сектор» общества. В настоящее время некоммерческий сектор является одним из самых динамично развивающихся секторов общественной жизни в Красноярске.
Об этом говорит не столько количественный состав организаций, сколько объем оказываемых населению услуг, высокое качество профессиональной деятельности. Финансовая поддержка некоммерческого сектора осуществляется за счет средств федерального, регионального бюджета, грантов президента и за счет привлечения средств некоммерческими организациями.
В последние годы некоммерческие организации Красноярского края становятся все более устойчивыми в своем развитии, оказывая самые разные социальные услуги гражданам в сфере образования.
Целевой аудиторией НКО являются представители различных категорий населения, возрастной диапазон которых также вариативен. Многие из них стали эффективно действующими центрами развития неформального образования для практически всех категорий граждан – студенческой и работающей молодежи, взрослых, пенсионеров.
Цели и задачи деятельности НКО в этом направлении представлены, как правило, в уставных документах организации, и находят свое развитие через реализацию социально значимых программ и проектов, ориентированных на развитие неформального образования взрослых и подростков.
Более того, НКО, являясь гибкими и мобильными, оперативно реагируют на образовательные запросы общества, «сигнализируя» правительству о проблемных точках в образовательном пространстве.
Ряд важных инициатив со стороны государства также способствовали процессу институционализации некоммерческих организаций, среди которых вступивший в силу в 2010 г. ФЗ No40 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций», одной из новелл которых стала разработка федеральной программы поддержки социально ориентированных НКО.
Тем самым, во–первых, создавались условия для формирования экономических предпосылок развития НКО, а во-вторых, актуализировалась задача использования потенциала НКО в решении социальных проблем через делегирование государством некоммерческим организациям полномочий по исполнению государственного заказа на реализацию социальных услуг населению.
Это показывает, что не только коммерческий сектор может привлекать капитал в региональную экономику, но и некоммерческий. Также в целях оказания имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в регионе нормативно закреплен Перечень государственного имущества, свободного от прав третьих лиц и некоммерческих организаций, возможного для предоставления в пользование социально ориентированным некоммерческим организациям.
Значительно возрос объем финансовой поддержки деятельности НКО в рамках Президентских грантов, в том числе для реализации социально значимых проектов в сфере распространения научных знаний, проведения просветительской и образовательной работы, профессиональной переподготовки женщин, имеющих детей, поддержки гибких форм занятости женщин на производстве.
В 2015 – 2018 гг. реализовывались соответственно и программы межрегионального формата, направленные на информационную, консультационную, методическую поддержку деятельности НКО, результатом которых стала развивающаяся система обучения и профессиональной подготовки представителей некоммерческого сектора.
Практика поддержки деятельности НКО органами власти, бизнес сообществом прослеживается на региональных уровнях. Так, например, в Красноярском крае была принята краевая целевая программа «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Красноярском крае на 2014 – 2016 годы» как целенаправленный шаг к развитию партнерства между государством и некоммерческим сектором, аналогичная подпрограмма – на 2017 – 2019 гг. ....
В соответствии с российским законодательством, некоммерческая организация (НКО) – это организация, не имеющая извлечение прибыли в 18 качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. То есть прибыль некоммерческая организация получать может (если будет заниматься предпринимательской деятельностью), но это не является ее главной целью. Если прибыль все-таки была получена, то она должна быть направлена на уставную деятельность организации.
Следует отметить, что некоммерческий сектор представляет собой необходимую, но специфическую часть экономики страны. Данная специфика определяется тем, что с одной стороны, некоммерческие организации платят налоги; являются работодателями (в настоящее время ими предоставлено свыше 2 млн. рабочих мест); могут производить различные товары и услуги и реализовать их на рынке, а с другой – некоммерческие организации действуют в основном в тех отраслях (образование, здравоохранение, культура, искусство и т.д.), в которых производятся общественные блага и услуги, 19 характеризующиеся высоким уровнем затрат и низкими доходами (или даже отсутствием доходов).
Деятельность некоммерческих организаций оказывает всё большее влияние на формирование социально-экономической политики на местном, региональном, национальном и даже на мировом уровнях.
Влияние на развитие экономики определяется также тем, что некоммерческие организации являются предметом отечественных и иностранных инвестиций, получая гранты, благотворительную помощь, членские взносы и т.д.; некоторые некоммерческие организации (например, фонды) сосредотачивают большие финансовые ресурсы и распределяют их между различными субъектами (например, субъектами малого предпринимательства).
Кроме того, деятельность некоммерческих организаций сопровождается усилением конкуренции за получение финансов, заказов, грантов, участием в различных конкурсах, что, в свою очередь, ведёт к повышению качества товаров и услуг и их ассортимента.
Перечень форм некоммерческих юридических лиц является исчерпывающим, поскольку согласно ГК РФ юридическое лицо должно быть зарегистрировано только в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных ГК РФ. То есть число существовавших организационно-правовых форм некоммерческих организаций существенно сокращено, все многообразие форм сведено к одиннадцати. Фактически законодатель признал сведенные формы как разновидности указанных в Гражданском кодексе организационно-правовых форм. Тем самым по логике законодателя решается существующая проблема смешения понятий вида и формы некоммерческих организаций, которая неоднократно озвучивалась исследователями данного вопроса.
Представленное многообразие некоммерческих организаций отображает разнородность некоммерческого сектора Российской Федерации. В настоящее время, бесспорно, некоммерческие организации являются элементами гражданского общества, которые формируют его структуру и определяют его деятельность.
В основном, деятельность некоммерческих организаций регламентируется специальными законами для отдельных видов некоммерческих организаций, например, ФЗ «О политических партиях», «Об общественных объединениях». Специальные законы могут содержать отсылочные нормы к ГК РФ, но, как правило, это касается вопросов общего регулирования, порядка создания органов управления некоммерческой организации и т.д.
Гражданское законодательство не содержит исчерпывающего перечня видов некоммерческих организаций, поскольку правовая сфера является крайне динамичной системой, но появление в ней новых элементов происходит быстрее, чем создание специальных законов для их регулирования.
С этим связано, что общая правосубъектность некоммерческих организаций регулируется ГК РФ, а специальная, которая касается особенностей деятельности того или иного вида некоммерческих организаций регламентируется специальным законодательством.
В настоящий момент современное образование призвано формировать у агентов образовательного поля социальные установки, обеспечивающие готовность к новаторству, обеспечивать их знаниями, умениями и навыками, способствующими поиску новых нестандартных решений неопределенных ситуаций».
Однако вузы не всегда обладают необходимыми ресурсами, а их сотрудники – квалификацией, достаточной для того, чтобы предоставлять студентам возможность обучения по всем желаемым видам подготовки специалистов.
Сегодня Красноярский край является узнаваемым по работе некоммерческих организаций не только у себя в регионе, но и далеко за его пределами. Некоммерческие организации области выросли в реально действующий «третий сектор» общества. В настоящее время некоммерческий сектор является одним из самых динамично развивающихся секторов общественной жизни в Красноярске.
Об этом говорит не столько количественный состав организаций, сколько объем оказываемых населению услуг, высокое качество профессиональной деятельности. ....
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 1№-ФКЗ) // «Собрании законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018)(с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018) // «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, № 5, Ст. 410.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), Ст. 3.
4. О некоммерческих организациях: федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 19.12.2016, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2019) //// «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, № 5, Ст. 410.
5. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.05.2019) //// «Собрание законодательства РФ», 23.03.2014, № 2, Ст.231.
6. О Российском научном фонде: Федеральный закон от 16 октября 2012 г. N 174-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 28.01.2014, № 1, Ст. 26.
7. О Фонде перспективных исследований: Федеральный закон. // «Собрание законодательства РФ», 01.05.2012, № 3, Ст. 253.
8. Проект федерального закона N 274238-7 "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (по состоянию на 28 мая 2019 г.) и пояснительную записку к нему
Литература:
9. Абросимова Е.А. Некоммерческие организации в экономике: проблемы правового регулирования // Журнал российского права. – 2016. – № 1. – С, 9 – 13.
10. Абросимова Е.А. Некоммерческие организации // Журнал российского права. – 2015. – № 2. – С.34 - 45.
11. Аленичева Л.И. Россияне не против НКО, но мало о них знают // НКО: Некоммерческое обозрение. – 2014. – № 1. – С. 27 – 35
12. Андреев С.Н. Маркетинг отношений в некоммерческой сфере //Некоммерческие организации в России. – 2015. – №2. – С. 22 – 25.
13. Барков А. В. Правовая природа договора социального содействия детям, оставшимся без попечения родителей // Гражданское право: федеральный научно-практический журнал. – М.: Юрист, 2008. N 4. С.25-27
14. Бурцева Н. Государственная поддержка некоммерческих организаций. // Деньги и благотворительность. – 2015. – № 3 (9). –С. 26 – 29.
15. Дементьева Н.М. Необходимость и роль классификации некоммерческих организаций // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2017. – № 2. – С. 7 – 18....47