СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МОРАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В АРМЕЙСКОМ РУКОПАШНОМ БОЕ
|
Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОРАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ РУКОПАШНИКОВ 5
1.1 Характеристика армейского рукопашного боя как вида спорта 5
1.2 Теория и практика обучения военнослужащих АРБ 7
1.3 Методы и средства психологической подготовки 13
1.4 Психические качества бойца, обеспечивающие его тренировочную и соревновательную деятельность 25
1.5 Организация теоретической и практической психологической подготовки бойцов 27
ГЛАВА 2. УПРАЖНЕНИЯ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГО-
ТОВКЕ БОЙЦОВ-РУКОПАШНИКОВ 29
2.1 Аутогенная тренировка 29
2.2 Психофизическая и идеомоторная тренировка 36
2.3 Упражнения и задания для тренировки ведущих психических качеств спортсмена АРБ 38
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В ТРЕНИРОВКЕ СПОРТСМЕНОВ-РУКОПАШНИКОВ 49
3.1
Мотивация к длительной и напряженной тренировке 49
3.2
Взаимное влияние физических и психических процессов в тренировке спортсмена АРБ 52
3.3
Психические явления, обеспечивающие тактико-техническую подготовку бойца 53
3.4
Особенности психологической подготовки женщин-бойцов……. 56
ВЫВОДЫ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОРАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ РУКОПАШНИКОВ 5
1.1 Характеристика армейского рукопашного боя как вида спорта 5
1.2 Теория и практика обучения военнослужащих АРБ 7
1.3 Методы и средства психологической подготовки 13
1.4 Психические качества бойца, обеспечивающие его тренировочную и соревновательную деятельность 25
1.5 Организация теоретической и практической психологической подготовки бойцов 27
ГЛАВА 2. УПРАЖНЕНИЯ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГО-
ТОВКЕ БОЙЦОВ-РУКОПАШНИКОВ 29
2.1 Аутогенная тренировка 29
2.2 Психофизическая и идеомоторная тренировка 36
2.3 Упражнения и задания для тренировки ведущих психических качеств спортсмена АРБ 38
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В ТРЕНИРОВКЕ СПОРТСМЕНОВ-РУКОПАШНИКОВ 49
3.1
Мотивация к длительной и напряженной тренировке 49
3.2
Взаимное влияние физических и психических процессов в тренировке спортсмена АРБ 52
3.3
Психические явления, обеспечивающие тактико-техническую подготовку бойца 53
3.4
Особенности психологической подготовки женщин-бойцов……. 56
ВЫВОДЫ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
Актуальность темы исследования. Современное самбо характеризуется относительным возвратом к канонам классики борьбы в одежде, где преобладает традиционный двусторонний захват за рукав и отворот. Подобный захват несколько неудобен для выполнения амплитудных бросков (через грудь с прогибом, через бедро и т. п.) Однако сильной стороной подготовки отечественных борцов было и является оснащение техникой бросков с помощью туловища и рук (по классификации ЗТ СССР по самбо и самбо, профессора, Е. М. Чумакова). Наличие в арсенале отечественных спортсменов техники бросков с помощью туловища и рук гарантирует определённую степень превосходства над противниками в международном самбо.
В настоящее время отсутствует современная научно обоснованная методика начального обучения технике бросков. Существующая методика обучения складывается практически из опыта работы каждого тренера, отстает от требований практики, остается на уровне развития восьмидесятых годов и не соответствует задачам сегодняшнего дня. Одной из причин является недостаточная обоснованность методики обучения, представленной в программах, методических пособиях и учебниках по самбо. В этих условиях назрела необходимость дальнейшего совершенствования методики начального обучения техническим действиям самбистов, которая бы сказалась положительно на их будущих спортивных результатах.
Необходимо установить тесную взаимосвязь в освоении технических действий между начальным обучением и этапом высшего спортивного мастерства.
Необходима концепция, выработанная на основе результатов теоретических и экспериментальных исследований, а также обобщения лучших образцов отечественной и зарубежной практики.
Теоретический анализ и практический опыт тренировки юных спортсменов выявил некоторые противоречия между высокими требованиями к надежности атак в самбо и недостаточной изученностью их структуры; закономерностями формирования отдельных сторон технической подготовленности и практически полным отсутствием в специальной литературе методических разработок по начальному обучению.
На основе выявленных противоречий была выявлена проблема исследования, заключающаяся в поиске и выборе научно обоснованной методики обучения технике бросков. Высказанные противоречия, потребность практики, недостаточная разработанность методики начального обучения указанным броскам позволили выделить проблему, определить направление, на основании которых была выбрана тема нашей работы.
Объект исследования – процесс начального обучения технике атак в самбо.
Предмет исследования – методика обучения самбистов на этапе начальной подготовки.
Цель исследования – совершенствование методики обучения технике бросков на этапе начальной подготовки.
В своей работе мы попытались выполнить анализ известных науке материалов, привнести в выбранную нами тему свои педагогические рекомендации, основанные на опыте работы с начинающими и опытными самбистами.
В настоящее время отсутствует современная научно обоснованная методика начального обучения технике бросков. Существующая методика обучения складывается практически из опыта работы каждого тренера, отстает от требований практики, остается на уровне развития восьмидесятых годов и не соответствует задачам сегодняшнего дня. Одной из причин является недостаточная обоснованность методики обучения, представленной в программах, методических пособиях и учебниках по самбо. В этих условиях назрела необходимость дальнейшего совершенствования методики начального обучения техническим действиям самбистов, которая бы сказалась положительно на их будущих спортивных результатах.
Необходимо установить тесную взаимосвязь в освоении технических действий между начальным обучением и этапом высшего спортивного мастерства.
Необходима концепция, выработанная на основе результатов теоретических и экспериментальных исследований, а также обобщения лучших образцов отечественной и зарубежной практики.
Теоретический анализ и практический опыт тренировки юных спортсменов выявил некоторые противоречия между высокими требованиями к надежности атак в самбо и недостаточной изученностью их структуры; закономерностями формирования отдельных сторон технической подготовленности и практически полным отсутствием в специальной литературе методических разработок по начальному обучению.
На основе выявленных противоречий была выявлена проблема исследования, заключающаяся в поиске и выборе научно обоснованной методики обучения технике бросков. Высказанные противоречия, потребность практики, недостаточная разработанность методики начального обучения указанным броскам позволили выделить проблему, определить направление, на основании которых была выбрана тема нашей работы.
Объект исследования – процесс начального обучения технике атак в самбо.
Предмет исследования – методика обучения самбистов на этапе начальной подготовки.
Цель исследования – совершенствование методики обучения технике бросков на этапе начальной подготовки.
В своей работе мы попытались выполнить анализ известных науке материалов, привнести в выбранную нами тему свои педагогические рекомендации, основанные на опыте работы с начинающими и опытными самбистами.
В соответствие с целями и задачами нашей работы мы утверждаем нижеследующее.
1. Для формирования техники атакующих действий на начальном этапе обучения самбистам необходим высокий уровень развития физических качеств.
2. В основу нашей тренировочной программы обучения атакующих технических действий в самбо положены результаты анализа структуры действий, организации атакующих действий и опрос тренеров, собственный опыт.
3. В результате хорошо организованного процесса обучения происходит формирование и упрочение системы связей между различными видами действий. При этом следует установить, что не все приемы борьбы самбо в одинаковой мере применяются в соревнованиях. Есть приемы, которые применяются почти всеми борцами во всех схватках, а другими же пользуются значительно реже. Отсюда следует вывод, что для совершенствования приемов, которые приносят высокие результаты и часто применяются в схватках в процессе обучения и тренировки, следует тратить больше времени, чем на те, которые практически не находят применения в большинстве схваток. Последовательность обучения должна обеспечить периодическое повторение приемов и одновременно изучение всего многообразия технических действий. Многолетние наблюдения, проведенные нами, позволили установить, что в соревнованиях броски применяются в следующей пропорции: броски ногами (подножки, подсечки, подхваты, зацепы, подсады, броски через голову) — 50%; броски с помощью рук (захватом ног, выведением из равновесия) — 30%; броски с помощью туловища (бедро, через спину, прогибом) — 20%. Исходя из этих пропорций, было разработано полуалгоритмическое предписание, которое помогает тренеру построить занятия по изучению техники борьбы самбо. Для этого разрабатывается систематика приемов, которая закладывается в схему (предписание полуалгоритмического типа). Тренер, приступая к планированию, строит своеобразную круговую диаграмму (рис. 2), отражающую пропорциональность технического арсенала борца, что позволит правильно распределить время, затрачиваемое занимающимися на совершенствование техники [24]. Затем выделяются лучи, которые соответствуют основным приемам, совершенствованию которых необходимо уделить больше времени. Рекомендуется 5 бросков ногами, 3 — руками и 2— туловищем. На каждом луче по часовой стрелке наносится нумерация уроков, на которых будут изучаться соответствующие приемы. Для того чтобы не перепутать последовательность, рекомендуется соединять цифры линией, которая образует спираль. В результате каждый оборот спирали будет соответствовать примерно месячному циклу занятий (с учетом тех уроков, на которых не будет изучаться техника).
1. Для формирования техники атакующих действий на начальном этапе обучения самбистам необходим высокий уровень развития физических качеств.
2. В основу нашей тренировочной программы обучения атакующих технических действий в самбо положены результаты анализа структуры действий, организации атакующих действий и опрос тренеров, собственный опыт.
3. В результате хорошо организованного процесса обучения происходит формирование и упрочение системы связей между различными видами действий. При этом следует установить, что не все приемы борьбы самбо в одинаковой мере применяются в соревнованиях. Есть приемы, которые применяются почти всеми борцами во всех схватках, а другими же пользуются значительно реже. Отсюда следует вывод, что для совершенствования приемов, которые приносят высокие результаты и часто применяются в схватках в процессе обучения и тренировки, следует тратить больше времени, чем на те, которые практически не находят применения в большинстве схваток. Последовательность обучения должна обеспечить периодическое повторение приемов и одновременно изучение всего многообразия технических действий. Многолетние наблюдения, проведенные нами, позволили установить, что в соревнованиях броски применяются в следующей пропорции: броски ногами (подножки, подсечки, подхваты, зацепы, подсады, броски через голову) — 50%; броски с помощью рук (захватом ног, выведением из равновесия) — 30%; броски с помощью туловища (бедро, через спину, прогибом) — 20%. Исходя из этих пропорций, было разработано полуалгоритмическое предписание, которое помогает тренеру построить занятия по изучению техники борьбы самбо. Для этого разрабатывается систематика приемов, которая закладывается в схему (предписание полуалгоритмического типа). Тренер, приступая к планированию, строит своеобразную круговую диаграмму (рис. 2), отражающую пропорциональность технического арсенала борца, что позволит правильно распределить время, затрачиваемое занимающимися на совершенствование техники [24]. Затем выделяются лучи, которые соответствуют основным приемам, совершенствованию которых необходимо уделить больше времени. Рекомендуется 5 бросков ногами, 3 — руками и 2— туловищем. На каждом луче по часовой стрелке наносится нумерация уроков, на которых будут изучаться соответствующие приемы. Для того чтобы не перепутать последовательность, рекомендуется соединять цифры линией, которая образует спираль. В результате каждый оборот спирали будет соответствовать примерно месячному циклу занятий (с учетом тех уроков, на которых не будет изучаться техника).
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ К СЛУЖБЕ В АРМИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2021





