Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОСПИТАНИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ 15-17 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Работа №151750

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы41
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ВОСПИТАНИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА
УРОКЕ У ЮНОШЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1 Характеристика силовых способностей 5
1.2 Методика воспитания силовых способностей 9
ГЛАВА 2 ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 16
2.1 Задачи исследования 16
2.2 Методы исследования 16
2.3 Организация исследования 19
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
3.1 Уровень воспитания силы основных мышечных групп и его динамика
у юношей старших классов 21
3.2 Формирующий эксперимент и обсуждение его результатов 25
3.2.1 Направления отбора средств для воспитания силы основных мышечных групп у юношей 16-17 лет 25
3.2.2 Итоги воспитания силы у юношей 27
ВЫВОДЫ 32
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Приложения 38

Актуальность. Совершенствование физических способностей - одна из важнейших задач физического воспитания юношей старшего школьного возраста [50]. Важнейшим фактором, определяющим возможность, результативность и эффективность двигательной деятельности является сила мышц.
Под силой в физическом воспитании принято подразумевать способность человека напряжением мышц противодействовать внешним усилиям [29]. Однако в последние десятилетия в виду многообразия проявления силы стали чаще использовать выражение "силовые способности" [50].
Исключительная роль силы в спорте, многих видах профессиональной деятельности, быту, значимости силы для сохранения здоровья и долголетия определило то, что проблемам развития силы в теории физического воспитания уделяется заслуженно много внимания. В литературе детально разработаны средства и методы развития всех известных проявлений силы [13, 12, 38].
Однако, средства и методы развития силы, используемые в практике физического воспитания в общеобразовательной школе, часто не учитывают основного вывода, сделанного в результате многочисленных исследований учёных, анализа практики ведущих специалистов в области спорта, – эффективно воздействовать на уровень силы можно лишь вызывая тем или иным способом достаточно большие напряжения мышц. Игнорирование этого факта особенно в физическом воспитании юношей старших классов, организм которых уже мало отличается от взрослых, готов к перенесению значительных нагрузок, ведёт к тому, что выпускники средних школ не могут выполнить простейших силовых упражнений, не справляются с нормативами немногочисленных силовых заданий программы по физической культуре [26, 20, 52]. В свою очередь, низкая силовая подготовленность юношей является причиной нарушения осанки, других отклонений здоровья и, что немаловажно, снижает самооценку, отрицательно влияет на желание заниматься не только силовыми, но и физическими упражнениями вообще.
Учитывая вышесказанное, продолжают оставаться актуальными, проблемы поиска средств и методов развития силы, адаптированных к условиям урока физической культуры в общеобразовательной школе.
Объект исследования: процесс воспитания силовых способностей основных мышечных групп у юношей старших классов на уроках физической культуры.
Предмет исследования – эффективность предлагаемых силовых упражнений.
Цель исследования: разработать методику воспитания силы основных мышечных групп у юношей, основанной на проявлении больших усилий и учитывающей условия урока физической культуры, и экспериментальное подтверждение её эффективности.
Гипотезой исследования являлось предположение, что применение на уроках физической культуры предлагаемой методики позволит повысить уровень силы основных мышечных групп у юношей 10 – 11 классов.
Практическая значимость работы заключается в разработке конкретных рекомендаций по воспитанию силы мышц у юношей старшего школьного возраста. Применение материалов исследования в практике учебной работы в средней общеобразовательной школе позволило значительно повысить силовые показатели основных мышечных групп у старшеклассников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании исследования мы сделали следующие выводы:
1. Проанализировав научно-методические источники, были созданы комплексы упражнений, с созданием значительных мышечных напряжений за счёт изменения исходных положений.
2. У юношей 10-х и 11-х классов выявлены низкий уровень силовых способностей мышц верхнего плечевого пояса, брюшного пресса, спины и ног и его слабая динамика в течение учебного года. Это не согласуется с данными литературы о возможности значительного повышения уровня силовых способностей у юношей старшего школьного возраста. Что показывает малую эффективность традиционно применяемых упражнений для развития силы основных мышечных групп у юношей старших классов.
3. Предлагаемое выполнение силовых упражнений с созданием значительных мышечных напряжений за счёт изменения исходных положений, отягощений, сопротивлений оказалось более эффективным, при применении на уроках физической культуры у юношей в старших классах, чем использование традиционных средств, что выразилось в достоверно более высоких результатах во всех предлагавшихся тестах у юношей в экспериментальной группе.


Алабин В.Г. Многолетняя подготовка легкоатлетов: (на прим.
скоростно-силовых видов) / В.Г. Алабин. - Минск: Вышэйша школа, 2001. 220 с.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в
физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. М.: Физкультура и спорт, 1998. 224 с.
3. Балахничев, В.В. Бег на 110 м с барьерами / В.В. Балахничев. М.:
Физкультура и спорт, 1987. 80 с.
4. Баскетбол: учеб. для институтов физ. культ./под ред. Ю.М. Портнова.
М.: Физкультура и спорт, 1988. 288 с.
5. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В.В. Бойко. М.: Физкультура и спорт, 1987. 144 с.
6. Бондарчук А. И штанга, и прыжки, и метание: Комбинированный метод развития скоростно-силовых способностей метателей/А. Бондарчук // Легкая атлетика. 1995. № 2. С.11
7. Бравая Д.Ю. Сравнительный анализ эффектов статической (изометрической) и динамической (изокинетической силовых) тренировок / Д.Ю. Бравая // Теория и практика физ. культ. 1994. №2. С. 18-20.
8. Буланчик, Е.Н. Круг с барьерами / Е.Н. Буланчик. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 72 с.
9. Валик Б.В. Тренерам юных легкоатлетов / Б.В. Валик.М.: Физкультура и спорт, 1994. 167 с.
10. Васильев Л.А. Использование снарядов разного веса для воспитания специальных скоростно-силовых качеств спортсмена / Л.А. Васильев // Теория и практика физ. культ. 2011. №6. С. 16-17.
11. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю.В. Верхошанский. М.: Физкультура и спорт, 1990. 264 с.
12. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю.В. Верхошанский. М.: Физкультура и спорт, 2005. 176 с.
13. Воробьёв А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке / А.Н. Воробьёв. М: Физкультура и спорт, 2007. 255 с.
14. Ганзлен Р. Прыжок с шестом / Р. Ганзлен. М.: Физкультура и спорт, 1997. 88 с.
15. Годик М.А. Спортивная метрология: учеб. для институтов физ. культ / М.А. Годик. М.: Физкультура и спорт, 1998. 192 с...52


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ