Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение грамматике на старшем этапе изучения английского языка в средней общеобразовательной школе

Работа №151728

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ГРАММАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1. Понятие грамматического навыка. Классификация грамматических навыков 6
1.2 Принципы обучение грамматике.Подходы к обучению грамматике 10
Вывод по главе I…………………………………………………………………20
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКИ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 22
2.1. Возможность мультимедийной презентации при обучении грамматике 22
2.2. Методические рекомендации по использованию презентаций в процессе обучение грамматике 41
Вывод по главе II………………………………………………………………...46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 53


На сегодняшний день считается, что изучение грамматики необходимо при овладении иностранным языком и составляет один из важнейших компонентов обучения иностранному языку в старшей школе. Поэтому особое внимание следует уделять формированию грамматических навыков на всех ступенях обучения английскому языку.
М.Я. Блох отмечает что грамматика связана с логикой не прямыми, а сложно опосредованными и диалектически противоречивыми отношениями. Сущность этих отношений выявляется в положении о грамматике как языковом средстве выражения логических форм сознания. При этом роль грамматики далеко не сводится к выражению лишь данных форм. Грамматика организует язык в целом, опосредуя выражение элементами языка не только рационального, но и эмоционального сознания. Грамматика самобытна для каждого отдельного языка; будучи органической частью языка народа, она составляет собственное достояние народа и, как и язык в целом, отмечена печатью его исторических судеб.
Грамматика была и будет вечной заботой преподавателей. И несмотря на большое количество грамматических упражнений и многочисленные попытки преподавателя английского языка объяснить все особенности грамматических конструкций, результативность остается невысокой. Многие ученые и лингвисты, выдающиеся педагоги и филологи пытались создать особую методику, разработать специфические пути изучения и обучения грамматике английского языка.
Обучение грамматике должно быть систематическим и алгоритмическим. Но для того, чтобы ученики могли усвоить новое, у них должен быть сформирован базовый уровень владения английским языком, чтобы различать и понимать основные грамматические структуры и уметь их воспроизводить.
На сегодняшний день в РФ обучение иностранному языку начинается со второго класса. Перед учителями, в данном случае, ставится непростая задача – научить детей не только правильно произносить слова и понимать их значение, но и также грамматически правильно выстраивать эти слова в предложения для передачи своей мысли или мысли другого лица.
Кроме того, необходимо отметить, что в обучении английскому языку грамматика занимает важное место, это основа, на которую в дальнейшем накладывается необходимая лексика. Обучение грамматике и правильному оформлению высказывания, а также распознавание грамматических форм в речи и письме происходит посредством формирования грамматических навыков.
Цель данной работы: изучить особенности обучения грамматике на старшем этапе изучения английского языка в средней общеобразовательной школе.
Объектом нашего исследования: обучение грамматике на старшем этапе.
Предмет исследования: возможности использования компьютерных презентации обучение грамматике.
Задачи, которые необходимо решить в ходе работы:
1. раскрыть понятие грамматического навыка и рассмотреть классификацию грамматических навыков;
2. выявить подходы к обучению грамматике;
3. изучить возможность мультимедийной презентации при обучении грамматике;
4. сформулировать методические рекомендации по обучению грамматике использованием презентация на старшем этапе.
Методологической основой исследования являются концепции коммуникативного обучения Е.И. Пассова, Е.Н. Солововой, И.Л. Бим, Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез.
Структура данной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении, мы обосновали объект, предмет, цель, задачи, а так же актуальность нашего исследования.
В главе 1 мы рассматриваем: сущность грамматических навыков; условия и этапы их формирования; методы и подходы в обучении грамматическим навыкам.
Во 2 главе рассматриваем практические основы обучения грамматике на старшем этапе обучения.
В заключении мы подводим итоги нашей работа также содержит список использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе: были изучены особенности обучения грамматике на старшем этапе изучения английского языка в средней общеобразовательной школе.
Также были поставлены и решены следующие задачи: было раскрыто понятие грамматического навыка и рассмотрена классификация грамматических навыков, выявлены подходы к обучению грамматике, изучена возможность мультимедийной презентации при обучении грамматике, раскрыты методические рекомендации по обучению грамматике
В заключение можно отметить, что педагогическая практика убеждает в том, что мультимедийная презентация иноязычного материала - способ предъявления творчески переработанной учителем, адаптированной для учащихся речевой информации в виде логически завершенной подборки слайдов по определенным темам. Мультимедийная презентация базируется на использовании аудиовизуальных возможностей компьютерных технологий.
Систематическое использование компьютера, в частности мультимедийных презентаций, на уроке, способствует:
• повышению качественного уровня использования наглядности на уроке; росту производительности урока;
• реализации межпредметных связей;
• логизации и структурированию учебного материала, что значительно повышает уровень знаний учащихся;
• изменению отношения школьников к компьютеру (они начинают воспринимать его не как современную игрушку, а как универсальный инструмент для эффективной работы в любой области человеческой деятельности).
Спроектированные уроки с использованием информационных компьютерных технологий решили ряд задач, а именно:
- повысили активность учащихся на уроке;
- мотивировали учащихся к освоению той или иной грамматической темы;
- создали условия для самостоятельной работы;
- обеспечили комфортную атмосферу обучения;
- позволили индивидуализировать обучение;
- выработали интеллектуальные умения и навыки работы с компьютером.
В общем и целом, можно констатировать, что использование компьютерных технологий на уроках английского языка способствует повышению у старшеклассников уровня владения грамматическими навыками и познавательного интереса. Наиболее продуктивными формами учебно-познавательной деятельности учащихся старших классов с применением компьютерных технологий являются обучение в сотрудничестве и в группе. Повышению познавательного интереса старшеклассников способствует использование на уроках английского языка современных компьютерных технологий. Оптимальным типом организации процесса обучения старшеклассников английскому языку является использование на уроках мобильных технологий в качестве поддержки традиционного процесса обучения учащихся. Применение компьютерных технологий на уроках английского языка в старших классах предполагает тщательную подготовку учителя и их систематическое использование для поддержания языковой мотивации обучающихся.Таким образом, при использовании компьютерных технологий меняется характер работы при обучении грамматике, так как роль учителя состоит в том, чтобы поддерживать и направлять развитие личности учащихся, а также научить применять современные компьютерные технологии для самостоятельного изучения той или иной грамматической темы или грамматического явления.


1. Мишин А.В. Английский язык. Эффективные приемы подготовки к ЕГЭ по английскому языку. М: Просвещение, 2017.55 с.
2. Аркусова, И. В. Современные педагогические технологии при обучении иностранному языку (структурно-логические таблицы и практика применения) - М.: НОУ ВПО МПСИ, 2014. 128 c.
3. Бабинская П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков : Учебное пособие-3-е издание, мн:тетрасистем, 2015. 288с.
4. Бим, И. Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы. Проблемы и перспективы - Л.: Просвещение, 2014. 168 c.
5. Витлин, Ж.А. Современные проблемы обучения грамматике иноязычных языков//Иностранные языки в школе, 2017. С. 20-25
6. Вопросы методики обучения иностранным языкам за рубежом. - Л.: Просвещение, 2015. 192 c.
7. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам : Пособие для учителя-2-е издание переработано и дополнено –М: АРКТИ, 2016. 199с.
8. Замяткин, Николай Вас невозможно научить иностранному языку / Николай Замяткин. - М.: Иваново, 2014. 272 c.
9. Китайгородская, Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика. - М.: Высшая школа, Школа Китайгородской, 2014. 280 c.
10. Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т. М. Практическая методика обучения иностранному языку. М.: Academia, 2016. 264 с.
11. Лариса, Николаевна Тернова Методика преподавания иностранного языка. Конспект лекций - М.:Издательство ЮРАЙТ,2016. 544c.
12. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. Настольная книга преподавателя иностранного языка : Справочное пособие, 9-е издание, стереотипное, Минск «Высшейшая школа»,2014.123с.
13. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной образовательной школе: учебное пособие для студентов педагогических колледжей (Под ред. Филатовой В.М.) / Серия «Среднее профессиональное образование». – Ростов н/Д: «Феникс», 2014. 416 с.
14. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Каро, 2018. 224 c.
15. Методика преподавания иностранного языка: учеб. пособие / Т.П. Леонтьева [и др.]; под общ. ред. Т.П. Леонтьевой. – 2-е изд., испр. – Минск: Вышэйшая школа, 2016. 239 с....27


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ