Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация стимулирования адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению

Работа №1517

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы99
Год сдачи2015
Стоимость9890 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1549
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению 8
§ 1. Адаптивность и адаптированность ребенка к дошкольному учреждению, критерии и показатели ее оценки 8
§ 2. Факторы, существенно влияющие на адаптацию детей к дошкольному учреждению 34
§ 3. Обоснование необходимости, сущности и содержания стимулирования адаптации детей к дошкольному учреждению, а также технологии ее организации 45
Вывод по первой главе 51
Глава II. Экспериментальная проверка технологии стимулирования адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению 53
§ 1. Организация экспериментальной проверки технологии стимулирования адаптации детей к дошкольному учреждению 53
§ 2. Реализация технологии стимулирования адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению 61
§ 3. Анализ динамики адаптации детей к дошкольному учреждению 68
Вывод по второй главе 75
Список литературы 79
Приложения 84

...
взрослыми; Ю. Н. Галагузова в своих разработках установила зависимость между адаптацией ребенка к дошкольному учреждению и развитию у него потребности в общении; А. В. Мудрик определил адаптацию, как устойчивую модель поведения в определенных условиях и ситуациях и т.д.
Анализ литературы позволил нам сделать вывод, что большинство научных исследований направлены непосредственно на тот период времени, когда дошкольник уже поступил в дошкольное учреждение, в связи, с чем нами была выявлена необходимость разработки таких методов и способов адаптации ребёнка к дошкольному учреждению, которые позволили бы ещё до поступления его в детский сад сократить сроки и смягчить негативные последствия адаптации.
Таким образом, в настоящее время в педагогической практике сложилось противоречие между необходимостью успешной адаптации детей раннего возраста к образовательной среде детского сада и недооценкой значимости этого процесса родителями детей и их воспитателями.
Данное противоречие позволило определить проблему исследования:
 выявление и обоснование методов, способствующих ...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате исследования проблемы на теоретическом и практическом уровнях, мы получили следующие выводы:
 Процесс адаптации младших дошкольников к дошкольной среде представляет собой сложный многофакторный процесс включения их в новые условия жизнедеятельности, в новую систему требований и контроля, а также в их первую социальную группу и коллектив. Сущность адаптации состоит в том, чтобы как можно успешнее ввести ребёнка в новый для него коллектив, содержание адаптации – это система поэтапного включения ребёнка в жизнь дошкольного учреждения. Особенности протекания адаптации к дошкольному учреждению определяются возрастом детей, поступающих в дошкольное учреждение.
 Для успешной адаптации ребёнка к дошкольному учреждению важно наличие определённых условий...


1. Авдеева Н.Н., Хохлачева И.В. Особенности привязанности ребенка к матери, стиль детско-родительских отношений и адаптация ребенка к ДОУ // Психологическая наука и образование. – 2010. - № 3. - с. 97-105
2. Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. Е.А. Левановой. – Калининград: Изд-во КГУ, 2002. – Вып. 13 - 128 с.
3. Бадоева С.А. Социально-психологическая проблема адаптации и дезадаптации первоклассников: Дис. ... канд. психол. наук– Ярославль: Библиограф, 1995. - 18 с.
4. Баркан, А. И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2007. - 417 с.
5. Безруких М.М. Как помочь первокласснику хорошо учиться / М.М. Безруких, С.П. Ефимова, Б.С. Круглов. – Тула: «Родничок»; М.: «Астрель»; «АСТ», 2003. – 188 с.
6. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. : практическое пособие – Воронеж: Учитель, 2006,- 236с.
7. Буре Р.Н. Социальное развитие ребенка / Под ред. О.Л. Зверевой. - М.: Просвещение, 1994. - 226 с.
8. Варга Анна. Введение в системную семейную психотерапию. М.: Когито-центр, 2011.- 182 с.
9. Варпаховская О. «Зеленая дверца»: первые шаги в общество // М., Ребенок в детском саду. - 2005. - № 1. - с.30 - 35.
10. Ватутина Н.Д Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ