Введение 3
Глава I. Теоретические основы адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению 8
§ 1. Адаптивность и адаптированность ребенка к дошкольному учреждению, критерии и показатели ее оценки 8
§ 2. Факторы, существенно влияющие на адаптацию детей к дошкольному учреждению 34
§ 3. Обоснование необходимости, сущности и содержания стимулирования адаптации детей к дошкольному учреждению, а также технологии ее организации 45
Вывод по первой главе 51
Глава II. Экспериментальная проверка технологии стимулирования адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению 53
§ 1. Организация экспериментальной проверки технологии стимулирования адаптации детей к дошкольному учреждению 53
§ 2. Реализация технологии стимулирования адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению 61
§ 3. Анализ динамики адаптации детей к дошкольному учреждению 68
Вывод по второй главе 75
Список литературы 79
Приложения 84
...
взрослыми; Ю. Н. Галагузова в своих разработках установила зависимость между адаптацией ребенка к дошкольному учреждению и развитию у него потребности в общении; А. В. Мудрик определил адаптацию, как устойчивую модель поведения в определенных условиях и ситуациях и т.д.
Анализ литературы позволил нам сделать вывод, что большинство научных исследований направлены непосредственно на тот период времени, когда дошкольник уже поступил в дошкольное учреждение, в связи, с чем нами была выявлена необходимость разработки таких методов и способов адаптации ребёнка к дошкольному учреждению, которые позволили бы ещё до поступления его в детский сад сократить сроки и смягчить негативные последствия адаптации.
Таким образом, в настоящее время в педагогической практике сложилось противоречие между необходимостью успешной адаптации детей раннего возраста к образовательной среде детского сада и недооценкой значимости этого процесса родителями детей и их воспитателями.
Данное противоречие позволило определить проблему исследования:
выявление и обоснование методов, способствующих ...
В результате исследования проблемы на теоретическом и практическом уровнях, мы получили следующие выводы:
Процесс адаптации младших дошкольников к дошкольной среде представляет собой сложный многофакторный процесс включения их в новые условия жизнедеятельности, в новую систему требований и контроля, а также в их первую социальную группу и коллектив. Сущность адаптации состоит в том, чтобы как можно успешнее ввести ребёнка в новый для него коллектив, содержание адаптации – это система поэтапного включения ребёнка в жизнь дошкольного учреждения. Особенности протекания адаптации к дошкольному учреждению определяются возрастом детей, поступающих в дошкольное учреждение.
Для успешной адаптации ребёнка к дошкольному учреждению важно наличие определённых условий...