ВВЕДЕНИЕ 4
Анализ литературных источников по теме исследования 7
История развития русских народных игр 7
Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного
возраста 10
Характеристика основных физических качеств 16
Характеристика развития скоростных способностей у детей младшего
школьного возраста 20
Организация и методы исследования 22
Организация исследования 22
Методы исследования 23
Результаты исследования и их обсуждение 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Приложение 45
Младший школьный возраст является одним из важных периодов жизни ребенка в формировании физического здоровья. Игра находятся на самом высоком уровне интересов детей, использование игры на уроке способствует оптимальному решению проблем физического воспитания, а также гармоничному строению личности. Вот почему в современном мире в связи с резким снижением двигательной деятельности детей возрастает роль систематических занятий физическими упражнениями, подвижными играми, в том числе русскими народными.
Игра является первой деятельностью, которой принадлежит большая роль в формировании личности . Она способствует всестороннему развитию ребёнка. Она расширяет круг его представлений, развивает наблюдательность, смекалку, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей его среде. Велико значение русских народных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости и гибкости.
Очень большое значение русские народные игры имеют и в пространственном воспитании ребёнка. Русская народная игра носит коллективный характер, в связи с чем приучает детей к деятельности в коллективе. Игры развивают у детей чувство творчества, товарищества, солидарности и ответственности за действия друг друга. Русские народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержке, умению «взять себя в руки» после сильного возбуждения, сдерживать свои эгоистические порывы.
Подвижные игры способствуют и художественному воспитанию детей. Первые проявления художественного творчества у детей принимают форму игры. В играх детей младшего школьного возраста большое место занимает творческое воображение: простая палка может быть и лошадью, и велосипедом, и ружьем, и саблей и т.п.
Воображение развивается и в ролевых играх, и в организованных русских народных играх с сюжетным содержанием, в игре ребёнок обнаруживает все свои личные качества и свойства. Выявление индивидуальных особенностей в процессе игры помогает лучше изучить каждого ребёнка и воздействовать на него.
К сожалению, в современном образовательном процессе активным формам обучения не уделяется большого воспринимается. Русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, добровольно установленной самими играющими. Достижение цели требует от играющих активных двигательных действий, выполнение которых зависит от творчества и инициативы самих учащихся.
Практика воспитания подрастающего поколения в нашей стране свидетельствует о том, что игра является одним из важных средств формирования у детей высоких нравственных и физических качеств.
Современные ученики имеют слабое представление о русских народных играх, забавах, развлечениях, составляющих основу национальной культуры России, физической подготовки их предков. Для преодоления этого недостатка предлагаем внедрить русские народные игры в программу по физической культуре для младших школьников. По нашему мнению, очень важно способствовать подъёму национального самосознания русских людей, к большому сожалению, теряющих свою индивидуальность, своё лицо, доброту, самоотверженность, красоту души.
...
Анализ данных научно-методической литературы показал, что скоростные способности представляют собой умение человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Очень большое значение русские народные игры имеют и в пространственном воспитании ребёнка. Русская народная игра носит коллективный характер, в связи с чем приучает детей к деятельности в коллективе. Игры развивают у детей чувство творчества, товарищества, солидарности и ответственности за действия друг друга. Русские народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержке, умению «взять себя в руки» после сильного возбуждения, сдерживать свои эгоистические порывы.
В результате исследования нами был составлен комплекс русских народных игр. В него вошли такие игры как: «Охотники и утки», «Свеча», «Салки», «Краски», «Два мороза» и т.д. Всего комплекс состоит из 19 русских народных игр. Игры применялись на 3-м часе урока физической культуры в подготовительной и основной частях урока.
После внедрения комплекса русских народных игр для повышения уровня скоростных способностей детей младшего школьного возраста было проведено повторное педагогическое тестирование: бег 30 м, челночный бег 3x10м и прыжки в длину с места. Оно показало, что выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. Исходя из этого, можно утверждать, что применение русских народных игр на уроках физической культуры способствует более эффективному развитию скоростных способностей у детей младшего школьного возраста.