Реферат 5
Введение 6
1 Маркетинговые исследования рынка загородного отдыха 8
1.1 Анализ рынка 8
1.2 Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ 15
1.3 Анализ потребителей рынка загородного отдыха 22
2 Технико-технологическое обоснование создания зоны отдыха с.
Константиновка 26
2.1 Характеристика услуг зоны отдыха с. Константиновка 26
2.2Технология предоставления услуг загородного отдыха 32
2.3 Логистика производственных и распределительных процессов.... 37
3 Формирование системы эффективного управления зоной отдыха 42
3.1 Построение организационной структуры управления зоной отдыха 42
3.2 Формирование стратегий организации 53
3.3 Управление качеством в ООО «Зона отдыха «Константиновка»» ... 64
3.4 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 71
Заключение 78
Список использованной литературы 91
Приложения 86
Каждый человек нуждается в отдыхе, проведении досуга. По мнению специалистов наиболее важен и эффективен в условиях постоянных психических перегрузок и гиподинамии активный отдых на лоне природы.
Кроме длительного (ежегодного) отдыха огромное значение имеет и кратковременный (еженедельный) отдых. Медицинские и
психофизиологические исследования показывают, что несколько недель годичного отпуска не могут снять утомление, накопившееся за год напряженного труда так, как это делает ритмично распределенный в течение всего года еженедельный отдых. Поэтому кратковременный отдых имеет важное значение.
В то же время в выходные дни мало кто пожелает ехать отдыхать за много километров от города, загородный досуг становятся заменителями отдыха на даче. Поэтому среди городского населения набирает популярность отдых на загородных турбазах.
Преимуществом загородного отдыха является и его экономическая составляющая. В условиях экономического кризиса в России значительно снизился процент населения, которое имеет возможность пользоваться услугами комфортабельных курортно-оздоровительных комплексов (особенно зарубежных), совершать дальние путешествия и экскурсии. Кроме того, находясь поблизости от города, в случае возникновения острой необходимости отдыхающий в любое время может прервать свой отдых, не понеся при этом серьезных материальных затрат.
Даже для тех, кто предпочитает проводить долгожданный отпуск на далеких теплых курортах, открытие базы отдыха в живописных окрестностях родного города станет прекрасным поводом провести там выходные, отпраздновать семейную дату, свадьбу, устроить рыбалку, игры на свежем воздухе и многое другое.
Рынок загородного отдыха не достиг своего насыщения даже наполовину, но развивается бурными темпами и имеет очень большой 6
потенциал роста во многих регионах страны.
Учитывая всё выше обозначенное, подтверждает, что открытие базы отдыха является перспективным направлением бизнеса.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка организационно-технологических мероприятий по созданию загородной зоны отдыха с. Константиновка, и их экономическое обоснование...
Каждый человек нуждается в отдыхе, проведении досуга. При этом не у всех есть возможность отправиться в продолжительный отпуск вдали от дома. Поэтому среди городского населения набирает популярность посещение пригородных зон отдыха. Способствуют развитию данной тенденции и современные условия экономического кризиса, опасность выезда за границу.
Спектр услуг, предоставляемых зонами отдыха достаточно широк. Он включает не только организацию досуга, но и возможность проведения деловых, праздничных, спортивных мероприятий.
Рынок загородного отдыха не достиг своего насыщения даже наполовину, но развивается бурными темпами и имеет очень большой потенциал роста.
На основании выше отмеченного с уверенностью можно сказать, что открытие базы отдыха является перспективным направлением бизнеса.
Проектируемую организацию ООО «Зона отдыха «Константиновка» планируется разместить в одноимённом селе Пензенской области. В данном регионе на рынке загородного отдыха было выявлено 17 компаний. Основные конкурентные преимущества, используя которые ООО «Зона отдыха «Константиновка» планирует занять 8% данного рынка - выгодное месторасположение (вблизи города, но берегу водоёма), большой спектр услуг высокого качества, ориентация на широкие слои потребителей.
Ценовая категория, в которой представлены услуги ООО «Константиновка» занимает средний ценовой диапазон.
Заказать ту или иную услугу клиенты смогут у менеджера по работе с клиентами на территории зоны отдыха, либо вызвав его к себе на работу, на дом, по телефону, с помощью интернет ресурсов.
Марочный знак ООО «Константиновка» будет представлять собой графическое изображение луга, дерева и водоёма, что даёт ассоциацию с природой, предполагает намек на содержание и предназначение услуг, легко для узнавания и запоминания.
Миссия зоны отдыха ООО «Константиновка» - завоевание значительной доли рынка загородного отдыха и активного досуга людей на лоне живописной природы с городским комфортом по доступной цене.
Организационная структура зоны отдыха «Константиновка» отражает отношения линейно-функционального подчинения и специализации, что позволяет в достаточной степени эффективно реагировать на потребности клиентов.
Для обеспечения процесса оказания услуг планируется создать штат сотрудников в количестве 37 человека. В ООО «Константиновка» будут реализованы следующие направления в работе с персоналом: повышение квалификации, планирование карьеры, мотивация сотрудников.
При проведении SWOT-анализа было установлено, что, не смотря на ряд имеющихся угроз во внешней среде, за счет имеющихся сильных сторон ООО «Константиновка» может воспользоваться возникающими возможностями и стать конкурентоспособной на рынке. В качестве стратегии функционирования принимается стратегия дифференциации.
Произведенные расчеты финансовых результатов деятельности компании показали, что она начнёт получать прибыль со второго года, размер которой в последующие периоды будет существенно увеличиваться. Размер чистой прибыли в этот период составит 1 663 864 руб., а на конец рассматриваемого срока - 5 048 426 руб. в год.
Кэш-фло от операционной деятельности приобретает положительное значение на первый год после начала работы. Общий поток денежных средств с начала проекта увеличивается до 17 115 943 рублей в последнем месяце проекта - июне 2022 года. Это является благоприятным фактором, отражающим деятельность ООО «Зона отдыха «Константиновка»».
В результате расчета показателей эффективности проекта ООО «Константиновка» было установлено, что затраты на организацию новой компании окупятся через 38 мес., а дисконтированный период окупаемости - 41 мес. Индекс прибыльности равен 1,76, средняя норма рентабельности проекта - 43,86%, это говорит о том, что начальные инвестиции окупятся, то есть реализация данного проекта является выгодной.
Анализ полученных результатов, позволяет сделать вывод о том, что ООО «Константиновка» в силах расплатится по своим обязательствам, эффективно использует активы и обладает достаточной финансовой устойчивостью.
1. Конституция РФ 12.12.1993 (с изм. и доп. от 05.02.2014) [Электронный ресурс // http:www.consultant. ru по состоянию на 18.03.2017]
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. - М.: ООО «ВИТРЭМ», 2010. - 416 с.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003.
4. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // [Электронный ресурс // http:www.consultant. ru по состоянию на 20.04.2017]
5. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197- ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001).
6. Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ [Электронный ресурс // http: www.consultant.ru по состоянию на 18.04.2017]
7. ГОСТ 17.1.5.02-80 «Охрана природы. Гидросфера. Гигиенические требования к зонам рекреации водных объектов»
8. ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов»
9. Александр Трапиков: «Сейчас для загородного отдыха очень
благоприятные времена» [Электронный ресурс //
http:journal.mirkvartir.ru/interview/2016/11/30/aleksandr-trapikov по
состоянию на 19.04.2017]
10. Аникин, Б. А. Основные и обеспечивающие функциональные
подсистемы логистики: учебник /под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. - Москва: Проспект, 2014. - 601 с.
11. Базы отдыха Пензенской области [Электронный ресурс //
http:mirturbaz.ru/russia/penzenskaya/volkov по состоянию на 20.04.2017]
12. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации) / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М: Дашков и К, 2013. - 372 с.
13. Бизнес-план базы отдыха // Компас для малого бизнеса [Электронный ресурс // http:www.jetbusiness.ru/biznes-plan-bazi-otdiha по состоянию на 19.05.2017]
14. Бизнес-план базы отдыха // Портал о малом бизнесе [Электронный ресурс // http:abcbiznes.ru/sample-business-plans/79-biznes-plan-bazy- otdyha.html по состоянию на 19.05.2017]
15. Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д.С. Мутон. - М.: Высшая школа, 2013. - 274 с...43