Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мотивация персонала в организации, осуществляющей оптовую продажу продуктов питания

Работа №151662

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы81
Год сдачи2024
Стоимость5000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА 5
1.1 Особенности базовых теорий мотивации и стимулирования персонала 5
1.2 Методы анализа и оценки системы управления стимулированием персонала 16
1.3 Организационно-экономическая характеристика деятельности торговой компании «Чародейка» 18
1.4 Структура управления стимулирования и мотивации персонала на примере организации «Чародейка» 19
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ «ЧАРОДЕЙКА» О СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЕ МОТИВИРОВАНИЯ ТРУДА 20
2.1 Анализ результатов исследования уровня удовлетворенности персонала мотивированием труда (анкетирование) 20
2.2 Анализ результатов исследования системы управления мотивацией персонала 25
2.2.1 Фокус-группа 25
2.2.2 Интервью 29
2.3 Предложения, рекомендации и мероприятия по совершенствованию технологий и процедур стимулирования персонала 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
ЛИТЕРАТУРА 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ Ⅰ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ Ⅱ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ Ⅲ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ ⅠⅤ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ Ⅴ 73





В нынешних условиях функционирования организаций вопросы мотивации персонала становятся все более актуальными и важными. На сегодняшний день внедрение процессов мотивирования труда является одним из основных методов увеличения кадрового потенциала. Главной задачей процедуры стимулированияявляется получение наибольшей эффективности трудовых ресурсов, что повышает уровень результативности организации.
Современная организация труда ставит перед руководителями задачу не только эффективного управления существующими ресурсами, но и создания условий для максимальной мотивации персонала. Для этого необходимо глубокое понимание социальных взаимосвязей внутри коллектива.
Ценность каждого работника возросла в связи с переходом к рыночной экономике, что в свою очередь отразилось на методах управления кадрами. Сегодня в компаниях используют разнообразные материальные и нематериальные способы мотивирования, однако особенности мотивации сотрудников зачастую не изучаются, что влечет за собой проблемы в реализации и действенности системы стимулирования.
Актуальность данной работы заключается в том, что именно понимание мотиваций человека является ключом к высокоэффективному управлению. Исследование данной темы имеет важное значение в условиях постоянных изменений в динамично развивающемся бизнес-пространстве, где успешность организации зависит от оптимальной и уникально разработанной системы распоряжения человеческими ресурсами. Чтобы создать по-настоящему полезную систему управления работниками, нужно в первую очередь определить: что побуждает человека к деятельности, а также природу возникновения мотивов, что приводит их в действие.
Данная работа призвана выявить ключевые аспекты мотивации персонала, изучить уже существующую систему мотивации работников, провести исследование на тему удовлетворенности методами мотивирования труда, предложить практические рекомендации и синтезировать более эффективные методы управления в оптовой организации «Чародейка» в городе Рязань.
Цель: оценить уровень удовлетворенности персонала в компании «Чародейка» города Рязани способами мотивирования их труда и предложить практические рекомендации и синтезировать более эффективные методы управления.
В связи с выделенной целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1) изучить информацию о стимулировании персонала;
2) рассмотреть классические теории мотивации;
3)изучить методы анализирования и оценивания системы управления работниками;
4)путем оценивания, рассказать о системе управления мотивацией: о материальных и о нематериальных способах стимулированиякадров в «Чародейка»;
5) провести исследование уровня удовлетворенности мотивирования труда работников;
6)создать систему мероприятий, технологий и методов управления мотивацией.
Предмет исследования: уровень удовлетворенности работников торговой компании «Чародейка» способами стимулирования труда.
Объект: сотрудники организации «Чародейка».
В данной работе были использованы следующие методы исследования: анализ теоретических источников;изучение литературы; количественный метод: проведение онлайн-опроса, описание и анализ собранных в ходе исследования материалов; качественные методы: фокус-группа, полустандартизированноеинтервью и, соответственно, интерпретация полученных результатов.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе будет изучена основная информация о мотивации персонала. Вторая глава направлена на исследование уровня удовлетворённости системой стимулирования персонала в торговой компании «Чародейка». Вторая главатакже включает рекомендации по усовершенствованию способов мотивирования персонала в рассматриваемой организации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Грамотное управление мотивацией является необходимым навыком в современной экономике. Существующих теорий и моделей мотивации огромное количество, однако не стоит забывать, что не все они не могут быть применены в полном объёме вместе из-за весомых отличий и противоречивости друг другу. Теория потребностей А. Маслоу, ожиданий В. Врума, X и Y Д. МакГрегора и двух факторов Ф. Герцберга - одни из самых популярных. Однако не существует идеальной концепции мотивирования персонала, стоит лишь учитывать основные положения и стремиться к созданию собственной «идеальной» системе стимулирования, которая будет учитывать все особенности деятельности организации.
В наше время труд в нашей стране часто сводится к простому заработку, в отличие от более развитых стран, где он воспринимается как средство самовыражения и достижения. С постепенным насыщением материальных потребностей уровень жизни становится не единственным стимулом, и люди начинают стремиться к самореализации, к творчеству и достижению успехов. Понимание этих изменяющихся потребностей является ключом для руководителя, чтобы эффективно мотивировать своих сотрудников. Важно удовлетворять более базовые потребности перед тем, как более высокие станут доминирующими факторами, влияющими на поведение человека.
Потребности непрерывно эволюционируют, поэтому нельзя полагаться на то, что мотивация, сработавшая однажды, будет также эффективна в будущем. По мере развития личности возможности расширяются, а потребность в самовыражении усиливается. Таким образом, процесс мотивации через удовлетворение потребностей является бесконечным.
В рассматриваемой мной организации удовлетворение материальных потребностей является главной причиной заработка. Именно поэтому рекомендации, связанные с повышением заинтересованности в качественном труде, в большей мере состоят из всевозможных денежных вознаграждений и оплаты тех или иных услуг, необходимых для комфортного существования человека.
Однако не стоит забывать о том, что потребности, в связи с улучшением материального положения, могут видоизмениться, поэтому нельзя полагаться на то, что мотивация, сработавшая однажды, будет также эффективна в будущем. По мере развития личности возможности расширяются, а потребность в самовыражении усиливается. Таким образом, процесс мотивации через удовлетворение потребностей является бесконечным.
В случае отсутствия соответствующего внимания к процессу утраты мотивации сотрудника на рабочем месте приводят к серьезным последствиям, таким как высокая текучесть кадров. Руководитель внезапно осознает, что вынужден погружаться в мельчайшие детали каждого дела, которое выполняют подчиненные, не проявляющие никакой инициативы. Эффективность работы организации страдает, приводя, в том числе, и к снижению прибыли.
Именно поэтому изучать мотивацию необходимо постоянно не только с теоретической, но и практической точки зрения. Модели повышения заинтересованности в качественном труде, выявленные в ходе соответствующих исследований, помогут в управлении персоналом.
Эта работа была призвана создать полноценную систему, которая повысит эффективность управления стимулированием сотрудников в фирме, занимающейся оптовой продажей продуктов питания и грузоперевозками «Чародейка», чтобы уменьшить процент текучести кадров.
В ходе работы были поставлены и решены определённые задачи:
• изучены теоретические составляющие мотивационного и стимулирующего процесса;
• рассмотрено 7 наиболее известных теорий мотивации;
• система управления мотивацией проанализирована на основе способов ее оценивания;
• произведена оценка существующей в организации «Чародейка» системы управления и действующих материальных и нематериальных поощрений;
• проведено исследование на тему удовлетворенности персонала способами мотивирования труда (теоретическая и методологическая модель исследования, цели, задачи, результаты исследования);
• разобраны предложения для повышения мотивации сотрудников, исследуемой организации;
• прописан комплекс мероприятий, который улучшит систему стимулирования сотрудников, с помощью внедрения специальных технологий для организации «Чародейка».
В первой главе рассказывается о мотивации и стимулировании, а именно: методы и принципы оценивания (уровень мотивации и условия), эффективность, принципы, теории, подходы, задачи, негативные последствия из-за недостаточности мотивации, методы контроля ситуации.
Во второй главе представлена основная информация о фирме «Чародейка» (задачи, цели, оплата труда) и непосредственно проведена оценка ее системы управления мотивацией. Далее был выявлен уровень эффективности проведения мотивационных мероприятий с помощью проведения соответствующих исследований. Рассмотрены все материальные и нематериальные методы стимулирования и проведен опрос, фокус-группа и интервью, направленные на выяснение наиболее мотивирующих к труду факторов. Был установлен общий уровень удовлетворенности системой стимулирования, а также был выявлен аспект, недостающий, по мнению работников, в системе мотивирования персонала. Далее был предложен ряд рекомендаций, способствующих их удовлетворению. Затем были рассмотрены современные стандарты управления персоналом. Также был создан список технологий, повышающий эффективность организации и прописаны возможные изменения, при следовании данных рекомендаций.
Данная работа может быть использована и для других организаций, так как ее полезность значительно превышает затраты компании на этапе их внедрения.



1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации/ О.Е. Алехина // - Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 50-52.
2. Бадикова К.Н. Совершенствование системы стимулирования персонала. // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 41. С. 87-90.
3. Бурмистров А. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными?/ А. Бурмистров// Управление персоналом.- 2002.- № 7. - С. 48-49.
4. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учеб.пособие/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: МГУ, 1995. – 438 с.
5. Гелета И.В., Калинская Е.С., Кофанов А.А. Экономика организации (предприятия): Учеб.пособие. – М.: Магистр, 2010. – С. 303.
6. Глухов В.В. Основы менеджмента: учебник для вузов/ В.В. Глухов. - С._Петербург.: «Спец.литература», 1995.
7. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда/ И. Гущина// Общество и экономика.- 2000.- № 1. - С. 169-174.
8. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: учеб.пособие для вузов/ Е.П. Ильин. - СПб.и др.: Питер, 2000.С. 508.
9. Кибанов А.Я., Чуланова О.Л., Митрофанова Е.А., Коновалова В.Г. Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом. // Москва, 2016. Сер. Научная мысль
10. Киселёва Ю.А., Коротицкая В.В. Применение процессуальных теорий мотивации на современных предприятиях. // В сборнике: Современные социально-экономические процессы: проблемы, закономерности, перспективы сборник статей II Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 197.
11. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга, М.: Вильямс, 2002.
12. Луман Н. Мировое время и история систем. URL: http://www.ruthenia.ru/logos/number/44/08.pdf (дата обращения: 05.06.2017).
13. Максимова К.В. Особенности развития корпоративной культуры в организациях современной России. // Социально-экономические исследования, гуманитарные науки и юриспруденция: теория и практика. 2015. № 4. С. 49-54.
14. Мотивация персонала в современной организации: учеб.пособие / под общ. ред. С. Ю. Трапицына. – Санкт-Петербург: Книжный Дом, 2007. С.34.
15. Петрова М.П. Значение технологий управления развитием персонала для подсистемы мотивации и стимулирования труда. // Форум молодых ученых. 2017. № 1 (5). С. 460-463.
...
19 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ