Формирование системы разрешения конфликтов в организации
|
Реферат 2
Введение 4
1 Теоретические аспекты системы разрешения социально-трудовых
конфликтов в организации на принципах социального партнерства 6
1. 1 Понятие системы разрешения социально-трудовых конфликтов в организации 6
1. 2 Понятие «социальное партнерство», его принципы, формы и функции21
1. 3 Понятие «качество трудовой жизни», его оценка, подходы 29
2 Практика разрешения социально-трудовых конфликтов в организации ЗАО
«Назаровское» 33
2.1 Организационно-управленческая характеристика ЗАО «Назаровское» 33
2.2 Оценка качества трудовой жизни работников ЗАО «Назаровское» 37
2.3 Оценка существующей практики разрешения социально-трудовых
конфликтов в ЗАО «Назаровское» 42
3 Разработка комплекса предложений по формированию системы разрешения
социально-трудовых конфликтов в ЗАО «Назаровское» на принципах социального партнерства 46
3.1 Введение коллективно-договорного регулирования в ЗАО «Назаровское»46
3.2 Внедрение механизмов досудебного разрешения социально-трудовых конфликтов и участия работников в управлении организацией ЗАО
«Назаровское» 54
Заключение 61
Список использованных источников 63
Приложение А. Организационная структура ЗАО «Назаровское» 68
Введение 4
1 Теоретические аспекты системы разрешения социально-трудовых
конфликтов в организации на принципах социального партнерства 6
1. 1 Понятие системы разрешения социально-трудовых конфликтов в организации 6
1. 2 Понятие «социальное партнерство», его принципы, формы и функции21
1. 3 Понятие «качество трудовой жизни», его оценка, подходы 29
2 Практика разрешения социально-трудовых конфликтов в организации ЗАО
«Назаровское» 33
2.1 Организационно-управленческая характеристика ЗАО «Назаровское» 33
2.2 Оценка качества трудовой жизни работников ЗАО «Назаровское» 37
2.3 Оценка существующей практики разрешения социально-трудовых
конфликтов в ЗАО «Назаровское» 42
3 Разработка комплекса предложений по формированию системы разрешения
социально-трудовых конфликтов в ЗАО «Назаровское» на принципах социального партнерства 46
3.1 Введение коллективно-договорного регулирования в ЗАО «Назаровское»46
3.2 Внедрение механизмов досудебного разрешения социально-трудовых конфликтов и участия работников в управлении организацией ЗАО
«Назаровское» 54
Заключение 61
Список использованных источников 63
Приложение А. Организационная структура ЗАО «Назаровское» 68
Конфликты в организациях часто оказывают влияние на качество их деятельности. Значительные трудности возникают при выполнении поставленных задач и достижении стратегических целей организации.
Конфликт является одним из способов разрешения ситуаций, связанных с высвобождением негативных эмоций и поведения, которые не соответствуют правилам и нормам. Причины возникновения споров и разногласий у каждой компании свои. Предупреждение конфликта в организации предполагает умение управлять процессом разрешения конфликтной ситуации до перерастания ее в открытое противоборство.
Зарождение конфликтов нужно уметь распознавать и наблюдать с самого начала, когда только негативная ситуация возникает, используя различные методы, способы и приемы.
Разрешение любого конфликта предполагает действия всех его участников, направление на устранение разногласий, прекращение острых споров и активное решение проблемы.
В организациях все чаще стали возникать социально-трудовые конфликты, что снижает конкурентоспособность компании. Социальное партнерство зарекомендовало себя эффективным механизмом разрешения социально-трудовых противоречий и их предупреждения.
В рамках темы «Формирование системы разрешения конфликтов в организации» будет исследовано направление, связанное с формированием системы разрешения социально-трудовых конфликтов в организации на принципах социального партнерства в сфере труда. Актуальность этого направления заключается в том, что формирование действенных механизмов разрешения социально-трудовых конфликтов на принципах социального партнерства в сфере труда приведет к повышению качества трудовой жизни работников организации и как следствие, их лояльности.
Цель работы - разработать комплекс предложений по формированию системы разрешения социально-трудовых конфликтов в организации на принципах социального партнерства.
Задачи:
1. Раскрыть теоретические аспекты системы разрешения социальнотрудовых конфликтов в организации на принципах социального партнерства;
2. Определить нормативные критерии, которым должна соответствовать система разрешения социально-трудовых конфликтов;
3. Оценить существующую в организации практику разрешения социально-трудовых конфликтов с точки зрения нормативных критериев;
4. Сформулировать требования к элементам формируемой системы разрешения социально-трудовых конфликтов в организации;
5. Предложить действия для формирования системы разрешения социально-трудовых конфликтов в организации.
Объект исследования - система управления персоналом организации ЗАО «Назаровское».
Предмет исследования - практика разрешения социально-трудовых конфликтов в организации ЗАО «Назаровское».
Конфликт является одним из способов разрешения ситуаций, связанных с высвобождением негативных эмоций и поведения, которые не соответствуют правилам и нормам. Причины возникновения споров и разногласий у каждой компании свои. Предупреждение конфликта в организации предполагает умение управлять процессом разрешения конфликтной ситуации до перерастания ее в открытое противоборство.
Зарождение конфликтов нужно уметь распознавать и наблюдать с самого начала, когда только негативная ситуация возникает, используя различные методы, способы и приемы.
Разрешение любого конфликта предполагает действия всех его участников, направление на устранение разногласий, прекращение острых споров и активное решение проблемы.
В организациях все чаще стали возникать социально-трудовые конфликты, что снижает конкурентоспособность компании. Социальное партнерство зарекомендовало себя эффективным механизмом разрешения социально-трудовых противоречий и их предупреждения.
В рамках темы «Формирование системы разрешения конфликтов в организации» будет исследовано направление, связанное с формированием системы разрешения социально-трудовых конфликтов в организации на принципах социального партнерства в сфере труда. Актуальность этого направления заключается в том, что формирование действенных механизмов разрешения социально-трудовых конфликтов на принципах социального партнерства в сфере труда приведет к повышению качества трудовой жизни работников организации и как следствие, их лояльности.
Цель работы - разработать комплекс предложений по формированию системы разрешения социально-трудовых конфликтов в организации на принципах социального партнерства.
Задачи:
1. Раскрыть теоретические аспекты системы разрешения социальнотрудовых конфликтов в организации на принципах социального партнерства;
2. Определить нормативные критерии, которым должна соответствовать система разрешения социально-трудовых конфликтов;
3. Оценить существующую в организации практику разрешения социально-трудовых конфликтов с точки зрения нормативных критериев;
4. Сформулировать требования к элементам формируемой системы разрешения социально-трудовых конфликтов в организации;
5. Предложить действия для формирования системы разрешения социально-трудовых конфликтов в организации.
Объект исследования - система управления персоналом организации ЗАО «Назаровское».
Предмет исследования - практика разрешения социально-трудовых конфликтов в организации ЗАО «Назаровское».
Подводя итоги выполненной бакалаврской работы, можно сделать вывод о том, что все поставленные задачи мною выполнены. Раскрыты основные теоретические аспекты системы разрешения социально-трудовых конфликтов в организации на принципах социального партнерства. Рассмотрены такие понятия, как «социально-трудовой конфликт», «социальное партнерство» и «качество трудовой жизни».
Я изучила историю создания компании «Назаровское», ее основные характеристики и виды деятельности. ЗАО «Назаровское» - одно из крупнейших сельскохозяйственных предприятий страны и крупнейшая в Назаровском районе организация, специализирующаяся на производстве и продаже сельскохозяйственной продукции.
Анализ практики разрешения социально-трудовых конфликтов в ЗАО «Назаровское» показал, что в организации фактически не развиты формы социального партнерства, т. е. отсутствует коллективный договор; участие работников в управлении организацией минимальное, т.к. директору принадлежат все полномочия; отсутствует профсоюз, который поспособствовал бы улучшению социально-трудовых отношений между работником и работодателем; нет комиссии по трудовым спорам, поэтому все вопросы решаются в суде, если стороны конфликта не примирились добровольно.
Для формирования системы разрешения социально-трудовых конфликтов в организации ЗАО «Назаровское» на принципах социального партнерства я рекомендую такие предложения: ввести коллективно-договорное регулирование, внедрить механизмы досудебного разрешения социальнотрудовых конфликтов на принципах социального партнерства, внедрить механизмы участия работников в управлении организацией.
Предложения по формированию системы разрешения социальнотрудовых конфликтов в организации «Назаровское» на принципах социального партнерства соответствуют действующей патерналистской модели управления персоналом, т. е. они направлены на то, чтобы сотрудники предприятия были удовлетворены своей деятельностью и были лояльны к компании. Также данные предложения не нарушают законность и этические нормы.
Внедрение форм социального партнерства в ЗАО «Назаровское» улучшит качество трудовой жизни сотрудников и снизит уровень социальной конфликтности. При этом представление о компании будет, как о социальноответственной и современной, что улучшит имидж предприятия и повысит уровень лояльности работников. Соблюдение всех механизмов и принципов социального партнерства сделает еще более эффективным развитие и производство организации «Назаровское».
Я изучила историю создания компании «Назаровское», ее основные характеристики и виды деятельности. ЗАО «Назаровское» - одно из крупнейших сельскохозяйственных предприятий страны и крупнейшая в Назаровском районе организация, специализирующаяся на производстве и продаже сельскохозяйственной продукции.
Анализ практики разрешения социально-трудовых конфликтов в ЗАО «Назаровское» показал, что в организации фактически не развиты формы социального партнерства, т. е. отсутствует коллективный договор; участие работников в управлении организацией минимальное, т.к. директору принадлежат все полномочия; отсутствует профсоюз, который поспособствовал бы улучшению социально-трудовых отношений между работником и работодателем; нет комиссии по трудовым спорам, поэтому все вопросы решаются в суде, если стороны конфликта не примирились добровольно.
Для формирования системы разрешения социально-трудовых конфликтов в организации ЗАО «Назаровское» на принципах социального партнерства я рекомендую такие предложения: ввести коллективно-договорное регулирование, внедрить механизмы досудебного разрешения социальнотрудовых конфликтов на принципах социального партнерства, внедрить механизмы участия работников в управлении организацией.
Предложения по формированию системы разрешения социальнотрудовых конфликтов в организации «Назаровское» на принципах социального партнерства соответствуют действующей патерналистской модели управления персоналом, т. е. они направлены на то, чтобы сотрудники предприятия были удовлетворены своей деятельностью и были лояльны к компании. Также данные предложения не нарушают законность и этические нормы.
Внедрение форм социального партнерства в ЗАО «Назаровское» улучшит качество трудовой жизни сотрудников и снизит уровень социальной конфликтности. При этом представление о компании будет, как о социальноответственной и современной, что улучшит имидж предприятия и повысит уровень лояльности работников. Соблюдение всех механизмов и принципов социального партнерства сделает еще более эффективным развитие и производство организации «Назаровское».
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2016 - ТЕХНОЛОГИИ УРЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2016 - Деятельность внутреннего консультанта по управлению конфликтами в
организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Управление конфликтами в организации (на примере организации ООО «Северные
переправы» г.Томск)
Бакалаврская работа, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Управление конфликтами в организации на примере ПAO «Иркутскэнерго»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Коучинг как технология управления конфликтами в организации
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Управление конфликтами в системе кадрового менеджмента торговой организации
( на примере ООО «Авто-трейд» )
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование системы управления конфликтами на предприятии
(на примере ЗАО «ТАНДЕР»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Стратегия управления конфликтами в организации
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2020





