СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧЕНИКОВ ВТОРОГО КЛАССА ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКОЙ ШКОЛ
|
Введение 4
1 Теоретические основы организации учебного процесса по дисциплине «Физическая культура» на младшей ступени обучения 7
1.1 Особенности учеников начальных классов 7
1.1.1 Анатомо-физиологические и психологические особенности младших
школьников 7
1.1.2 Программа по физической культуре для 1-4 классов 11
1.2 Особенности организации занятий по физической культуре в младших
классах 13
1.2.1 Особенности содержания и методики проведения урока физической
культуры в младших классах 14
1.2.2 Методы проведения анализа урока физической культуры в младшей школе 17
2 Организация и методы исследования 20
2.1 Организация исследования 20
2.2 Методы исследования 20
3 Результаты исследования и их обсуждение 24
Заключение 49
Список использованных источников 51
1 Теоретические основы организации учебного процесса по дисциплине «Физическая культура» на младшей ступени обучения 7
1.1 Особенности учеников начальных классов 7
1.1.1 Анатомо-физиологические и психологические особенности младших
школьников 7
1.1.2 Программа по физической культуре для 1-4 классов 11
1.2 Особенности организации занятий по физической культуре в младших
классах 13
1.2.1 Особенности содержания и методики проведения урока физической
культуры в младших классах 14
1.2.2 Методы проведения анализа урока физической культуры в младшей школе 17
2 Организация и методы исследования 20
2.1 Организация исследования 20
2.2 Методы исследования 20
3 Результаты исследования и их обсуждение 24
Заключение 49
Список использованных источников 51
Физическая культура, является частью от общего понятия культуры социума представляющая собой совокупность материальных и духовных ценностей способствующих гармоничному развитию личности и общества в целом. Она является неразрывной и важной составляющей нашей жизни и чтобы у человека сложилось правильное представление о физической культуре нужно закладывать ее знания и азы еще с младшего возраста. С этой задачей достаточно хорошо могут справится физическое образование и физическое воспитание. Наше исследование относится к физическому воспитанию.
Физическое воспитание - это педагогический процесс, направлена на формирование здорового и физически совершенного подрастающее поколение, а также осознанная потребность в физической культуре знание. Физическое воспитание как учебная дисциплина выполняет важную роль, способствует подготовке высококвалифицированных специалистов в направления физической культуры. Физическая активность способствует разработка и дальнейшее совершенствование большого количества как физиологические и психологические качества, особенно настойчивость, мужество, целеустремленность и др. Разносторонние физические подготовка младших школьников обеспечивает расширение их возможностей в любую сферу социальной деятельности, повышает выносливость, повышает резистентность организма и устойчивость к влиянию самых различные неблагоприятные факторы. Именно в школе преподавателем закладываются основы физической культуры.
Основная цель занятий физической культурой, дать школьникам необходимые знания и сформировать правильное представление о физической культуре и спорте сформировать практические навыки, нужные для овладения необходимыми двигательными действиями, способствовать развитию физических качеств, укреплению здоровья и всестороннему физическому развитию детей, привить интерес к самостоятельным и осознанным занятиям спортом и физической культурой и, не мало важно, способствовать равномерному развитию личности ребенка, но увы, сегодня эта цель не выполняется в достаточной мере как в городских, так и в сельских школах. Зачастую, сельские школьники более развиты физически, нежели городские, ввиду особенностей и специфичности жизни в условиях сельской местности.
В этом и состоит актуальность нашей работы, что на сегодняшний день урок физической культуры, как учебная дисциплина и целостный учебно - воспитательный процесс, в ряде некоторых школ в достаточной мере не реализуется, а где-то он вообще отсутствует. Этому могут послужить различные причины: от полного не профессионализма преподавателя, халатного отношения к преподаваемой дисциплине до отсутствия специалиста в учебном заведении, а также характерных особенностей содержания рабочей программы для каждого учебного заведения. Рабочая программа представляет собой документ, в котором отражены объем, структура учебного процесса по изучению дисциплины, основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте. В каждой школе программа может быть разной, например, количество часов по лыжной подготовке может быть сокращено или вовсе отсутствовать, что непосредственно может повлиять на физическую подготовленность занимающихся.
Проблема нашего исследования заключается в том, что на результаты физического воспитания учащихся влияют не только методы ведения занятий физической культурой, но и рабочая программа, которую преподаватель составляет на период обучения.
Объект исследования - организация занятий по физической культуре в младшей школе.
Предмет исследования - оценка уровня физической подготовленности детей младшего школьного возраста сельской и городской местности.
Цель: сравнить и оценить уровень физической подготовленности детей младшего школьного возраста сельской и городской учебной организации.
Гипотеза исследования: предполагается, что уровень физической подготовленности младших школьников сельской и городской местности различаются.
Для подтверждения нашей гипотезы мы сформулировали ряд задач исследования:
1. Изучить организацию учебного процесса по физическому воспитанию в младшей школе;
2. Оценить уровень физической подготовленности учеников младшей школы городской и сельской местности;
3. Сравнить результаты физической подготовленности учеников начальных классов сельской и городской школ и дать им оценку.
Методами исследования в нашей работе являются анализ научно-методической литературы, метод тестирования, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Теоретическая значимость нашего исследования состоит в использовании информации преподавателями, для повышения уровня знаний, необходимых для грамотного построения урока физической культуры. Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что его результаты помогут педагогам по физической культуре в организации учебного процесса и процесса физического воспитания с учетом особенностей преподавания.
Физическое воспитание - это педагогический процесс, направлена на формирование здорового и физически совершенного подрастающее поколение, а также осознанная потребность в физической культуре знание. Физическое воспитание как учебная дисциплина выполняет важную роль, способствует подготовке высококвалифицированных специалистов в направления физической культуры. Физическая активность способствует разработка и дальнейшее совершенствование большого количества как физиологические и психологические качества, особенно настойчивость, мужество, целеустремленность и др. Разносторонние физические подготовка младших школьников обеспечивает расширение их возможностей в любую сферу социальной деятельности, повышает выносливость, повышает резистентность организма и устойчивость к влиянию самых различные неблагоприятные факторы. Именно в школе преподавателем закладываются основы физической культуры.
Основная цель занятий физической культурой, дать школьникам необходимые знания и сформировать правильное представление о физической культуре и спорте сформировать практические навыки, нужные для овладения необходимыми двигательными действиями, способствовать развитию физических качеств, укреплению здоровья и всестороннему физическому развитию детей, привить интерес к самостоятельным и осознанным занятиям спортом и физической культурой и, не мало важно, способствовать равномерному развитию личности ребенка, но увы, сегодня эта цель не выполняется в достаточной мере как в городских, так и в сельских школах. Зачастую, сельские школьники более развиты физически, нежели городские, ввиду особенностей и специфичности жизни в условиях сельской местности.
В этом и состоит актуальность нашей работы, что на сегодняшний день урок физической культуры, как учебная дисциплина и целостный учебно - воспитательный процесс, в ряде некоторых школ в достаточной мере не реализуется, а где-то он вообще отсутствует. Этому могут послужить различные причины: от полного не профессионализма преподавателя, халатного отношения к преподаваемой дисциплине до отсутствия специалиста в учебном заведении, а также характерных особенностей содержания рабочей программы для каждого учебного заведения. Рабочая программа представляет собой документ, в котором отражены объем, структура учебного процесса по изучению дисциплины, основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте. В каждой школе программа может быть разной, например, количество часов по лыжной подготовке может быть сокращено или вовсе отсутствовать, что непосредственно может повлиять на физическую подготовленность занимающихся.
Проблема нашего исследования заключается в том, что на результаты физического воспитания учащихся влияют не только методы ведения занятий физической культурой, но и рабочая программа, которую преподаватель составляет на период обучения.
Объект исследования - организация занятий по физической культуре в младшей школе.
Предмет исследования - оценка уровня физической подготовленности детей младшего школьного возраста сельской и городской местности.
Цель: сравнить и оценить уровень физической подготовленности детей младшего школьного возраста сельской и городской учебной организации.
Гипотеза исследования: предполагается, что уровень физической подготовленности младших школьников сельской и городской местности различаются.
Для подтверждения нашей гипотезы мы сформулировали ряд задач исследования:
1. Изучить организацию учебного процесса по физическому воспитанию в младшей школе;
2. Оценить уровень физической подготовленности учеников младшей школы городской и сельской местности;
3. Сравнить результаты физической подготовленности учеников начальных классов сельской и городской школ и дать им оценку.
Методами исследования в нашей работе являются анализ научно-методической литературы, метод тестирования, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Теоретическая значимость нашего исследования состоит в использовании информации преподавателями, для повышения уровня знаний, необходимых для грамотного построения урока физической культуры. Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что его результаты помогут педагогам по физической культуре в организации учебного процесса и процесса физического воспитания с учетом особенностей преподавания.
1. Изучены источники литературы по организации учебного процесса урока физической культуры и физического воспитания в младшей школе, в которых отражены необходимые сведенья по влиянию факторов на физическую подготовленность занимающихся. Эти данные помогли нам структурировать полученную информацию и процесс проведения исследования.
2. Оценены и проанализированы результаты уровня физической подготовленности детей младшей ступени обучения сельской и городской школ, с помощью комплекса контрольно-измерительных тестов. По результатам тестов уровень физической подготовленности у мальчиков из сельской школы выше, чем у городских.
3. Мальчики из сельской школы по результатам тестов «Прыжок в длину с места в см» и «Прыжки через скакалку кол-во раз за 1 мин.» отличаются по уровню физической подготовленности от детей городских, а у девочек различий в ходе эксперимента не было выявлено. Это означает, что на физическую подготовленность детей влияет не только методы преподавания дисциплины, но рабочая программа, разрабатываемая в каждой школе с учетом особенностей обучения в ней. Так, например, на результаты тестов повлияло разное количество часов преподаваемых дисциплин в сельской и городской школах.
В сельской школе количество часов отведенное на легкую атлетику, баскетбол и лыжную подготовку больше, чем в городской. В свою очередь это и повлияло на развитие скоростно-силовых качеств и выносливости учеников, что мы и наблюдали на рисунке 9 в тестах «Бег 30 м, (с)» прирост показателей развития физических качеств у сельских школьников на 2% выше, чем у городских, в тесте «Челночный бег 3х10 м, (с)» на 4%, в тесте «Прыжок в длину с места, (см)» на 6%. Тем не менее, в городской школе отведены часы на дисциплину футбол и тестирование учеников два раза в год, которых нет в сельской. Этим мы можем объяснить прирост показателей испытуемых мальчиков городской школы в тесте «Прыжки через скакалку кол-во раз за 1 мин.» на 1%.
У девочек сельской и городской местности прирост показателей отличный от мальчиков. Так уровень физической подготовленности учениц сельской школы выше в тесте «Челночный бег 3х10 м, (с)» выше по сравнению с городскими на 2%, а в тесте «Прыжок в длину с места см», на 3%. В тоже время у девочек у городских школьниц произошел прирост показателей в тесте «Бег 30 м, с» на 5% в сравнении с сельскими, а в тесте «Прыжки через скакалку кол-во раз за 1 мин.» на 4%. На наш взгляд на результаты тестов и девочек и мальчиков повлияла рабочая программа школ и методы ведения занятий педагогами в течение года.
2. Оценены и проанализированы результаты уровня физической подготовленности детей младшей ступени обучения сельской и городской школ, с помощью комплекса контрольно-измерительных тестов. По результатам тестов уровень физической подготовленности у мальчиков из сельской школы выше, чем у городских.
3. Мальчики из сельской школы по результатам тестов «Прыжок в длину с места в см» и «Прыжки через скакалку кол-во раз за 1 мин.» отличаются по уровню физической подготовленности от детей городских, а у девочек различий в ходе эксперимента не было выявлено. Это означает, что на физическую подготовленность детей влияет не только методы преподавания дисциплины, но рабочая программа, разрабатываемая в каждой школе с учетом особенностей обучения в ней. Так, например, на результаты тестов повлияло разное количество часов преподаваемых дисциплин в сельской и городской школах.
В сельской школе количество часов отведенное на легкую атлетику, баскетбол и лыжную подготовку больше, чем в городской. В свою очередь это и повлияло на развитие скоростно-силовых качеств и выносливости учеников, что мы и наблюдали на рисунке 9 в тестах «Бег 30 м, (с)» прирост показателей развития физических качеств у сельских школьников на 2% выше, чем у городских, в тесте «Челночный бег 3х10 м, (с)» на 4%, в тесте «Прыжок в длину с места, (см)» на 6%. Тем не менее, в городской школе отведены часы на дисциплину футбол и тестирование учеников два раза в год, которых нет в сельской. Этим мы можем объяснить прирост показателей испытуемых мальчиков городской школы в тесте «Прыжки через скакалку кол-во раз за 1 мин.» на 1%.
У девочек сельской и городской местности прирост показателей отличный от мальчиков. Так уровень физической подготовленности учениц сельской школы выше в тесте «Челночный бег 3х10 м, (с)» выше по сравнению с городскими на 2%, а в тесте «Прыжок в длину с места см», на 3%. В тоже время у девочек у городских школьниц произошел прирост показателей в тесте «Бег 30 м, с» на 5% в сравнении с сельскими, а в тесте «Прыжки через скакалку кол-во раз за 1 мин.» на 4%. На наш взгляд на результаты тестов и девочек и мальчиков повлияла рабочая программа школ и методы ведения занятий педагогами в течение года.
Подобные работы
- Организация обучения фигурному катанию разновозрастных групп детей в системе СШОР
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2017



