Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧЕНИКОВ ВТОРОГО КЛАССА ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКОЙ ШКОЛ

Работа №151613

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы55
Год сдачи2023
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы организации учебного процесса по дисциплине «Физическая культура» на младшей ступени обучения 7
1.1 Особенности учеников начальных классов 7
1.1.1 Анатомо-физиологические и психологические особенности младших
школьников 7
1.1.2 Программа по физической культуре для 1-4 классов 11
1.2 Особенности организации занятий по физической культуре в младших
классах 13
1.2.1 Особенности содержания и методики проведения урока физической
культуры в младших классах 14
1.2.2 Методы проведения анализа урока физической культуры в младшей школе 17
2 Организация и методы исследования 20
2.1 Организация исследования 20
2.2 Методы исследования 20
3 Результаты исследования и их обсуждение 24
Заключение 49
Список использованных источников 51

Физическая культура, является частью от общего понятия культуры социума представляющая собой совокупность материальных и духовных ценностей способствующих гармоничному развитию личности и общества в целом. Она является неразрывной и важной составляющей нашей жизни и чтобы у человека сложилось правильное представление о физической культуре нужно закладывать ее знания и азы еще с младшего возраста. С этой задачей достаточно хорошо могут справится физическое образование и физическое воспитание. Наше исследование относится к физическому воспитанию.
Физическое воспитание - это педагогический процесс, направлена на формирование здорового и физически совершенного подрастающее поколение, а также осознанная потребность в физической культуре знание. Физическое воспитание как учебная дисциплина выполняет важную роль, способствует подготовке высококвалифицированных специалистов в направления физической культуры. Физическая активность способствует разработка и дальнейшее совершенствование большого количества как физиологические и психологические качества, особенно настойчивость, мужество, целеустремленность и др. Разносторонние физические подготовка младших школьников обеспечивает расширение их возможностей в любую сферу социальной деятельности, повышает выносливость, повышает резистентность организма и устойчивость к влиянию самых различные неблагоприятные факторы. Именно в школе преподавателем закладываются основы физической культуры.
Основная цель занятий физической культурой, дать школьникам необходимые знания и сформировать правильное представление о физической культуре и спорте сформировать практические навыки, нужные для овладения необходимыми двигательными действиями, способствовать развитию физических качеств, укреплению здоровья и всестороннему физическому развитию детей, привить интерес к самостоятельным и осознанным занятиям спортом и физической культурой и, не мало важно, способствовать равномерному развитию личности ребенка, но увы, сегодня эта цель не выполняется в достаточной мере как в городских, так и в сельских школах. Зачастую, сельские школьники более развиты физически, нежели городские, ввиду особенностей и специфичности жизни в условиях сельской местности.
В этом и состоит актуальность нашей работы, что на сегодняшний день урок физической культуры, как учебная дисциплина и целостный учебно - воспитательный процесс, в ряде некоторых школ в достаточной мере не реализуется, а где-то он вообще отсутствует. Этому могут послужить различные причины: от полного не профессионализма преподавателя, халатного отношения к преподаваемой дисциплине до отсутствия специалиста в учебном заведении, а также характерных особенностей содержания рабочей программы для каждого учебного заведения. Рабочая программа представляет собой документ, в котором отражены объем, структура учебного процесса по изучению дисциплины, основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте. В каждой школе программа может быть разной, например, количество часов по лыжной подготовке может быть сокращено или вовсе отсутствовать, что непосредственно может повлиять на физическую подготовленность занимающихся.
Проблема нашего исследования заключается в том, что на результаты физического воспитания учащихся влияют не только методы ведения занятий физической культурой, но и рабочая программа, которую преподаватель составляет на период обучения.
Объект исследования - организация занятий по физической культуре в младшей школе.
Предмет исследования - оценка уровня физической подготовленности детей младшего школьного возраста сельской и городской местности.
Цель: сравнить и оценить уровень физической подготовленности детей младшего школьного возраста сельской и городской учебной организации.
Гипотеза исследования: предполагается, что уровень физической подготовленности младших школьников сельской и городской местности различаются.
Для подтверждения нашей гипотезы мы сформулировали ряд задач исследования:
1. Изучить организацию учебного процесса по физическому воспитанию в младшей школе;
2. Оценить уровень физической подготовленности учеников младшей школы городской и сельской местности;
3. Сравнить результаты физической подготовленности учеников начальных классов сельской и городской школ и дать им оценку.
Методами исследования в нашей работе являются анализ научно-методической литературы, метод тестирования, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Теоретическая значимость нашего исследования состоит в использовании информации преподавателями, для повышения уровня знаний, необходимых для грамотного построения урока физической культуры. Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что его результаты помогут педагогам по физической культуре в организации учебного процесса и процесса физического воспитания с учетом особенностей преподавания.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Изучены источники литературы по организации учебного процесса урока физической культуры и физического воспитания в младшей школе, в которых отражены необходимые сведенья по влиянию факторов на физическую подготовленность занимающихся. Эти данные помогли нам структурировать полученную информацию и процесс проведения исследования.
2. Оценены и проанализированы результаты уровня физической подготовленности детей младшей ступени обучения сельской и городской школ, с помощью комплекса контрольно-измерительных тестов. По результатам тестов уровень физической подготовленности у мальчиков из сельской школы выше, чем у городских.
3. Мальчики из сельской школы по результатам тестов «Прыжок в длину с места в см» и «Прыжки через скакалку кол-во раз за 1 мин.» отличаются по уровню физической подготовленности от детей городских, а у девочек различий в ходе эксперимента не было выявлено. Это означает, что на физическую подготовленность детей влияет не только методы преподавания дисциплины, но рабочая программа, разрабатываемая в каждой школе с учетом особенностей обучения в ней. Так, например, на результаты тестов повлияло разное количество часов преподаваемых дисциплин в сельской и городской школах.
В сельской школе количество часов отведенное на легкую атлетику, баскетбол и лыжную подготовку больше, чем в городской. В свою очередь это и повлияло на развитие скоростно-силовых качеств и выносливости учеников, что мы и наблюдали на рисунке 9 в тестах «Бег 30 м, (с)» прирост показателей развития физических качеств у сельских школьников на 2% выше, чем у городских, в тесте «Челночный бег 3х10 м, (с)» на 4%, в тесте «Прыжок в длину с места, (см)» на 6%. Тем не менее, в городской школе отведены часы на дисциплину футбол и тестирование учеников два раза в год, которых нет в сельской. Этим мы можем объяснить прирост показателей испытуемых мальчиков городской школы в тесте «Прыжки через скакалку кол-во раз за 1 мин.» на 1%.
У девочек сельской и городской местности прирост показателей отличный от мальчиков. Так уровень физической подготовленности учениц сельской школы выше в тесте «Челночный бег 3х10 м, (с)» выше по сравнению с городскими на 2%, а в тесте «Прыжок в длину с места см», на 3%. В тоже время у девочек у городских школьниц произошел прирост показателей в тесте «Бег 30 м, с» на 5% в сравнении с сельскими, а в тесте «Прыжки через скакалку кол-во раз за 1 мин.» на 4%. На наш взгляд на результаты тестов и девочек и мальчиков повлияла рабочая программа школ и методы ведения занятий педагогами в течение года.



1. Алавердова О.Н. Современные подходы в формировании физической культуры личности младших школьников / О.Н. Алавердова, В.М. Гумовская, Г.Г. Малыгин // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2021 - № 5. - С. 3-9.
2. Алавердова О.Н. Формирование физической культуры личности младшего школьника в условиях дополнительных форм физического воспитания сельской школы / О.Н. Алавердова, М.В. Бирюкова, В.М. Гумовская, К.О Лопаткин. // Современные вопросы биомедицины. - 2022. - № 6(3). - С. 322-327.
3. Анциферова К.А. Развитие общей физической подготовленности детей 9-10 лет средствами спортивных игр в рамках третьего урока физической культуры / К.А. Анциферова. // Современное педагогическое образование. - 2023. - № 2. - С. 208-211.
4. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич. - Москва : Физкультура и спорт, 1988. - 101 с.
5. Барышникова Е.В. Психология детей младшего школьного возраста: учебное пособие / Е.В. Барышникова. - Челябинск: Изд-во Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2018. - 174 с.
6. Башкиров П.Н. Учение о физическом развитии человека/ П.Н.Башкиров. - Москва : МГУ, 1962. - 339 с.
7. Блинков С.Н. Индивидуализация физического воспитания школьников 12-14 лет на основе учет структуры моторики : автореф. дис. канд. пед. наук / С.Н. Блинков - Москва, 2000. - 24 с.
8. Виленская Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста: учебное пособие / Т.Е. Виленская. - Ростов-на-Дону : Array Литоген «Неоглори», 2006. - 256 с.
9. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков. / Л.В. Волков. - Киев : Здоровье, 1981. - 135 с.
10. Гелецкий В.М, Теория и методика физической культуры: Курс лекций / В.М Гелецкий. - Красноярск: СФУ, 2015. - 272 с.
11. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников / А.А. Гужаловский. - Минск : Народная Асвета, 1978. - 88 с
12. Гучитель И.Н. Проблемы преподавания физической культуры в современной школе / И.Н. Гучитель, Т.В. Манченко // Вестник майкопского государственого технологического универститета. - 2023. - № 15. - С. 61-69.
13. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 200 с.
14. Золотова М. Ю. Веселая гимнастика для младших школьников / М. Ю. Золотова, Т. Ю. Маскаева // Физическая культура в школе. - 2015. - № 1. - С. 40- 43.
15. Козленко Н.О. Школьникам - привычку заниматься физкультурой.: Учебник / Н.О. Козленко. - Киев: Рад. шк., 1985. - 120 с.
16. Кахаров З.А. Возрастные и полове особенности физического развития детей 7-12 лет / З.А. Кахаров, С.С Рахмонбердиев // Life Scinces and Agriculture
- 2023. - № 1. - С.18-22.
17. Каинов А.Н. Рабочая программа по физической культуре 2 класс : методическое пособие / А.Н. Каинов, Г.А Курьерова. - Москва : Планета, 2019.
- 48 с.
18. Кондаков В.Л. Влияние двигательных режимов на показатели физической подготовленности младших школьников / В.Л Кондаков, Л.Н Волошина, Н. Копейкина, Л.А Кодуцкая // Теория и практика физической культуры - 2023. - № 3. - С. 86-88.
19. Коссов Б.Б. Психомоторное развитие младших школьников: Методическая разработка/ Б.Б. Коссов. - Москва: АПН СССР . 1989.- 109 с.
20. Кузнецова Д.В. Организация занятий по физической культуре для обучающихся младших классов. / Д.В. Кузнецова // Международный студенческий научный вестник. - 2019. - № 1. С. 1-6.
21. Левушкин С.П. Стандарты физической подготовленности школьников г. Ульяновска / С.П. Левушкин, О.Ф. Жуков. - Ульяновск : 2004. - 32 с.
22. Левушкин С.П. Физическая работоспособность детей младшего школьного возраста / С.П. Левушкин, А.И. Лаптев, О.Ф. Жуков, В.Д. Сонькин. // Теория и практика физической культуры - 2023. - № 4. - С. 64-66.
23. Левушкин С.П. Стандарты физической подготовленности школьников Ульяновской области разных типов телосложения / С.Н. Блинков, С.П. Левушкин. - Ульяновск : Изд-во Ульяновского государственного университета, 2007. - 24 с.
24. Левушкин С.П. Возрастная динамика физической подготовленности сельских школьников 7-10 лет, проживающих в самарской области / С.П. Левушкин, С.Н. Блинков, В.П. Косихин // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2022 - № 10(112) - С. 235-240.
25. Лях В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы: для учителей общеобразовательных учреждений: учебник / В. И. Лях, А.А. Зданевич. - Москва : Просвещение, 2010. - 126 с.
26. Лях В.И. Физическая культура. Методические рекомендации. 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В.И. Лях. - 2-е изд. - Москва : Просвещение, 2019. - 175 с.
27. Лях В.И. Физическая культура : учебник / В.И. Лях. - Москва : Просвещение, 2013. - 190 с.
28. Лукин Ю.Л. Психология физической культуры и спорта: Учебное пособие / Ю.Л. Лукин, Т.В. Шелкунова. - Красноярск: СФУ, 2018. - 99 с.
29. Лысенко В.В, Остриков А.П., Павельев И.Г., Гришаева А.М. Сравнительная характеристика физического развития школьников городской и сельской местности / В.В. Лысенко, А.П. Остриков, И.Г. Павельев, А.М. Гришаева // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2018. - № 1. - С. 89-93.
30. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры : учебник для студентов высших учебных заведений / А.М. Максименко - Москва: Физическая культура, 2009. - 496 с .
31. Максимова Л. А. Психология детей младшего школьного возраста: Учебно-методическое пособие / Л. А. Максимова, Ю. Е. Водяха.- Екатеринбург, 2018. - 109 с.
32. Матвеев А. П. Физическая культура: 1 класс : методические рекомендации по основам преподавания / А. П. Матвеев, М. В. Малыхина. Москва : Дрофа, 2013. - 208 с.
33. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры) : учебное пособие для студентов физической культуры. — Москва : Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.
34. Матвеев Ю.А. Возрастная физиология : Учебное пособие системы
дистанционного обучения moodl для обучающихся в ПИФКиС МГПУ по специальности 44.03.01 - Педагогическое образование / Ю.А. Матвеев. -
Москва : МГПУ, 2018. - 18 с.
35. Матвеев А.П. Уроки физической культуры 1-4 классы : учебно-методическое пособие / А.П. Матвеев. - 2-е изд. - Москва : Просвещение, 2014.
- 127 с.
36. Матвеев А.П. Физическая культура 2 класс : учебник / А.П. Матвеев .
- 13-е изд. - Москва : Посвящение, 2023. - 176 с.
37. Мардонов Ш, Исаков. Д. Физическое воспитание и развитие на уроках физической культуры в начальной школе / Ш. Мардонов, Д. Исаков, // Academic research in educational sciences. - 2021. - № 2. - С 12-20.
38. Мелентьева Н.Н. Особенности реализации принципов обучения на уроках физической культуры / Н.Н. Мелентьева, А.С. Лопуина, Е.Н. Яблокова // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. - 2023. - № 1. - С. 52-57.
39. Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС / А. В. Миронов. - Волгоград : Учитель, 2013. - 174 с.
40. Мыльникова И. В. Особенности физического развития городских и сельских школьников Иркутской области / И. В. Мыльникова, Н. В. Ефимова, Е. А. Ткачук // Гигиена и санитария. - 2018. - №. 10. - С. 957-961.
41. Полянская Г.В. Методика обучения физической культуре в начальной школе / Г.В. Полянская // Вестник науки и образования. - 2019. - № 1. - С. 1-6.
42. Рабочая программа учебного предмета по физической культуре в начальной школе гимназии Универс. - Красноярск, 2022. - 45 с.
43. Рабочая программа по физической культуре в начальной школе МБОУ Верхнепашинская СОШ № 2. - Верхнепашино, 2022. - 15 с.
44. Рапопорт Ж.Ж. Физическое развитие детей / Ж.Ж. Рапопорт, Е.И. Прахин. - Красноярск, 1970. - 168-230 с.
45. Ревякина В.И. Оздоровительный подход к организации физической культуры в школе / В.И. Ревякина // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2014. - № 1(142). - С. 127-130.
46. Соколов В.А. Мотивация занятий физической и спортивной культурой школьников. Дис. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.0.04 / Соколов, В. А. - Минск : 1973. - 227 с.
47. Торочкова Т.Ю. Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста с практикумом : учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Т.Ю. Торочкова. - Москва : Академия, 2016. - 396 с.
48. Трифонова Н.Н Спортивная метрология / Н. Н. Трифонова И. В. Еркомайшвили. - Екатеринбург : Уральский университет, 2016. - 110 с.
49. Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: Учебник. / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов - Москва : Изд-во «Академия», 2013. - 480 с.
50. Чекалова Н.Г. Методы исследования и оценки функциональных резервов организма детей и подростков: методические указания / Чекалова, Н.Г. - Нижний Новгород : Издательство НижГМА, 2009. - 88 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ