Формирование инфраструктуры управления административной этикой в крупном муниципальном образовании
|
Введение 3
1 Теоретические аспекты управления административной этикой 7
1.1 Понятие и сущность административной этики 7
1.2 Этические требования к государственному и муниципальному служащему: принципы, нормы, положения 15
2 Анализ управления административной этикой на примере г. Пензы 36
2.1 Развитие инфраструктуры управления административной этикой в городском округе Пенза 36
2.2 Проблемы эффективности управления административной этикой 49
3 Перспективы развития инфраструктуры управления административной этикой в системе муниципального управления в Российской Федерации 55
Заключение 65
Список использованных источников 69
Приложения 74
1 Теоретические аспекты управления административной этикой 7
1.1 Понятие и сущность административной этики 7
1.2 Этические требования к государственному и муниципальному служащему: принципы, нормы, положения 15
2 Анализ управления административной этикой на примере г. Пензы 36
2.1 Развитие инфраструктуры управления административной этикой в городском округе Пенза 36
2.2 Проблемы эффективности управления административной этикой 49
3 Перспективы развития инфраструктуры управления административной этикой в системе муниципального управления в Российской Федерации 55
Заключение 65
Список использованных источников 69
Приложения 74
Государственная и муниципальная служба как главный институт служения государству и обществу, должна ориентироваться, прежде всего на решение социальных проблем, вопросов экономического и духовного развития общества, должна являться гарантом построения правового государства. В связи с возникшей необходимостью преодоления кризисных явлений в современном российском обществе, формирования современного конкурентоспособного государства, эффективно решающего социально-экономические и общественные проблемы, особое значение приобретает разработка механизмов формирования этических принципов и ценностей в системе государственной и муниципальной службы.
В настоящее время в государственной и муниципальной службе Российской Федерации существует множество проблем: коррупция, неэффективная работа госслужащих, недоверия населения к органам государственной власти, формирование этических норм и механизмов их регулирования связано с этими же проблемами. Рост общественного недоверия граждан к чиновникам влияет на условия эффективного государственного управления, поэтому моральные стандарты поведения госслужащих становятся ведущим фактором в повышении управлении государственного и муниципального управления.
Законодательные акты, регламентирующие деятельность государственных и муниципальных служащих, лишь частично решают проблему поддержания должной морали государственных и муниципальных служащих. Но только правовое регулирование данного вопроса не достаточно, оно отражает лишь основные требования к служебному поведению госслужащих, необходимо использовать системный подход в решении проблем административной этики чиновников. Сделать упор на личностные моральные регуляторы профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих. Правовой системой закрепляются лишь ключевые требования морали, разделяемые гражданами. К сожалению, о внутренней мотивации к должному исполнению своего служебного долга не идет речи.
Становление нового типа российского «слуги народа» в решающей степени зависит от того мотивационного ресурса, который определен моральным самосознанием государственных служащих, его нравственными убеждениями и стандартами поведения.
Исходя из общих государственных проблем в сфере формирования административной этики, отметит необходимые условия для ее эффективной реализации:
— стабильность государственной власти в вопросах борьбы с коррупцией;
— эффективная и работающая пропаганда, которая должна быть ориентирована в первую очередь на создание образа высокоморального государственного и муниципального служащего;
— жесткая борьба с нечестной конкуренцией и коррупцией.
К сожалению, в нашей стране полноценно не функционирует ни одно из перечисленных выше условий, это влечет следующие проблемы формирования этики государственного и муниципального служащего:
— не соответствие квалификационным требованиям чиновников в государственной и муниципальной должностях;
— низкий уровень профессиональной подготовки большого числа государственных и муниципальных служащих требованиям по занимаемым должностям;
— возникает потребность в высококвалифицированных государственных и муниципальных служащих, которые владеют теорией и практикой управления и развития, а также умеют работать в условиях жесткой конкуренции и соблюдают этические и нравственные принципы в деловых отношениях. Таким образом, и встает вопрос о том какими методами и средствами формировать эффективную систему административной этики. Одним из ключевых направлений реформирования государственной системы управления является изменение нравственной культуры государственных и муниципальных служащих через формирование и реализации эффективной инфраструктуры административной этики. Поэтому актуальным является исследование вопросов построения эффективной инфраструктуры управления административной этикой...
В настоящее время в государственной и муниципальной службе Российской Федерации существует множество проблем: коррупция, неэффективная работа госслужащих, недоверия населения к органам государственной власти, формирование этических норм и механизмов их регулирования связано с этими же проблемами. Рост общественного недоверия граждан к чиновникам влияет на условия эффективного государственного управления, поэтому моральные стандарты поведения госслужащих становятся ведущим фактором в повышении управлении государственного и муниципального управления.
Законодательные акты, регламентирующие деятельность государственных и муниципальных служащих, лишь частично решают проблему поддержания должной морали государственных и муниципальных служащих. Но только правовое регулирование данного вопроса не достаточно, оно отражает лишь основные требования к служебному поведению госслужащих, необходимо использовать системный подход в решении проблем административной этики чиновников. Сделать упор на личностные моральные регуляторы профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих. Правовой системой закрепляются лишь ключевые требования морали, разделяемые гражданами. К сожалению, о внутренней мотивации к должному исполнению своего служебного долга не идет речи.
Становление нового типа российского «слуги народа» в решающей степени зависит от того мотивационного ресурса, который определен моральным самосознанием государственных служащих, его нравственными убеждениями и стандартами поведения.
Исходя из общих государственных проблем в сфере формирования административной этики, отметит необходимые условия для ее эффективной реализации:
— стабильность государственной власти в вопросах борьбы с коррупцией;
— эффективная и работающая пропаганда, которая должна быть ориентирована в первую очередь на создание образа высокоморального государственного и муниципального служащего;
— жесткая борьба с нечестной конкуренцией и коррупцией.
К сожалению, в нашей стране полноценно не функционирует ни одно из перечисленных выше условий, это влечет следующие проблемы формирования этики государственного и муниципального служащего:
— не соответствие квалификационным требованиям чиновников в государственной и муниципальной должностях;
— низкий уровень профессиональной подготовки большого числа государственных и муниципальных служащих требованиям по занимаемым должностям;
— возникает потребность в высококвалифицированных государственных и муниципальных служащих, которые владеют теорией и практикой управления и развития, а также умеют работать в условиях жесткой конкуренции и соблюдают этические и нравственные принципы в деловых отношениях. Таким образом, и встает вопрос о том какими методами и средствами формировать эффективную систему административной этики. Одним из ключевых направлений реформирования государственной системы управления является изменение нравственной культуры государственных и муниципальных служащих через формирование и реализации эффективной инфраструктуры административной этики. Поэтому актуальным является исследование вопросов построения эффективной инфраструктуры управления административной этикой...
Успех решения задач в сфере нравственной составляющей государственной службы во многом зависит от наличия действенных способов влияния на должное поведение государственных служащих. Среди наиболее действенных инструментов, влияющих на поведение людей, выделяются два основных: мораль и право. Этические компетенции должны относиться к системе профессиональных знаний, умений, навыков и способностей работников госаппарата, а нравственное развитие госслужащих должно быть частью их профессионального развития. Обязанностью любого государства, озабоченного нравственным состоянием государственных служащих, является формирование инфраструктуры административной этики на государственном и муниципальном уровнях.
В первой главе выпускной квалификационной работе мы рассмотрели понятие «административная этика», охарактеризовали его сущность, основные принципы и функции. Так в нашем понимании административная этика - это наука о системе моральных принципов и правил профессиональной деятельности, на которые должны ориентироваться в поведении госслужащие. Нами были сформулированы основные этические требования, предъявляемые к государственным и муниципальным служащим, среди которых: ставить вопросы общества и государства выше личных; иметь такие качества, как добропорядочность, честность, открытость, высокие моральные принципы; помнить о том, что деятельность госслужащего является публичной, не опорочить «честь чиновника». Мы рассмотрели зарубежный опыт становления административной этики и ее состояние в настоящее время, в том числе в нашей стране. Зарубежный опыт содержит совокупность отработанных способов внедрения и моделей кодексов этики; у них функционируют координирующие этику органы власти. Зарубежная государственная и муниципальная служба регулируется не только нормативно-правовыми актами и опирается не только на компетентный подход к деятельности чиновников, за рубежом должное внимание уделяется и этическим вопросам. К сожалению, в нашей стране этические нормы носят скорее рекомендательный характер, главным в оценке деятельности чиновников является выполнение ими служебных обязанностей. Кодексы этики государственных и муниципальных служащих включают в себя положения различных федеральных нормативных актов, направленных на борьбу с коррупцией, они не учитывают специфики региональной власти и культуры.
Во второй главе работы исследован опыт формирования инфраструктуры управления административной этикой в крупном муниципальном образовании городе Пенза. Инфраструктура управления административной этикой в администрации города Пензы базируется на нормативно-правовых актах федерального и регионального уровня, в том числе законодательных актов органов местного самоуправления. Главным документом, регламентирующим служебное поведение чиновников в нашем городе, является Кодекс этики муниципального служащего города Пензы. При администрации создан отдел по борьбе с коррупцией, в задачи которого входит и регламентирование служебного поведения муниципальных служащих. Данные отдел проводит различные мероприятия и разрабатывает методические рекомендации на тему борьбы с коррупцией в органах местной власти. В нашем городе ежегодно проводятся различные семинары ля муниципальных служащих для обновления знаний в сфере антикоррпуциионной политики и служебного поведения. Но проблема так и остается не решенной, только за 2016 год в Пензе было зарегистрировано около 1200 фактов коррупции, привлечено к ответственности около 20 чиновников органов местного самоуправления.
Существует и Совет общественности по противодействию «бытовой» коррупции при главе администрации города Пензы, который занимается мониторингом реализации законодательства в сфере профилактики коррупционных правонарушений. Но все слаженная инфраструктура административной этики все равно не решает всех проблем стоящих в этической сфере государственного и муниципального управления. Нами были выявлены и проблемы административной этики как государственных, так и муниципальных служащих. В нашей работе мы решили не делить власть на федеральную и региональную, так как проблемы в этической сфере идентичны как в той, так и в другой сфере...
В первой главе выпускной квалификационной работе мы рассмотрели понятие «административная этика», охарактеризовали его сущность, основные принципы и функции. Так в нашем понимании административная этика - это наука о системе моральных принципов и правил профессиональной деятельности, на которые должны ориентироваться в поведении госслужащие. Нами были сформулированы основные этические требования, предъявляемые к государственным и муниципальным служащим, среди которых: ставить вопросы общества и государства выше личных; иметь такие качества, как добропорядочность, честность, открытость, высокие моральные принципы; помнить о том, что деятельность госслужащего является публичной, не опорочить «честь чиновника». Мы рассмотрели зарубежный опыт становления административной этики и ее состояние в настоящее время, в том числе в нашей стране. Зарубежный опыт содержит совокупность отработанных способов внедрения и моделей кодексов этики; у них функционируют координирующие этику органы власти. Зарубежная государственная и муниципальная служба регулируется не только нормативно-правовыми актами и опирается не только на компетентный подход к деятельности чиновников, за рубежом должное внимание уделяется и этическим вопросам. К сожалению, в нашей стране этические нормы носят скорее рекомендательный характер, главным в оценке деятельности чиновников является выполнение ими служебных обязанностей. Кодексы этики государственных и муниципальных служащих включают в себя положения различных федеральных нормативных актов, направленных на борьбу с коррупцией, они не учитывают специфики региональной власти и культуры.
Во второй главе работы исследован опыт формирования инфраструктуры управления административной этикой в крупном муниципальном образовании городе Пенза. Инфраструктура управления административной этикой в администрации города Пензы базируется на нормативно-правовых актах федерального и регионального уровня, в том числе законодательных актов органов местного самоуправления. Главным документом, регламентирующим служебное поведение чиновников в нашем городе, является Кодекс этики муниципального служащего города Пензы. При администрации создан отдел по борьбе с коррупцией, в задачи которого входит и регламентирование служебного поведения муниципальных служащих. Данные отдел проводит различные мероприятия и разрабатывает методические рекомендации на тему борьбы с коррупцией в органах местной власти. В нашем городе ежегодно проводятся различные семинары ля муниципальных служащих для обновления знаний в сфере антикоррпуциионной политики и служебного поведения. Но проблема так и остается не решенной, только за 2016 год в Пензе было зарегистрировано около 1200 фактов коррупции, привлечено к ответственности около 20 чиновников органов местного самоуправления.
Существует и Совет общественности по противодействию «бытовой» коррупции при главе администрации города Пензы, который занимается мониторингом реализации законодательства в сфере профилактики коррупционных правонарушений. Но все слаженная инфраструктура административной этики все равно не решает всех проблем стоящих в этической сфере государственного и муниципального управления. Нами были выявлены и проблемы административной этики как государственных, так и муниципальных служащих. В нашей работе мы решили не делить власть на федеральную и региональную, так как проблемы в этической сфере идентичны как в той, так и в другой сфере...
Подобные работы
- Управление качеством жизни населения в малых и средних городах Республики Татарстан
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2016 - Управление развитием государственного учреждения здравоохранения (на примере ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» Курганской области)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2018 - Управление развитием государственного учреждения здравоохранения
(на примере ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» Курганской области)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (НА ПРИМЕРЕ Г. БЕЛГОРОДА)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2018 - ОПТИМИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2023 - Проблемы развития малого бизнеса в регионе и пути их решения
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика и управление. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РОССИЙСКОГО
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2002 - ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Диссертации (РГБ), география. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018





