Дидактический потенциал образовательного ресурса «Российская электронная школа» при обучении английскому языку в начальной общеобразовательной школе»
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения английскому языку помощью электронных ресурсов обучающихся начальной общеобразовательной школы
1.1 Особенности электронного образовательного ресурса при обучении
младших школьников английскому языку 6
1.2 Потенциал образовательного электронного ресурса в обучении
английскому языку младших школьников 10
Выводы по первой главе 17
Глава 2. Практическое исследование дидактического потенциала образовательного ресурса «Российская электронная школа» при обучении английскому языку в начальной общеобразовательной
школе»
2.1 Проведение анализа современного образовательного ресурса «Российская
электронная школа» 18
2.2 Теоретико-практическое применение интерактивных упражнений к учебнику «Spotlight» на основе сайта «Российская электронная школа» на уроке английского языка в начальной школе
24 Выводы по второй главе 35
Заключение 36
Список литературы 40
Глава 1. Теоретические основы обучения английскому языку помощью электронных ресурсов обучающихся начальной общеобразовательной школы
1.1 Особенности электронного образовательного ресурса при обучении
младших школьников английскому языку 6
1.2 Потенциал образовательного электронного ресурса в обучении
английскому языку младших школьников 10
Выводы по первой главе 17
Глава 2. Практическое исследование дидактического потенциала образовательного ресурса «Российская электронная школа» при обучении английскому языку в начальной общеобразовательной
школе»
2.1 Проведение анализа современного образовательного ресурса «Российская
электронная школа» 18
2.2 Теоретико-практическое применение интерактивных упражнений к учебнику «Spotlight» на основе сайта «Российская электронная школа» на уроке английского языка в начальной школе
24 Выводы по второй главе 35
Заключение 36
Список литературы 40
Развитие языкового навыка - важнейшая составляющая нашей жизни, проводник общения и обмена информативными данными, без которого невозможно существование и развитие человеческого сообщества. Таким образом, изучение иностранного языка стало одним из важнейших и обязательных процессов успешного существования в социуме, овладение которым требует определенных навыков и усилий.
Иностранный язык стал для современного человека универсальным помощником в общении с людьми со всех стран мира, средством сообщения и получения разного рода информации, в познании особенностей традиций и культуры, других стран и народов, получения и накопления знаний и передачи опыта, через освоение базовых навыков видов речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо), что показало значимую роль в интеллектуальной и практической деятельности современных людей, развития личности и его становления в социуме.
Наблюдения за постоянно меняющимся обществом вынуждают представителей образовательной системы искать актуальные методы и приемы для обучения современных детей, через внедрение в образовательный процесс современных средств информационно-коммуникационных технологий и эффективности использования в период обучения младших школьников, с целью улучшения качества обучения английскому языку.
Актуальность данной исследовательской работы заключается в раскрытии возможностей современных электронных ресурсов их актуальности, эффективности и необходимости использования в современных условиях образовательной среды. А также, в демонстрировании дидактического потенциала образовательного ресурса «Российская электронная школа» при обучении английскому языку в начальной общеобразовательной школе, на фоне сравнения школьных учебных материалов и упражнений данного электронного ресурса. В доказательстве целесообразности обращения к электронному ресурсу, через демонстрирование доступности и легкости в использовании педагогами.
Таким образом, применение электронного образовательного ресурса (ЭОР), позволит облегчить освоение младшими школьниками большого объема учебного материала, побудит педагога искать наиболее эффективные приёмы и средства преподавания. Следовательно, позволит передать больше знаний за отведенное учебное время, а также преподнести материал более ярко, доступно и эмоционально окрашено, для успешного и облегченного восприятия, осознания и запоминания обучающимися нового учебного материала.
В связи с этим отобран для наблюдения, анализа и сравнения отечественный сайт «Российская электронная школа». Обратим внимание, что предлагаемые упражнения данного ресурса разработаны в соответствии с требованиями «ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования» [35]. Сайт обладает положительными качествами: легкостью в использовании, многообразием учебных дисциплин и разноплановых и многозадачных интерактивных уроков и упражнений, нацелен на возрастную группу 2 - 11 класс.
Объектом исследования - процесс обучения английскому языку в начальной школе.
Предметом исследования является дидактический потенциал сайта «Российская электронная школа» в обучении английскому языку в начальной общеобразовательной школе.
Цель изучение и описание дидактического потенциала образовательного ресурса «Российская электронная школа» при обучении английскому языку в начальной общеобразовательной школе...
Иностранный язык стал для современного человека универсальным помощником в общении с людьми со всех стран мира, средством сообщения и получения разного рода информации, в познании особенностей традиций и культуры, других стран и народов, получения и накопления знаний и передачи опыта, через освоение базовых навыков видов речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо), что показало значимую роль в интеллектуальной и практической деятельности современных людей, развития личности и его становления в социуме.
Наблюдения за постоянно меняющимся обществом вынуждают представителей образовательной системы искать актуальные методы и приемы для обучения современных детей, через внедрение в образовательный процесс современных средств информационно-коммуникационных технологий и эффективности использования в период обучения младших школьников, с целью улучшения качества обучения английскому языку.
Актуальность данной исследовательской работы заключается в раскрытии возможностей современных электронных ресурсов их актуальности, эффективности и необходимости использования в современных условиях образовательной среды. А также, в демонстрировании дидактического потенциала образовательного ресурса «Российская электронная школа» при обучении английскому языку в начальной общеобразовательной школе, на фоне сравнения школьных учебных материалов и упражнений данного электронного ресурса. В доказательстве целесообразности обращения к электронному ресурсу, через демонстрирование доступности и легкости в использовании педагогами.
Таким образом, применение электронного образовательного ресурса (ЭОР), позволит облегчить освоение младшими школьниками большого объема учебного материала, побудит педагога искать наиболее эффективные приёмы и средства преподавания. Следовательно, позволит передать больше знаний за отведенное учебное время, а также преподнести материал более ярко, доступно и эмоционально окрашено, для успешного и облегченного восприятия, осознания и запоминания обучающимися нового учебного материала.
В связи с этим отобран для наблюдения, анализа и сравнения отечественный сайт «Российская электронная школа». Обратим внимание, что предлагаемые упражнения данного ресурса разработаны в соответствии с требованиями «ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования» [35]. Сайт обладает положительными качествами: легкостью в использовании, многообразием учебных дисциплин и разноплановых и многозадачных интерактивных уроков и упражнений, нацелен на возрастную группу 2 - 11 класс.
Объектом исследования - процесс обучения английскому языку в начальной школе.
Предметом исследования является дидактический потенциал сайта «Российская электронная школа» в обучении английскому языку в начальной общеобразовательной школе.
Цель изучение и описание дидактического потенциала образовательного ресурса «Российская электронная школа» при обучении английскому языку в начальной общеобразовательной школе...
Проведенное исследование показало необходимость, значимость и актуальность применения современного электронного образовательного ресурса в обучении младших школьников общеобразовательного учреждения на уроках по английскому языку. А также поспособствовало раскрытию дидактического потенциала электронного ресурса «Российская электронная школа».
Следовательно, данное исследование показало, что применение ЭОР на учебных занятиях в начальных классах предоставляет возможности поднятия мотивированности к изучению английского языка, позволяет продемонстрировать интеллектуальный ресурс каждого обучающегося, а также сопутствует развитию познавательных и творческих способностей обучающихся, гарантирующее реализацию психолого - педагогических и методических условий в учебном процессе.
Отметим, что обращение к современным информационным технологиям в начальных классах поможет:
— сделать образовательную среду многообразнее, а познавательную деятельность интереснее;
— повысить качество успеваемости обучающихся в освоении английского языка;
— успешно решить поставленные на уроке учебные цели и задачи с помощью интерактивных упражнений;
— создать ситуацию успеха;
— уменьшить дидактические трудности;
— развивать интерес у обучающихся к самообразованию, самоконтролю, информационное мышление, побуждать к инициативности и активности.
Особенно эффективное и многофункциональное средство - ЭОР, сочетающее в себе разносторонние образовательные ресурсы, обеспечивает формирование и развитие ключевых компетенций учеников, служит прекрасным фундаментом для приобретения новых знаний и умений.
При этом, использование ЭОР в рабочей деятельности учителя сокращает время на подготовку к занятиям и существенно украшает традиционные уроки.
Таким образом, поставленная цель исследовательской работы была успешно достигнута. Были изучены и продемонстрированы возможности ЭОР, доказан дидактический потенциал образовательного ресурса «Российская электронная школа» при обучении английскому языку в начальной общеобразовательной школе, было показано положительное влияние применения электронных упражнений на качество обучения английскому языку.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Изучены особенности обучения английскому языку обучающихся начальной общеобразовательной школы;
2. Проанализированы современные печатные материалы: пособия,
учебники, наполняемость УМК и наличие интерактивных инструментов;
3. Раскрыта роль и актуальность использования электронного образовательного ресурса в обучении английскому языку обучающихся начальной общеобразовательной школы;
4. Рассмотрены изучены и применены материалы электронного образовательного ресурса «Российская электронная школа».
В соответствии с представленными задачами были проанализированы и изучены основные понятия касательно темы исследования: электронный образовательный ресурс (ЭОР), информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), интерактивное обучение, мультимедиа.
В представленной работе были подчеркнуты основные качества ЭОР: — соответствие требованиям ФГОС, вспомогательный компонент для успешного достижения целей и задач урока;..
Следовательно, данное исследование показало, что применение ЭОР на учебных занятиях в начальных классах предоставляет возможности поднятия мотивированности к изучению английского языка, позволяет продемонстрировать интеллектуальный ресурс каждого обучающегося, а также сопутствует развитию познавательных и творческих способностей обучающихся, гарантирующее реализацию психолого - педагогических и методических условий в учебном процессе.
Отметим, что обращение к современным информационным технологиям в начальных классах поможет:
— сделать образовательную среду многообразнее, а познавательную деятельность интереснее;
— повысить качество успеваемости обучающихся в освоении английского языка;
— успешно решить поставленные на уроке учебные цели и задачи с помощью интерактивных упражнений;
— создать ситуацию успеха;
— уменьшить дидактические трудности;
— развивать интерес у обучающихся к самообразованию, самоконтролю, информационное мышление, побуждать к инициативности и активности.
Особенно эффективное и многофункциональное средство - ЭОР, сочетающее в себе разносторонние образовательные ресурсы, обеспечивает формирование и развитие ключевых компетенций учеников, служит прекрасным фундаментом для приобретения новых знаний и умений.
При этом, использование ЭОР в рабочей деятельности учителя сокращает время на подготовку к занятиям и существенно украшает традиционные уроки.
Таким образом, поставленная цель исследовательской работы была успешно достигнута. Были изучены и продемонстрированы возможности ЭОР, доказан дидактический потенциал образовательного ресурса «Российская электронная школа» при обучении английскому языку в начальной общеобразовательной школе, было показано положительное влияние применения электронных упражнений на качество обучения английскому языку.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Изучены особенности обучения английскому языку обучающихся начальной общеобразовательной школы;
2. Проанализированы современные печатные материалы: пособия,
учебники, наполняемость УМК и наличие интерактивных инструментов;
3. Раскрыта роль и актуальность использования электронного образовательного ресурса в обучении английскому языку обучающихся начальной общеобразовательной школы;
4. Рассмотрены изучены и применены материалы электронного образовательного ресурса «Российская электронная школа».
В соответствии с представленными задачами были проанализированы и изучены основные понятия касательно темы исследования: электронный образовательный ресурс (ЭОР), информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), интерактивное обучение, мультимедиа.
В представленной работе были подчеркнуты основные качества ЭОР: — соответствие требованиям ФГОС, вспомогательный компонент для успешного достижения целей и задач урока;..
Подобные работы
- Использование комиксов при обучении смысловому чтению на уроках английского языка в начальной школе (Марийский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2022 - Использование электронных образовательных ресурсов с целью развития социокультурной компетенции обучающихся па уроках английского языка в основной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2021 - Реализация требований ФГОС по английскому языку в начальной школе
Бакалаврская работа, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024 - ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ С ИМЕНАМИ СОБСТВЕННЫМИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Информационно - коммуникационные технологии в развитии творческих способностей школьников в процессе обучения английскому языку
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Дидактический потенциал языковых средств снижения категоричности высказывания в современном английском языке на этапе среднего общего образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2018 - Развитие познавательного интереса у младших школьников на уроках английского языка с использованием сервиса LearningApps
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Формирование лексических навыков посредством современных средств графической и иллюстративной наглядности на уроках иностранного языка на средней ступени обучения в средней образовательной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2018 - Развитие творческого потенциала учащихся в процессе обучения английскому языку в школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2020



