Реферат 3
Введение 4
1 Теоретические основы проблемы исследования 8
1.1 Характеристика современного иноязычного образования в
основном общем образовании 8
1.2 Понятие «интерактивное обучение иностранному языку» в
современной педагогической и методической науке 11
1.3 Цифровизация образования: сущностная характеристика 16
1.4 Характеристика цифровых технологий в образовании 23
1.5 Анализ деятельности учителей по организации интерактивного
обучения английскому языку с использованием современных цифровых технологий 27
2 Опытно-экспериментальная работа по организации интерактивного
обучения английскому языку с использованием современных 33 цифровых технологий
2.1 Методика проведения экспериментальной работы 33
2.2 Этапы и сущность опытно-экспериментальной работы 36
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 38
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложение А Тест Заинтересованность изучения английского языка 51 Приложение Б Методическая разработка-опрос «Использование
Цифровых технологий на уроках иностранного языка» 52
Современная жизнь вносит большое количество изменений, и большая их часть связана с цифровизацией. Именно она создает возможности для быстрого получения любой информации, для обмена накопленным опытом и знаниями, что позволяет людям быть мобильными в непредсказуемом мире.
Сфера образования в этом процессе играет важную роль, и сегодня мы можем наблюдать множество изменений в школьной практике, которые так или иначе связаны с внедрением цифровизации в учебный процесс.
Поэтому понятия «цифровые технологии», «цифровизация образования» прочно вошли в современное образовательное пространство. Эти феномены принципиально изменили его и находят отражение в деятельности каждого педагога. Вполне естественно цифровизация диктует принципиально иные требования к педагогу и образовательному процессу. В новых условиях обучение должно происходить в принципиально других условиях, где одним из ведущих требований является интерактивность обучения. Успешность взаимодействия всех обучающихся, что является сущностной характеристикой интерактивного обучения, напрямую зависит от его реализации на основе системно-деятельностного подхода, а цифровизация образования, таким образом, выступает необходимым условием достижения цели изменения и улучшения качества школьного образования. Она своеобразным образом стимулирует и фасилицирует изменения в школьном образовании.
Что касается самих обучающихся, то им необходимо обладать определенными компетенциями при работе с цифровой средой, и, прежде всего, в соответствии с требованиями ФГОС [29], обучающиеся должны обладать цифровой грамотностью.
Следовательно, перед современным образованием стоит серьёзная проблема поиска оптимальных средств решения проблемы, связанной с эффективным использованием современных технологий в условиях цифровизации.
Как показывает практика, в настоящее время в школьной практике наблюдается значительное несоответствие реальной ситуации новым требованиям организации учебного процесса в условиях цифровизации образования. Этим объясняется актуальность нашего исследования.
Цель исследования: исследовать особенности интерактивного обучения английском языку в среднем общем образовании с использованием цифровых технологий и апробировать полученные данные в опытноэкспериментальной работе.
Гипотеза: интерактивное обучение английскому языку в среднем общем образовании может быть более эффективным, если будут выявлены и учтены особенности использовании современных цифровых технологий в школьном иноязычном образовании.
Объект исследования: процесс обучения иностранным языкам в среднем общем образовании.
Предмет исследования: особенности интерактивного обучения
иностранным языкам в среднем общем образовании с использованием цифровых технологий.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Дать определение понятия «интерактивное обучение
иностранному языку» в современной педагогической и методической науке.
2. Изучить феномен цифровизации иноязычного образования
3. Проанализировать деятельность учителей по организации интерактивного обучения английскому языку с использованием современных цифровых технологий.
4. Провести опытно-экспериментальную работу по организации интерактивного обучения английскому языку с использованием современных цифровых технологий.
...
В выпускной квалификационной работе нами было проведено исследование и было выявлено, что использование интерактивных методов обучения в совокупности с цифровыми технологиями являются более эффективным методом обучения иностранным языкам.
Мы рассмотрели понятия «интерактивное обучение», «цифровизация». Интерактивное обучение - это способ познания, реализуемый в форме совместной деятельности всех участников образовательного процесса с целью обмена информацией, поиска решений существующей проблемы, оценки действий своих собственных и других. Цифровизация - это внедрение современных цифровых технологий в различные сферы жизни и производства.
Рассмотрев опыт учителей по использованию интерактивных технологий совместно с цифровыми технологиями, мы пришли к выводу, что использование цифровых технологий в образовательном процессе благоприятно влияют на активность обучающихся во время урока.
В ходе опытно-экспериментальной работы мы доказали гипотезу о том, что интерактивное обучение английскому языку в среднем общем образовании может быть более эффективным при использовании современных цифровых технологий. Так, нами был проведен эксперимент по использованию интерактивной методики «Перевернутый класс» с использованием цифровых технологий. В ходе экспериментальной работы мы использовали разработанные нами задания на платформах веб-сервисов.
По итогу проведенной опытно-экспериментальной работы мы можем констатировать рост мотивации обучающихся, активность на уроках иностранного языка и значительное улучшение предметных результатов.
Подводя итог вышесказанному, мы можем сказать, что мы выполнили поставленную перед собой цель, заключавшуюся в исследовании особенностей интерактивного обучения английскому языку в среднем общем образовании с использованием цифровых технологий и апробировать полученные данные в опытно-экспериментальной работе. Эти особенности заключаются в следующем:
1. При отборе материала для использования необходимо учитывать обучающие возможности платформ для использования на уроках иностранного языка.
2. Необходимо корректно организовывать общение обучающихся в ходе использования интерактивных методов обучения, что повысит мотивацию к изучению иностранного языка и отразит сущность иноязычного образования.
1. Алексеева, А. З. Цифровизация образования: технология
смешанного обучения / А. З. Алексеева // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. - 2020. - URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/tsifrovizatsiya-obrazovaniya-tehnologiya- smeshannogo-obucheniya (дата обращения 02.04.2023).
2. Алексеева, В. Р. Антонова З.В. Особенности технологии «перевернутый класс» / В.Р. Алексеева, З.В. Антонова // Иностранные языки в школе. - 2019. - № 7. - С. 22-23
3. Авласович, Е. В. Особенности интерактивных образовательных
технологий [Электронный ресурс] / Е.В. Авласович // Электронный научнометодический журнал Омского ГАУ. - 2016. - URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/osobennosti-interaktivnyh-obrazovatelnyh- tehnologiy (Дата обращения 22.01.2023)
4. Адамова, А. Ю. Использование технологии «Перевернутый класс» на уроках английского языка в 9-ч классах / А. Ю. Адамова // Student research forum. - 2022. - С.19-24.
5. Азимов, Э. Г. Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий: (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н, Щукин - Москва : ИКАР, 2000. - 448 с. ISBN 978-5-7974-0207-7
6. Афанасьева, О. В. Английский язык. Базовый уровень. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова // Учебник для 10-х классов - Москва : Дрофа, 2014. - С. 109-163. - ISBN 978-5-358-12681-7.
7. Баженова, Я. А., Рукалеева К.П., Торопова К.С. Использование
квеста в качестве интерактивной технологии обучения на уроках английского языка [Электронный ресурс] / Я.А. Баженова, К.П. Рукалеева, К.С. Торопова // Лингвокультурология. - 2021. - URL:
https:ZZcyberleninka.ruZarticleZn/ispolzovanie-kvesta-v-kachestve-interaktivnoy-
tehnologii-obucheniya-na-urokah-angliyskogo-yazyka (Дата обращения
22.01.2023)
8. Балаев, А. А. Активные методы обучения / А.А. Балаев // Москва : Профиздат. - 1986. - 96 с.
9. Биболетова, М. З. Иностранный язык в системе школьного филологического образования / М. З. Биболетова, И.Л. Бим, А.В. Щепилова, В.В. Копылова // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 1. - С. 4-8.
10. Бим, И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. - 2001. - № 4. - С. 5-7.
11. Борзова, Е. В. Дидактические возможности цифровых ресурсов цифровых ресурс в обучении немецкому в обучении немецкому языку / Е.В Борзова// Иностранные языки в школе. - 2020. - №7. - С. 39
12. Ваганова О.И., Гладков А.В., Коновалова Е.Ю., Воронина И.Р.
Цифровые технологии в образовательном пространстве [Электронный ресурс] / О.И. Ваганова, А.В. Гладков, Е.Ю. Коновалова, И.Р. Воронина // Балтийский гуманитарный журнал. - 2020. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-tehnologii-v-obrazovatelnom- prostranstve (Дата обращения 22.01.2023)
13. Везиров, Т. Г. ИКТ-компетентности учащегося в условиях цифровой информационно-образовательной среды школы / Т. Г. Везиров, Э. Х. Висайтаева // Инновационные технологии в образовании. - 2020. - № 2 (4). - С. 73-79.
14. Девять заданий министра Васильевой. Как Россия планирует войти
в десятку ведущих стран по качеству общего образования // Российская газета : Федеральный выпуск №7629 (166). - 2018. - URL: https://
rg.ru/2018/07/31/olga-vasileva-raskryla-podrobnosti-nacproekta-obrazovanie.html (Дата обращения: 02.05.2023).
15. Дмитриенко, Т. А. Современные технологии обучения иностранным языкам в условиях цифровизации иноязычного образования: Московский государственный педагогический университет. - Москва. - 2022. - С.34-35.
... всего 46 источников